Самоподготовка для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель:

  • Формировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности, через самостоятельные задания, дополнительные.
  • Развивать интерес к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры психические процессы (внимание, мышление, речь); развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: ноутбук, правила

Ход самоподготовки

Вступительная беседа (сказка о природе - разработка)

Просмотр слайдов о природе (презентация).

- Какие правила поведения нужно учитывать на природе мы узнаем, выполнив следующие задания:

План работы и правила.

Русский язык

1. Разминка.

Даны слова, но подул сильный ветер и слова перепутались. Давайте соберем эти слова:

АВТО ТРО
МЕ МО МВАЙ
ТРА БИЛЬ

Что это за слова? (Словарные. ) Давайте их проговорим.

На экране слова. _________________________

Задача детей прочитать, вставить пропущенные буквы, и объяснить их написание:

гр:бы, цв:ты, л:сты, с:ва, тр:ва

Какое знакомое правило встретилось в этих словах.

2. Работа с правилом.

Безударные гласные (а, о, е, и, я) надо писать так, как они пишутся под ударением.

3. Работа с дневниками.

4. Разбор упражнений.

5. Самостоятельное работа.

6. Выставка тетрадей.

7. Физминутка.

Нарисуй правой рукой круг, левой квадрат и наоборот "Колечко".

С заданиями мы справились, а теперь пришло время узнать какие правила нужно помнить на природе.

Сначала я хочу услышать ваше мнение.

Слайд с правилами:

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников.
  • Не повреждай кору деревьев.
  • Это нарушает красоту природы, и через ранку под кору могут проникнуть микробы, которые вызывают гибель дерева.
  • Не рви на лугу, в лесу цветов.
  • Пусть они останутся в природе. Помни, что для букетов цветы выращивает человек.
  • Не сбивай грибы, даже несъедобные.
  • Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  • Не лови насекомых.
  • Не разоряй муравейник.
  • Береги лягушек, жаб и головастиков.
  • Не убивай змей даже ядовитых: Из яда человек получает ценнейшее лекарство.
  • Не лови диких животных и не приноси их домой.
  • Не подходи близко к гнёздам.
  • В лесу ходи по тропинкам.
  • Не шуми в лесу.
  • Не выжигай сухую траву.
  • Не оставляй мусор в лесу, парке, на лугу, у реки.

Эти правила вы должны знать, и пользоваться ими в жизни.

Математика

1. Проверка порядка на партах.

Вы знаете, что такое Красная книга? Почему её так назвали?

2. Разминка.

Книгу назвали Красной потому, что красный цвет - это сигнал тревоги и опасности, который заставляет остановиться и одуматься.

Узнать сколько видов животных вымерло за последние 400 лет, вы сможете толко тогда, когда, сосчитаете сколько на рисунке : 1-треугольников, 2-прямоугольников, 3-кругов.

(150)

- Как вы думаете, почему растения и животные занесены в красную книгу?

Узнать название растения, занесённого в красную книгу, вы сможете тогда, когда решите примеры на умножение, а вместо ответа впишите соответствующую ему букву:

  • 3 * 4=
  • 3 * 5=
  • 2 * 4=
  • 2 * 5=
  • 2 * 7=
О Т Л О С
10 8 12 15 14

ЛОТОС

Лотос - цветок богов. Люди издавна любовались красотой его нежно-розовых лепестков. Лотос кормил и лечил людей. Из его корней выделывали масло, сахар, муку, готовили лекарство для лечения нервных расстройств. Сегодня лотос занесён в красную книгу, так как находится на грани исчезновения из-за осушения водоёмов, на которых он растёт.

3. Работа с дневниками.

4. Самостоятельная работа на черновиках, проверка, в тетрадях.

5. Выставка тетрадей.

6. Физминутка.

  • Массаж
  • "Ладонь, кулак, ребро"

Чтение

1. Проверка порядка на партах.

Природу люди начали воспевать издавна, они посвятили ей сказки, легенды, былины, пословицы и поговорки. Это устное народное творчество люди передавали из уст в уста, от одного поколения к другому. Вместо "устное народное творчество" люди иногда говорят "фольклор", что в переводе обозначает с английского языка "народная мудрость, народное знание".

Мы с вами поговорим о сказках.

- Какие сказки вы знаете? (о животных, бытовые, волшебные)

- Что в сказках встречается всегда? Без чего она обойтись не может?

2. Разминка.

Составить рассказ по иллюстрации:

- Кто живёт в лесу?

- Что растёт в лесу?

3. Чтение про себя народных сказок. (каждому даю различные книжки).

Прежде, чем вы приступите к прочтению сказки послушайте задание:

- Определить какая сказка, т.е. какой народ её написал.

- И чему учит сказка.

4. Самостоятельное чтение.

Работа над текстом:

- Какую ты сказку прочитал? О чём сказка?

- Как можно, одним словом назвать эти сказки? (народные)

Зачитываю отрывки. Кто прочитал эту сказку?

В сказках заключена мудрость наших предков: Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Добро в сказках побеждает зло.

И поэтому, разные народы через сказку, т.е. через животных, людей и даже растения показывают положительные и отрицательные поступки людей.

Чему учат сказки?

  • ДОБРУ
  • ДРУЖБЕ
  • ВЗАИМОПОМОЩИ
  • ЧЕСТНОСТИ
  • ВОСПИТАННОСТИ

А чтобы и в жизни иметь все эти качества, и уметь ими пользоваться нужно быть начитанным, т. е. много читать.

Итог.

- Что интересного узнали?

- Что понравилось?

- О чём говорили?

- Как нужно относится к природе, какие мы правила узнали, повторили?

- Чему учат сказки?

И в конце нашего занятия создадим дерево - настроений. Обсуждение.