Воспитательный час в коррекционной школе по теме "Любовь в семье"

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цели:

  • Узнать у детей как они понимают, что значить любовь в семье.
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.

Оборудование: Высказывание о любви, иллюстрации с изображением счастливой семьи, альбомный лист, карандаш, цветные карандаши, краски.

Ход самоподготовки

1. Организационная вступительная беседа

-Как вы понимаете, что значить любить ближнего?

- Может ли семья существовать без любви, уважения, внимания?

- Как вы понимаете, что значит: «заботливая, любящая мама», «любящий папа», «любящие дети».

- А как у вас было в семье?

- Как вы оцениваете отношения в семье?

( Ответы детей).

2. Основная часть: беседа по содержанию

Семья - это то, без чего просто невозможно прожить. Любому человеку будет трудно без семьи. На кого положиться? Кто всегда выслушает и поможет? Конечно наши родные! Они всегда тебя любят и ждут, дают советы и вместе с тобой радуются твоими успехами. Любовь - самое, наверное, загадочное и самое двойственное из человеческих чувств. Почему вдруг начинаешь ощущать острую тягу к другому человеку? Почему любовь пропитывает собой все другие чувства? Почему она рождает в людях странные внутренние весы: на них одинаково весит один человек - и все остальные люди, одно существо – и все человечество.

Ответить на это может, пожалуй, только приблизительно, сравнением. Когда человек очень хочет есть, чувства голода оттесняет все другие его ощущения, заслоняет собой целый свет. Любовь – тоже голод по человеку, может быть, самый острый голод души и тела; и чем он сильнее, тем больше места в душе занимает любимый человек.

Исследование последних лет доказали: потребность ребенка в любви и ласки едва ли не сильнейшая из всех, заложенных в нас изначально. Ученые провели такой эксперимент: к малышам были приставлены две воспитательницы, одна их кормила, обихаживала, но не ласкала, другая - агукала, играла, ласкала но не кормила. Представьте: младенцы тянулись не к той , что удовлетворяла их телесный голод и создавала им физический комфорт, а к той, что давала им радость сердечного общения. Ученые сделали вывод: эмоциональная пища «вкусна» манной каши.

3. Работа над высказыванием

- Прочитайте и объясните смысл этого высказывания?

1. Семейная любовь - наиболее распространенное между людьми и наиболее прочное, потому, в смысле влияния на жизнь людей, самое важное и самое благородное изо всех добрых чувств человека.
Н.Г. Чернышевский.

2. Семейная жизнь. Может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье.

-А теперь давайте обсудим, что делает семью счастливой и может ли каждый из вас помочь в этом.

-Диктуйте, я буду записывать на доске. (Ответы детей).

-Уважение к близким, родным. Характеры, настроения, эмоции членов семьи, любовь к детям.

4. Анализ ситуаций

- Знаете ли вы какую-нибудь историю где дети попали в беду, а мама или папа помогли им?

- Когда вы счастливы и любимы, что вы испытываете?

- Нарисуйте картину, которая покажет, что бывает. Когда вы счастливы и любимы.

Дети рисуют, звучит музыка.

5. И тог занятия

Любить- значить испытывать наслаждение, когда ты видишь, осязаешь, ощущаешь всеми органами чувств и на как можно более близкое расстояние существо, которое ты любишь и которое любит тебя.

Выставка рисунков.