Программное содержание:
- С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей раннего возраста.
- Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование пузырьковой колонны, подвески “Мелодичный звон”, зеркального шара, волшебной нити с контроллером, панно “Живая вода”, магических жезлов, пучка фиброоптических волокон “Звездный дождь”, пуфик – кресло с гранулами;
- Закреплять понятия: большой – маленький, высокий – низкий; основные цвета.
- Активизировать словарь детей словами: бабочка, картина, грибы и т. д.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ритуал начала занятия. Игра “Приветствие”
– Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте ее рассмотрим, какая она? (красивая, большая, желтая). Бабочка очень вам рада и приглашает вас в путешествие. Пойдем?
2. Рассматривание панно “Живая вода”
– Ой, ребята, бабочка приготовила вам сюрприз. Слышите, что это? (вода)
– Давайте рассмотрим картину.
Дети совместно с педагогом рассматривают панно “Живая вода”.
– Покажите, где водичка? Посмотрите, она течет с вершины горы, как она сверкает, рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите поближе и послушайте, что вы еще слышите? (пение птиц). Кого вы еще видите на картине? (тигры, птицы).
– Понравилась вам картина?
– А теперь бабочка приглашает вас дальше. Мы с вами пойдем по дорожке.
3. Упражнение “Дорожка”
Дети проходят по ребристой дорожке к полянке и слышат шум дождя.
4. Рассматривание пучка фиброоптических волокон с боковым свечением “Звездный дождь”.
– Ребята, посмотрите – ка, какие красивые “дождевые нити” давайте побегаем между ними. Бабочка предлагает вам поиграть с ними.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи.
5. Песочная терапия “Солнышко”
– Бабочка вам предлагает нарисовать солнышко, чтобы дождик перестал, стало тепло и светло.
– Подойдите все к песочнице, приготовьте пальчики
Солнышко, солнышко
Колоколнышко
Лучики веселые
Как дорожки ровные
– Дождик прошел, выглянуло солнышко, и мы опять можем продолжать свое путешествие. Давайте “полетим” за бабочкой.
6. “Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной”
Цель: формировать зрительное сосредоточение, развивать тактильную чувствительность, речь.
– Кто плавает в водичке?
– Посмотрите, какие красивые рыбки плавают. Назовите, какого цвета рыбка вверху? Внизу? Сколько рыбок? (много). Хотите поймать рыбку?
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!
– Никак не поймать рыбку. Разноцветные пузырьки играют с рыбками.
– Мы с вами поиграли, а теперь бабочка приглашает вас на волшебную полянку. Чтобы попасть туда нужно пройти по зеленой дорожке.
7. “Волшебная полянка”
– Бабочка привела нас на полянку. Посмотрите, что это? (гриб). Покажите, какой он? (большой). Найдите еще гриб? (маленький). Покажите, какой он?
– Посмотрите, наша бабочка загрустила, ей стало грустно. Давайте найдем ей подружек. Найдите на полянке других бабочек.
– Какого цвета у тебя бабочка? Она большая или маленькая?
– Посмотрите, бабочка обрадовалась и предлагает вам поиграть и другими волшебными бабочками.
8. “Зеркальный шар с мотором”
– Для этого нужно закрыть глаза. А теперь ловите!
9. Релаксация.
– Наше путешествие заканчивается. Располагайтесь на пуфике поудобнее.
– Закройте глазки. Представьте, что бабочка подлетела к Сереже, Ксюше, Рамилю, Алине. Она машет своими крылышками и приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело. Погладьте свое лицо, шею, руки, ноги. Бабочка села на животик, погладьте его.
– А теперь глазки откройте и потянитесь
Потягуни – потягушеньки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем!
И все дружненько встаем.
10. Итог занятия:
– Ребята, бабочке пора улетать, ей очень понравилось, как сегодня с ней играли Алина, Ксюша, Юля, Рамиль. Она дарит вам разноцветных бабочек, чтобы вы играли с ними дома.