Цель:
- Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: “Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000”
- Коррекция познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений по сложению и вычитанию чисел в пределах 10 000.
- Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: цветные и простые карандаши, учебники, тетради, карточки-задания, карточки для устного счёта, индивидуальной работы, для условия задачи, оценки-жетоны, сигнальные карточки, м/к.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа | |||||
1. Включение в урок | Сегодня проведем урок по сказке, в
которой говорится о пяти животных. Животные эти приходили в один дом.
Как называется эта сказка? Чтобы “лягушка” вошла в дом, нужно выполнить задание ?Исключить “лишнее” число:
|
“Теремок” | ||||||
= Какое число “лишнее”? Доказать. | 623 | Учащиеся 3 группы повторяют числа. | ||||||
= Назвать одним словом другие числа. | Четырёхзначные | |||||||
= Назвать число, сотни которого отсутствуют. | 4068 | |||||||
= Назвать число, записанное синим цветом. | 7625 | |||||||
= Назвать число, в правом верхнем углу. | 1207 | |||||||
= Какое число не называли? | 5342 | |||||||
Молодцы! “Лягушка” зайдёт в дом, т.к.
задание выполнили верно. Прискакал “Зайка” к теремку, но чтобы войти надо посчитать устно |
ЖЕТОНЫ за верные ответы | |||||||
2. Устный счёт | 1) Учащиеся 3 группы работают по перфокартам | Найти сумму чисел: 7625 и 271 Проверь себя 7625 + 271 = 7896 Найти разность чисел: 2937 и 1212 Проверь себя: 2937 – 1212 = 1725 |
||||||
Все остальные работают вместе 2) Назвать компоненты при сложении 3) Назвать компоненты при вычитании |
Слагаемые Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность или остаток |
|||||||
4) Выполнить действие и показать ответ на сигнальных карточках | ||||||||
407 + 28 = ? | 435 | |||||||
1000 – ? = 537 | 465 | |||||||
? – 447 = 151 | 598 | |||||||
? + 137 = 200 | 63 | Проверяем задания 3 группы. ЖЕТОНЫ |
||||||
5) “Сказочная арифметика” Соловей-разбойник своим свистом повалил 135 берёз, а дубов на 15 меньше. Сколько дубов повалил соловей-разбойник? |
120 дубов | ЖЕТОН | ||||||
6) Какое действие надо выполнить, если будет сказано в условии “на…больше”? | Сложение | 3 группа повторяет ответы. | ||||||
Итог устного счета: = Какие действия мы повторили на у/с? Зайка зашел в “Теремок” т. к.все хорошо работали на устном счете, а на пороге уже…Лиса |
Действия сложения и вычитания. | ЖЕТОНЫ | ||||||
3. Сообщение темы и цели урока | Записать дату и тему в тетрадях. Целеполагание. |
|||||||
4. Работа над темой | Чтобы Лисе войти в “Теремок” надо выполнить задания: | |||||||
1) Записать по слуху пример и решить
его: 1-е слагаемое 4347 1-е слагаемое 2138 Найти сумму. |
4347 + 2138 = 6485 | ЖЕТОНЫ 1 группа работает дополнительно по карточкам |
||||||
= Обведите прямоугольником красного
цвета 2-ое слагаемое 2) записать следующий пример. Уменьшаемое 4317 |
2138 | |||||||
Вычитаемое на 12 больше 2-го слагаемого | 4317 – 2150 = 2167 | Дополнительно: Найти сумму чисел 4052 и 3928 (7980) ЖЕТОНЫ |
||||||
Задания выполнили верно, но надо ещё выполнить задание: | ||||||||
3) Составить задачу по данным
(отдельные карточки с данными) = Для школьной столовой на зимний период заготовили = Капуста = Морковь = 1937кг = на 219 кг меньше |
Дети составляют задачу | Учащиеся 3 группы повторяют задачу. ЖЕТОНЫ |
||||||
Поставить вопрос так, чтобы задача решалась бы в одно действие. | Сколько килограммов моркови заготовили на зиму для школьной столовой? | 1и 2 группа ставит вопрос так, чтобы задача решалась бы в 2действия. | ||||||
Самостоятельно решают | 3 группа считает на м/к | |||||||
Физ. пауза (через 20 минут работы) | ||||||||
Самостоятельно решают задачу | 1) 1937 кг 219 кг 1718 кг 2) 1937 кг |
|||||||
Проверяют друг у друга и оценки ставят
на полях = Обведите зеленым треугольником число, в единицах и десятках которого цифра “5”. |
||||||||
Если есть такое число, то решили верно | 3655 | |||||||
Как записали ответ? | Все группы называют свои ответы | ЖЕТОНЫ | ||||||
= Кто знает сколько килограммов свёклы
вырастили на пришкольном участке? Но Лиса-Потрекеевна хитрая и хотела бы , чтобы вы решили ещё задание. 4) Работа по учебнику Стр. 58 N 237 |
600 кг | ЖЕТОНЫ | ||||||
5. Д/задание | = Прочитайте задачу. Похожа ли задача
на ту, что решили? Это будет домашним заданием. = Работаем по индивидуальным карточкам и группам |
Да | 1 и 2 группы решают с краткой записью и
пояснением 3 гр. – с краткой записью. |
|||||
*Семь тысяч сто девяносто семь плюс две
тысячи сто восемь, равно… *Две тысячи семьсот пятьдесят девять плюс двести четыре, равно… *Четыре тысячи сто одиннадцать минус тысяча двести тридцать пять, равно… ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Карточки – тесты |
Дети читают и записывают и решают примеры | У третьей группы примеры записаны
цифрами. Все проверяют на микрокалькуляторе ЖЕТОНЫ |
||||||
Решить и найти ответ: 7197+ 2108= |
ЖЕТОНЫ | |||||||
6. Д/з | Уже есть. Ребята, а кто из героев сказки не приходил к “Теремку” |
Медведь | ЖЕТОНЫ | |||||
7. Итог урока | А вот Медведь хотел бы послушать: = Какую тему закрепляли на уроке? = Целеполагание |
|||||||
8. Оценки | Дети выставляют себе оценки, согласно
заработанных жетонов. Все животные собрались и остались довольные вашими ответами на уроке. А сколько животных было в “Теремке”? |
Пять |