Знакомим с литературой в группе детей с особыми образовательными потребностями

Разделы: Коррекционная педагогика


Программное содержание.

Цель: повысить осознание ребенком эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать закреплению знаний детей знакомых сказок.
  2. Учить эмоционально и активно воспринимать сказку.
  3. Учить давать односложные ответы.
  4. Развивать мышление через угадывание загадок.
  5. Развивать умение соотносить эмоциональное состояние героев с пиктограммами, определять характер героев сказки.
  6. Воспитать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе обучения; корректировать его не желательные черты характера и поведения.

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к чтению.

Оздоровительные задачи: снятие зрительного напряжения.

Методы: игровой, словесно-логический.

Предварительная работа: чтение Русской народной сказки «Колобок».

Оборудование:

  • группа оформлена сказочной поляной, искусственные ели, пеньки;
  • мягкие игрушки, куклы, пиктограммы;
  • картинки, диск с русской народной сказкой «Колобок»;
  • проигрыватель, ноутбук;
  • запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру;
  • воздушные шары, воздушное сердце;
  • книжная полка с книгами русских сказок;
  • раскраски по сказки «Колобок», столы, стульчики.

Ход занятия

Испекла бабушка Колобок внучке ко Дню рождения, повязала ему платочек, чтобы не зачерствел по дороге, вручила сопроводительную записку и отправила в добрый путь.

(Звучит негромкая музыка.)

Ребята, сегодня я для вас Бабушка-рассказушка. Я приглашаю вас в путешествие по хорошо вам знакомой сказки «Колобок».

Отгадайте! (Загадка о сказке «Колобок».)

Я по амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён!

Бабушка-рассказушка: О ком эта сказка?

Дети: «Колобок».

Бабушка-рассказушка: Вы согласны с Колобком отправиться в него путешествие?

Дети: Согласны!

Бабушка-рассказушка: Дети, сегодня наша сказка необычная у дедушки с бабушкой есть уже внучка. А у неё сегодня День рожденье, и решили дед с бабушкой на именины подарить ей Колобка.

Жил-был старик со старухою.

Просит старик: Испеки, старуха, колобок.

Старуха: Из чего печь-то? Муки нету.

Старик: Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две.

Замесила на сметане, изжарила в масле и, положила на окошечко постудили.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, я тебя съем!

- Ну, нельзя! Я бы с огромным удовольствием, но я – внучкин, именинный!

- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, – сказал колобок и запел:

Я по сусеку скребён, на сметане мешён,
Я в масле пряжон, на окошке стужён;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!

Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение зайца при встречи (психогимнастика).

И покатился себе Колобок дальше и заяц за ним!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по сусеку скребён, на сметане мешён,
Я в масле пряжон, на окошке стужён;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
Заяц меня не съел, я внучкин.

Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение волка при встречи (психогимнастика).

И покатился себе Колобок по дороге и волк с ним!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я по сусеку скребем, на сметане мешан,
Я в масле пряжон, на окошке стужен;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!

Попросить детей с помощью мимики и жестов изобразить настроение медведя при встречи (психогимнастика).

И опять укатился. Колобок и медведь за ним.

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! Куда катишься?

- Качусь по дорожке.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, ни как нельзя я, же внучкин. Меня заяц не съел, меня, и волк не съел, меня и медведь не съел. Я именинный.

А лиса опять ему:

- Колобок, Колобок, я возьму и съем, ну хоть маленький кусочек, так хочется.

Медведь:  Хочется – перехочется!

Колобок: Пойдем с нами погуляем лиса. Быстрей, ой, а то я черстветь начинаю.

Внучка: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Здравствуй внучка.

Дает Колобок записку читать внучке.

Внучка: А это кто такие?

Колобок: Это заяц, это волк, это медведь, это лиса. Они меня съесть хотели, но не съели, они очень добрые.

Внучка: Заходите, гостями будете. Колобок большой всем хватит.

Звери плачут и говорят, что им жалко его съедать. Колобок такой вежливый, добрый.

Колобок: А как вы без угощенья останетесь?

Внучка: Да как же без угощения? Показывает на стол, который накрыт скатертью и много угощенья.

Звучит музыка с Днем рожденья и дети пустились в пляс. Внучка приглашает всех к праздничному столу.

Внучка: Колобок остается, цел, а все зверюшки сыты.

Дети смотрят сказку «Колобок» на компьютере продолжительность: 00:09:39.

Использованная литература:

  1. Русская народная сказка «Колобок».
  2. Цветной кукольный мультфильм студии «Союзмультфильм»
    стандартная лицензия YouTube
    http://www.youtube.com/watch?v=uy0BZ4axl8M для малышей.