Социальная педагогика
-
Вечерний огонек как профилактика личностных растройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства я по совету психолога для снятия напряжения и агрессии использовала в работе методику "Вечерний огонек". Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения.
-
Взаимодействие педагогов клуба "Радость" для детей с ограниченными возможностями здоровья с семьями воспитанников 2009
Педагоги в своей работе делятся опытом по организации взаимодействия с родителями. В работе освещены формы деятельности с семьями различных типов и видов, даются рекомендации по работе с такими семьями. Рассматриваются такие формы работы, как индивидуальная, коллективная и наглядно-информационная. Раскрываются пути установления плодотворного взаимодействия педагогов - родителей - детей - психолога.
-
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольной организации 2023
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья – детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
-
Взаимодействие семьи и школы в работе по профилактике преступности и противоправного поведения несовершеннолетних в общеобразовательной организации (из опыта работы) 2020
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоречивые деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
-
Взаимодействие социально-педагогической службы с семьей (из опыта работы школы № 73) 2011
В неполных семьях нет традиционной системы отношений "мать–отец–ребенок". Опросы показали, что родители имеют низкий уровень информированности о возможностях социально-педагогической службы школы и других служб. Педагогический всеобуч родителей – одна из форм, обеспечивающая наиболее полный обхват родителей школы педагогическим просвещением.
-
Взаимодействие социального педагога с классными руководителями 2010
В статье рассматривается, как должны взаимодействовать, какие функции должны выполнять классный руководитель и социальный педагог, работая вместе.
-
Взаимодействие специалистов и родителей как важное средство в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2017
Самое главное, в совместной работе специалистов - создавать у ребенка установку на успех, стараться не употреблять в беседах с ним частицу «не». Предупреждение: «Не делай ошибок!» - не эффективно. Верная фраза звучит так: «У тебя все получится. Ты будешь делать это правильно!». Установки: «Я умный, я люблю заниматься, я буду лучше всех заниматься!» - помогают повысить самооценку ребенка, усиливают веру в свои силы.
-
Взаимодействие школы и семьи 2007
Современные дети взрослеют быстрее и, сохраняя типологические черты подростков прежних поколений, несут печать нового времени, что сказывается на содержательной стороне их взросления. Это требует глубокого внимания руководителей учебного процесса, классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов к психолого-педагогической образованности родителей, которая может быть результатом совместной просветительской деятельности (дискуссии, обсуждения); творческой деятельности (участие во внеклассной работе, организация занятий с детьми); участия родителей в организации походов и экскурсий, а также участия в традиционных школьных мероприятиях (согласно школьной циклограмме дел).
-
Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка 2011
О совместной работе семьи и школы, как возможности воспитать ребенка личностью, умеющей выбирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл жизни.
-
Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении? 2014
Цель собрания: оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком; привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
Взрослые и дети, или Необходимость взаимодействия семьи и школы 2014
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Необходимо пересмотреть отношение к школе родителям и перестроиться учителям на активное, эффективное взаимоотношение с семьей.
-
Виды транспортных средств (6-й класс) 2010
Урок направлен на закрепление правил поведения в общественном транспорте; создает условия для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, знакомит с профессиями.
-
Визитка литературного музея Галимджана Ибрагимова 2019
В 2018 году прошел городской смотр-конкурс краеведческих и этнографических музеев, посвящённый 100-летию ТАССР «Мой край родной, республика моя». Музейный актив «Молодые сердца» под руководством п.д.о. Д.Р.Агзамовой занял второе место в районном этапе конкурса, который проходил в «Доме детского и юношеского туризма и экскурсий». Одним из этапов конкурса была визитка музея.
-
Визитная карточка команды «Оптимисты» на профориентационную тему «Компромисс трех «Я» – «хочу», «могу», «надо» 2024
Ежегодно Министерство образования и молодежной политики Владимирской области проводит областной конкурс «СтартБатл» для воспитанников детских домов Владимирской области. Конкурс помогает определить уровень готовности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни. Этим ребятам предоставляется возможность «проиграть» различные жизненные ситуации, принимая самостоятельные решения и делая собственный ответственный выбор, в том числе и профессии.
-
Викторина "Азбука здоровья" 2014
Викторина для учащихся начальных классов посвящена профилактике здорового образа жизни. Мероприятие проводится в форме игры с просмотром презентации.
-
Викторина «Знатоки безопасного поведения» 2015
Викторина «Знатоки безопасного поведения» проводится в виде интерактивной игры, для показа которой достаточно компьютера и проектора. Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся в школе составляют профилактическую работу социального педагога, классного руководителя и воспитателя.
-
Вина и ответственность 2013
Подобные занятия помогают предупредить об опасностях пренебрежения законом, познакомить с отраслями права, которые устанавливают ответственность за правонарушения, помочь лучше понять общество, в котором мы живем.
-
"Виртуальные деньги". Интерактивная форма работы образовательного учреждения по профилактике непосещаемости и неуспеваемости обучающихся 2011
Представленный материал имеет практическую значимость и может быть использован педагогами других образовательных учреждений с целью активного вовлечения учащихся в деятельность по предотвращению неудовлетворительных результатов по учебным дисциплинам, профилактике нарушений дисциплины (опоздания, прогулы, срыв урока, бродяжничество), непосещаемости и неуспеваемости.
-
Включение родителей дошкольников в работу по формированию четвертого компонента структуры планируемых образовательных результатов программ нового поколения: социального опыта обучающихся 2010
Актуальность поставленной проблемы обусловлена позитивными изменениями в современном российском обществе, что вызвало необходимость перестройки и реформирования системы внешкольных учреждений, обновления такого важного направления деятельности учреждения дополнительного образования детей, как работа с семьей, ее принципов, целей, содержания, форм и методов.
-
Влияние организационной культуры на социальное здоровье студентов 2010
В данной статье мы рассматриваем, как организационная культура (ОК) группы влияет на социальное здоровье студентов. Мы опирались на научные подходы теории менеджмента к особенностям личности и адаптировали их к условиям учебной группы. Социальное здоровье студента связано с социальной адаптацией и индивидуализацией.
-
Влияние смартфонов и неограниченного доступа к сетевым ресурсам на процесс обучения и усвоение знаний детей подросткового возраста 2024
В статье приведены выводы наблюдений за детьми подросткового возраста в образовательном процессе, описаны негативные последствия влияния смартфонов на обучение и усвоение программы. Также отражен опыт применения нейронных сетей, представляющих разные базы искусственного интеллекта, в обучении, в том числе для написания докладов и реализации проектной деятельности. В результате детального рассмотрения влияния использования сетевых ресурсов детьми в учебном процессе, можно сделать вывод: это влияние очень велико, и со временем только растет, поэтому нам, педагогам, нужно сделать так, чтобы дети не только понимали, что не всегда эти электронные продукты могут помочь в решении поставленной педагогом задачи, но и научить их работать с информацией, правильно ее интерпретировать, систематизировать и находить ошибки.
-
Влияние социокультурных практик на становление психологической и социальной зрелости учащихся 2017
Представленная статья посвящена изучению роли социокультурной деятельности в процессе формирования психологического здоровья учащихся. Автором проанализированы основные формы социокультурных практик, применяемых в учреждении дополнительного образования при изучении французского языка. Выявлено и обосновано положительное влияние практик на становление психологической и социальной зрелости личности.
-
Влияние эмоций на восприятие, внимание и память 2011
В результате экспериментальных суждений установлено, что положительные эмоции значительно влияют на погруженность человека в какую-либо деятельность: трудовую, досуговую. Существует два основных диапазона эмоциональных проявлений: приятно–неприятно и активация–торможение (или степень возбужденности). Рассмотренные данные свидетельствуют о том, что под влиянием эмоций все виды познавательных процессов: восприятие, воображение, память, мышление – подвергаются определенным модификациям.
-
Внеклассное воспитательное мероприятие "Колокольчики добра" 2008
Мероприятие направлено на сосредоточение главного акцента на деятельности не в стенах школы, а в микрорайоне, по месту жительства, с учётом региональных, этнических особенностей и традиций данной территории. Развивает в детях инициативу по оказанию помощи нуждающимся престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям-сиротам и детям-инвалидам.
-
Внеклассное занятие "Друг, Дружба", 3-й класс 2008
Основная задача занятия — этические нормы жизни как регулятор поведения людей. Использована методика Н.Е. Щурковой.
-
Внеклассное занятие "Курение – опасная привычка" 2012
Занятие направленно на воспитание негативного отношения к вредной привычке - курению, на пропаганду здорового образа жизни и развитие умения противостоять давлению сверстников. В ходе занятия рассматриваются основные причины подросткового курения и способы борьбы с этой пагубной привычкой.
-
Внеклассное занятие "Курить – здоровью вредить" 2012
Важное направлением в работе педагога – формирование у школьников здорового образа жизни. О вреде курения сказано немало. Однако значительное число людей не считает курение вредным для здоровья, что вызывает тревогу врачей. Дети, начиная курить, совершенно не осознают степени опасности, которой они подвергают свой организм. Задача учителя – подвести учащихся к мысли о необходимости борьбы с соблазном курения, осознанию преимущества крепкого здоровья.
-
Внеклассное занятие "Скажи наркотикам нет" 2012
Цели занятия: дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье; формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы; ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании; сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни; сопротивление негативному влиянию социального окружения.
-
Внеклассное мероприятие "Азбука правильного питания" 2013
Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия, направленного на формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания, понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Мероприятие проводят учащиеся 5-го класса для учеников начальной школы.
-
Внеклассное мероприятие "Дружба – это…" 2010
У детей подросткового возраста радость взаимного общения, духовного взаимопонимание ничем заменить невозможно. Межличностные отношения полны своих нравственных исканий, открытий. Понятно, что моральные принципы, нормы и правила имеют слишком сложный и многоплановый характер и их нельзя раскрыть сразу в полном объеме.