Цели игры:
- Развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора.
- Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
- Воспитание у обучающихся здорового национального самосознания (учить быть гражданином, любящим свою Родину, родной край), толерантности.
Оборудование: Таблички с цифрами 1, 2, 3, чистый листок, ручка, маленькие желтые звёздочки за правильные ответы, медаль для победителя и призы. Экран, проектор, медиа-презентация.
Педагогические технологии, использованные на занятии: игровая технология, ИКТ (компьютерная технология).
Игра “Звёздный час проводится на личное первенство. Играют учащиеся 4 класса. Каждому участнику задаются вопросы. Отвечая на вопросы, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают звезду. У кого больше звёзд, тот и победитель.
Группа поддержки: родители, друзья – заранее готовят плакаты с именем своего участника.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребятушки мои дорогие!
Здравствуйте солнышки мои золотые!
Уж как я рада видеть вас моих любимых.
Уж как я рада видеть вас моих красивых.
Рада смеху вашему расчудесному.
Рада улыбкам вашим прекрасным.
На сегодняшнем уроке мы с вами поиграем, и будем петь любимые песни, будем читать любимые стихотворения. В общем, проведем время с пользой, весело. Вы готовы? Тогда давайте, чтобы приподнять настроение, споем-ка мы песню нашу любимую. (Дети поют песню “Российский Дед Мороз”)
Как я уже сказала, сегодня у нас необычный урок. Настало время “Звездного часа”…
По телевизору, когда вы были еще маленькими, передавали детскую передачу “Звездный час”. Все дети того времени знали, ждали и любили эту передачу. А сегодня я для вас приготовила урок точь-в-точь похожий с телепередачей “Звездный час”. Вам стало интересно?
3. Представление участников игры. Введение в игру
Учитель: Игра состоит из 6 туров:
- “Любимая Родина” (Патриотический тур)
- “Родной язык” (В этом туре предстоит посостязаться в знании якутского языка).
- “Сказочный мир” (В этом туре проверим вашу начитанность, знание сказок, сказочных героев).
- “Природа – мать” (Этот тур состоит из заданий предмета “Окружающий мир”).
- “Логика” (В этом туре проверим ваши математические способности).
- Финал (В финале посостязаются те, кто набрал наибольшее количество звездочек).
Я задаю вопрос. Вы поднимаете карточку с нужной цифрой. За каждый правильный ответ получаете звезду. Итак, начинаем игру. Слушайте внимательно. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
4. Игра
1 тур “Любимая Родина”.
1. Назовите символы Государства?
Герб Гимн Герб Песня Флаг Флаг Флаг Танец Гимн |
2. Найдите флаг России.
3.Столица Республики Саха (Якутия).
- Москва
- Якутск
- Мирный
4. Найдите Президента Российской Федерации.
- Е.А.Борисов
- Д.А.Медведев
- В.В. Путин
5. Как называется ваша малая Родина?
- Борогонцы
- Нерюнгри
- Сунтар
2 тур “Родной язык”
3 тур “Сказочный мир”
- Найдите А.С.Пушкина?
- Найдите русскую народную сказку?
- Героем какой сказки является Лягушка-квакушка?
- “Не пей, братец, козлёночком станешь” - чьи слова? Из какой сказки?
- Найдите предмет из “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”
- Найдите вещь из сказки “Лиса и журавль”.
- Найдите обувь “Кота в сапогах”?
- “Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто” - чьи это слова? Из какой сказки?
- “Я твой сынок, народился из твоего мизинчика” - кто так сказал? Из какой сказки?
- “Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке!” - чьи это слова? Из какой сказки?
5. Музыкальная физкультминутка (мячик)
4 тур “Природа – Мать”
- Какое из животных живет в пустыне? (Верблюд, лев, волк.)
- Зимой и летом одним цветом? О каком дереве идет речь? (Сосна, береза, ель)
- У какого животного самые большие рога? (Корова, олень, лось)
- Кто из этих животных не живёт в тайге? (Волк, жираф, лиса.)
- Назовите самого быстрого хищника. (тигр, гепард, лев)
- Кого на свете больше всех? (Насекомые, растения, животные.)
- Кто из этих животных не живет в тайге? (Медведь, заяц, жираф)
- Кого называют “глазастым охотником”? (Варан, стрекоза, лягушка.)
- Найдите ядовитого змея (Питон, уж,кобра.)
- Какой из грибов ядовитый? (Белый гриб, масленок, белый навозник.)
5 тур “Логика”.
Задачи:
- Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи –получится 53 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
- Допустим, твой лучший друг дал тебе 29 раз по шее, а ты ему только 14. Сколько еще раз ты должен дать по шее своему другу, чтобы восторжествовала справедливость?
- Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 15 раз Дашу, 7 раз Клаву и 1 раз, по ошибке, завуча Маргариту Б агратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет? (33)
- После получасовой драки у Пети оказалось 6 синяков, а у его друзей на 16 синяков больше. Сколько всего синяков оказалось у Пети и его друзей после получасовой драки? (28)
- Три барана влюбились в одну и ту же овцу. Первый баран признавался в любви 20 минут, второй – 40 минут, а третий говорил о своих чувствах 60 минут. Сколько минут слушала влюбленных баранов счастливая овца? (120 мин – 2 ч)
- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (на 7)
- В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 мух летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку? (21)
Логические задачи.
- Коля, Дима и Саша были одеты в куртки трех цветов – белую, синюю и желтую. Коля был не в белой куртке, а Саша – не в желтой и не в белой. Какого цвета куртка была на каждом из мальчиков? (Саша – синяя, Коля – желтая, Д – белая)
- Лестница состоит из 13 ступенек. Максим стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?
- У Никиты 9 орехов, а у его друга Влада на 4 ореха меньше. Сколько орехов Никита должен отдать своему другу, чтобы орехов у мальчиков стало поровну? (2 ореха)
- Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сестре? (брату 11, сестре 9)
- Врач назначил больному три укола, по одному через каждый час. За какое время будут сделаны все уколы? (2)
Математические ребусы.
6 тур. Финал
Анаграмма.
Перед вами зашифрованные слова. Вам необходимо разгадать имена сказочных героев.
1. имокачюоДв 2. инка МторстоК 3. кялкопШа 4. никечП 5. срКаная окчаШпа |
1. Дюймовочка |
6. Игра со зрителями. “Кубики с заданиями”
7. Рефлексия
Пока жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить ребята, понравилась ли вам игра “Звездный час”? Насколько она вам понравилась, выберите и покажите смайлики.
Какой тур показался вам наиболее трудным, а какой вам больше понравился? Значит, вы должны еще повторить эти темы.
8. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги: По итогам сегодняшнего сказочного конкурса победу одержал (а) ____
Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное…
До новых встреч дорогие ребята, уважаемые гости!