Открытая НОД "Путешествие на фабрику пуговиц" (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цель: закрепить знания детей о пуговицах и их назначении.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и конкретизировать представления о пуговицах, и их назначении;
  • знакомить детей с разнообразием пуговиц (детские, взрослые).

Коррекционно-развивающие:

  • закрепление представлений о форме (круглые пуговицы, квадратные, треугольные, овальные);
  • закрепление знаний о размере (большой, поменьше, маленький);
  • закрепление знаний о цвете (синий, серый, желтый, красный, сиреневый);
  • развитие мелкой моторики (пристегивание пуговиц, выбери пуговицы из крупы);
  • развитие тактильного восприятия (волшебный мешочек).

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества;
  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование эстетического вкуса;
  • развитие инициативности и самостоятельности.

Адаптивные:

  • закрепить знания детей о важности пуговиц для одежды, учить застегивать пуговицы.

Оборудование:мольберт, пуговицы (разные по форме, размеру, цвету, материалу), картинки с изображением платьев, где не хватает пуговиц, крупа, пуговицы для застегивания (вместе с бабочками), опорные схемы для ответов детей.

Ход занятия

Этап занятия Действия взрослого Действия детей
I. Организационный момент. Воспитатель:

- Ребята, сегодня нас пригласили на фабрику пуговиц. На фабрике мы посмотрим с вами какие бывают пуговицы по цвету, форме, размеру, что с ними можно делать и для чего они нужны. За нами уже приехал автобус, давайте рассаживаться по местам.

Дети рассаживаются в “автобус”.
II. Актуализация знаний детей. Воспитатель:

- По дороге на фабрику, предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о пуговицах.

- Для чего нужны пуговицы?

- Посмотрите, у вас есть пуговицы на одежде?

- Давайте вспомним, какие пуговицы бывают по назначению.

Воспитатель выкладывает на мольберте картинки с изображением взрослого и ребенка, достает пуговицы (детские и взрослые) и предлагает распределить пуговицы.

- Кому нужна эта пуговица?

- Пуговицы нужны, чтобы застегивать одежду.

Дети смотрят есть ли у них пуговицы.

 

 

 

 

- Эта пуговица нужна взрослому (малышу).

Дети раскладывают пуговицы.

- Посмотрите, эти пуговицы мы дали взрослому, значит это какие пуговицы?

- Эти пуговицы мы дали ребенку. Значит, это какие пуговицы?

- Значит пуговицы по назначению бываю какие?

- А теперь давайте вспомним из чего могут быть сделаны пуговицы?

Воспитатель демонстрирует детям деревянные пуговицы и пластмассовые.

- Эта пуговица сделана из дерева. Пуговица из дерева какая?

- Эта пуговица сделана из пластмассы. Пуговица из пластмассы какая?

- Пуговицы по материалу бывают какие?

 

 

- Это взрослые пуговицы.

- Это детские пуговицы.

- Детские и взрослые.

- Деревянная.

- Пластмассовая.

- Деревянные и пластмассовые.

III. Основная часть. - Ну вот мы и прибыли на фабрику пуговиц. А это директор фабрики Анна Витальевна. Поздоровайтесь.  
Форма пуговиц. Дефектолог:

- Здравствуйте, ребята. Я проведу экскурсию по нашей фабрике. Предлагаю вам пройти в цех №1, где пуговицы сортируют по форме.

- Эта какая фигура?

- Пуговица, похожая на круг какая?

- Это какая фигура?

- Пуговица, похожая на квадрат какая?

- Давайте попробуем распределить пуговицы по форме.

Дефектолог предлагает детям поиграть в игру “волшебный мешочек”.

- Итак, какие же бывают пуговицы по форме?

 

- Здравствуйте, Анна Витальевна.

 

- Круг.

- Круглая.

- Квадрат.

- Квадратная.

 

 

- Круглые, квадратные.

Размер пуговиц. Дефектолог:

- Предлагаю вам пройти в следующий цех №2, где пуговицы сортируют по размеру.

Дефектолог предлагает детям распределить пуговицы по коробкам.

 

Дети раскладывают пуговицы по размеру.

Цвет пуговиц. Дефектолог:

- Предлагаю вам пройти в цех №3, где пуговицы пришивают к одежде.

- Посмотрите, здесь висят платья. Чего у них не хватает?

- Предлагаю вам “пришить” пуговки к платью.

-Это платье по цвету какое?

- Какие пуговки к нему пришьем?

Дефектолог спрашивает про все платья, затем предлагает выбрать пуговку и “пришить” ее к платью соответствующего цвета.

 

 

- У платьев не хватает пуговиц.

 

- Красное.

- Красные.

Дети отвечают на вопросы дефектолога, затем выбирают пуговицы и “пришивают” их к платью соответствующего цвета.

V. Закрепление полученных знаний. Дефектолог:

- Наша экскурсия по фабрике пуговиц подошла к концу. Сегодня вы узнали о пуговицах много интересного. Пуговицы бывают разные: разные по форме, разные по цвету, разные по размеру. Для чего же нам нужны пуговицы?

- Спасибо, ребята, за то, что приехали к нам на фабрику. Это вам небольшие сувениры на память.

Дефектолог дарит детям пуговицы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте скажем спасибо директору фабрики.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

- Для чего нужны пуговицы?

- Правильно, ребята, но еще с пуговками можно поиграть. Одну такую игру я для вас приготовила.

 

 

- Пуговицы нужны, чтобы застегивать одежду.

 

 

 

 

- Спасибо.

 

Дети возвращаются в детский сад на “автобусе”.

- Пуговицы нужны, чтобы застегивать одежду.

Выбери пуговицы. Воспитатель предлагает перебрать пшено и выбрать оттуда пуговки. Дети выбирают из пшена пуговицы.
Пристегни бабочек. Затем воспитатель предлагает поиграть во вторую игру: прикрепить бабочек к цветочкам. Дети прикрепляют бабочек с прорезью к пуговкам.
IV. Итог занятия. Воспитатель:

- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили?

- Для чего нужны пуговицы?

 

- Какие бывают пуговицы

  • по размеру?
  • по цвету?
  • по форме?
  • по назначению?
  • по материалу?

 

- Спасибо, ребята, молодцы!

 

- Мы ездили на фабрику пуговиц.

- Пуговицы нужны для того, чтобы застегивать одежду.

- По размеру пуговицы бывают большие и маленькие.

- По цвету пуговицы бывают красные, желтые и т. д.

- По форме пуговицы бывают круглые, квадратные, треугольные, овальные.

- Пуговицы бывают взрослые и детские.

- Пуговицы бывают деревянные и пластмассовые.