Цель: Закреплять полученные знания о числе 14.
Задачи:
Развивать навыки решения примеров и задач с
числом 14.
Урок закрепление.
Оборудование: картины: (Дед Мороз, тройка лошадей с санями), карточки – снежинки с дифференцированными заданиями, карточки для устного счёта.
Ход урока
1. Организационный момент.
Звенит звонок
Начинается урок.
– Урок у нас сегодня необычный “Урок – путешествие”. Тема урока закрепление знаний числа 14.На уроке мы с вами будем решать примеры, задачи, повторим геометрический материал, проведём счёт от 11 до14 и обратно.
А теперь проверим всё ли у нас готово к путешествию ( книги, ручки, тетради).
– Скажите, какое время года сейчас? (зима)
– Какой месяц? (декабрь)
– А какой праздник приближается? (Новый год).
– А кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).
– А сейчас Дед Мороз живёт далеко на севере и готовит детям подарки. Вот сегодня мы отправимся в гости к Деду морозу. На наших волшебных лошадях.
– Готовы ли вы к путешествию?
2. Проверка д/з.
А сейчас мы проверим это. Откройте тетради с домашним заданием.
– Проверили, молодцы, вижу, что готовы.
3. Устный счет.
А сейчас мы должны занять места в волшебных санях, решив примеры
5+1=6 | 6+2=8 | 10+1=11 | 10+4=14 |
2+1=3 | 7+2=9 | 10+2=12 | 9+1=10 |
Заняли все свои места, сели поудобнее, а для того чтобы наша волшебная тройка лошадей поднялась в воздух, потому что путешествие длинное, так как Дед Мороз живет далеко на Севере, поэтому мы будем лететь по воздуху. А для этого мы должны хором посчитать от 1 до 14 и взлетим.
Счет (полетели)
4. Закрепление.
а) Решение задачи.
Пролетаем над реками, полями, лесами. Посмотрите вниз, там что-то случилось. Волк украл зайчонка и хочет его съесть. Мы должны помочь зайчику. А для того чтобы сделать остановку мы должны посчитать от 14 до 10 хором и наши волшебные лошади спустятся на землю (счет). Волк хочет, чтобы мы решили задачу, которую он нам дает и только потом он отпустит зайчика. Поможем зайчику? (Да).
5. Физ. минутка для пальчиков.
– Мы устали сели, встали
Глазки закрыли, открыли, нарисовали круг.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Руки я затем помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.
6. Закрепление.
Откроем тетради, положите их уголочком. Спинки у всех ровные, ножки на месте, руки на месте.
Запишем число сегодня 8 декабря.
Задача.
Положите ручки, сели все правильно, слушаем внимательно задачу.
– На лужайке играли 10 белых зайчат, а серых на 4 больше. Сколько серых зайчат было на лужайке?
Разбор задачи.
– О ком будем говорить в задаче? Сколько белых? Сколько серых? А что нужно узнать? А можем сразу узнать? Как? К10 + 4. Почему?
Работа у доски и в тетрадях.
Белых - 10 з
Серых – ? – на 4 больше, чем белых.
Решение.
10+4=14(з) – серых.
Ответ. 14 зайчат.
Путешествие наше продолжается. Положили все ручки, сели поудобнее.
Отправляемся в путь.
Поднимается ветерок, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель. Мы ехать дальше не можем, потому что не видно дороги.
А чтобы прекратилась метель, мы должны выполнить задания на снежинках, которые упали прямо в наши сани.
7. Дифференцированная работа.
(Карточки по группам)
Красные | желтые | зеленые |
10+3=13 | 10+3=13 | 10+3=13 |
13+1=14 | 13+1=14 | 13+1=14 |
14-4=10 | 14-4=10 | |
9+1=10 |
Дети решают, затем проверяем.
Метель стихла, а мы немного устали и замёрзли.
8. Физ.минутка.
Раз подтянуться, потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть за парты тихо сесть.
9. Повторение геометрического материала.
– Ребята, мы сбились из-за метели с дороги и заблудились в лесу. Что же будем делать?
Выходит снеговик и говорит: “Я помогу вам ребята, покажу дорогу, но только если вы выполните мои 2 задания. Согласны?” (Да)
– Назовите геометрические фигуры, какие есть у меня?
(Овал, четырёхугольник, круг, отрезок, прямоугольник, квадрат, треугольник).
– Молодцы с первым заданием справились.
– Работа по учебнику.
Страница 119 № 107 (1 ст)
– Сравнить числа 14 и 4 и т. д.
– Сколько цифр в числе 14 (2).
– Сколько в числе 14 десятков и единиц? (1 дес. 4ед.)
Справились с заданием. Молодцы!
– А теперь видите, виднеется мостик, через него перейдете и попадете к Деду Морозу. Но будьте очень осторожны.
Счастливого пути!
10. Повторение ряда чисел.
Подошли к мосту, почему же нас Снеговик предупреждал, чтобы мы были осторожны?
А вот почему после сильного ветра бревна упали. И по мостику нельзя идти можно упасть.
Давайте поставим дружно бревна на место только не кричать, а то услышит Дед Мороз нас и скажет: “Какие нехорошие дети идут ко мне”.
Справились. Молодцы!
А вот и Дед Мороз нас встречает.
– Ребята, какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости.
11. Итог урока.
– Ребята, а как вам удалось ко мне попасть?
– Что вы делали по дороге ко мне?
– Какое число вы закрепляли?
– А сколько в нем десятков, а сколько единиц?
– Ребята достигли вы своей цели, которую ставили перед собой в начале урока?
– Молодцы!
– Выставление оценок.
12. Домашнее задание.
Я хочу подарить вам елочные игрушки, но они не простые на них написано задание на дом каждому из вас. Вот вы вернетесь домой, и выполните домашнее задание, а игрушки будут закладкой в учебнике.
До свидания, счастливого пути!
Ждите меня теперь в гости на ёлку.
Садимся в сани счет от 1 до 14 (считаем, взлетаем).
Летим, счет от 14 до 10 (опускаемся).
Вот мы и дома.
Понравилось вам путешествие?