"Книжкины именины". 1–2-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели: расширение знаний о героях литературных произведений; воспитание у детей любви к чтению.

Задачи:

  • Учить детей разыгрывать сценки из сказок.
  • Развивать мотивацию к чтению.
  • Расширять словарный запас.
  • Коррекция высших психических функций.

Оборудование: компьютер, плакаты со словами, костюмы персонажей сказок, куклы для кукольного театра, овощи и фрукты для конкурсантов.

План:

  • Вступительное слово воспитателя.
  • Инсценировки детских сказок.
  • Викторина по сказкам.
  • Дидактическая игра “Волшебный мешок”.
  • Дидактическая игра “Угадай, что это?”.
  • Конкурс загадок, изготовление открытки.
  • Игра “Ромашка”.
  • Итог. Чаепитие.

Ход праздника

Вступительное слово воспитателя:

– Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы приглашаем вас на праздник “Книжкины именины”.

Дорогие ребята! Я приглашаю на свои именины.
Желаю хорошо повеселиться, поучаствовать в конкурсах.
Хочу сказать, чтобы вы ко мне в гости приходили не только во время праздника, но и в будние дни, учились хорошо читать, брали книги в библиотеке, знакомились с героями разных произведений.

Входит воспитанница в образе “Книжки” она нарядно одета.

Приглашает детей на свой праздник.

Коррекция монологической речи.

Воспитатель:

– Любые именины не обходятся без подарков.
И сегодня поздравить именинницу пришли герои различных сказок.
Давайте, посмотрим отрывки из сказок.

Дети младших классов инсценируют отрывки из сказок:
Русская народная сказка “Репка”, Сказка К. Чуковского “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, Кукольный театр – отрывок из сказки “Теремок”

Коррекция монологической речи и восприятия.

“Книжка”:

– Спасибо, гости , дорогие за поздравления. А теперь я хочу предложить вам узнать героев сказок.
– Молодцы ребята!

Отгадаем всех героев сказок. А вы знаете, кто сочиняет сказки и пишет книги?

Ребята прослушивают записи отрывков из сказок на компьютере (“Маша и медвдь”, “Репка”, “Колобок”…)

Коррекция восприятия .

Дети отвечают: “Сказки сочинят народ, поэтому они называются русскими народными. А пишут книги писатели”.

Дети называют писателей (А. Барто, С.Михалков, К. Чуковский, С.Маршак).

Воспитатель:

– Любой праздничный стол не обходится без угощения.

Давайте посмотрим, что же будет на праздничном столе у “Книжки” на именинах.

Поиграем в игру “Волшебный мешок”

– Молодцы ребята!

А теперь, давайте, попробуем на вкус разные виды варенья.

Дети играют в игру “Волшебный мешок”.

С закрытыми глазами дети на ощупь достают овощи и фрукты и отгадывают (яблоки, бананы, лимон, морковь, редька, чеснок, лук).

Коррекция тактильной моторики.

Дидактическая игра.

“Угадай, что это?” . Дети на вкус определяют виды варенья и пробуют фрукты и овощи.

Развитие вкусовых рецепторов.

Молодцы! Выполнили все задания. Теперь вы знаете, какие бывают овощи и фрукты на праздничном столе. Любой день рождения не обходится без поздравительных открыток. Малыши приготовили “Книжке” подарок на именины – поздравительную открытку.

Дети 1-го класса делают праздничную открытку на большом ватмане из приготовленных заготовок.

Коррекция восприятия и мелкой моторики.

Пока гости делают праздничную открытку, мы с вами отгадаем загадки:

  1. Как звали обладательницу хрустального башмачка?
  2. Можешь ли ты назвать всех бременских музыкантов.
  3. Сражались Комар и Паук. Кто победил?
  4. Во что превратила волшебница тыкву, крысу, мышей?
  5. Что мельник оставил в наследство 3-м сыновьям?

Дети отгадывают загадки.

Коррекция памяти.

Дети встают в круг, каждый участник отрывает от “Ромашки” по лепестку, на котором написаны пожелания.

Любой день рождения не обходится без поздравлений и пожеланий. Давайте, скажем имениннице в день рождения добрые слова, поиграем в игру “Ромашка”

Итог:

  1. Награждение всех участников праздника.
  2. Праздничное чаепитие.

Список литературы для педагогов:

  1. Зимин В.И. Пословицы и поговорки русского языка / В.И. Зимин – М.: Издательство “ Цитадель – трейд”, 2006 – 544 с.
  2. Баряева Л.Б. Обучение сюжетно – ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Баряева – Санкт– Петербург. Издательство “СОЮЗ”, 2001 – 412 с.
  3. Стребелева В.А. Формирование мышления у детей с отклонением в развитии. / В.А. Стребелева – М.: Издательство ВЛАДОС, 2001 – 180с.