Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Путешествие по весеннему саду"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: развитие интеллектуального потенциала детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками, повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

Задачи:

– Развитие произвольности и концентрации внимания, восприятия, воображения;
– развитие ориентировки в пространстве;
– развитие мышления;
– развитие графических навыков;
– развитие произвольности запоминания;
– развитие словарного запаса;
– Развивать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе и поведения общения; корректировать его нежелательные черты характера поведения, (нравственно – волевых, самоконтроля, самоорганизованности);
– Снятие психомышечного напряжения.

Организационный момент:

Вступление.

Под музыку дети входят по одному, и каждый встает в круг.

Психолог. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся.

– А, еще как мы с вами учились здороваться?

– Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Здравствуйте по-разному”, играя в нее нужно быть внимательным. А теперь вы свободно двигайтесь по группе, и по моему сигналу начинаем здороваться. Вы будете молча ходить по группе, разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” -поздороваться спинами.

Анализ:

– Какое из приветствий вам больше понравилось?
– Смогли ли вы поздороваться со всеми?
– Какое у вас настроение?
– Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Весна!

Психолог. Посмотрите, весна подарила нам чудесную картину.

[Рисунок 1]

– Ребята, вспомните, какие изменения происходят весной?

Ответы детей. (Весной светит солнышко, появляется травка, зеленые листочки, и звонко поют птицы.)

Психолог. Ребята, на что похожи плывущие в небе облака?

[Рисунок 2]

Психолог.

– Ребята, а что на небе появляется весной?
– Солнышко!
– Дети, а солнышко – какое?

Ответы детей. (Теплое, яркое, лучистое.)

Психолог. Да, ребята, наше солнышко еще не проснулось. Давайте позовем его и разбудим.

– Солнышко яркое,
Солнышко жаркое,
Выйди солнышко скорей,
Будет деткам веселей.

(Прикрепляется на панно изображение солнышка.) Вот и проснулось наше солнышко.

– Но посмотрите, ребята, с солнцем что-то не так. Чего не хватает?

Дети. Лучиков.

Вдруг стук в дверь.

Пришло письмо.

Психолог открывает конверт, читает: “Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что вы стали уже большими и скоро пойдете в школу. И поэтому решили проверить ваши знания. Это мы спрятали лучики. Мы приглашаем вас на весеннюю прогулку и каждого ждет встреча с лесными жителями. По дороге вас будут подстерегать различные трудности, но вам помогут знания, смекалка и дружба.

Психолог. Ну, что, ребята, лесные жители приглашают нас на прогулку по весеннему лесу. Пойдемте по тропинке.

– Ребята, посмотрите на картинку: кто спрятался в лесу?

[Рисунок 3]

Психолог. Вы знаете, у этих зверей есть друзья, но только злой волшебник их заколдовал.
– Давайте поможем им с помощью волшебной палочки! Я к каждому прикоснусь палочкой, и вы превратитесь в маленьких волшебников, и поможет их расколдовать.

(Даются разрезные картинки, потом каждый из детей называет животное, которое он собрал.)

– Ребята, посмотрите внимательно, кого вы здесь видите.

(Дети называют.)

– Ребята, они хотят с вами поиграть в прятки. Вы будьте внимательны. Они будут меняться местами или прятаться от вас, вы должны запомнить, где они стояли в начале.

[Рисунок 4]

– Ребята, посмотрите, появился лучик, давайте прикрепим его к солнышку.

Вы чувствуете, что стало немного тепло и радостно.

Давайте подышим свежим воздухом (проводится дыхательная гимнастика).

(Подходим к елке.)

Психолог. Ребята, что растет на елке?

Дети. Шишки.

Психолог. Правильно, на елке – шишки, они не простые, в каждой шишке есть загадки.

Сейчас, я возьму любую шишку и прочитаю вам загадку.

Комочек пуха
Длинное ухо
Любит морковку. (Зайка.)

– Ребята, давайте посмотрим, где спрятался зайка? (За елкой.)

(Достаю зайчика.)

– Ребята, а какая у зайки шубка весной?
– А какой зайчик?

Дети. Маленький, пушистый, мягкий, трусливый.

Психолог. Где обычно в лесу живет заяц?

Дети. Под кустом.

Психолог. Ребята, но вы обратили внимание, что наш зайка очень грустный.

Наверное, кто-то обидел, интересно, что случилось?

Зайчиха. У моих зайчат вредные мышки прогрызли коврики. Взялась, чтобы заштопать, да никак подходящую заплатку не могу найти.

Психолог. Ну, что поможем Зайке?

Дети. Да!

(Дети, выполняют задание “Найди, заплатку к коврику”.)

[Рисунок 5]

Психолог. Ребята, а вот чтобы мышки не грызли коврики, давайте угостим их сыром.

Но, только вы должны помочь найти каждой мышке по сыру.

[Рисунок 6]

Зайчиха. Ребята, вы так быстро справились, спасибо вам большое, а теперь я хочу с вами посоревноваться. Я быстро бегаю и хочу вас проверить на внимание и быстроту. Вот вам песочные часы, пока песок не пересыплется с одной половинки в другую, вы должны будете успеть расставить знаки в пустые фигуры.

[Рисунок 7]

– Найдите отличие среди двух зайчиков (10–12 отличий).

[Рисунок 8]

(Зайчик дарит лучик.)

(Следующая загадка про ежа.)

Психолог.

– Сердитый недотрога
Живет в глухом лесу
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж.)

Психолог. Какое же задание приготовил нам еж?

– А вот ребята, из каких геометрических фигур нарисованы эти предметы?

Ответы детей. Мяч и воздушный шар – похожи на круг. Два – воздушных шара – как овалы.

Хвостики из воздушных шаров – как треугольники. Ниточки воздушных шаров – как кривые линии. Дерево нарисовано из кругов, елочка из треугольников. Труба, забор, дверь и порожек –как прямоугольники. Одно окно круглой формы, другое состоит из двух квадратов и прямоугольников, яблоки круглые, а лимоны овальные.

– А теперь расшифруйте слова. Ежик выделил свои любимые слова.

[Рисунок 9]

(Ежик после выполнения дает лучик.)

– Ну, что пойдем на полянку развлечений.

Навстречу белка.

Кто с высоких темных сосен,
в ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек. (Белка.)

Белка дает задание “Расставьте точки”.

[Рисунок 10]

Белка дарит лучик.

Послушайте загадку:

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост
Кто это? (Лиса.)

Навстречу лиса.

– Какая лиса? (Хитрая, рыжая, коварная, плутовка.)

(Дает задания на обобщение.)

[Рисунок 11]

(Отдает лучик.)

Загадка:

Он большой и косолапый
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит, он зевать
А зовут его ……

– Медведь, какой?

Бурый, огромный, косолапый.

– Ребята, я знаю, что вы молодцы. В детском саду вы многому научились, подскажите, пожалуйста, как мне добраться до меда. Я недавно проснулся от зимней спячки, и очень проголодался. Помогите найти мне мед. Этот мед прячется в этом домике.

[Рисунок 12]

– Молодцы, Вы справились с таким сложным заданием! У лесных жителей тоже есть своя лесная школа; подскажите, как правильно собраться, перед тем как пойти в школу.

– Давайте расскажем, что сначала нужно сделать, а что потом? А этот рисунок вам поможет.

[Рисунок 13]

– Какие вы молодцы, мы очень вам благодарны! Ребята, я открою вам тайну: еще один лучик спрятался в сундуке. В этом сундуке есть сюрприз, но чтобы открыть сундук, нам нужен ключик. Смотрите сколько их много, мы должны с вами найти ключ, который соответствует этому сундуку.

[Рисунок 14]

Чтоб ключик нам подобрать, надо “написать” графический диктант.

(Дети выполняют задание.)

Ребята, а теперь по силуэту вы сможете подобрать ключ (детям даются различные силуэты ключей).

Сюрпризный момент (открывается сундук, а там конфеты и спрятанный лучик).

Психолог. Посмотрите, какая красивая весенняя картинка получилась – солнышко светит, природа просыпается, звери веселятся.

Замечательно мы погуляли. Сколько разных животных в лесу встретились? С какими трудностями мы сталкивались? Что вам больше всего понравилось?

– Ребята, вы молодцы. Мы помогли солнышку вернуть его лучики, при помощи знаний, смекалки и дружбы. А теперь, давайте подогреем нашу волшебную поляну своим теплом, мы превратимся в лучики солнца и погреем нашу волшебную полянку и закроем глаза.

(Релаксация – включается музыка.)

Ну, что хорошо в лесу весной, но нам пора возвращаться в детский сад.

Список использованной литературы.

  1. Веракса А.Н. Диагностика готовности к школе: – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. ISBN 978-5-86775-442-6
  2. Гатанова Н. В. , Тунина Е.Г. Тесты для подготовки ребенка к школе. Для детей 6-8 лет.-СПБ.: : Издательский ДОМ”НЕВА”; М.: “ ОЛМА-ПРЕСС”, 2001. – 192 с.
  3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе 6–7 лет книга тестов. – М.: Росмэн – 2000. – 80 с. (Школа для дошколят). ISBN 5-257-00924
  4. Гиппенрейтер Ю.В. Общаться с ребенком? – М., “Масс МЕДИА”, 1995. – 240 стр.
  5. Глазунов ,Д.А. Психология.1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением ./ авт.-сост.Д.Глазунов. – М.: Глобус, 2008. – 240 с. – школьный психолог.
  6. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: конспекты –развивающих занятий. – М.: Книголюб,2004. –64 с. ISBN