Решение примеров и задач в пределах 10

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель:

  1. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах десяти.
  2. Развитие умения решать примеры и задачи.
  3. Коррекция зрительного восприятия.
  4. Воспитание мотивации к учебной деятельности путём игровых занятий.

Ход урока

Организационный момент.

- Сегодня на уроке математики мы будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание в пределах десяти. Урок наш пройдёт необычно. Какое время года наступило? Правильно, весна. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие правила: правильно выполнять задания; стараться не допускать ошибок при решении примеров и задач.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы до леса скорее дойти
Цифры считай на своём пути.

На доске записаны цифры от 1 до 10 в разброс. Один ученик выходит и показывает от 1 до 10, а второй от 10 до 1.

Работа по числовому ряду.

- Посчитай от 2 до10; от 3 до 10;от 4 до 10; от 4 до 10; от 10 до 3; от 10 до 2.

- Назови число предыдущее числу 10, 5, 4.

- Назови число последующее числу 2, 4, 9.

- Назови соседей числа (показываю карточки).

- Молодцы, но мы ещё не вышли из города, на краю дороги стоит домик.

Повтор состава числа.

- В домике живут жители, но один потерялся. Определи, какого жителя не хватает. Объясни свой выбор. (Чередуются лица весёлого, грустного и спокойного человека.)

- Молодцы! Человечки нам за помощь приготовили в дорогу печенье.

- Назовите в виде, каких фигур оно изготовлено (каждый ученик называют по одной фигуре).

- Давайте, разложим фигурки в мешочки, чтобы было удобнее нести. Как вы можете разложить? Объясни свой ответ (по одному ученику к доске, показывают и объясняют свой выбор).

- Молодцы! Мы входим в лес и встречаем первых лесных жителей. Посмотрите и скажите, к какой ёлочке спешит каждый зверёк.

О каждом животном составляют задачу, считают про себя, называют по одному ответы, один ученик обосновывает выбор действия.

- Снега в лесу ещё много, и он хорошо лепится. Звери играли в снежки. А мы поиграем в «Молчанку».

- Молодцы! Отправляемся дальше.

Физкультурная минутка «Наоборот».

- Итак, мы идём по весеннему лесу. Но кто это? (Зайка.) Ребята, а вы знаете, что весной зайка меняет свою шубку, зимой какого он цвета? А весной он становится серым, снег ещё не растаял и ему труднее прятаться.

Зайка очень испугался:
Цифры спрятали его.
На зайчонка посмотри,
Где какая назови.

- А кого зайка испугался? (На доске рисунок лисы.)

- А кто ещё обиться лису? (Мышки.)

Лиса близко притаилась,
Лиса хвостиком прикрылась,
Но мышей ей не поймать
Мышки спрятались в тетрадь.

- Откройте тетради. Чтобы лиса не нашла мышек надо на них поставить правильно знаки больше, меньше или равно.

(В тетрадях карточки в виде мышек.) Когда вставят знаки лису снять.

- Посмотрите, ребята, хотя наступила весна, но у нас ещё иногда идёт снег. Снежинки закрыли ответы в примерах из № 77 (1, 2, 3 ст.). Открываем учебники на стр. 260. Запишите примеры, в тетрадь и реши (когда закончат, снимаю лист со снежинками, под которым записаны пропущенные цифры, и они проверяют).

- Поднимите руку, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка, у кого две.

- Солнце светит ярче, и снег скоро растает, давайте, слепим последнего снеговика. У вас на парте снежные шары, но снеговик рассыпался, собери его правильно (у каждого пример в два действия и несколько вариантов ответа, надо выбрать верный).

Учитель наблюдает, как только справились, дети читают каждый свой пример, а остальные если согласны, то кивают.

Физкультурная минутка «Ветер дует нам в лицо».

- Мимо нас бежит ручеёк, а по нему плывут льдинки, посмотрите на них примеры, надо выйти к доске вставить пропущенный знак плюс или минус.

- Молодцы, все справились. А кто просыпается весной от зимней спячки и выходит из берлоги? Правильно, медведь. Он всю зиму думал и придумал для вас хитрую задачу.

Послушайте и решите её.

На поляне было 10 медведей, 2 мишки ушли.

- Решите задачу.

- Почему нельзя решить? Поставь вопрос.

- О ком эта задача?

- Запишем условие. Что известно в задаче?

- Нарисуем фишками.

- Что надо узнать?

- Как можно посчитать?

- Почему будем вычитать?

- Назови ещё раз решение задачи (один за доску).

- Запишем решение. Какой буквой обозначим мишек?

- Проверяем. Так какой ответ в задаче?

- Мы вышли на полянку. Посмотрите нас, встречает красавица Весна.

- Весна слышала, как вы отвечали, её очень понравились ваши ответы.

Итог урока.

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы решали примеры и задачи в приделах десяти, так давайте же вспомним десять это девять и сколько...

- Молодцы! Я ставлю вам за урок следующие оценки... Урок окончен.