Число 13. Название, образование. 2-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 2


Цель урока: закрепление знаний нумерации чисел в пределах 13.

Задачи урока:

  1. Повторить нумерацию чисел в пределах 13, закрепить навыки решать простые арифметические задачи на уменьшение на несколько единиц;
  2. Развивать навыки устного счета, умение комментировать свои действия;
  3. Воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учебе.

Ход урока

1. ПОСТАНАВКА ЦЕЛИ УРОКА.

Прозвенел звонок
Начинается урок.
Тут загадки и задачки,
Игры, шутки.
Все для вас.
Пожелаю вам удачи.
За работу, в добрый час!

– Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в зоопарк.

Зоопарк – словарная работа.

Чтение слова на доске.

– Что такое зоопарк?

– Звери, которые живут в нем, очень любят математику. Но плохо умеют решать примеры и задачи в пределах 13. Давайте поможем им.

– Сейчас животные забыли, какое сегодня число.

– Кто сможет им напомнить?

Запись в тетради числа и месяца.

2. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЛОСКОСТИ.

Пропись по клеткам. Минутка чистописания.

– Чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Если правильно пропишете числа, вы их выиграете.

Пропись по дифференцированным карточкам.

3. УСТНЫЙ СЧЕТ.

1) Артикуляционная гимнастика.

– Но на чем же мы поедем в зоопарк? А вот на чем.

Загадка о поезде.

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.

– А где же мы его возьмем? Да вот где! Мы сделаем его сами.

Главное в поезде – гудок. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А гудит он так : ту-ту! Ну-ка, попробуем (дети повторяют движение учителя).

– Еще поезду нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются — наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.

– Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево со звуком: ш – ш – ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо).

– А про колеса забыли? А стучать колеса будут так (топают ногами). Быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы поездами и родились.

– В путь! Двери закрываются!

– Поехали!

– Ту-ту.

– Стоп!

– Двери открываются.

2) Решение примеров на нумерацию чисел в пределах 13. Карта зоопарка.

– Остановка первая. Кто живет в этой клетке? Прочитайте. (Показ на карте зоопарка).

СЛОН

– Но где же он? Бедный слон забыл, как решать примеры и заболел. Давайте поможем ему, решим примеры и вылечим его.

(Математическая мозаика. Примеры, выделенные синим цветом, решаются учениками при помощи палочек. Примеры, выделенные желтым цветом, решаются учениками при помощи абаков. Примеры выделенные красным цветом, решаются учениками при помощи карточек с числами от 1 до 10).

img1.JPG (14759 bytes)

img2.JPG (18174 bytes)

img3.JPG (17152 bytes)

(Красного цвета) (Желтого цвета) (Синего цвета)
11-1= 1дес.3ед.= 13-1=
12-10= 1дес.1ед.= 12+1=
13-10= 1дес.2ед.= 10+1=
11-10= 1дес.0ед.=  

3) Нумерация в пределах 13. Математическое дерево.

– Молодцы! Вылечили слона. Поехали дальше.

– В путь! Двери закрываются!

– Поехали!

– Ту-ту.

– Стоп!

– Двери открываются.

– Мы остановились у дерево, на котором живут птицы. (Показ на карте зоопарка). Они летали погулять и, когда вернулись, забыли, где чей дом. Найдем каждой птице ее гнездо от большого числа к меньшему. (От 13 до 8)

4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

– Молодцы! Помогли птицам. Поехали дальше.

– В путь! Двери закрываются!

– Поехали!

– Ту-ту.

– Стоп!

– Двери открываются. Мы у клетки обезьянки. (Показ на карте зоопарка). У нее задание, которое она не может сделать. Поможем ей. Прочитайте его.

Начертите отрезок длиной 1 дм 3 см.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

1) Решение устной задачи.

– Молодцы! Помогли обезьянке. Поехали дальше.

– В путь! Двери закрываются!

Поехали!

Ту-ту.

Стоп!

– Двери открываются. Мы приехали к белочке и ежику. (Показ на карте зоопарка). Чем они запасаются на зиму? (Грибами). Поможем посчитать им запасы.

Белка сушит на веревке
7 грибов и 2 морковки.
Прибежал ежонок, утащил опенок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на веревке?

2) Работа по учебнику. Решение задачи.

Стр.109, з.60.

3) Решение примеров.

Молодцы! Помогли зверям. Поехали дальше.

– В путь! Двери закрываются !

– Поехали!

– Ту-ту.

– Стоп!

– Двери открываются. Мы приехали к злому крокодилу. (Показ на карте зоопарка).

Крокодил разинул пасть.

Ну и зубы – просто страсть!

Это сколько ж нужно пасты, -

Стал считать гиппопотам, -

Чтобы чистить рот зубастый

Крокодилу по утрам?

– Давайте поможем крокодилу посчитать примеры.

1, 2, 3уровень – по карточкам.

1 уровень

1дес.0ед.= 10+2=
1дес.3ед.= 10+3=
1дес.1ед.= 13-1=
0дес.4ед.= 13-10=

2 уровень

1дес.2ед.= 13-3=
1дес.3ед.= 10+3=
1дес.1ед.= 13-10=

3 уровень

1дес.3ед.= 10+3=
1дес.0ед.= 13-3=

4) Дополнительное задание на внимательность.

– Мы попали в волшебный уголок зоопарка.

Здесь бродят динозавры, которые давно вымерли на всей земле. Сосчитайте динозавров (6). Найдите лишнее животное, которое живет и в наши дни. (Кенгуру).

6. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКИ.

Мы побывали в зоопарке.

– Каких животных мы видели?

– Что помогли им сделать?

– Звери вам очень благодарны и дарят вам маски с их изображением.

7. Д/з.

– Вы поможете обезьянке решить примеры.

Стр. 70, №20(2).