Нахождение площадей прямоугольника и квадрата. 8-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 8


Цели:

  1. Вырабатывать у обучающихся навыки нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формировать у обучающихся осознанное понятие площади как квадратной меры. Добиваться от обучающихся знания единиц измерения площади.
  2. Развивать внимание, расширять кругозор обучающихся.
  3. Воспитывать терпение, сознательное отношение к учебе, аккуратность при выполнении работ.

Организация класса. Проверка готовности к уроку. (На доске число, классная работа, тема.)

Ребята, у нас сегодня с вами не совсем обычная обстановка. У нас в классе много гостей. И как говорит старая русская пословица, “Хозяин дома – слуга гостя”, то вы постарайтесь, пожалуйста, быть собранными, будьте активными и давайте полные, содержательные ответы. Тема нашего урока “Нахождение площадей геометрических фигур квадрата и прямоугольника”.

Цели: (назвать)

Урок не новый. Урок закрепления новых знаний. Ребята, мы все с вами сегодня побывать в королевстве. Это королевство необычное – Квадратное Королевство. Главную роль в этом королевстве играет его величество король – “Квадрат”. А все вы будете землемеры. И не случайно, так как “геометрия” в переводе с греческого означает – землемерение. Площадь уже умели измерять в далекой древности. Древним египтянам после каждого разлива Нила приходилось разбивать заново поля на участки, находить их границы. А для этого надо было уметь измерять площади фигур.

Площадь – это мера, характеризующая величину геометрической фигуры. Площадь определяется количеством квадратов, покрывающих фигуру.

1) Какие же вы знаете единицы мер площади?

  1. 1 мм2
  2. 1 см2
  3. 1 дм2
  4. 1 м2
  5. 1 км2
  6. 1 а.
  7. 1 га.

2) Что мы измеряем квадратными мерами? (Показать примеры измерения.)
Тихий океан, суша, вода, поля, квартиры и т.д.

3) Как мы находим площадь прямоугольника?

4) Как мы находим площадь квадрата?

А сейчас, вспомнив все необходимое, мы отправляемся в Королевство Квадратов. Отвечайте смело, обдумывайте ответы.

В Квадратном Королевстве
Король отважный жил.
Он с детских лет до старости
С квадратами дружил.
Квадратный замок у него,
Хоть глянь ты сверху вниз,
Да, у него у одного
Квадрат – его девиз!
Однажды наш король решил,
Решил проверить сам,
Квадратных метров сколько здесь,
А километров там…
Квадратных метров во дворце
Ему не перечесть.
Так мы поможем королю
Расчет простой провесть.

  1. Квадратный замок короля
    Измерить помогите:
    Так метров 100 на 100 земли,
    А площадь вы найдите.
  2. В старинном парке короля
    Размеры о-го-го,
    Не обойти ему в полдня
    Окрестности его.
    Парк километров 5 на 7
    В длину и в ширину
    И хоть не просто нам считать,
    Вы сосчитайте, ну!
  3. В прекрасном парке короля
    Беседка – чудо есть.
    И площадь вычислить ее
    Зачтем себе за честь.
    А в ней размеры здесь простые 3,5 м. на 4 м.
  4. А в самом центре парка
    Фонтан красивый есть.
    Размеры не велики,
    Всего-то 5 м на 6 м.
  5. И тут же два газона
    Расположились в ряд.
    Один газон мы знаем:
    Примерно 3м на 5м.
    Какова площадь двух газонов?
  6. А здесь же на газоне,
    Куда ни посмотри
    Растут, благоухают
    Прекрасные цветы.
    И на одном квадратном метре
    Растут они по 3.
    А ну-ка, сосчитай-ка, букеты собери. (на 1 газоне)
  7. Однажды наш король решил
    Устроить в зале бал.
    И всех соседей и друзей
    На праздник он созвал.
    Но вот проблема, вот беда –
    Не знал он площадь какова.
    Гостей ведь будет много,
    Ее знать надо строго.
    (Размеры зала 20 м. на 30 м.)
  8. Король любил одну игру
    И страсть одну имел.
    И площадь шахматной доски
    Он очень знать хотел. (30 см. и 3 дм.)

Подвести итог успешной работы.

(Землемеры, молодцы. Все работали хорошо.)

А сейчас мы все продолжим нашу экскурсию в кинозал. Просмотр д/ф. (несколько кадров меры площади) для развития кругозора обучающихся.

Основная часть. Письменная работа в тетрадях.

А сейчас, землемеры, потрудитесь,
И конечно, не ленитесь,
Здесь не может быть иначе,
Мы сейчас решим задачу:

Дано: прямоугольник а = 80м, в = 45м. S1 – 1/ 5 – ?

Найти: S – ?

Решение.

S1 = 80м. х 45м.
S = 3600 м2 х 5 = 18000 м2

Ответ: 18000 м2 площадь всего сада.

Проверить решение задачи на доске и на местах.

А сейчас мы все устали,
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Физкультминутка: Расслабьтесь, потрясите кистями. Вздохните. Встаньте. Повращайте плечами, вперед, назад, шеей, глазами и т.д.

Землемеры, а сейчас
Королевский вот указ.
Каждому дано заданье,
И для вас не в наказанье.
Обмозгуйте, покрутите
Результаты доложите.

Итог:

Землемеры, потрудились вы на славу
Королю и судьям на забаву
И конечно без сомненья
Будет вам вознагражденье.
С такими землемерами, друзья,
Убытков уж не будет никогда.

Оценки.

Домашнее задание: найти площадь своей квартиры.

Выводы. Мы сегодня учились находить площадь прямоугольника и квадрата. Зная формулы, можно вычислить площадь любого прямоугольника и квадрата.