Открытый урок математики по теме "Путешествие к Деду Морозу". 2-й класс коррекционной школы VIII вида

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 2


Цель: Закреплять полученные знания о числе 14.

Задачи:

  • Развивать навыки решения примеров и задач с числом 14.
  • Повторение геометрического материала.
  • Воспитывать взаимовыручку и помощь друг другу.

Урок закрепление.

Оборудование: картины: (Дед Мороз, тройка лошадей с санями), карточки – снежинки с дифференцированными заданиями, карточки для устного счёта.

Ход урока

1. Организационный момент.

Звенит звонок

Начинается урок.

– Урок у нас сегодня необычный “Урок – путешествие”. Тема урока закрепление знаний числа 14.На уроке мы с вами будем решать примеры, задачи, повторим геометрический материал, проведём счёт от 11 до14 и обратно.

А теперь проверим всё ли у нас готово к путешествию ( книги, ручки, тетради).

– Скажите, какое время года сейчас? (зима)

– Какой месяц? (декабрь)

– А какой праздник приближается? (Новый год).

– А кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).

– А сейчас Дед Мороз живёт далеко на севере и готовит детям подарки. Вот сегодня мы отправимся в гости к Деду морозу. На наших волшебных лошадях.

– Готовы ли вы к путешествию?

2. Проверка д/з.

А сейчас мы проверим это. Откройте тетради с домашним заданием.

– Проверили, молодцы, вижу, что готовы.

3. Устный счет.

А сейчас мы должны занять места в волшебных санях, решив примеры

5+1=6 6+2=8 10+1=11 10+4=14
2+1=3 7+2=9 10+2=12 9+1=10

Заняли все свои места, сели поудобнее, а для того чтобы наша волшебная тройка лошадей поднялась в воздух, потому что путешествие длинное, так как Дед Мороз живет далеко на Севере, поэтому мы будем лететь по воздуху. А для этого мы должны хором посчитать от 1 до 14 и взлетим.

Счет (полетели)

4. Закрепление.

а) Решение задачи.

Пролетаем над реками, полями, лесами. Посмотрите вниз, там что-то случилось. Волк украл зайчонка и хочет его съесть. Мы должны помочь зайчику. А для того чтобы сделать остановку мы должны посчитать от 14 до 10 хором и наши волшебные лошади спустятся на землю (счет). Волк хочет, чтобы мы решили задачу, которую он нам дает и только потом он отпустит зайчика. Поможем зайчику? (Да).

5. Физ. минутка для пальчиков.

– Мы устали сели, встали
Глазки закрыли, открыли, нарисовали круг.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Руки я затем помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.

6. Закрепление.

Откроем тетради, положите их уголочком. Спинки у всех ровные, ножки на месте, руки на месте.

Запишем число сегодня 8 декабря.

Задача.

Положите ручки, сели все правильно, слушаем внимательно задачу.

– На лужайке играли 10 белых зайчат, а серых на 4 больше. Сколько серых зайчат было на лужайке?

Разбор задачи.

– О ком будем говорить в задаче? Сколько белых? Сколько серых? А что нужно узнать? А можем сразу узнать? Как? К10 + 4. Почему?

Работа у доски и в тетрадях.

Белых - 10 з

Серых – ? – на 4 больше, чем белых.

Решение.

10+4=14(з) – серых.

Ответ. 14 зайчат.

Путешествие наше продолжается. Положили все ручки, сели поудобнее.

Отправляемся в путь.

Поднимается ветерок, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель. Мы ехать дальше не можем, потому что не видно дороги.

А чтобы прекратилась метель, мы должны выполнить задания на снежинках, которые упали прямо в наши сани.

7. Дифференцированная работа.

(Карточки по группам)

Красные желтые зеленые
10+3=13 10+3=13 10+3=13
13+1=14 13+1=14 13+1=14
14-4=10 14-4=10  
9+1=10    

Дети решают, затем проверяем.

Метель стихла, а мы немного устали и замёрзли.

8. Физ.минутка.

Раз подтянуться, потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть за парты тихо сесть.

9. Повторение геометрического материала.

– Ребята, мы сбились из-за метели с дороги и заблудились в лесу. Что же будем делать?

Выходит снеговик и говорит: “Я помогу вам ребята, покажу дорогу, но только если вы выполните мои 2 задания. Согласны?” (Да)

– Назовите геометрические фигуры, какие есть у меня?

(Овал, четырёхугольник, круг, отрезок, прямоугольник, квадрат, треугольник).

– Молодцы с первым заданием справились.

– Работа по учебнику.

Страница 119 № 107 (1 ст)

– Сравнить числа 14 и 4 и т. д.

– Сколько цифр в числе 14 (2).

– Сколько в числе 14 десятков и единиц? (1 дес. 4ед.)

Справились с заданием. Молодцы!

– А теперь видите, виднеется мостик, через него перейдете и попадете к Деду Морозу. Но будьте очень осторожны.

Счастливого пути!

10. Повторение ряда чисел.

Подошли к мосту, почему же нас Снеговик предупреждал, чтобы мы были осторожны?

А вот почему после сильного ветра бревна упали. И по мостику нельзя идти можно упасть.

Давайте поставим дружно бревна на место только не кричать, а то услышит Дед Мороз нас и скажет: “Какие нехорошие дети идут ко мне”.

Справились. Молодцы!

А вот и Дед Мороз нас встречает.

– Ребята, какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости.

11. Итог урока.

– Ребята, а как вам удалось ко мне попасть?

– Что вы делали по дороге ко мне?

– Какое число вы закрепляли?

– А сколько в нем десятков, а сколько единиц?

– Ребята достигли вы своей цели, которую ставили перед собой в начале урока?

– Молодцы!

– Выставление оценок.

12. Домашнее задание.

Я хочу подарить вам елочные игрушки, но они не простые на них написано задание на дом каждому из вас. Вот вы вернетесь домой, и выполните домашнее задание, а игрушки будут закладкой в учебнике.

До свидания, счастливого пути!

Ждите меня теперь в гости на ёлку.

Садимся в сани счет от 1 до 14 (считаем, взлетаем).

Летим, счет от 14 до 10 (опускаемся).

Вот мы и дома.

Понравилось вам путешествие?