Цели:
- Вырабатывать у обучающихся навыки нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формировать у обучающихся осознанное понятие площади как квадратной меры. Добиваться от обучающихся знания единиц измерения площади.
- Развивать внимание, расширять кругозор обучающихся.
- Воспитывать терпение, сознательное отношение к учебе, аккуратность при выполнении работ.
Организация класса. Проверка готовности к уроку. (На доске число, классная работа, тема.)
Ребята, у нас сегодня с вами не совсем обычная обстановка. У нас в классе много гостей. И как говорит старая русская пословица, “Хозяин дома – слуга гостя”, то вы постарайтесь, пожалуйста, быть собранными, будьте активными и давайте полные, содержательные ответы. Тема нашего урока “Нахождение площадей геометрических фигур квадрата и прямоугольника”.
Цели: (назвать)
Урок не новый. Урок закрепления новых знаний. Ребята, мы все с вами сегодня побывать в королевстве. Это королевство необычное – Квадратное Королевство. Главную роль в этом королевстве играет его величество король – “Квадрат”. А все вы будете землемеры. И не случайно, так как “геометрия” в переводе с греческого означает – землемерение. Площадь уже умели измерять в далекой древности. Древним египтянам после каждого разлива Нила приходилось разбивать заново поля на участки, находить их границы. А для этого надо было уметь измерять площади фигур.
Площадь – это мера, характеризующая величину геометрической фигуры. Площадь определяется количеством квадратов, покрывающих фигуру.
1) Какие же вы знаете единицы мер площади?
- 1 мм2
- 1 см2
- 1 дм2
- 1 м2
- 1 км2
- 1 а.
- 1 га.
2) Что мы измеряем квадратными мерами? (Показать примеры измерения.)
Тихий океан, суша, вода, поля, квартиры и т.д.
3) Как мы находим площадь прямоугольника?
4) Как мы находим площадь квадрата?
А сейчас, вспомнив все необходимое, мы отправляемся в Королевство Квадратов. Отвечайте смело, обдумывайте ответы.
В Квадратном Королевстве
Король отважный жил.
Он с детских лет до старости
С квадратами дружил.
Квадратный замок у него,
Хоть глянь ты сверху вниз,
Да, у него у одного
Квадрат – его девиз!
Однажды наш король решил,
Решил проверить сам,
Квадратных метров сколько здесь,
А километров там…
Квадратных метров во дворце
Ему не перечесть.
Так мы поможем королю
Расчет простой провесть.
- Квадратный замок короля
Измерить помогите:
Так метров 100 на 100 земли,
А площадь вы найдите. - В старинном парке короля
Размеры о-го-го,
Не обойти ему в полдня
Окрестности его.
Парк километров 5 на 7
В длину и в ширину
И хоть не просто нам считать,
Вы сосчитайте, ну! - В прекрасном парке короля
Беседка – чудо есть.
И площадь вычислить ее
Зачтем себе за честь.
А в ней размеры здесь простые 3,5 м. на 4 м. - А в самом центре парка
Фонтан красивый есть.
Размеры не велики,
Всего-то 5 м на 6 м. - И тут же два газона
Расположились в ряд.
Один газон мы знаем:
Примерно 3м на 5м.
Какова площадь двух газонов? - А здесь же на газоне,
Куда ни посмотри
Растут, благоухают
Прекрасные цветы.
И на одном квадратном метре
Растут они по 3.
А ну-ка, сосчитай-ка, букеты собери. (на 1 газоне) - Однажды наш король решил
Устроить в зале бал.
И всех соседей и друзей
На праздник он созвал.
Но вот проблема, вот беда –
Не знал он площадь какова.
Гостей ведь будет много,
Ее знать надо строго.
(Размеры зала 20 м. на 30 м.) - Король любил одну игру
И страсть одну имел.
И площадь шахматной доски
Он очень знать хотел. (30 см. и 3 дм.)
Подвести итог успешной работы.
(Землемеры, молодцы. Все работали хорошо.)
А сейчас мы все продолжим нашу экскурсию в кинозал. Просмотр д/ф. (несколько кадров меры площади) для развития кругозора обучающихся.
Основная часть. Письменная работа в тетрадях.
А сейчас, землемеры, потрудитесь,
И конечно, не ленитесь,
Здесь не может быть иначе,
Мы сейчас решим задачу:
Дано: прямоугольник а = 80м, в = 45м. S1 – 1/ 5 – ?
Найти: S – ?
Решение.
S1 = 80м. х 45м.
S = 3600 м2 х 5 = 18000 м2
Ответ: 18000 м2 площадь всего сада.
Проверить решение задачи на доске и на местах.
А сейчас мы все устали,
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Физкультминутка: Расслабьтесь, потрясите кистями. Вздохните. Встаньте. Повращайте плечами, вперед, назад, шеей, глазами и т.д.
Землемеры, а сейчас
Королевский вот указ.
Каждому дано заданье,
И для вас не в наказанье.
Обмозгуйте, покрутите
Результаты доложите.
Итог:
Землемеры, потрудились вы на славу
Королю и судьям на забаву
И конечно без сомненья
Будет вам вознагражденье.
С такими землемерами, друзья,
Убытков уж не будет никогда.
Оценки.
Домашнее задание: найти площадь своей квартиры.
Выводы. Мы сегодня учились находить площадь прямоугольника и квадрата. Зная формулы, можно вычислить площадь любого прямоугольника и квадрата.