Игровая программа "Полезные советы"

18.12.2013

Звучит веселая музыка из мультфильма «Смурфики». Под нее на сценическую площадку выходит смурфетта, исполняет хореографический этюд. Раздает ребятам воздушные шары синего, красного цвета.
Музыка микшируется.

Смурфетта: Здравствуйте ребята!
Не слышу. Что-то вы плохо здороваетесь. Здравствуйте, ребята еще разок дружно! Вот теперь слышу. Я пришла к вам в гости, но не одона, а с моим братом смурфиком  Красавчиком. Только он  всегда опаздывает. Очень много внимания уделяет своему симпатичному личику.  А я так не люблю опаздывать, а вы ребята любите опаздывать? Молодцы! Ребята, вам  уже,  понятно, как меня зовут. А вот как зовут вас я еще не знаю. Давайте так я буду читать стихотворение, а когда вы услышите свое имя, то,  пожалуйста, выполняйте движения вместе со мной.

Ну-ка дружно, все  Наташи, Алеши
Похлопайте вместе в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши)
А теперь, Сережи и Светы
Попробуйте сделать вот это.
(Хлопки над головой)
Саши и Юли, не молчите,
Громко букву «А» кричите!
Димы и Гали, что вы сидите
Вы ногами топочите!
Пусть сейчас подпрыгнут ввысь
Тани, Маши и Борис.
Ну а если в этот час
Здесь Ларисы или Стас
Чтобы вас узнала сразу –
В ладоши хлопайте три раза!
Те, кого не назвала –
Громко крикните «Ура»!  

После игры раздается телефонный звонок.

Смурфетта: Алло! Алло! Алло! Ничего не слышно. Алло! Кто? Что? А… Красавчик, это ты? Что, что случилось?.. Заболел ? А, что у тебя болит? Горло? Высокая температура?
Ай-ай-ай! Какая беда! Красавчик не расстраивайся, у меня есть смурфо-чемоданчик с лекарствами я тебе его принесу. Так, где же он?

Ищет, находит, открывает, а он пуст.

Смурфетта: Но здесь ничего нет… Что же делать? Ведь как называются лекарства, которыми лечат простуду не знаю.

Звучит  веселая музыка из мультфильма «Смурфики», появляется папа Смурф.

Папа Смурф: Здравствуйте ребята, здравствуй Смурфетта, что с тобой случилось, почему ты такая грустная.

Смурфетта: Со мной ничего, а вот с Красавчиком беда, он заболел. У него температура, горло болит. Я обещала принести ему лекарства, а мой смурфо-чемоданчик совсем пуст. Мы так хотели провести веселый интересный праздник с ребятами.

Папа Смурф: Не расстраивайся Смурфетта. Я вам помогу, но без вашей помощи ребята, нам не обойтись. Вы поможете нам? Отлично. Ваши полезные советы мы будем складывать в этот смурфо-чемоданчик. А когда он заполнится вашими советами мы сможем вылечить Красавчика.
Первое, что нам нужно, это хорошее настроение. Когда настроение бодрое, приподнятое, человек наполнен силой, и это сразу видно. Настроение вызывается как различными событиями, имеющими определенное значение для человека, так и физическим самочувствием. Хорошее настроение оказывает положительное воздействие на кровообращение и улучшает жизнедеятельность, плохое — тормозит стимулирующие функции нашего организма. Создав хорошее настроение, постарайтесь удержать его в течение дня.
А чтоб его поднять, мы споем с вами песенку «Хорошее настроение». Слова и движения повторяйте за мной.

1. Если нравится тебе,
то делай так!
(хлопки в ладоши)
Если нравится тебе,
То делай так.
Если нравится тебе, то и другому покажи, и если нравится тебе, то делай так!

(Слова песенки повторяются, меняются лишь движения).

2. Бьем ладошками по коленкам.
3.Топаем ногами
4. Ай-ай
5. Крикни хорошо
6. Делай все!

После того как песенка закончилась Смурфетта берет карточку с надписью Совет №1 «Хорошее настроение» и кладет ее в смурфо-чемоданчик.

Папа Смурф: Совет №2. При первых признаках простуды сразу же нужно принимать, а что нужно принимать Смурфетта?

Смурфетта: Я не знаю.

Папа Смурф: А вы ребята знаете? … Кому я брошу вот этот мяч, тот выходит сюда и называет одно лекарство, которое поможет победить простуду.

 Игра с мячом принцип игры «Съедобное не съедобное».

Папа Смурф:   Отлично! Молодцы, завершая эту игру мы положим, совет №2. Принимать сиропы, микстуры, пилюли, таблетки и конечно же витамины. Витамины  помогут укрепить организм. Они делают наш организм крепким и здоровым. Это будет наш совет №3. Витамины.
Витамины бывают разными. В таблетках, капсулах, сиропе, драже. И названия у них не очень известные. Вам ребята (обращаясь к вызванным детям во время игры) я даю задание. Вот пазлы из них вы соберете картинки фруктов, а с обратной стороны вы узнаете  названия витаминов. <Приложение 1>
Собери название витамина.

Смурфетта:   Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. И эти витамины гораздо полезней, чем таблетки.  Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах, и овощах. Назовите, какие вы знаете полезные овощи, фрукты, ягоды. Под музыку вы передавайте мяч друг, другу, а у кого он останется,  когда музыка закончится тот называет полезный фрукт, овощ или ягоду.

Игра «Аукцион полезных овощей, фруктов и ягод».

Смурфетта: Молодцы ребята!  А у нас уже готовы наши собранные картины, и названия витаминов.

Смурфетта озвучивает, что получилось у ребят.

Папа смурф:   Спасибо ребята за участие, вы постарались и за свое старание получите призы. Это, конечно же,  витамины.

Смурфетта положила совет №3. Витамины.

Смурфетта:   Да ребята на самом деле перечислить все полезные фрукты, овощи, ягоды практически не возможно их очень много и каждый из них по своему полезен.
Вот например банан. Все части растений банана находят применение в медицине. Цветки растений используют при лечении дизентерииязвы желудка и бронхита. Настой цветков также заваривают при диабете. Вяжущий сок растений помогает при неврологических расстройствах, эпилепсиилепре, расстройстве желудка, обильном кровотечении. Листья молодых растений обладают свойством заживлять ожоги и кожные раны. Корни используют при лечении нарушения пищеварения и дизентерии. Обладая множеством полезных минеральных веществ, плоды бананов способны помочь при анемии, депрессии. В косметологии кожуру бананов используют как натуральное средство для удаления бородавок.
Слова и движения этой игры повторяйте вместе с нами.

Бананы

Смурфетта разучивает с ребятами слова и движения темп постепенно убыстряется:

А в Африке висят бананы – машем руками
Сорвём бананы, прыгнем на лианы –  “срываем бананы”
Очистим справа, очистим слева – “очищаем”
Очистим посередине – “очищаем”
Нет бананов лучше в мире – хлопки в ладоши
Ам – ням – ням, ам – ням – ням – “кушаем”
Бананы мы употребляем и сначала начинаем.

Папа Смурф: Ребята. А любите ли вы дыни? Я очень люблю. Дыня употребляется в пищу в сыром виде, порезанная на ломтики, с удалением внешней кожуры, а также её вялят, сушат, перерабатывают в дынный мёд, повидло, цукаты. Дыня содержит: сахар, витамины А, Р, С, каротин, фолиевую и аскорбиновую кислоту, жиры, минеральные соли железа, калия, натрия, клетчатку. Она хорошо утоляет жажду. А теперь все вместе давайте попробуем воображаемую дыню.

Дыня

Зал делится на 4 группы. Ребятам предлагается ’’скушать дыню’’.  Первая группа – должна эту дыню кинуть второй группе: делают движения руками со словами: ’’У-ух’’. Вторая группа режет  дыню: показывают руками и произносят слова: ’’Чик, чик, чик’’. Третья группа – кушают дыню, произносят слова: ’’ням, ням, ням’’. Четвертая группа – наелась и отдыхает после обеда, произнося слова: ’’А-а-а-х’’.  

Темп игры постепенно ускоряется.

Папа Смурф:   А сейчас я попрошу выйти сюда тех ребят, которым Смурфетта  раздала синие воздушные шары. Вам предстоит угадать на вкус, что за  витаминчики лежат в этом черном ящичке.

Смурфетта выносит черный ящик и объясняет правила игры.
На шпажках для канопе лимон, яблоко, морковь …

Смурфетта: А я  хочу познакомить вас ребята еще  с одним моим братом. Это – Растяпа.
Смурфетта достает  портрет Растыпы и прикрепляет его на доску.

Папа Смурф:  Ребята, посмотрите,   Растяпа одет не по погоде. И если сейчас в такой одежде он выйдет на улицу, то конечно же заболеет. Давайте  мы его приоденем. А для этого я прошу выйти сюда ребят с красными шарами. Вот вам набор одежды, по очереди вы подбегаете, выбираете нужную на ваш взгляд вещь, крепите ее к портрету и возвращаетесь назад. Будьте внимательны, потому, что здесь присутствует одежда, которую нельзя одевать в это время года.

Игра «Одень Растяпу». <Приложение 2>

Папа Смурф: А совет мы дадим после этой игры, очень простой Совет №4 Одевайся по сезону.

Смурфетта: А я тоже хочу дать всем ребятам совет. Чтобы не болеть нужно каждое утро делать зарядку, петь и танцевать! Я приглашаю вас в круг для веселой танцевальной зарядки.

Все мы скажем «нет» простуде.
Мы с зарядкою дружны.
Упражненья делать будем,
Нам болезни не страшны.

Танцевальная зарядка.

Смурфетта показывает движения под музыку, ребята повторяют за ней.

Папа Смурф:  Молодец Смурфетта!  Замечательный совет. Совет №5. Занимайся спортом.

Смурфетта: Папа Смурф, посмотри! Наш смурфо-чемоданчик  заполнился!

Папа Смурф: Теперь мы можем отправиться лечить Красавчика.

Смурфетта: Ребята, большое  вам спасибо!

За чудесные советы,
Интересные ответы,
Очень вас благодарю
К вам еще придти хочу.
А сейчас домой спешу
Красавчика  лечить пойду
До свидания, ребята
Новой встречи буду рада!

Папа Смурф: Спасибо вам ребята за помощь, вам мы желаем никогда не болеть, вовремя принимать витамины, кушать полезные овощи, фрукты и ягоды, делать зарядку, и всегда быть веселыми и жизнерадостными. А за активное участие в нашем празднике мы с Смурфеттой  хотим вам подарить полезные витамины.

Дарят яблоки, апельсины, мандарины, бананы, киви.
Вводится фонограмма, которая была в начале Смурфетта и папа Смурф уходят.

Литература:

  1. Наши любимые игры. (Текст) / О. Рязанцева, А. Селиванова, Н. Жильцова, Т. Агибалова, Т. Захарова, И. Мишина – О. – 2005г.
  2. Молодость до ста лет. (Текст) /В.И. Белов – М., 1994г.
  3. «Праздник детства». (Текст) / ОГОУДОД «Дворец пионеров и школьников» – О.2000г.
  4. Интернет Викепедия.

aid: 640758