Цель: знакомство с понятием воспитанников “успех”.
Задачи.
- Познакомить с понятием “успех”, “успешность”, “успешный коллектив”.
- Способствовать развитию познавательных способностей, мышления, внимания, памяти, речи.
- Воспитывать стремление вести ЗОЖ, коллективизм.
Формы проведения: игра.
Метод: наглядный, практический.
Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование: раздаточные карточки, листочки дерева разного цвета.
Предварительная работа с психологом: изучение отношений в коллективе по экспресс методике О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Встаньте ровненько и приготовьтесь послушать музыкальный фрагмент произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”. Мы будем не просто слушать музыку, а будем дирижировать большим оркестром. Представьте себе, что музыка – это энергия, которая вливается в ваше тело. Вы становитесь сильнее и сильнее. Все ваше тело наполняется огромной жизненной силой. Вслушайтесь в музыку, двигайте в такт ее руками, представьте, как будто вы управляете музыкой. Все неудачи уходят из вашего тела и вашей жизни. Вы становитесь сильными. Музыка течет через все ваше тело. Вы можете гордиться своим оркестром.
Музыка кончилась. Давайте поаплодируем себе и оркестру за хороший концерт.
Ваша группа – коллектив.
Давайте послушаем Наташу, она нам расскажет о правилах работы в коллективе (на доске правила):
1. Уважай мнение друга.
2. Когда говорит один, все слушают.
3. Старайся говорить четко, кратко, понятно.
4. Каждый имеет право на ошибку.
А задача нашего коллектива – стать успешным.
Воспитатель: Спасибо Наташа. Давайте разберемся, что такое успешный коллектив?
Успешный ли коллектив, мы?
Наше занятие называется “Что такое успех?”.
Слово “успех” в толковом словаре Ожегова, как удача в достижении чего-нибудь.
Словарь Даля говорит: “иметь успех – успевать – достигать желаемого”.
Успехом называется положительный результат какой-либо деятельности, например победа в спортивной игре, соревновании, учебе, общественной жизни.
Залогом успеха называют какое-либо важное, существенное обстоятельство, которое влияет на благоприятный результат, исход какой-либо деятельности.
Если что-либо обречено на успех, то это означает, что чья-либо деятельность имеет отличные перспективы, большие шансы на благоприятный результат.
Кто, вы считаете, в нашем коллективе, имеет успех?
Ответы детей. Сережа, Алина.
Как вы считаете, они просто так имеют успех?
Ответы детей.
Правильно им приходится много работать. Сережа ходит на репетиции, учит песни. Алина вяжет, вышивает, шьет.
Что такое имеют успешные люди? (Ответы детей)
Я познакомилась мнением и пожеланиями успеха, автором проекта “Мир успеха” Игорем Таушевым.
Прикрепить на дерево поочередно:
Занимайтесь делом, которое нравится.
Не ждите успех, а работайте.
Ищите друзей, не зря говорят: “скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
Не ищите оправданий вашим неудачам.
Ведите здоровый образ жизни!
Физминутка: Давайте вместе отдохнем.
- Давайте представим, мы спортсмены атлеты, готовимся на беговой дорожке к очередному старту. Встаньте, приготовьтесь к бегу. Старт! Встали и побежали (бег на месте). Вы прибежали первым! Крикните свое восхищение! Устали? Отряхните все напряжение руками, головой, телом! Нам легко дышится. Давайте глубоко вздохнем. Проговариваем вместе:
Мы готовы опять к рекордам,
Будем хорошо учиться,
Cпортом заниматься, не лениться!
Собрать утверждение: “Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя и умеет понимать другого”.
Зачем нужно узнавать себя?
Правильно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст нашему коллективу? Ответы детей:
- Узнать свое призвание, выбрать профессию.
- Вести здоровый образ жизни.
- Избежать ошибок и разочарований.
- Не браться за невыполнимые дела.
- Правильно выбрать свою цель в жизни.
Правильно, ребята.
Человеку необходимо знать себя, свои возможности, чтобы развивать в себе то, что дано природой. А почему. Чтобы иметь успех, нужно вести здоровый образ жизни? Ответы детей.
Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. Его нужно растить (как маленькое деревце).
А что должен делать успешный коллектив? Правильно:
(развивать интеллект, сохранить взаимопонимание, заниматься творчеством)
Интеллект (лат. intellectus понимание, познание)
Что интеллект– это способность к обучению, пониманию, познанию. И эта способность есть у каждого человека! Некоторые говорят, что интеллект развивать нужно только тем, у кого выдающие способности. А ваша точка зрения?
Правильно, каждый человек обладает интеллектом. Но, к сожалению, не все люди хотят его развивать. А некоторые не знают, как это делать. Как можно тренировать свой интеллект? (Много читать, собирать информацию, добросовестно выполнять школьные задания, заниматься в кружках, решать головоломки, задачки на смекалку, заниматься исследовательской работой).
Очень хорошо развивают интеллект игры, давайте посмотрим, как мы это умеем делать.
Викторина (индивидуальная работа).
1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое? (Дырка)
2. Кто под проливным дождем не намочит волос? (Лысый)
3. Почему львы едят сырое мясо? (Они не умеют готовить)
4. Может ли петух назвать себе курицей? (Нет, он не умеет говорить)
5. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
6. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
7. На какую ветку, садится птичка, после дождя? (На мокрую)
8. Как мышеловку написать пятью буквами? (Кошка)
9. Какую раковину не найти на дне морском? (Ушную)
10. По каким полям ни пройти, ни проехать? (По полям шляпы)
11. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
12. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Сделать пюре)
13. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это лучше делать ложкой)
14. Перед кем все люди снимают шляпу? (Перед парикмахером)
Взаимопонимание в коллективе. Это значит стараться понимать друг друга. (Работа в парах)
Участники могут определять на ощупь: названия журналов (сначала дети просматривают журналы). Затем по сигналу закрыть глаза и на ощупь определить название журнала. А если первый участник не правильно определил предмет, то оба начинают жужжать одновременно.
Творчество – это создание новых культурных или материальных ценностей.
Ребята, следующий конкурс покажет, как вы можете творчески работать. Воспитанники делятся на две команды. Исправить ошибку и нарисовать выражение.
1. В лесу поют птицы, воробьи, вороны, галки.
2. Мальчик ходил по свежему воздуху.
3. У девочки развивались свободные волосы.
4. На улице была осенняя непроходимость.
5. Испуг проехал по спине ребенка.
6. Наступил ясный хмурый день.
Мне хочется подарить вам “Ключ к успеху”. Надеюсь, что он поможет вам стать успешным коллективом.
(Ребятам раздаются листочки с текстом “Ключ к успеху”).
“Ключ к успеху” прочитайте тихо, затем все вместе громко.
– Хорошая учеба в школе и здоровый образ жизни – залог твоего успеха в будущем.
– Будь самим собой – не равняйся на других.
– Не обманывай себя надеждами на удачу, а работай.
– Не рассчитывай на других, а надейся только на себя.
– Не говори о своих проблемах, а решай их!
– Стремись только вперед. Верь в себя!
– Терпение и работа, здоровый образ жизни – ключ к успеху.
Подведение итогов. Ребята, мы с вами изучали отношение в коллективе по экспресс методике О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто, климат в нашем коллективе благоприятный.
Давайте повторим, что же нужно, чтобы быть успешным?
(Использование методика цветописи (Лутошкин) заключается в предложении учащимся выбрать, с каким цветом у них ассоциируется пребывание в данном коллективе). При этом используются следующие цвета:
- красный - восторженное настроение;
- оранжевый - радостное;
- желтый - светлое, приятное;
- зеленый - спокойное, уравновешенное;
- фиолетовый - тревожное, напряженное;
- черный - уныние, полное разочарование, упадок сил.
Написать пожелание успеха нашему коллективу на листочках разного цвета (собрать дерево). (Дерево получилось зеленого, желтого и оранжевого цвета)
Молодцы, вас можно считать успешным коллективом!
Спасибо за урок!
Литература
- Словари: Даля и Ожегова.
- Советы Игоря Таушева “Мир успеха” Яндекс. ру.
- Использование методики цветописи. (Лутошкин)
- Использование экспресс методики изучения отношений в коллективе О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто.