Чистота в доме – залог здоровья

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цель: закрепить последовательность трудовых воспитанников младшего школьного возраста действий.

Задачи:

  • закрепить знания детей о правильной последовательности трудовых действий при уборке квартиры;
  • развивать память, устойчивое внимание, совершенствовать связную речь;
  • воспитывать положительное отношение к труду;
  • корректировать личностные качества детей: чистоплотность, стремление к активной деятельности, взаимопомощь.

Методы: словесно-иллюстративный, ТОО, театрализации.

Словарная работа: сначала, затем, режим, подоконник

Форма: коллективная.

Оборудование: карточки по труду, доски, магнитофон, сувенир “Сова”, костюм Незнайки.

Ход занятия

1. Подготовительная часть

Добрый день, ребята! На прошлом занятии мы с вами говорили о здоровье. Итак, одна из составляющих здоровья - чистота. Есть мудрое высказывание: “Порядок в душе начинается с порядка в доме”.

Сегодня мы и будем говорить о том, как сделать наш дом чистым и красивым. Умеете ли вы правильно поддерживать чистоту в квартире.

Подготовительное упражнение.

- А потом?

- Что вы делаете затем? Достаточно, молодцы!

- А кто-нибудь один может повторить то, о чем говорили все?

- Нам понравился твой рассказ. И теперь всем понятно, что в квартире вы живете по режиму. А вы знаете, что у человека, который соблюдает режим дня всегда хватает времени, и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. За этот год мы с вами многому уже научились и можем показать гостям свои знания.

Входит Незнайка: Ребята, ребята! Как хорошо, что я к Вам попал. Я тоже хочу научиться трудиться. У вас такая чистота и красивая квартира, и вы все чистые и аккуратные, а у меня ничего не получается. И меня никто не любит.

- Не расстраивайся Незнайка. Присаживайся и послушай наших детей.

Ребята, научим Незнайку как надо правильно трудиться. А помогут нам в этом карточки по труду.

2. Основная часть

- Как называется эта карточка?

- Почему мы ее ставим первой?

- Какую следующую карточку мы поставим?

- Почему вы ее ставите второй?

- Почему на этой карточке цифры написаны по порядку?

 - О чем нам напоминает следующая карточка?

- Какую карточку мы поставим после этого?

- Что вы должны сделать, когда видите эту карточку?

- Какая карточка говорит о качестве выполненной работы?

- Какое настроение у вас вызывает у вас солнышко и туча? Молодцы.

Физкультминутка

Мы топам ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.

- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы соблюдать порядок работы на своем участке?

На доске вывешены цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.

Вы должны под цифрами по порядку расположить предметные картинки, изображающие предметы-комнаты, в которых вы делаете уборку. С чего вы начнете и чем закончите?

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас поиграем в игру “Что изменилось” Перед вами карточки по труду, когда вы закроете глаза, я что-то изменю. На счет: 1, 2, 3 открываете глаза и говорите, что изменилось.

- Незнайка! Ты запомнил порядок уборки комнаты.

-Да! Это не так просто!

- Проверим ребята Незнайку, не подсказывайте Незнайке. /Перемешиваю карточки. Он их расставил неправильно, берет карточку с микрофоном и говорит/

- А в конце я спою и у меня будет хорошее настроение.

- Ребята, вы согласны с таким порядком уборки комнаты.

- Кто поможет исправить ошибки незнайки!

Незнайка: Да, мне еще учиться и учиться.

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Я включу магнитофон, а вы все внимательно слушайте и делайте все то, что вам советуют.

- Вы отдохнули. А сейчас, мы поиграем.

У меня в руках сова. Что вы знаете о сове?

Правильно. Совы - ночные птицы, а днем они спят.

Играть мы с вами будем в игру с участием совы, называется она “День и Ночь”. Я вам расскажу, как мы будем играть. У нас будут “Совы” и “Дети”.

Если совы летают – значит, ночь. Дети замирают в тех позах, в которых их застал вылет сов, а на слово “День” - просыпаетесь, а все совы” засыпают” в той позе, в которой их застала команда, а дети начнут изображать порядок уборки квартиры.

- Незнайка! Ну, теперь-то, запомнил, как сделать дом чистым и красивым.

- Да, запомнил! Ну, еще я понял, что не только дом должен быть чистым и красивым, но и те, кто живет в нем. Я даже сочинил стихотворение. Можно прочитать?

Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом
Тот вырастить может болезненным, хилым
Дружит с грязнулями, только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки.
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.

- Спасибо Незнайка! Все твои советы будем выполнять. А знания, полученные на сегодняшнем занятии мы уже вечером можем применить в подготовке квартиры ко сну.

Незнайка: До свидания, ребята!

- Дети! Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам показать свое настроение с помощью смайликов.

- Я желаю, что бы такое настроение было у вас всегда.