Цель: развитие интеллектуального потенциала детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками, повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Задачи:
– Развитие произвольности и концентрации внимания, восприятия, воображения;
– развитие ориентировки в пространстве;
– развитие мышления;
– развитие графических навыков;
– развитие произвольности запоминания;
– развитие словарного запаса;
– Развивать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему
взаимопониманию в процессе и поведения общения; корректировать его нежелательные
черты характера поведения, (нравственно – волевых, самоконтроля,
самоорганизованности);
– Снятие психомышечного напряжения.
Организационный момент:
Вступление.
Под музыку дети входят по одному, и каждый встает в круг.
Психолог. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся.
– А, еще как мы с вами учились здороваться?
– Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Здравствуйте по-разному”, играя в нее нужно быть внимательным. А теперь вы свободно двигайтесь по группе, и по моему сигналу начинаем здороваться. Вы будете молча ходить по группе, разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” -поздороваться спинами.
Анализ:
– Какое из приветствий вам больше понравилось?
– Смогли ли вы поздороваться со всеми?
– Какое у вас настроение?
– Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Весна!
Психолог. Посмотрите, весна подарила нам чудесную картину.
– Ребята, вспомните, какие изменения происходят весной?
Ответы детей. (Весной светит солнышко, появляется травка, зеленые листочки, и звонко поют птицы.)
Психолог. Ребята, на что похожи плывущие в небе облака?
Психолог.
– Ребята, а что на небе появляется весной?
– Солнышко!
– Дети, а солнышко – какое?
Ответы детей. (Теплое, яркое, лучистое.)
Психолог. Да, ребята, наше солнышко еще не проснулось. Давайте позовем его и разбудим.
– Солнышко яркое,
Солнышко жаркое,
Выйди солнышко скорей,
Будет деткам веселей.
(Прикрепляется на панно изображение солнышка.) Вот и проснулось наше солнышко.
– Но посмотрите, ребята, с солнцем что-то не так. Чего не хватает?
Дети. Лучиков.
Вдруг стук в дверь.
Пришло письмо.
Психолог открывает конверт, читает: “Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что вы стали уже большими и скоро пойдете в школу. И поэтому решили проверить ваши знания. Это мы спрятали лучики. Мы приглашаем вас на весеннюю прогулку и каждого ждет встреча с лесными жителями. По дороге вас будут подстерегать различные трудности, но вам помогут знания, смекалка и дружба.
Психолог. Ну, что, ребята, лесные жители приглашают нас на прогулку по весеннему лесу. Пойдемте по тропинке.
– Ребята, посмотрите на картинку: кто спрятался в лесу?
Психолог. Вы знаете, у этих зверей есть друзья, но только злой волшебник
их заколдовал.
– Давайте поможем им с помощью волшебной палочки! Я к каждому прикоснусь
палочкой, и вы превратитесь в маленьких волшебников, и поможет их расколдовать.
(Даются разрезные картинки, потом каждый из детей называет животное, которое он собрал.)
– Ребята, посмотрите внимательно, кого вы здесь видите.
(Дети называют.)
– Ребята, они хотят с вами поиграть в прятки. Вы будьте внимательны. Они будут меняться местами или прятаться от вас, вы должны запомнить, где они стояли в начале.
– Ребята, посмотрите, появился лучик, давайте прикрепим его к солнышку.
Вы чувствуете, что стало немного тепло и радостно.
Давайте подышим свежим воздухом (проводится дыхательная гимнастика).
(Подходим к елке.)
Психолог. Ребята, что растет на елке?
Дети. Шишки.
Психолог. Правильно, на елке – шишки, они не простые, в каждой шишке есть загадки.
Сейчас, я возьму любую шишку и прочитаю вам загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо
Любит морковку. (Зайка.)
– Ребята, давайте посмотрим, где спрятался зайка? (За елкой.)
(Достаю зайчика.)
– Ребята, а какая у зайки шубка весной?
– А какой зайчик?
Дети. Маленький, пушистый, мягкий, трусливый.
Психолог. Где обычно в лесу живет заяц?
Дети. Под кустом.
Психолог. Ребята, но вы обратили внимание, что наш зайка очень грустный.
Наверное, кто-то обидел, интересно, что случилось?
Зайчиха. У моих зайчат вредные мышки прогрызли коврики. Взялась, чтобы заштопать, да никак подходящую заплатку не могу найти.
Психолог. Ну, что поможем Зайке?
Дети. Да!
(Дети, выполняют задание “Найди, заплатку к коврику”.)
Психолог. Ребята, а вот чтобы мышки не грызли коврики, давайте угостим их сыром.
Но, только вы должны помочь найти каждой мышке по сыру.
Зайчиха. Ребята, вы так быстро справились, спасибо вам большое, а теперь я хочу с вами посоревноваться. Я быстро бегаю и хочу вас проверить на внимание и быстроту. Вот вам песочные часы, пока песок не пересыплется с одной половинки в другую, вы должны будете успеть расставить знаки в пустые фигуры.
– Найдите отличие среди двух зайчиков (10–12 отличий).
(Зайчик дарит лучик.)
(Следующая загадка про ежа.)
Психолог.
– Сердитый недотрога
Живет в глухом лесу
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж.)
Психолог. Какое же задание приготовил нам еж?
– А вот ребята, из каких геометрических фигур нарисованы эти предметы?
Ответы детей. Мяч и воздушный шар – похожи на круг. Два – воздушных шара – как овалы.
Хвостики из воздушных шаров – как треугольники. Ниточки воздушных шаров – как кривые линии. Дерево нарисовано из кругов, елочка из треугольников. Труба, забор, дверь и порожек –как прямоугольники. Одно окно круглой формы, другое состоит из двух квадратов и прямоугольников, яблоки круглые, а лимоны овальные.
– А теперь расшифруйте слова. Ежик выделил свои любимые слова.
(Ежик после выполнения дает лучик.)
– Ну, что пойдем на полянку развлечений.
Навстречу белка.
Кто с высоких темных сосен,
в ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек. (Белка.)
Белка дает задание “Расставьте точки”.
Белка дарит лучик.
Послушайте загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост
Кто это? (Лиса.)
Навстречу лиса.
– Какая лиса? (Хитрая, рыжая, коварная, плутовка.)
(Дает задания на обобщение.)
(Отдает лучик.)
Загадка:
Он большой и косолапый
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит, он зевать
А зовут его ……
– Медведь, какой?
Бурый, огромный, косолапый.
– Ребята, я знаю, что вы молодцы. В детском саду вы многому научились, подскажите, пожалуйста, как мне добраться до меда. Я недавно проснулся от зимней спячки, и очень проголодался. Помогите найти мне мед. Этот мед прячется в этом домике.
– Молодцы, Вы справились с таким сложным заданием! У лесных жителей тоже есть своя лесная школа; подскажите, как правильно собраться, перед тем как пойти в школу.
– Давайте расскажем, что сначала нужно сделать, а что потом? А этот рисунок вам поможет.
– Какие вы молодцы, мы очень вам благодарны! Ребята, я открою вам тайну: еще один лучик спрятался в сундуке. В этом сундуке есть сюрприз, но чтобы открыть сундук, нам нужен ключик. Смотрите сколько их много, мы должны с вами найти ключ, который соответствует этому сундуку.
Чтоб ключик нам подобрать, надо “написать” графический диктант.
(Дети выполняют задание.)
Ребята, а теперь по силуэту вы сможете подобрать ключ (детям даются различные силуэты ключей).
Сюрпризный момент (открывается сундук, а там конфеты и спрятанный лучик).
Психолог. Посмотрите, какая красивая весенняя картинка получилась – солнышко светит, природа просыпается, звери веселятся.
Замечательно мы погуляли. Сколько разных животных в лесу встретились? С какими трудностями мы сталкивались? Что вам больше всего понравилось?
– Ребята, вы молодцы. Мы помогли солнышку вернуть его лучики, при помощи знаний, смекалки и дружбы. А теперь, давайте подогреем нашу волшебную поляну своим теплом, мы превратимся в лучики солнца и погреем нашу волшебную полянку и закроем глаза.
(Релаксация – включается музыка.)
Ну, что хорошо в лесу весной, но нам пора возвращаться в детский сад.
Список использованной литературы.
- Веракса А.Н. Диагностика готовности к школе: – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. ISBN 978-5-86775-442-6
- Гатанова Н. В. , Тунина Е.Г. Тесты для подготовки ребенка к школе. Для детей 6-8 лет.-СПБ.: : Издательский ДОМ”НЕВА”; М.: “ ОЛМА-ПРЕСС”, 2001. – 192 с.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе 6–7 лет книга тестов. – М.: Росмэн – 2000. – 80 с. (Школа для дошколят). ISBN 5-257-00924
- Гиппенрейтер Ю.В. Общаться с ребенком? – М., “Масс МЕДИА”, 1995. – 240 стр.
- Глазунов ,Д.А. Психология.1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением ./ авт.-сост.Д.Глазунов. – М.: Глобус, 2008. – 240 с. – школьный психолог.
- Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: конспекты –развивающих занятий. – М.: Книголюб,2004. –64 с. ISBN