Цель урока. Создание условий для успешной социализации учащихся на уроках СБО.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить учащихся с видами транспортных средств,
- условиями их использования и значением в жизни людей;
Воспитательные:
- закреплять знания правил поведения в общественном транспорте;
- создать условия для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, для знакомства с профессиями;
- воспитывать культуру общения с одноклассниками,
- развивать познавательный интерес к профессиям , предмету СБО;
Коррекционные:
- азвивать способности к общению,
- умения классификации и зрительной деятельности.
Оборудование: ТСО, компьютеры, мультимедиа, набор карточек, тестов.
Словарь: транспорт, пассажирский, автотранспорт, железнодорожный, водный, воздушный, пассажир, кассир, путешествие, билет.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся. |
1. Организация класса. | Установочная беседа. | Слушают учителя. Психологический настрой. |
2. Актуализация знаний. | (тихо звучит музыка, слышен шум леса).
(дети слушают запись шумов, издаваемых различным
транспортом ) Задание: - Что является источниками этих звуков? Объявление темы урока. (по слайдам № 1).-Что обозначает слово "транспорт"? (Объясняет ученик- результат самостоятельной работы). Слайд№2 (комментарий учителя). |
Слушают, устанавливают источники звуков. Результат поисковой работы (индивидуальное задание). |
3. Изучение нового материала. | 1. Виды транспортных средств: Задание1. -Карточки, с изображением транспорта различного вида, разделить на 2 группы по способу передвижения . - Как назвать одним словом . - Какая карточка лишняя? (учащиеся , каждой группы доказывают свой выбор. Результаты групповой работы: 1 группа - автомобильный транспорт) Слайд№3,4 2 группа - железнодорожный транспорт (слайд-5), первичное закрепление-слайд 6. 3 группа-воздушный транспорт (слайд 7,8,9,10). Первичное закрепление (слайд11) 4 группа - водный транспорт (слайд 12,13). Первичное закрепление ( слайд14). 2. Обобщение. - За чем человеку такое множество транспортных средств? (№15cлайд) 3. Пауза, релаксация. 1. Отгадай. - см. приложение№4. 2. Звучит музыка, закрыв глаза дети представляют своё путешествие на интересном им транспорте. 4.З накомство с новым понятием-"прочий транспорт", гужевой. - Покажите оставшиеся карточки. Подумайте, как называть одним словом этот транспорт? (предлагается набор слов: развлекательный, игровой, прочий, домашний, гужевой). (слайд16-17) 5. Закрепление знаний . (слайд18)комментарий учителя 6. Значение транспортных средств для человека. - Какое значение в жизни человека имеют транспортные средства? - На каком транспорте вы отправитесь в путь? (слайд18) 7. Виды оплаты проезда. (слайд-19)- комментарий учителя 8. Обобщение изученного материала. |
Уч-ся получают карточки . Работа по
группам .(набор карточек. См. приложение3.)
Беседа. Работа по слайдам-уч-ся доказывают свой выбор
Ответы на вопросы.
Рассказ уч-ся о личном опыте проезда на пассажирском транспорте. |
4. Закрепление. | 1 . Тестирование. Инструктаж
работы с теста. - Тесты двух видов, выберите по желанию один.( инструктаж работы по тестам каждого вида) (см. приложение2 -индивидуальные тесты (тест"А"-прилож.2; тест "В"- слайд №20 2. Итог работы. Комментирование результатов выполнения тестов. 3. Весёлая викторина. (слайд 21) |
1. Тестирование. 2. Индивидуальная работа. |
5. Дом. задание. | Объяснение приёмов выполнения домашней работы.Слайд22. | Составь кроссворд по одному виду транспорта. |