Цели: расширение знаний о героях литературных произведений; воспитание у детей любви к чтению.
Задачи:
- Учить детей разыгрывать сценки из сказок.
- Развивать мотивацию к чтению.
- Расширять словарный запас.
- Коррекция высших психических функций.
Оборудование: компьютер, плакаты со словами, костюмы персонажей сказок, куклы для кукольного театра, овощи и фрукты для конкурсантов.
План:
- Вступительное слово воспитателя.
- Инсценировки детских сказок.
- Викторина по сказкам.
- Дидактическая игра “Волшебный мешок”.
- Дидактическая игра “Угадай, что это?”.
- Конкурс загадок, изготовление открытки.
- Игра “Ромашка”.
- Итог. Чаепитие.
Ход праздника
Вступительное слово воспитателя:
– Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы приглашаем вас на праздник “Книжкины именины”.
Дорогие ребята! Я приглашаю на свои именины.
Желаю хорошо повеселиться, поучаствовать в конкурсах.
Хочу сказать, чтобы вы ко мне в гости приходили не только во время праздника, но
и в будние дни, учились хорошо читать, брали книги в библиотеке, знакомились с
героями разных произведений.
Приглашает детей на свой праздник.
Коррекция монологической речи.
Воспитатель:
– Любые именины не обходятся без подарков.
И сегодня поздравить именинницу пришли герои различных сказок.
Давайте, посмотрим отрывки из сказок.
Дети младших классов инсценируют отрывки из сказок:
Русская народная сказка “Репка”, Сказка К. Чуковского “Доктор Айболит”,
“Муха-Цокотуха”, Кукольный театр – отрывок из сказки “Теремок”
Коррекция монологической речи и восприятия.
“Книжка”:
– Спасибо, гости , дорогие за поздравления. А теперь я хочу предложить вам
узнать героев сказок.
– Молодцы ребята!
Отгадаем всех героев сказок. А вы знаете, кто сочиняет сказки и пишет книги?
Ребята прослушивают записи отрывков из сказок на компьютере (“Маша и медвдь”, “Репка”, “Колобок”…)
Коррекция восприятия .
Дети отвечают: “Сказки сочинят народ, поэтому они называются русскими народными. А пишут книги писатели”.
Дети называют писателей (А. Барто, С.Михалков, К. Чуковский, С.Маршак).
Воспитатель:
– Любой праздничный стол не обходится без угощения.
Давайте посмотрим, что же будет на праздничном столе у “Книжки” на именинах.
Поиграем в игру “Волшебный мешок”
– Молодцы ребята!
А теперь, давайте, попробуем на вкус разные виды варенья.
Дети играют в игру “Волшебный мешок”.
С закрытыми глазами дети на ощупь достают овощи и фрукты и отгадывают (яблоки, бананы, лимон, морковь, редька, чеснок, лук).
Коррекция тактильной моторики.
Дидактическая игра.
“Угадай, что это?” . Дети на вкус определяют виды варенья и пробуют фрукты и овощи.
Развитие вкусовых рецепторов.
Молодцы! Выполнили все задания. Теперь вы знаете, какие бывают овощи и фрукты на праздничном столе. Любой день рождения не обходится без поздравительных открыток. Малыши приготовили “Книжке” подарок на именины – поздравительную открытку.
Дети 1-го класса делают праздничную открытку на большом ватмане из приготовленных заготовок.
Коррекция восприятия и мелкой моторики.
Пока гости делают праздничную открытку, мы с вами отгадаем загадки:
- Как звали обладательницу хрустального башмачка?
- Можешь ли ты назвать всех бременских музыкантов.
- Сражались Комар и Паук. Кто победил?
- Во что превратила волшебница тыкву, крысу, мышей?
- Что мельник оставил в наследство 3-м сыновьям?
Дети отгадывают загадки.
Коррекция памяти.
Дети встают в круг, каждый участник отрывает от “Ромашки” по лепестку, на котором написаны пожелания.
Любой день рождения не обходится без поздравлений и пожеланий. Давайте, скажем имениннице в день рождения добрые слова, поиграем в игру “Ромашка”
Итог:
- Награждение всех участников праздника.
- Праздничное чаепитие.
Список литературы для педагогов:
- Зимин В.И. Пословицы и поговорки русского языка / В.И. Зимин – М.: Издательство “ Цитадель – трейд”, 2006 – 544 с.
- Баряева Л.Б. Обучение сюжетно – ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Баряева – Санкт– Петербург. Издательство “СОЮЗ”, 2001 – 412 с.
- Стребелева В.А. Формирование мышления у детей с отклонением в развитии. / В.А. Стребелева – М.: Издательство ВЛАДОС, 2001 – 180с.