Социальная педагогика
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Воспитательная программа ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом с. Воскресенское" Воскресенского муниципального района Саратовской области 2008
Представлен конспект программы, направленной на успешную социализацию и социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - "Девять шагов к успеху". Данная программа содействует развитию социальной компетентности личности, ее самоопределению в стремительно развивающемся обществе. Она основана на принципах гуманизма (отношение к ребенку как к высшей ценности), демократизации отношений (уравнивание ребенка и педагога в правах), комплексности и целостности (организация деятельности, в которой ребенок сможет раскрыться с разных сторон) и некоторых других принципах.
-
Воспитательная работа в общежитии профессионального колледжа с детьми коренных малочисленных народов севера 2010
В статье описывается опыт воспитательной работы в общежитии профессионального колледжа с детьми коренных малочисленных народов Севера. Автор представляет систему работы с детьми ханты и манси, описывая национальные праздники, традиции, особенности поведения и характера.
-
Воспитательная работа с учащимися младшего школьного возраста. Сотрудничество семьи и школы 2011
В статье говорится о воспитательном процессе в современной общеобразовательной школе. Школа становится центром формирования новых жизненных установок. Воспитательная работа выстраивается совместно с родителями, учитывая возраст, индивидуальные особенности, интересы и склонности каждого ребенка.
-
Воспитательная система класса 2009
Воспитательная работа - это целенаправленные действия по созданию условий для развития социально адаптированной, конкурентноспособной в современном мире личности, не приемлющей приспособления, подчинения обстоятельствам, потери своей индивидуальности, обладающей жизненной устойчивостью, стремлением достичь цели, самореализоваться в культурном, нравственно-психологическом, профессиональном отношении.
-
Воспитательная система школы 2012
Концептуальная модель воспитательной системы, совокупность представлений о построении воспитательного процесса в школе, разработанная автором. В статье определена ситуация, проблемное поле и целевые ориентиры процесса воспитания в конкретном образовательном учреждении. Приведены формы работы и мониторинг результативности воспитательного процесса.
-
Воспитательный потенциал семьи 2020
Оптимальные условия для развития личности ребенка можно создать лишь при правильном взаимодействии школы и семьи. Основой такого взаимодействия является помощь семье в решении проблем воспитания детей. Эта задача напрямую связана с повышением воспитательного потенциала семьи.
-
Воспитать – не значит прочитать лекцию. Духовно-нравственное воспитание в детском доме 2005
Особенностью нашего времени можно считать бурный рост различных сектообразных групп. В век духовного обнищания необходимо воспитать в ребёнке собственное одухотворённое "я". Программа "Воспоминания о вечном" является культурологическим курсом, реализуемым в течение всего года воспитателями, ПДО, учителями, музеем. Программа включает в себя четыре блока: историко-краеведческий, этнографический, религиозный, искусствоведческий.
-
Вредное влияние компьютера на организм человека 2020
В данной работе рассказывается о влиянии компьютера на здоровье человека, о заболеваниях, возникающих при длительной работе за компьютером и о том, как обезопасить себя, когда приходиться иметь дело с компьютером или электромагнитными полями.
-
Вредные привычки (сценарий в рамках здорового образа жизни для 8—9-х классов) 2009
Мероприятие можно провести для учащихся 8—9-х классов в рамках здорового образа жизни. На уроке происходит овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
-
"Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007
Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.
-
"Всё в твоих руках…" Внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов 2009
Мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни и является заключительным в школьном месячнике по привитию полезных привычек.
-
Все начинается с любви… 2012
В рамках программы «Компетентное родительство» разработано и реализовано мероприятие «Все начинается с…». Мероприятие направлено на осознание родителями силы любви в процессе воспитания ребенка. На нем используются разнообразные формы и методы взаимодействия специалиста МБУ «ЦПППН «Доверия» с родительской аудиторией. Количество участников 25–30 человек.
-
Вступая в самостоятельную жизнь… 2011
Занятие способствует осознанию себя и пониманию других людей, успешному взаимодействию воспитанников детского дома в различных социальных ситуациях, достижению ими поставленных целей и выстраиванию конструктивных отношений в обществе, осознанию и принятию своего семейного опыта; развитию личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры. Раскрываются проблемы выхода в самостоятельную жизнь.
-
Выбор жизненной позиции 2009
Учащиеся 9-х классов стоят перед выбором: кем быть? Но не менее важны и вопросы: каким быть? Какую жизненную позицию выбрать? Каких нравственных принципов придерживаться? Целью коллективной работы над проблемой "Выбор жизненной позиции" является помощь в определении своего выбора учащимися путем проведения мероприятий по нравственному образованию.
-
Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ по математике в интегрированных классах 2010
При выстраивании индивидуального образовательного маршрута учителю необходимо знать особенности психических процессов детей с ОВЗ. Необходима корректировка содержания курса математики.
-
Выступление на педагогическом совете по теме «Профилактика физического насилия и жестокого обращения с детьми» 2021
Актуальность данной темы связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия – уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.
-
Выступление школьной команды на районном КВН "За здоровый образ жизни" 2012
В нашей школе разработана программа "Формирование ЗОЖ и профилактика социально значимых заболеваний". Большое значение уделяем формированию умений, навыков психологической защиты от вовлечения в наркоманию и антисоциальную деятельность, прививаем полезные привычки. Проводим дни, недели, месячники здоровья, принимаем активное участие в районных и других мероприятиях. Одно из них – районный КВН "За здоровый образ жизни".
-
Гендерный подход в обучении и воспитании 2010
В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей. В данной статье рассматриваются некоторые аспекты гендерного подхода в образовании и воспитании.
-
Герои мультфильмов в детском саду 2003
Проведение психологических занятий с детьми дошкольного возраста с использованием короткометражных анимационных фильмов.
-
Герой нашего дня: Туркин Андрей Алексеевич 2014
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан.
-
Годовая циклограмма социального педагога специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2008
Социальный педагог планирует свою деятельность по нескольким направлениям: составление банка данных, диагностирование, профилактическая и коррекционно-развивающая работа, просветительская работа, межведомственные связи. Работа представлена в виде циклограммы, которая включает в себя индивидуальную и групповую работу по направлениям с педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений.
-
Годовые планы работы социального педагога 2009
Работа у социального педагога многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы, необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течение дня, недели, месяца и года. Цели и формы работы с разными категориями субъектов образовательного процесса должны быть грамотно сформулированы и отражены в документации.
-
Голосуем за экосумку 2011
Проект направлен на приобщение подростков к решению экологических проблем, через организацию волонтерской деятельности, раскрытие творческого потенциала детей и реализацию его в социально-полезной деятельности. Данный вид деятельности организуется в свободное от учебы и каникулярное время.
-
Готов ли ребенок к школе?... 2023
Часто родители задаются вопросом, а сможет ли их ребенок приспособится к школьному распорядку, готов ли он учиться? Как понять, что необходимо знать и уметь будущему школьнику?
-
Граждановедение. Урок обобщения "Мир без вредных привычек!" (8-й класс) 2009
Урок проверяет уровень знаний школьников о вредных привычках (курении, алкоголизме, токсикомании и наркомании), их пагубном влиянии на организм человека; создает негативное отношение к вредным привычкам.
-
Гражданские инициативы в местном сообществе воспитанников детского дома как условие их социализации 2007
Для педагогов Петропавловского детского дома Омской области одним из путей решения становления гражданской позиции воспитанников детских домов стала работа по разрешению экологических проблем реки, на берегу которой находится детский дом. Решение этой проблемы способствовало развитию гражданской активности, формированию чувства сопричастности малой родине, приобретению реального опыта активного преобразования своей собственной жизни, жизни общества.
-
Групповое занятие по программе "Хозяюшка". Тема: "Художественная вышивка как средство оформления швейных изделий. История вышивки. Тамбурный шов" 2011
Второе занятие по художественной вышивке знакомит учащихся с историей вышивки, на нем рассказывается для чего нужна вышивка. Занятие формирует умение вышивать «тамбурным» швом, развивает внимание, усидчивость, воспитывает эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, интерес к искусству вышивания.
-
Групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся социального риска 2012
Представлено групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся группы социального риска. Цель занятия – сплочение родителей и детей; поиск взаимопонимания; устранение причин насилия в семье.
-
Групповое занятие-практикум "Общение без конфликтов" 2010
Групповое занятие-практикум проводится в рамках программы "Правовая культура" для несовершеннолетних с девиантным поведением в возрасте от 7 до 13 лет, посещающих отделение дневного пребывания Щелковского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Семья", нуждающихся в социальной реабилитации.