Цель: закрепить последовательность трудовых воспитанников младшего школьного возраста действий.
Задачи:
- закрепить знания детей о правильной последовательности трудовых действий при уборке квартиры;
- развивать память, устойчивое внимание, совершенствовать связную речь;
- воспитывать положительное отношение к труду;
- корректировать личностные качества детей: чистоплотность, стремление к активной деятельности, взаимопомощь.
Методы: словесно-иллюстративный, ТОО, театрализации.
Словарная работа: сначала, затем, режим, подоконник
Форма: коллективная.
Оборудование: карточки по труду, доски, магнитофон, сувенир “Сова”, костюм Незнайки.
Ход занятия
1. Подготовительная часть
Добрый день, ребята! На прошлом занятии мы с вами говорили о здоровье. Итак, одна из составляющих здоровья - чистота. Есть мудрое высказывание: “Порядок в душе начинается с порядка в доме”.
Сегодня мы и будем говорить о том, как сделать наш дом чистым и красивым. Умеете ли вы правильно поддерживать чистоту в квартире.
Подготовительное упражнение.
- А потом?
- Что вы делаете затем? Достаточно, молодцы!
- А кто-нибудь один может повторить то, о чем говорили все?
- Нам понравился твой рассказ. И теперь всем понятно, что в квартире вы живете по режиму. А вы знаете, что у человека, который соблюдает режим дня всегда хватает времени, и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. За этот год мы с вами многому уже научились и можем показать гостям свои знания.
Входит Незнайка: Ребята, ребята! Как хорошо, что я к Вам попал. Я тоже хочу научиться трудиться. У вас такая чистота и красивая квартира, и вы все чистые и аккуратные, а у меня ничего не получается. И меня никто не любит.
- Не расстраивайся Незнайка. Присаживайся и послушай наших детей.
Ребята, научим Незнайку как надо правильно трудиться. А помогут нам в этом карточки по труду.
2. Основная часть
- Как называется эта карточка?
- Почему мы ее ставим первой?
- Какую следующую карточку мы поставим?
- Почему вы ее ставите второй?
- Почему на этой карточке цифры написаны по порядку?
- О чем нам напоминает следующая карточка?
- Какую карточку мы поставим после этого?
- Что вы должны сделать, когда видите эту карточку?
- Какая карточка говорит о качестве выполненной работы?
- Какое настроение у вас вызывает у вас солнышко и туча? Молодцы.
Физкультминутка
Мы топам ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.
- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы соблюдать порядок работы на своем участке?
На доске вывешены цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.
Вы должны под цифрами по порядку расположить предметные картинки, изображающие предметы-комнаты, в которых вы делаете уборку. С чего вы начнете и чем закончите?
Молодцы! Справились с заданием.
А сейчас поиграем в игру “Что изменилось” Перед вами карточки по труду, когда вы закроете глаза, я что-то изменю. На счет: 1, 2, 3 открываете глаза и говорите, что изменилось.
- Незнайка! Ты запомнил порядок уборки комнаты.
-Да! Это не так просто!
- Проверим ребята Незнайку, не подсказывайте Незнайке. /Перемешиваю карточки. Он их расставил неправильно, берет карточку с микрофоном и говорит/
- А в конце я спою и у меня будет хорошее настроение.
- Ребята, вы согласны с таким порядком уборки комнаты.
- Кто поможет исправить ошибки незнайки!
Незнайка: Да, мне еще учиться и учиться.
- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.
Я включу магнитофон, а вы все внимательно слушайте и делайте все то, что вам советуют.
- Вы отдохнули. А сейчас, мы поиграем.
У меня в руках сова. Что вы знаете о сове?
Правильно. Совы - ночные птицы, а днем они спят.
Играть мы с вами будем в игру с участием совы, называется она “День и Ночь”. Я вам расскажу, как мы будем играть. У нас будут “Совы” и “Дети”.
Если совы летают – значит, ночь. Дети замирают в тех позах, в которых их застал вылет сов, а на слово “День” - просыпаетесь, а все совы” засыпают” в той позе, в которой их застала команда, а дети начнут изображать порядок уборки квартиры.
- Незнайка! Ну, теперь-то, запомнил, как сделать дом чистым и красивым.
- Да, запомнил! Ну, еще я понял, что не только дом должен быть чистым и красивым, но и те, кто живет в нем. Я даже сочинил стихотворение. Можно прочитать?
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом
Тот вырастить может болезненным, хилым
Дружит с грязнулями, только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки.
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
- Спасибо Незнайка! Все твои советы будем выполнять. А знания, полученные на сегодняшнем занятии мы уже вечером можем применить в подготовке квартиры ко сну.
Незнайка: До свидания, ребята!
- Дети! Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам показать свое настроение с помощью смайликов.
- Я желаю, что бы такое настроение было у вас всегда.