№ |
Инструкции |
Речевой материал |
Оборудование |
|
Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь |
||
|
Цели:
Задачи:
|
||
|
1. Послушай пары слов, чем они различаются по звучанию и значению? |
Ел-ель, был-быль, вес-весь, кров-кровь, цел-цель,угол- уголь, брат-брать |
|
|
2. А теперь послушайте стихотворение про Ь |
Мягкий знак хитрый знак -хитрый знак. |
|
|
Какие превращения слов произошли при использовании буквы Ь |
|
|
|
3.Запишим эти пары слов в тетради и подчеркнем Ь |
|
|
|
4.Работа с деформированным текстом. (стихотворение на доске) |
Сосулки, как носы у цапел. |
Доска с записанным стихотворением |
|
- Ребята, прочитайте стихотворение. В каких словах пропущен Ь? (предъявляются карточки после того, как ребята называют правильно слова) |
|
Карточки со словами: сосульки, цапель, карамель, апрельских, капель, капель |
|
Давайте исправим вместе ошибки и допишем в слова Ь |
|
|
|
5.- Посмотрите на необычные волшебные цветы |
карточки в виде цветка |
|
|
Давайте соберем слова, прочитаем их |
|
|
|
Какая буква стоит на конце каждого слова? Что делает мягкий знак? Он обозначает какой-нибудь звук? |
|
|
|
Физкультминутка. Учитель читает стихотворение и показывает действия, дети повторяют за ним. |
Динь-дон, динь-дон, |
|
|
Какие цветы можно встретить в лесу? |
|
|
|
Придумайте сказку о волшебном цветке Колокольчике, который выручил мальчика Колю из беды. (2 минуты дать детям подумать) 1-2 ребенка рассказывают сказку, если у детей не получается логопед начинает сказку сам, а дети продолжают. Молодцы ребята, интересная сказка получилась. |
|
|
|
А теперь ребята последнее интересное задание на этом занятии. Перед вами на доске картинки двух людей: турист с рюкзаком и девочка с котенком. Так вот сейчас мы распределим картинки на 2 группы. Картинки , в названии которых нам будут встречаться звуки , звучащие мягко мы положим к девочке с котенком, а картинки , в названии которых нет мягко звучащих согласных мы положим к туристу. |
|
Картинки: лось, гусь, лес, стол, пень, мел, сом, конь, слон, нос |
|
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, до свидания. |
|
|
Логопедическое занятие "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
- Молчанова Марина Аркадьевна, учитель-логопед
Разделы: Коррекционная педагогика