Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.
Групповая форма обучения.
Оборудование: атласы, учебники географии.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
|||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1. Мобилизующий этап | Предлагает ученику прочитать отрывок из стих. Г. Усовой (опережающее задание) См. Приложение 1 Задаёт вопрос: Где могу пригодиться полученные знания по теме: “Австралия?” (мотивирование учебной деятельности, побуждение к целеполаганию) |
Слушают стихотворение Анализируют предложенную ситуацию |
Анализирует смысл и факты, приведённые в содержании, выявляют причины и следствия |
Отображает описание материка, объясняет факты в форме внутренней речи, не перебивая выступающего |
Сотрудничество с учителем и сверстниками | Заинтересованное слушание | Умение применять основы само - регуляции эмоциональных состояний. |
2. Целеполагание | Выслушивает мнения детей и предлагает в связи с завершением изучения темы “Австралия” составить “Памятку туристу, отправляющемуся в Австралию”. | Ориентировка на разнообразие способов решения задачи | Понимать учебную задачу, |
Составление и запись плана. При необходимости задаёт учителю уточняющие вопросы (уточнение задания) | Уметь задавать учителю уточняющие
вопросы Умение формулировать собственное мнение и позицию |
Принимает учебную задачу. | Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей |
3. Самостоятельное выполнение заданий обучающимися | Предложите план “Памятки” (см. Приложение 2) Представляет группу консультантов. (Cм. Приложение 3) Поясняет, что каждая из групп пишет один пункт “Памятки…”, оформляет его на ватмане, а затем защищает работу у доски. Совместными усилиями получится “Памятка туристу, отправляющемуся в Австралию” (См. Приложение 4) Организует защиту результатов групповой работы, помогает, если есть необходимость |
Понимать учебную задачу Поиск необходимой информации и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме |
Используя карты, учебник Умение найти информацию для решения учебной задачи Материал по заданным критериям. |
Задаёт вопросы членам своей команды Обсуждают варианты записи, размышляют, дискутируют, делают содержательные обобщения |
Учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Цивилизованные дебаты |
Прилагают волевые усилия для
преодоления препятствий на пути достижения
целей: внимательное отношение к членам своей команды (выслушивают не перебивая) |
Умение применять основы само - регуляции эмоциональных состояний |
4. Рефлексия. |
Учитель: Что нового обнаружили в процессе этой работы? Обучает детей оценивать свою готовность применить знания в необычном ракурсе, находить причины затруднений, определять результат своей работы |
Анализирует свой вклад в решение общей проблемы | Формирование границ собственного знания и “незнания” | Проговаривают свои трудности в процессе выполнения задания, оценивают результаты работы | Умение выражать свои мысли вербальными и невербальными средствами | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Умение адекватно делать выводы относительно своего вклада в общее дело. |
5. Д/з | Д/З: Оформить страничку по своему пункту плана в программе Power Point, чтобы, после совмещения страничек, получилась презентация (см. Приложение 5) | Анализируют возможные варианты выполнения задания | Понимать учебную задачу | Задаёт учителю уточняющие вопросы | Умение применять коммуникативные навыки в общении со взрослыми | Осуществляют оценку способов достижения выполнения учебной задачи | Умение применять основы саморегуляции эмоциональных состояний |
Список использованной литературы:
- Лифанова Т.М ,. Соломина Е.Н. учебник для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Изд. М, Просвещение. 2004 г.
- Крылова О.В. “Интересный урок географии” М; “Просвещение”, 1989 г.