Урок-игра "Звездный час". 4-й класс коррекционной школы

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели игры:

  • Развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора.
  • Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
  • Воспитание у обучающихся здорового национального самосознания (учить быть гражданином, любящим свою Родину, родной край), толерантности.

Оборудование: Таблички с цифрами  1, 2, 3, чистый листок, ручка, маленькие желтые звёздочки за правильные ответы, медаль для победителя и призы. Экран, проектор, медиа-презентация.

Педагогические технологии, использованные на занятии: игровая технология, ИКТ (компьютерная технология).

Игра “Звёздный час проводится на личное первенство. Играют учащиеся 4 класса. Каждому участнику задаются вопросы. Отвечая на вопросы, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают звезду. У кого больше звёзд, тот и победитель.

Группа поддержки: родители, друзья – заранее готовят плакаты с именем своего участника.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребятушки мои дорогие!
Здравствуйте солнышки мои золотые!
Уж как я рада видеть вас моих любимых.
Уж как я рада видеть вас моих красивых.
Рада смеху вашему расчудесному.
Рада улыбкам вашим прекрасным.

На сегодняшнем уроке мы с вами поиграем, и будем петь любимые песни, будем читать любимые стихотворения. В общем, проведем время с пользой, весело. Вы готовы? Тогда давайте, чтобы приподнять настроение, споем-ка мы песню нашу любимую. (Дети поют песню “Российский Дед Мороз”)
Как я уже сказала, сегодня у нас необычный урок. Настало время “Звездного часа”…
По телевизору, когда вы были еще маленькими, передавали детскую передачу “Звездный час”. Все дети того времени знали, ждали и любили эту передачу. А сегодня я для вас приготовила урок точь-в-точь похожий с телепередачей “Звездный час”. Вам стало интересно? 

3. Представление участников игры. Введение в игру

Учитель: Игра состоит из 6 туров:

  1. “Любимая Родина” (Патриотический тур)
  2. “Родной язык” (В этом туре предстоит посостязаться в знании якутского языка).
  3. “Сказочный мир” (В этом туре проверим вашу начитанность, знание сказок, сказочных героев).
  4. “Природа – мать” (Этот тур состоит из заданий предмета “Окружающий мир”).
  5. “Логика” (В этом туре проверим ваши математические способности).
  6. Финал (В финале посостязаются те, кто набрал наибольшее количество звездочек).

Я задаю вопрос. Вы поднимаете карточку с нужной цифрой. За каждый правильный ответ получаете звезду. Итак, начинаем игру. Слушайте внимательно. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

4. Игра

1 тур “Любимая Родина”.

1. Назовите символы Государства?

Герб                   Гимн                  Герб
Песня                Флаг                  Флаг
Флаг                  Танец                 Гимн

2.  Найдите флаг России.

3.Столица Республики Саха (Якутия).

  1. Москва           
  2. Якутск  
  3. Мирный

4. Найдите Президента Российской Федерации.

  1. Е.А.Борисов 
  2. Д.А.Медведев 
  3. В.В. Путин


5. Как называется ваша малая Родина?

  1. Борогонцы        
  2. Нерюнгри         
  3. Сунтар     

2 тур “Родной язык”

3 тур “Сказочный мир”

  1. Найдите А.С.Пушкина?
  2. Найдите русскую народную сказку?
  3. Героем какой сказки является Лягушка-квакушка?
  4. “Не пей, братец, козлёночком станешь” - чьи слова? Из какой сказки?
  5. Найдите предмет из “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”
  6. Найдите вещь из сказки “Лиса и журавль”.
  7. Найдите обувь “Кота в сапогах”?
  8. Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто” - чьи это слова? Из какой сказки?
  9. “Я твой сынок, народился из твоего мизинчика” - кто так сказал? Из какой сказки?
  10. “Вижу-вижу!  Не  садись  на  пенёк, не ешь  пирожок.  Неси  дедушке, неси  бабушке!” - чьи это слова? Из какой сказки?

5. Музыкальная физкультминутка (мячик)

4 тур “Природа – Мать”

  1. Какое из животных живет в пустыне? (Верблюд, лев, волк.) 
  2. Зимой и летом одним цветом? О каком дереве идет речь? (Сосна, береза, ель)
  3. У какого животного самые большие рога? (Корова, олень, лось)
  4. Кто из этих животных не живёт в тайге? (Волк, жираф, лиса.)  
  5. Назовите самого быстрого хищника. (тигр, гепард, лев)
  6. Кого на свете больше всех? (Насекомые, растения, животные.)
  7. Кто из этих животных не живет в тайге? (Медведь, заяц, жираф)
  8. Кого называют “глазастым охотником”? (Варан, стрекоза, лягушка.)
  9. Найдите ядовитого змея (Питон, уж,кобра.)  
  10. Какой из грибов ядовитый? (Белый гриб, масленок, белый навозник.)  

5 тур “Логика”.

Задачи:

  1. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи –получится 53 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? 
  2. Допустим, твой лучший друг дал тебе 29 раз по шее, а ты ему только 14. Сколько еще раз ты должен дать по шее своему другу, чтобы восторжествовала справедливость?
  3. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 15 раз Дашу, 7 раз Клаву и 1 раз, по ошибке, завуча Маргариту Б агратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет? (33)
  4. После получасовой драки у Пети оказалось 6 синяков, а у его друзей на 16 синяков больше. Сколько всего синяков оказалось у Пети и его друзей после получасовой драки? (28)
  5. Три барана влюбились в одну и ту же овцу. Первый баран признавался в любви 20 минут, второй – 40 минут, а третий говорил о своих чувствах 60 минут. Сколько минут слушала влюбленных баранов счастливая овца?   (120 мин – 2 ч)
  6. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (на 7)
  7. В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 мух летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку? (21)

Логические задачи.

  1. Коля, Дима и Саша были одеты в куртки трех цветов – белую, синюю и желтую. Коля был не в белой куртке, а Саша – не в желтой и не в белой. Какого цвета куртка была на каждом из мальчиков?  (Саша – синяя, Коля – желтая, Д – белая)
  2. Лестница состоит из 13 ступенек. Максим стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?
  3. У Никиты 9 орехов, а у его друга Влада на 4 ореха меньше. Сколько орехов Никита должен отдать своему другу, чтобы орехов у мальчиков стало поровну?   (2 ореха)
  4. Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сестре?   (брату 11, сестре 9)
  5. Врач назначил больному три укола, по одному через каждый час. За какое время будут сделаны все уколы?  (2)

Математические ребусы.

6 тур. Финал

Анаграмма.

Перед вами зашифрованные слова. Вам необходимо разгадать имена сказочных героев.

1.  имокачюоДв
2.  инка МторстоК
3.  кялкопШа
4.  никечП
5.  срКаная окчаШпа

1. Дюймовочка
2.  Кот Матроскин
3.  Шапокляк
4.  Печкин
5.  Красная Шапочка

6. Игра со зрителями.  “Кубики с заданиями”

7. Рефлексия

Пока жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить ребята, понравилась ли вам игра “Звездный час”? Насколько она вам понравилась, выберите и покажите смайлики.  



Какой тур показался вам наиболее трудным, а какой вам больше понравился? Значит, вы должны еще повторить эти темы.

8. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги: По итогам сегодняшнего сказочного конкурса победу одержал (а) ____
Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное…
До новых встреч дорогие ребята, уважаемые гости!