Цель: закрепить знания детей о пуговицах и их назначении.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и конкретизировать представления о пуговицах, и их назначении;
- знакомить детей с разнообразием пуговиц (детские, взрослые).
Коррекционно-развивающие:
- закрепление представлений о форме (круглые пуговицы, квадратные, треугольные, овальные);
- закрепление знаний о размере (большой, поменьше, маленький);
- закрепление знаний о цвете (синий, серый, желтый, красный, сиреневый);
- развитие мелкой моторики (пристегивание пуговиц, выбери пуговицы из крупы);
- развитие тактильного восприятия (волшебный мешочек).
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование эстетического вкуса;
- развитие инициативности и самостоятельности.
Адаптивные:
- закрепить знания детей о важности пуговиц для одежды, учить застегивать пуговицы.
Оборудование:мольберт, пуговицы (разные по форме, размеру, цвету, материалу), картинки с изображением платьев, где не хватает пуговиц, крупа, пуговицы для застегивания (вместе с бабочками), опорные схемы для ответов детей.
Ход занятия
Этап занятия | Действия взрослого | Действия детей |
I. Организационный момент. | Воспитатель: - Ребята, сегодня нас пригласили на фабрику пуговиц. На фабрике мы посмотрим с вами какие бывают пуговицы по цвету, форме, размеру, что с ними можно делать и для чего они нужны. За нами уже приехал автобус, давайте рассаживаться по местам. |
Дети рассаживаются в “автобус”. |
II. Актуализация знаний детей. | Воспитатель: - По дороге на фабрику, предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о пуговицах. - Для чего нужны пуговицы? - Посмотрите, у вас есть пуговицы на одежде? - Давайте вспомним, какие пуговицы бывают по назначению. Воспитатель выкладывает на мольберте картинки с изображением взрослого и ребенка, достает пуговицы (детские и взрослые) и предлагает распределить пуговицы. - Кому нужна эта пуговица? |
- Пуговицы нужны, чтобы застегивать
одежду. Дети смотрят есть ли у них пуговицы.
- Эта пуговица нужна взрослому (малышу). Дети раскладывают пуговицы. |
- Посмотрите, эти пуговицы мы дали
взрослому, значит это какие пуговицы? - Эти пуговицы мы дали ребенку. Значит, это какие пуговицы? - Значит пуговицы по назначению бываю какие? - А теперь давайте вспомним из чего могут быть сделаны пуговицы? Воспитатель демонстрирует детям деревянные пуговицы и пластмассовые. - Эта пуговица сделана из дерева. Пуговица из дерева какая? - Эта пуговица сделана из пластмассы. Пуговица из пластмассы какая? - Пуговицы по материалу бывают какие? |
- Это взрослые пуговицы. - Это детские пуговицы. - Детские и взрослые. - Деревянная. - Пластмассовая. - Деревянные и пластмассовые. |
|
III. Основная часть. | - Ну вот мы и прибыли на фабрику пуговиц. А это директор фабрики Анна Витальевна. Поздоровайтесь. | |
Форма пуговиц. | Дефектолог: - Здравствуйте, ребята. Я проведу экскурсию по нашей фабрике. Предлагаю вам пройти в цех №1, где пуговицы сортируют по форме. - Эта какая фигура? - Пуговица, похожая на круг какая? - Это какая фигура? - Пуговица, похожая на квадрат какая? - Давайте попробуем распределить пуговицы по форме. Дефектолог предлагает детям поиграть в игру “волшебный мешочек”. - Итак, какие же бывают пуговицы по форме? |
- Здравствуйте, Анна Витальевна.
- Круг. - Круглая. - Квадрат. - Квадратная.
- Круглые, квадратные. |
Размер пуговиц. | Дефектолог: - Предлагаю вам пройти в следующий цех №2, где пуговицы сортируют по размеру. Дефектолог предлагает детям распределить пуговицы по коробкам. |
Дети раскладывают пуговицы по размеру. |
Цвет пуговиц. | Дефектолог: - Предлагаю вам пройти в цех №3, где пуговицы пришивают к одежде. - Посмотрите, здесь висят платья. Чего у них не хватает? - Предлагаю вам “пришить” пуговки к платью. -Это платье по цвету какое? - Какие пуговки к нему пришьем? Дефектолог спрашивает про все платья, затем предлагает выбрать пуговку и “пришить” ее к платью соответствующего цвета. |
- У платьев не хватает пуговиц.
- Красное. - Красные. Дети отвечают на вопросы дефектолога, затем выбирают пуговицы и “пришивают” их к платью соответствующего цвета. |
V. Закрепление полученных знаний. | Дефектолог: - Наша экскурсия по фабрике пуговиц подошла к концу. Сегодня вы узнали о пуговицах много интересного. Пуговицы бывают разные: разные по форме, разные по цвету, разные по размеру. Для чего же нам нужны пуговицы? - Спасибо, ребята, за то, что приехали к нам на фабрику. Это вам небольшие сувениры на память. Дефектолог дарит детям пуговицы. Воспитатель: - Ребята, давайте скажем спасибо директору фабрики. - Нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: - Для чего нужны пуговицы? - Правильно, ребята, но еще с пуговками можно поиграть. Одну такую игру я для вас приготовила. |
- Пуговицы нужны, чтобы застегивать одежду.
- Спасибо.
Дети возвращаются в детский сад на “автобусе”. - Пуговицы нужны, чтобы застегивать одежду. |
Выбери пуговицы. | Воспитатель предлагает перебрать пшено и выбрать оттуда пуговки. | Дети выбирают из пшена пуговицы. |
Пристегни бабочек. | Затем воспитатель предлагает поиграть во вторую игру: прикрепить бабочек к цветочкам. | Дети прикрепляют бабочек с прорезью к пуговкам. |
IV. Итог занятия. | Воспитатель: - Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? - Для чего нужны пуговицы?
- Какие бывают пуговицы
- Спасибо, ребята, молодцы! |
- Мы ездили на фабрику пуговиц. - Пуговицы нужны для того, чтобы застегивать одежду. - По размеру пуговицы бывают большие и маленькие. - По цвету пуговицы бывают красные, желтые и т. д. - По форме пуговицы бывают круглые, квадратные, треугольные, овальные. - Пуговицы бывают взрослые и детские. - Пуговицы бывают деревянные и пластмассовые. |