Презентация. Слайд 1
Цель: учить правильному, выразительному, осознанному чтению; развивать внимание, любознательность, речь учащихся; воспитывать интерес к урокам чтения через различные игровые приемы.
Оборудование: медиапроектор, ноутбук, иллюстрации, учебник по чтению.
Ход урока
1. Организационный момент
Положительный настрой на урок.
Я рада приветствовать всех в этом классе
Возможно, есть классы и лучше и краше
Но пусть в нашем классе всем будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
Начнем же урок, будем время беречь!
2. Дыхательное упражнение.
– Ребята, какое время года на дворе? Слайд 2
– Чем покрыта земля, деревья, крыши домов?
(Работа со снежинкой.)
– Положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох, а теперь выдох, чтобы ваша снежинка улетела как можно дальше…. (повторить 3 раза).
3. Речевая зарядка.
– Пока мы с вами сдували снежинки слова, записанные на доске, рассыпались. Прочитайте слова:
шевелит беленький и Зайка сидит ушами
– Собрать из слов предложение: Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
– Почему зайка беленький? Слайд 3
– Чтение с логическим ударением на 1, 3, 6 слово.
– Прочитать вопросительно; радостно.
4. Проверка домашнего задания.
– Какой рассказ читали на прошлом уроке?
– О ком это рассказ?
– Что просил зайка у рябинки? Слайд 4
Чтение по логическим частям, с последующими вопросами.
- Почему зайчику было трудно добывать себе еду?
- Что зайчик увидел на рябине?
- Почему он не смог их достать?
- О чем попросил зайчик рябинку?
- Что стал делать ветер, когда прилетел?
– Ребята, так что сделал ветер? (Рассказать.)
Итог Д/ З: Вы внимательно прочитали рассказ, вспомнили, о чем этот рассказ, а сейчас
- Какое время года описывается в этом рассказе? Слайд 5
- Кому было трудно добывать себе еду?
- У какого дерева просил зайчик ягод?
- 4. Кто помог зайчику?
– За что зайчик поблагодарил ветер?
5. Упражнение на релаксацию.
– Ребята, мы сейчас читали о лесном зайчике, а еще бывают и солнечные зайчики.
“Солнечный зайчик”.
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2–3 раза).
6. Новая тема. Слайд 6
– Какой раздел сейчас изучаем?
– Сегодня на уроке мы с вами будем читать рассказ Н. Сладкова “Зимний запас”
– Как вы думаете, что такое запас?
А) Первичное восприятие (чтение учителем). Слайд 6
– Ребята, я вам сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно слушайте, и скажете, о каких запасах говорится в этом рассказе?
Б) Вторичное восприятие (чтение про себя). Слайд 7–10
– Ребята, сейчас вы внимательно про себя прочитаете этот рассказ, и ответите на вопрос, как животные готовятся к зиме?
– Но для начала разберем трудные для чтения и понимания слова
Словарная работа
ша-та-ешь-ся
без-за-бот-ный
са-мо-ед
ло-пать
на-гу-ля-ю
7. Физкультминутка.
Это глазки вот, вот;
Это ушки вот, вот;
Это рот, это нос;
Там спинка, тут живот;
Это ручки хлоп, хлоп;
Это ножки топ, топ;
Ох, устали, вытрем лоб!
Проверка.
– Соотнести животных и их запас, который они заготавливают на зиму.
Белка Бурундук Водяная крыса Медведь |
грибы сушит собирает орешки и семена прячет в норе картошку самоед |
В) Чтение по логическим частям.
- О каких животных говорится в этой части рассказа?
- Чем заняты все животные в лесу? Чем занимается медведь?
- Как медведь готовится к зиме?
8. Закрепление.
А) Работа по иллюстрации.
– Рассмотрите картинку и расскажите, как животные готовятся к зиме.
Б) Игра с текстом.
– Я читаю начало предложения, а вы в тексте находите конец предложения и дочитываете его до конца.
В) Пересказ по ролям. Слайд 11
– Ребята, сейчас мы с вами обыграем встречу Зайца и Медведя.
Пойти и рассказать встречу Зайца и Медведя. (Выбор героев и пересказ.)
9. Итог.
? Почему Заяц называет Медведя беззаботным?
– В чем заключается хитрость Медведя?
Спасибо за урок!
Приложение (презентация).