Самоподготовка для 5-го класса коррекционной школы-интернат VIII вида

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цели:

  • Закреплять ЗУН полученные на уроках при изучении парных согласных; сложение и вычитание с переходом через разряд.
  • Способствовать развитию устной и связной речи, логического мышления на основе упражнений на классификацию.
  • Развивать познавательную деятельность через знакомство с солнечной системой.
  • Воспитывать самостоятельность и умения пользования памятками.

Оборудование: карточки с ответами, оформление космоса, раздаточный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие а куда вы узнаете если расшифруете буквы.

II. Повторение правил работы на самоподготовке.

Р (рука) Н (не мешай) С (сиди) К (красиво) С (спина) П (порядок) Б (буква)

(в середине звёзд пишется начальная буква правил самоподготовки.)

  • Р – если желаешь спросить, подними Руку
  • Н – Не мешай соседу по парте
  • С – Сиди правильно
  • К – оформляй работу в тетрадях красиво
  • П – если на парте у вас порядок, то работа пойдёт как надо и т. д.

Правильно, мы с вами отправляемся в путешествие по Галактике. А что вы знаете о ней? (ответы детей)

Галактика состоит из множества звёзд – из 100млрд. звёзд, и Солнце только одна из них. Галактика находится в постоянном движении она вращается и одновременно мчится в космическом пространстве с невероятной скоростью более 1 млн. 500 тыс. км/ч.

Звёзды – это огромные пылающие шары, расположенные далеко от нашей планеты. Люди с древнейших времён наблюдали за звёздным небом. Оно помогало предсказывать наступление сезонов года, ориентироваться в дальних путешествиях, вести отсчёт времени. Уже тогда люди обратили внимание, что звёзды образуют на небе какие-то группы, скопления, фигуры. И такие фигуры из ярких звёзд назвали созвездия. Всё небо разделено на 88 созвездий, из которых на территории нашей страны можно увидеть 54. Названия очень многих созвездий пришли к нам из Древней Греции и связаны они с персонажами различных мифов и легенд.

А отправимся мы с вами на космическом корабле.

III. Гимнастика для глаз.

Как вы думаете из каких геометрических фигур состоит корабль. (в разброс висят геометрические фигуры, необходимо собрать корабль, дети смотрят только глазами, не поворачивая головы)

И так одеть комбинезон – шшшш
Застегнуть ремни – ччик
одеть шлем – бр
пристегнуть ремни – чик чик
Включить зажигание – жжжж

Пуск. (презентация)

Пролетаем планеты, астероиды. На пути первое созвездие.

Посмотрите, чтобы нам узнать какое первое созвездие необходимо решить примеры, а звёзды с правильном ответом прикрепить на место примера.

Это созвездии называется «Большая медведица». Сама яркая звезда полярная – она определяет направление на север.

В этом созвездии живут маленькие человечки-инопланетяне (игра на воображение)

Молодцы. Чтобы дальше продолжить путь необходимо выполнить домашнее задание по математике.

IV. Работа по памяткам.

Посмотрите пожалуйста на что похоже следующее созвездие. Что оно обозначает.

На парте у вас карточки с заданиями правильно вставленная буква-звезда.

Зу- укро--- су-- ло- сугро- хле--- сер----

Какие из этих продуктов берут собой космонавты. Как они хранятся?

V. Выполнение домашнего задания по русскому яз.

VI. Физминутка «Космос»

VII. Чтение.

Следующее созвездие называется «Созвездие Ориона», а что оно обозначает вы сейчас догадаетесь сами отгадав ребус адог анемерв.

адог анемерв (времена года)

Какие времена года вы знаете. Строки из времён года – зачитывают дети в сопровождении картин о временах года. Давайте сравним, как каждый поэт говорит о природе.

А как вы думаете, изменяется время года в Галактике?

VIII. Выполнение домашнего задания по чтению по памяткам.

Время нашего путешествия заканчивается пора домой. Пристегнуть ремни, включить зажигание, в путь.

IX. Итог.

Что интересного вы узнали на самоподготовке. Самоанализ.

Использованные материалы:

  1. Презентация «Космос» с сайта Виктории Кузнецовой.