Звучит веселая музыка из мультфильма
«Смурфики». Под нее на сценическую площадку
выходит смурфетта, исполняет хореографический
этюд. Раздает ребятам воздушные шары синего,
красного цвета.
Музыка микшируется.
Смурфетта: Здравствуйте ребята!
Не слышу. Что-то вы плохо здороваетесь.
Здравствуйте, ребята еще разок дружно! Вот теперь
слышу. Я пришла к вам в гости, но не одона, а с моим
братом смурфиком Красавчиком. Только он
всегда опаздывает. Очень много внимания
уделяет своему симпатичному личику. А я так не
люблю опаздывать, а вы ребята любите опаздывать?
Молодцы! Ребята, вам уже, понятно, как меня
зовут. А вот как зовут вас я еще не знаю. Давайте
так я буду читать стихотворение, а когда вы
услышите свое имя, то, пожалуйста, выполняйте
движения вместе со мной.
Ну-ка дружно, все Наташи, Алеши
Похлопайте вместе в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши)
А теперь, Сережи и Светы
Попробуйте сделать вот это.
(Хлопки над головой)
Саши и Юли, не молчите,
Громко букву «А» кричите!
Димы и Гали, что вы сидите
Вы ногами топочите!
Пусть сейчас подпрыгнут ввысь
Тани, Маши и Борис.
Ну а если в этот час
Здесь Ларисы или Стас
Чтобы вас узнала сразу –
В ладоши хлопайте три раза!
Те, кого не назвала –
Громко крикните «Ура»!
После игры раздается телефонный звонок.
Смурфетта: Алло! Алло! Алло! Ничего
не слышно. Алло! Кто? Что? А… Красавчик,
это ты? Что, что случилось?.. Заболел ? А, что у тебя
болит? Горло? Высокая температура?
Ай-ай-ай! Какая беда! Красавчик не расстраивайся,
у меня есть смурфо-чемоданчик с лекарствами я
тебе его принесу. Так, где же он?
Ищет, находит, открывает, а он пуст.
Смурфетта: Но здесь ничего нет… Что же делать? Ведь как называются лекарства, которыми лечат простуду не знаю.
Звучит веселая музыка из мультфильма «Смурфики», появляется папа Смурф.
Папа Смурф: Здравствуйте ребята, здравствуй Смурфетта, что с тобой случилось, почему ты такая грустная.
Смурфетта: Со мной ничего, а вот с Красавчиком беда, он заболел. У него температура, горло болит. Я обещала принести ему лекарства, а мой смурфо-чемоданчик совсем пуст. Мы так хотели провести веселый интересный праздник с ребятами.
Папа Смурф: Не расстраивайся
Смурфетта. Я вам помогу, но без вашей помощи
ребята, нам не обойтись. Вы поможете нам? Отлично.
Ваши полезные советы мы будем складывать в этот
смурфо-чемоданчик. А когда он заполнится вашими
советами мы сможем вылечить Красавчика.
Первое, что нам нужно, это хорошее настроение.
Когда настроение бодрое, приподнятое, человек
наполнен силой, и это сразу видно. Настроение
вызывается как различными событиями, имеющими
определенное значение для человека, так и
физическим самочувствием. Хорошее настроение
оказывает положительное воздействие на
кровообращение и улучшает жизнедеятельность,
плохое — тормозит стимулирующие функции нашего
организма. Создав хорошее настроение,
постарайтесь удержать его в течение дня.
А чтоб его поднять, мы споем с вами песенку
«Хорошее настроение». Слова и движения
повторяйте за мной.
1. Если нравится тебе,
то делай так!
(хлопки в ладоши)
Если нравится тебе,
То делай так.
Если нравится тебе, то и другому покажи, и если нравится тебе, то делай так!
(Слова песенки повторяются, меняются лишь движения).
2. Бьем ладошками по коленкам.
3.Топаем ногами
4. Ай-ай
5. Крикни хорошо
6. Делай все!
После того как песенка закончилась Смурфетта берет карточку с надписью Совет №1 «Хорошее настроение» и кладет ее в смурфо-чемоданчик.
Папа Смурф: Совет №2. При первых признаках простуды сразу же нужно принимать, а что нужно принимать Смурфетта?
Смурфетта: Я не знаю.
Папа Смурф: А вы ребята знаете? … Кому я брошу вот этот мяч, тот выходит сюда и называет одно лекарство, которое поможет победить простуду.
Игра с мячом принцип игры «Съедобное не съедобное».
Папа Смурф: Отлично! Молодцы,
завершая эту игру мы положим, совет №2. Принимать
сиропы, микстуры, пилюли, таблетки и конечно же
витамины. Витамины помогут укрепить организм.
Они делают наш организм крепким и здоровым. Это
будет наш совет №3. Витамины.
Витамины бывают разными. В таблетках, капсулах,
сиропе, драже. И названия у них не очень
известные. Вам ребята (обращаясь к вызванным
детям во время игры) я даю задание. Вот пазлы из
них вы соберете картинки фруктов, а с обратной
стороны вы узнаете названия витаминов. <Приложение 1>
Собери название витамина.
Смурфетта: Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. И эти витамины гораздо полезней, чем таблетки. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах, и овощах. Назовите, какие вы знаете полезные овощи, фрукты, ягоды. Под музыку вы передавайте мяч друг, другу, а у кого он останется, когда музыка закончится тот называет полезный фрукт, овощ или ягоду.
Игра «Аукцион полезных овощей, фруктов и ягод».
Смурфетта: Молодцы ребята! А у нас уже готовы наши собранные картины, и названия витаминов.
Смурфетта озвучивает, что получилось у ребят.
Папа смурф: Спасибо ребята за участие, вы постарались и за свое старание получите призы. Это, конечно же, витамины.
Смурфетта положила совет №3. Витамины.
Смурфетта: Да ребята на самом
деле перечислить все полезные фрукты, овощи,
ягоды практически не возможно их очень много и
каждый из них по своему полезен.
Вот например банан. Все части растений банана
находят применение в медицине.
Цветки растений используют при лечении дизентерии, язвы желудка и бронхита.
Настой цветков также заваривают при диабете.
Вяжущий сок растений помогает при
неврологических расстройствах, эпилепсии, лепре,
расстройстве желудка, обильном кровотечении.
Листья молодых растений обладают свойством
заживлять ожоги и
кожные раны. Корни используют при лечении
нарушения пищеварения и дизентерии. Обладая
множеством полезных минеральных веществ, плоды
бананов способны помочь при анемии, депрессии.
В косметологии кожуру
бананов используют как натуральное средство для
удаления бородавок.
Слова и движения этой игры повторяйте вместе с
нами.
Бананы
Смурфетта разучивает с ребятами слова и движения темп постепенно убыстряется:
А в Африке висят бананы – машем руками
Сорвём бананы, прыгнем на лианы – “срываем
бананы”
Очистим справа, очистим слева – “очищаем”
Очистим посередине – “очищаем”
Нет бананов лучше в мире – хлопки в ладоши
Ам – ням – ням, ам – ням – ням – “кушаем”
Бананы мы употребляем и сначала начинаем.
Папа Смурф: Ребята. А любите ли вы дыни? Я очень люблю. Дыня употребляется в пищу в сыром виде, порезанная на ломтики, с удалением внешней кожуры, а также её вялят, сушат, перерабатывают в дынный мёд, повидло, цукаты. Дыня содержит: сахар, витамины А, Р, С, каротин, фолиевую и аскорбиновую кислоту, жиры, минеральные соли железа, калия, натрия, клетчатку. Она хорошо утоляет жажду. А теперь все вместе давайте попробуем воображаемую дыню.
Дыня
Зал делится на 4 группы. Ребятам предлагается ’’скушать дыню’’. Первая группа – должна эту дыню кинуть второй группе: делают движения руками со словами: ’’У-ух’’. Вторая группа режет дыню: показывают руками и произносят слова: ’’Чик, чик, чик’’. Третья группа – кушают дыню, произносят слова: ’’ням, ням, ням’’. Четвертая группа – наелась и отдыхает после обеда, произнося слова: ’’А-а-а-х’’.
Темп игры постепенно ускоряется.
Папа Смурф: А сейчас я попрошу выйти сюда тех ребят, которым Смурфетта раздала синие воздушные шары. Вам предстоит угадать на вкус, что за витаминчики лежат в этом черном ящичке.
Смурфетта выносит черный ящик и объясняет
правила игры.
На шпажках для канопе лимон, яблоко, морковь …
Смурфетта: А я хочу познакомить вас
ребята еще с одним моим братом. Это – Растяпа.
Смурфетта достает портрет Растыпы и
прикрепляет его на доску.
Папа Смурф: Ребята, посмотрите, Растяпа одет не по погоде. И если сейчас в такой одежде он выйдет на улицу, то конечно же заболеет. Давайте мы его приоденем. А для этого я прошу выйти сюда ребят с красными шарами. Вот вам набор одежды, по очереди вы подбегаете, выбираете нужную на ваш взгляд вещь, крепите ее к портрету и возвращаетесь назад. Будьте внимательны, потому, что здесь присутствует одежда, которую нельзя одевать в это время года.
Игра «Одень Растяпу». <Приложение 2>
Папа Смурф: А совет мы дадим после этой игры, очень простой Совет №4 Одевайся по сезону.
Смурфетта: А я тоже хочу дать всем ребятам совет. Чтобы не болеть нужно каждое утро делать зарядку, петь и танцевать! Я приглашаю вас в круг для веселой танцевальной зарядки.
Все мы скажем «нет» простуде.
Мы с зарядкою дружны.
Упражненья делать будем,
Нам болезни не страшны.
Танцевальная зарядка.
Смурфетта показывает движения под музыку, ребята повторяют за ней.
Папа Смурф: Молодец Смурфетта! Замечательный совет. Совет №5. Занимайся спортом.
Смурфетта: Папа Смурф, посмотри! Наш смурфо-чемоданчик заполнился!
Папа Смурф: Теперь мы можем отправиться лечить Красавчика.
Смурфетта: Ребята, большое вам спасибо!
За чудесные советы,
Интересные ответы,
Очень вас благодарю
К вам еще придти хочу.
А сейчас домой спешу
Красавчика лечить пойду
До свидания, ребята
Новой встречи буду рада!
Папа Смурф: Спасибо вам ребята за помощь, вам мы желаем никогда не болеть, вовремя принимать витамины, кушать полезные овощи, фрукты и ягоды, делать зарядку, и всегда быть веселыми и жизнерадостными. А за активное участие в нашем празднике мы с Смурфеттой хотим вам подарить полезные витамины.
Дарят яблоки, апельсины, мандарины, бананы,
киви.
Вводится фонограмма, которая была в начале
Смурфетта и папа Смурф уходят.
Литература:
- Наши любимые игры. (Текст) / О. Рязанцева, А. Селиванова, Н. Жильцова, Т. Агибалова, Т. Захарова, И. Мишина – О. – 2005г.
- Молодость до ста лет. (Текст) /В.И. Белов – М., 1994г.
- «Праздник детства». (Текст) / ОГОУДОД «Дворец пионеров и школьников» – О.2000г.
- Интернет Викепедия.