Программное содержание.
Цель: повысить осознание ребенком эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Развивающие задачи:
- Способствовать закреплению знаний детей знакомых сказок.
- Учить эмоционально и активно воспринимать сказку.
- Учить давать односложные ответы.
- Развивать мышление через угадывание загадок.
- Развивать умение соотносить эмоциональное состояние героев с пиктограммами, определять характер героев сказки.
- Воспитать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе обучения; корректировать его не желательные черты характера и поведения.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к чтению.
Оздоровительные задачи: снятие зрительного напряжения.
Методы: игровой, словесно-логический.
Предварительная работа: чтение Русской народной сказки «Колобок».
Оборудование:
- группа оформлена сказочной поляной, искусственные ели, пеньки;
- мягкие игрушки, куклы, пиктограммы;
- картинки, диск с русской народной сказкой «Колобок»;
- проигрыватель, ноутбук;
- запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру;
- воздушные шары, воздушное сердце;
- книжная полка с книгами русских сказок;
- раскраски по сказки «Колобок», столы, стульчики.
Ход занятия
Испекла бабушка Колобок внучке ко Дню рождения, повязала ему платочек, чтобы не зачерствел по дороге, вручила сопроводительную записку и отправила в добрый путь.
(Звучит негромкая музыка.)
Ребята, сегодня я для вас Бабушка-рассказушка. Я приглашаю вас в путешествие по хорошо вам знакомой сказки «Колобок».
Отгадайте! (Загадка о сказке «Колобок».)
Я по амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён!
Бабушка-рассказушка: О ком эта сказка?
Дети: «Колобок».
Бабушка-рассказушка: Вы согласны с Колобком отправиться в него путешествие?
Дети: Согласны!
Бабушка-рассказушка: Дети, сегодня наша сказка необычная у дедушки с бабушкой есть уже внучка. А у неё сегодня День рожденье, и решили дед с бабушкой на именины подарить ей Колобка.
Жил-был старик со старухою.
Просит старик: Испеки, старуха, колобок.
Старуха: Из чего печь-то? Муки нету.
Старик: Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две.
Замесила на сметане, изжарила в масле и, положила на окошечко постудили.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, я тебя съем!
- Ну, нельзя! Я бы с огромным удовольствием, но я – внучкин, именинный!
- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, – сказал колобок и запел:
Я по сусеку скребён, на сметане мешён,
Я в масле пряжон, на окошке стужён;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение зайца при встречи (психогимнастика).
И покатился себе Колобок дальше и заяц за ним!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по сусеку скребён, на сметане мешён,
Я в масле пряжон, на окошке стужён;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
Заяц меня не съел, я внучкин.
Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение волка при встречи (психогимнастика).
И покатился себе Колобок по дороге и волк с ним!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я по сусеку скребем, на сметане мешан,
Я в масле пряжон, на окошке стужен;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение медведя при встречи (психогимнастика).
И опять укатился. Колобок и медведь за ним.
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! Куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну, ни как нельзя я, же внучкин. Меня заяц не съел, меня, и волк не съел, меня и медведь не съел. Я именинный.
А лиса опять ему:
- Колобок, Колобок, я возьму и съем, ну хоть маленький кусочек, так хочется.
Медведь: Хочется – перехочется!
Колобок: Пойдем с нами погуляем лиса. Быстрей, ой, а то я черстветь начинаю.
Внучка: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Здравствуй внучка.
Дает Колобок записку читать внучке.
Внучка: А это кто такие?
Колобок: Это заяц, это волк, это медведь, это лиса. Они меня съесть хотели, но не съели, они очень добрые.
Внучка: Заходите, гостями будете. Колобок большой всем хватит.
Звери плачут и говорят, что им жалко его съедать. Колобок такой вежливый, добрый.
Колобок: А как вы без угощенья останетесь?
Внучка: Да как же без угощения? Показывает на стол, который накрыт скатертью и много угощенья.
Звучит музыка с Днем рожденья и дети пустились в пляс. Внучка приглашает всех к праздничному столу.
Внучка: Колобок остается, цел, а все зверюшки сыты.
Дети смотрят сказку «Колобок» на компьютере продолжительность: 00:09:39.
Использованная литература:
- Русская народная сказка «Колобок».
- Цветной кукольный мультфильм студии «Союзмультфильм»
стандартная лицензия YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=uy0BZ4axl8M для малышей.