Чтение и развитие речи Н.Сладков "Зимний запас"

Разделы: Коррекционная педагогика


Презентация. Слайд 1

Цель: учить правильному, выразительному, осознанному чтению; развивать внимание, любознательность, речь учащихся; воспитывать интерес к урокам чтения через различные игровые приемы.

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, иллюстрации, учебник по чтению.

Ход урока

1. Организационный момент

Положительный настрой на урок.

Я рада приветствовать всех в этом классе
Возможно, есть классы и лучше и краше
Но пусть в нашем классе всем будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
Начнем же урок, будем время беречь!

2. Дыхательное упражнение.

– Ребята, какое время года на дворе? Слайд 2
– Чем покрыта земля, деревья, крыши домов?

(Работа со снежинкой.)

– Положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох, а теперь выдох, чтобы ваша снежинка улетела как можно дальше…. (повторить 3 раза).

3. Речевая зарядка.

– Пока мы с вами сдували снежинки слова, записанные на доске, рассыпались. Прочитайте слова:

шевелит беленький и Зайка сидит ушами

– Собрать из слов предложение: Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

– Почему зайка беленький? Слайд 3

– Чтение с логическим ударением на 1, 3, 6 слово.

– Прочитать вопросительно; радостно.

4. Проверка домашнего задания.

– Какой рассказ читали на прошлом уроке?

– О ком это рассказ?

– Что просил зайка у рябинки? Слайд 4

Чтение по логическим частям, с последующими вопросами.

  1. Почему зайчику было трудно добывать себе еду?
  2. Что зайчик увидел на рябине?
  3. Почему он не смог их достать?
  4. О чем попросил зайчик рябинку?
  5. Что стал делать ветер, когда прилетел?

– Ребята, так что сделал ветер? (Рассказать.)

Итог Д/ З: Вы внимательно прочитали рассказ, вспомнили, о чем этот рассказ, а сейчас

  1. Какое время года описывается в этом рассказе? Слайд 5
  2. Кому было трудно добывать себе еду?
  3. У какого дерева просил зайчик ягод?
  4. 4. Кто помог зайчику?

– За что зайчик поблагодарил ветер?

5. Упражнение на релаксацию.

– Ребята, мы сейчас читали о лесном зайчике, а еще бывают и солнечные зайчики.

“Солнечный зайчик”.

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2–3 раза).

6. Новая тема. Слайд 6

– Какой раздел сейчас изучаем?

– Сегодня на уроке мы с вами будем читать рассказ Н. Сладкова “Зимний запас”

– Как вы думаете, что такое запас?

А) Первичное восприятие (чтение учителем). Слайд 6

– Ребята, я вам сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно слушайте, и скажете, о каких запасах говорится в этом рассказе?

Б) Вторичное восприятие (чтение про себя). Слайд 7–10

– Ребята, сейчас вы внимательно про себя прочитаете этот рассказ, и ответите на вопрос, как животные готовятся к зиме?

– Но для начала разберем трудные для чтения и понимания слова

Словарная работа

ша-та-ешь-ся
без-за-бот-ный
са-мо-ед
ло-пать
на-гу-ля-ю

7. Физкультминутка.

Это глазки вот, вот;
Это ушки вот, вот;
Это рот, это нос;
Там спинка, тут живот;
Это ручки хлоп, хлоп;
Это ножки топ, топ;
Ох, устали, вытрем лоб!

Проверка.

– Соотнести животных и их запас, который они заготавливают на зиму.

Белка
Бурундук
Водяная крыса
Медведь
грибы сушит
собирает орешки и семена
прячет в норе картошку
самоед

В) Чтение по логическим частям.

  1. О каких животных говорится в этой части рассказа?
  2. Чем заняты все животные в лесу? Чем занимается медведь?
  3. Как медведь готовится к зиме?

8. Закрепление.

А) Работа по иллюстрации.

– Рассмотрите картинку и расскажите, как животные готовятся к зиме.

Б) Игра с текстом.

– Я читаю начало предложения, а вы в тексте находите конец предложения и дочитываете его до конца.

В) Пересказ по ролям. Слайд 11

– Ребята, сейчас мы с вами обыграем встречу Зайца и Медведя.

Пойти и рассказать встречу Зайца и Медведя. (Выбор героев и пересказ.)

9. Итог.

? Почему Заяц называет Медведя беззаботным?

– В чем заключается хитрость Медведя?

Спасибо за урок!

Приложение (презентация).