Социальная педагогика
-
Алкоголь в жизни подростков 2012
Лекция рассчитана на аудиторию подросткового возраста.
-
Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 5 г. Новый Уренгой 2010
За учебный год социальный педагог стремится организовать деятельность, которая отвечает интересам и индивидуальным особенностям каждого учащегося по различным направлениям. Объем работы велик, из-за чего появляются затруднения в составлении анализа работы по итогам деятельности за учебный год. Данный анализ составлен по самому оптимальному алгоритму, подходящему для любого образовательного учреждения.
-
Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 5 г.Нефтеюганска 2010
В статье освещены приоритетные направления в работе социального педагога образовательного учреждения МОУ СОШ №5 г. Нефтеюганска, которые определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В образовательном учреждении создана программа для профилактики правонарушений среди обучающихся школы и сокращения количества детей, имеющих отклоняющее поведение.
-
Анализ работы социального педагога 2014
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков, ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи. Целью своей деятельности автор считает создать условия для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.
-
Анализ работы социального педагога за год 2007
Социальный педагог - это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между школой и семьей.
-
Анализ социално-психологической службы МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский 2010
В статье представлен опыт работы с детьми группы "риска", неблагополучными семьями; совместной работы ОДН и МОУ СОШ № 3 по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности; ведение работы наркологического поста по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.
-
Анализ школы по профилактике правонарушений за 2009/2010 учебный год 2011
Представлен анализ работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2009/2010 учебный год. Приведенные в работе мероприятия и планы успешно помогли реализовать поставленные в начале года цели и задачи. Вся система профилактических мер способствовала тому, что в течение года не зафиксировано ни одного правонарушения, в школе нет учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
-
Анкета по выявлению причастности несовершеннолетних к деструктивному контенту 2021
Представлены вопросы анкеты для несовершеннолетних о выявлении их причастности к неформальным молодежным объединениям.
-
Антинаркотическая акция "Твой выбор" 2009
Задачи урока: дать информацию о последствиях употребления наркотиков, алкоголя и курения, развивать навыки самоанализа, противостояния давлению со стороны; развивать у учащихся навыки публичного выступления, совместной деятельности, коммуникативных умений.
-
Армия спасения тех, кому трудно (АиСТ), расправляет крылья 2007
Профилактика и снижение масштабов детского неблагополучия посредством создания студенческого волонтерского движения и в процессе социально-педагогической индивидуальной работы волонтеров с педагогически запущенными подростками, привлечение их в различные виды творческой, познавательной, художественной, коммуникативной деятельности, в результате которой должна произойти их реабилитация, нравственное и жизненное самоопределение. Создание условий для развития личности ребенка. Подход к проблеме с позиции "сверстник–сверстник". Индивидуальный подход к каждому подопечному.
-
Арт-терапия в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации 2010
В практику обучения всё чаще вводятся специальные предметы, содержащие знания, которые могут помочь ребёнку понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения. Учебный курс объединения “Клуб общения “Мы””– положительный опыт в этом направлении. О его работе рассказывается в статье.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Беседа со старшеклассниками "Женское курение" 2009
За год нашей стране, от заболеваний, вызванных курением, умирает около 200 тысяч человек, из них 35% составляют женщины. В беседе со старшеклассниками о проблемах женского курения раскрываются причины женского курения, влияние курения на женский организм. Беседа призвана способствовать формированию у молодых людей ответственного отношения к своему здоровью.
-
Бинарный урок по теме "Осторожно, манипуляция!" 2014
Мастер-класс знакомит с основными принципами влияния на людей в действиях и словах манипулятора и простейшими приемами противостояния манипуляциям.
-
Биология в профессиях 2014
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией.
-
Большая психологическая игра "Путник" 2005
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе и своей жизни претерпевают существенные изменения, и человек выбирает свою дорогу. Особое звучание приобретает данная тема для воспитанников детского дома, для которых характерно ощущение дискретности собственной жизни. Живя в условиях коллективного воспитания, дети не приобретают достаточного опыта самоопределения, самостоятельного выбора целей и оценки своих возможностей. Ответственность за свою жизнь сваливается на них слишком резко в момент выхода из детского дома. Большая психологическая игра.
-
Будущее – за социальным партнерством 2008
Современные реалии нашей страны показывают, что государственная поддержка часто является недостаточной для выполнения образовательными учреждениями своей миссии, а иногда и государственного заказа в сфере образования. Это заставляет образовательные учреждения искать заинтересованных партнеров. Социальное партнерство в сфере образования, бизнеса и местного сообщества постепенно становится необходимостью, в котором заинтересованы все стороны.
-
Буклет "Курить в XXI веке — не модно". Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов, посвященное Международному дню отказа от курения 2010
Данное мероприятие расширяет знания учащихся о негативном действии табака на организм человека, способствует формированию у учащихся устойчивой установки на отказ от курения и дает возможность проявить свои творческие способности.
-
Быть светлым лучом для других… 2003
Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств. С этой целью было организовано добротворческое подростковое объединение "Луч". Девизом ДПО стали слова Ф.Э. Дзержинского: "Быть светлым лучом для других...".
-
"В мире гармонии": программа нравственно-эстетического развития несовершеннолетних осужденных 2006
Авторская программа "В мире гармонии" для несовершеннолетних осужденных к лишению свободы направлена на нравственно-эстетическое развитие, формирование общей и художественной культуры осужденных подростков, расширение их кругозора, развитие творческих способностей. Программа предназначена для организации нравственно-эстетического направления воспитательной работы в колониях для несовершеннолетних осужденных, может быть использована в практической деятельности детских учреждений закрытого типа.
-
В мире прав и обязанностей 2011
Классный час основан на Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Кодексе об административных правонарушениях РФ, Уголовном кодексе РФ и т.д. Анализ извлечений из данных кодексов позволит обучающимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и попробовать разобраться самим во многих ситуациях, применить знания на практике. Все задания выводятся на экран, а также выдается раздаточный материал.
-
"В поисках своего призвания" (курс занятий по профессиональному самоопределению школьников) 2006
Краткий курс занятий по профессиональному самоопределению школьников. Трехдневный курс занятий позволяет определить профессиональную направленность ребенка, выявить его основные интересы и склонности. Курс включает в себя рефлексивный блок (диагностика и самопознание), информационный блок (профессиональное просвещение), практический блок (практикумы по самопознанию и нравственному профессиональному самоопределению). Занятия способствуют расширению знаний учащихся о профессиях, их специализации, о занятости населения в регионе, о востребованных специальностях в регионе, о средних и высших профессиональных учебных заведениях города.
-
В помощь заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию 2006
В статье дан ряд рекомендаций и советов начинающему руководителю, заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию. В приложении можно найти некоторые электронные документы: табель, акты, ведомость.
-
В помощь классному руководителю: презентации к курсу Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии" 2012
Презентации к урокам Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии", разработаны для наглядного изложения материала с привлечением средств мультимедиа. Некоторые из них дополнены небольшой теорией или фактами из жизни, которые лучше иллюстрируют тему урока.
-
Валеологический подход в социуме и учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровье подрастающего человека – проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок должен уметь быть здоровым, воспитывать в будущем здоровых детей. Безусловно, большая ответственность лежит на педагогах. Именно они формируют у учащихся представление о здоровом образе жизни, помогают детям найти свое место в обществе.
-
Валеологическое занятие "О вредных привычках в шутку и всерьез" 2012
Цель занятия: формирование отрицательного отношения к вредным привычкам высмеиванием, мотивации к здоровому образу жизни. Познавательно-развлекательное занятие систематизирует знания детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других пристрастий, приобщает к здоровому образу жизни. В процессе занятия развиваются творческие способности детей, память, познавательный интерес.
-
Ваши права 2010
Одной из важнейших задач школы является формирование грамотного в социально-правовом поле гражданина. Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности.
-
"Век нынешний" в ретроспективе "века минувшего" или Образование в "Зазеркалье" ("педагогическая поэма" провинциального учителя) 2009
Система образования в ответе за детей из группы риска. Подлинная гуманизация школьной системы образования и межличностных отношений в обществе — панацея от всех подростковых бед.
-
«Ветер перемен» – клуб для семей с подростками, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации города Усть-Илимска и Усть-Илимского района 2021
Основная деятельность Клуба направлена на формирование у подростков ответственного отношения к своему выбору, который им, порой, приходится делать каждый день. Наша задача помочь детям научиться нести ответственность, в том числе, и за не правильный, иногда преступный выбор, предоставив им альтернативу, показать, что есть другая жизнь и её создание только в их руках и нужно и можно действовать здесь и сейчас!
-
Вечерний огонек как профилактика личностных растройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства я по совету психолога для снятия напряжения и агрессии использовала в работе методику "Вечерний огонек". Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения.