Урок географии. Тема: "Повторение и обобщение знаний по теме «Австралия»". 7-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 7


Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.

Групповая форма обучения.

Оборудование: атласы, учебники географии.

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения
1. Мобилизующий этап

Предлагает ученику прочитать отрывок из стих. Г. Усовой (опережающее задание)

См. Приложение 1

Задаёт вопрос:

Где могу пригодиться полученные знания по теме: “Австралия?” (мотивирование учебной деятельности, побуждение к целеполаганию)

Слушают стихотворение

Анализируют предложенную ситуацию

Анализирует смысл и факты, приведённые в содержании, выявляют причины и следствия

Отображает описание материка, объясняет факты в форме внутренней речи, не перебивая выступающего

Сотрудничество с учителем и сверстниками Заинтересованное слушание Умение применять основы само - регуляции эмоциональных состояний.
2. Целеполагание Выслушивает мнения детей и предлагает в связи с завершением изучения темы “Австралия” составить “Памятку туристу, отправляющемуся в Австралию”. Ориентировка на разнообразие   способов решения задачи

Понимать учебную задачу,
Структурирование задания

Составление и запись плана. При необходимости задаёт учителю уточняющие вопросы (уточнение задания) Уметь задавать учителю уточняющие вопросы

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Принимает учебную задачу. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей
3. Самостоятельное выполнение заданий обучающимися

Предложите план “Памятки”

(см. Приложение 2)

Представляет группу консультантов.

(Cм. Приложение 3)

Поясняет, что каждая из групп пишет один пункт “Памятки…”, оформляет его на ватмане, а затем защищает работу у доски. Совместными усилиями получится “Памятка туристу, отправляющемуся в Австралию

(См. Приложение 4)

Организует защиту результатов групповой работы, помогает, если есть необходимость

Понимать учебную задачу

Поиск необходимой информации и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме

Используя карты, учебник

Умение найти информацию для решения учебной задачи

Материал по заданным критериям.

Задаёт вопросы членам своей команды

Обсуждают варианты записи,   размышляют, дискутируют, делают содержательные обобщения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Цивилизованные дебаты

Прилагают волевые усилия для преодоления препятствий на пути достижения целей:

внимательное отношение к членам своей команды (выслушивают не перебивая)

Умение применять основы само - регуляции эмоциональных состояний

4. Рефлексия.

Учитель: Что нового обнаружили в процессе этой работы?

Обучает детей оценивать свою готовность применить знания в необычном ракурсе, находить причины затруднений, определять результат своей работы

Анализирует свой вклад в решение общей проблемы Формирование границ собственного знания и “незнания” Проговаривают свои трудности в процессе выполнения задания, оценивают результаты работы Умение выражать свои мысли вербальными и невербальными средствами Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Умение адекватно делать выводы относительно своего вклада в общее дело.
5. Д/з Д/З: Оформить страничку по своему пункту плана в программе Power Point, чтобы, после совмещения страничек, получилась презентация (см. Приложение 5) Анализируют возможные  варианты выполнения задания Понимать учебную задачу Задаёт учителю уточняющие вопросы Умение применять коммуникативные навыки в общении со взрослыми Осуществляют оценку способов достижения выполнения учебной задачи Умение применять основы саморегуляции эмоциональных состояний

Список использованной литературы:

  1. Лифанова Т.М ,. Соломина Е.Н. учебник для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Изд. М, Просвещение. 2004 г.
  2. Крылова О.В. “Интересный урок географии” М; “Просвещение”, 1989 г.