Коррекционная педагогика
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.
-
Система воспитания и обучения детей с тяжелой умственной отсталостью на современном этапе 2012
В статье рассмотрены современные методы воспитания и обучения детей с тяжёлой формой умственной отсталости с целью интеграции их в общество. Дана краткая характеристика особенностей этой категории учащихся.
-
Использование материалов краеведения в интегрированных занятиях с дошкольниками 2012
Предлагаются виды работ для использования в интегрированных занятиях с дошкольниками на материалах краеведения. Исторический материал можно использовать на математических занятия, при изучении лексических тем, в работе над звукопроизношением и развитием мелкой моторики. Эти виды работ, возможно, станут полезными для педагогов нашей страны.
-
Развитие зрительного и слухового восприятия у учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2012
У учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида наблюдаются многочисленные нарушения зрительного и слухового восприятия. Для развития вышеперечисленных функций в добукварный и букварный период обучения грамоте на уроке следует проводить работу для лучшего усвоения изучаемых звуков и букв. Для реализации этой цели можно предложить ряд приёмов, которые помогут учащимся успешнее усвоить изучаемый материал, и использовать на уроке чтения в 1-м классе по теме: "Звук и буква С.".
-
Урок растениеводства в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Заготовка семян бархатцев" 2012
Цель урока: научить детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью не только практическим навыкам, но и развивать речь, память, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении практической работы.
-
Формирование ценностных установок отвественного родительства у воспитанников детского дома 2012
Цель урока – формирование нравственной культуры детей, развития нравственного сознания, системы нравственных ценностей. Сформировать у воспитанников представление и понятие об идеальной семье и семейной жизни помогают разновариативные формы работы. Одной из них является – гостиная. Главная цель семейной гостиной – это педагогическая поддержка и помощь в получении социального опыта воспитанниками детского дома.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Психолого-педагогические подходы к коррекции дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2012
Ребенок, чьи родители подходят к его воспитанию в тес¬ном взаимодействии с педагогом и действуют в одном на¬правлении, очень скоро начинает понимать, что от него тре¬буют взрослые. Как только исчезает рассогласованность в действиях взрослых, ребенок становится спокойнее и уве¬реннее в своих силах.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Урок развития устной речи "Деревья: береза, ель". 2-й класс 2012
Урок развития устной речи во 2-м классе является коррекционным уроком и составлен по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. На уроке дети знакомятся с лиственными и хвойными деревьями, учатся их различать. Презентация является наглядностью по этапам урока, что очень важно для детей с отклонениями в развитии.
-
Культурный принцип в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшей логопедической группы 2012
Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования. На наш взгляд, в жизни современных детей народная культура, прежде всего, образует эстетический и эмоциональный фон. Она особенно эффективна для восстановления психоэмоционального равновесия ребенка с тяжелыми нарушениями речи, когда сила образного «запечатления» особенно велика.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Праздник "Радостная, шумная, пахучая весна!" 2012
Занятие проходит в игровой форме, структура занятия включает в себя приветствие, создающее у детей положительный настрой на занятие. Основное содержание состоит из игр и упражнений, особенность которых применение полисенсорного подхода, предполагающего доступные ребенку каналы передачи сенсорного опыта, разминку, подведение итогов занятия, поощрение и прощание.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "КВН" 2012
Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида в форме игры КВМ – Клуб Веселых Математиков. Методы, средства и формы занятия подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Объем отобранной информации оптимальный для учеников данного возраста.
-
Использование нетрадиционных подходов в работе с детьми с ранним детским аутизмом 2012
В работе рассказывается о нетрадиционных подходах на уроках в различных учреждениях, в том числе в детском доме, к детям с аутизмом. Используются творческие методики задействующие анималотерапию, сенсорику, ручной труд, рисование, физическую культуру.
-
Сценарий выпускного вечера "Маленькая страна" 2012
Выпускной вечер – традиционный праздник не только в школе, но и в таком учреждении как детский дом, где такое мероприятие проходит ещё более трогательно. Это грусть и радость, добрые напутствия, символ расставания с детством и теми людьми, которые выпускникам заменили семью. В работе представлен сценарий проведения выпускного вечера в коррекционном детском доме.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Тема: «В студии программы "Новости"» 2012
Статья содержит конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Включает развивающие игры и упражнения по употреблению приставочных глаголов действия, пространственных ориентировок. Материал предназначен специалистам по коррекционной педагогике, логопедам, педагогам дошкольных учреждений и родителям.
-
Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии 2012
Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей 2012
Материал предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями при обучении грамоте, коррекции звуковой и просодической стороны речи. Занятие построено в игровой форме, что повышает мотивацию ребенка. Используется логопедический тренажер «Дэльфа 142.1», здоровьесберегающие технологии, дидактические игры, наглядный материал.
-
Урок технологии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Вязание крючком по кругу" 2012
Урок в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида призван научить приемам вязания крючком по кругу, применяя инструкционную карту и схемы. Занятие включает теоретическую часть и практическое задание. В ходе занятия учащиеся развивают внимание и формируют чувство самоконтроля.
-
Роль игровой деятельности в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими сложный дефект 2012
Работа с детьми, имеющими сложный дефект развития, происходит в разных направлениях: артикуляционные разминки, упражнения с речевым сопровождением, игры на развитие фонематического слуха, игры на развитие психомоторной сферы, логопедические минутки, речевые подвижные игры. В работе данные направления рассматриваются подробно.
-
Чудо-сказка в сенсорной комнате 2012
Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование которой способно значительно оптимизировать развитие ребенка. В зависимости от проблематики и возраста ребенка используются разные приёмы и методы работы в сенсорной комнате. Для подбора игр и занятий используется различная методическая литература.
-
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа 2012
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками имеет свои особенности. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для дошкольника с ДЦП 2012
Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ с целью коррекции и развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника.
-
Занятие для детей 7–9 лет коррекционной школы VIII вида. Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. От состояния здоровья зависит познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы, и вся жизнь в целом. Задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент их общей культуры и окажут влияние на формирование образа жизни.
-
Занятие по развитию математических представлений для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур" 2012
В процессе экспериментирования педагог создает ребенку ситуацию, где у него возникает вопрос (мотивация), совместными усилиями формулируется проблема, выстраивается алгоритм получения ответа (результата) и практическим способом добываются новые знания. Конспект занятия демонстрирует, как на частном примере (изменение уровня воды в сосуде) дети делают для себя новые открытия.
-
Конспект урока чтения и развития речи по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приемыш". "Тарас и Соболько" + видеопрезентация "Жизнь на Светлом озере"» 4-й класс 2012
В своих произведениях "Приёмыш" и "Тарас и Соболько" Мамин-Сибиряк показал положительный поступок старого рыбака Тараса и выразил симпатии к обитателям, живущим на Светлом озере. Автор рисует особый случай, помогающий нам разглядеть в герое произведения заботливое сердце настоящего человека. Прислушавшись, услышим "безмолвный голос" существа, ждущего помощи и очень важно не очерстветь, не пройти мимо и не стать равнодушными к чужой беде.
-
Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Разметка элементов соединения". 7-й класс 2012
Учащиеся изготавливают табуретку. На первых занятиях дети тренируются в выполнении соединения на отходах пиломатериалов. Выполняют разметку элементов соединения – шипа с полупотемком и глухого гнезда. Дети коррекционной школы испытывают затруднения при разметке элементов соединения. Наглядность не гарантирует полного усвоения учащимися пространственной разметки.
-
Урок коррекции психофизического развития. Тема: "Путешествие на остров любознательных" 2012
Урок коррекции психофизического развития построен на основе авторской программы Солдаткиной Н.Е. и формирует слуховую, зрительную и моторную память детей в сюжетно-игровых упражнениях. Особенность урока состоит в том, что он включает в себя обучающую релаксацию (жители подземного царства) и ее обсуждение. Задания выполняются в игровой форме. Нетрадиционные упражнения создают у детей положительные эмоции, раскованность, желание научится выполнять интересные задания.
-
Воспитательное занятие на тему "Влияние привычек на здоровье человека" 2012
Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Для детей с ограниченными возможностями здоровья она становится острой еще и потому, что чаще всего такие дети имеют печальный опыт и наследственный фактор, которые не дают вести здоровый образ, радоваться жизни, быть полноценными членами общества. Поэтому необходимым аспектом в работе является формирование у ребенка с ОВЗ полезных привычек, которые помогут ему чувствовать себя здоровым и социализироваться в обществе.