Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


Участники: учащиеся 5-го класса, классные руководители, члены родительского комитета класса.

Цели:

  1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
  2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Подготовительная работа.

По классам проводиться анкетирование, на основе которого учащиеся выполняют коллаж

Коллективный портрет 5 класса____

  Какой общий вес нашего класса? (можно проводить анонимно)  
  Какова его общая длина?  
  Сколько нам вместе полных лет?  
  Сколько у нас карих глаз?  
  Сколько серых глаз?  
  Сколько зеленых глаз?  
  Сколько голубых глаз?  
  Сколько у нас родных братьев и сестер?  
  Какие у нас домашние животные и сколько их?  
  Чем мы увлекаемся?  

Для удобства опроса предлагается следующая таблица:

Результаты опроса 5 класса___

Фамилия

Вопросы

Вес Рост Сколько лет Карие глаза Голубые глаза Серые глаза Зеленые глаза Родные братья Родные сестры Собаки Кошки Птицы Др. животные Чем увлекаемся?
                               
                               

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Музыкальное оформление.
  2. Презентация “Первый раз, но в 5-й класс” (PowerPoint)
  3. Четыре открытки с названием четырех команд разрезанных на количество участников в команде (“Умники”, “Интеллектуалы”, “Мудрецы”, “Всезнайки”) и поднос для хранения фрагментов открыток
  4. Фломастеры (4 набора).
  5. Конверт с заданиями для команд (Приложение)

Ход классного часа

Классный час начинается со вступительных слов классных руководителей, которые объясняют цель классного часа. Предоставляется слово старостам, которые показывают домашнее задание “коллаж”.

Формирование команд. В жеребьевке принимают участие два класса. Они берут с подноса по одному фрагменту открыток, находят похожие фрагменты, складывают их, определяют название команды и выбирают капитана (планируется четыре команды).

Затем начинаются конкурсы для команд.

“Разминка” (Конкурс посвящен самому любимому, самому популярному жанру литературы – сказке)

Можно участвовать одновременно всем командам. Классный руководитель перечисляет названия литературных произведений, а ребята хлопают в ладоши только тогда, когда названа сказка и не реагируют, если названо произведение другого жанра. Можно получить баллы для команды, назвав автора произведения.

Название произведения Жанр Автор
  Сказка о рыбаке и рыбке сказка А.С. Пушкин
  Сказка о потерянном времени сказка Е. Шварц
  Руслан и Людмила сказка А.С. Пушкин
  Евгений Онегин Роман в стихах А.С. Пушкин
  Маугли сказка Р.Киплинга
  Три поросенка сказка Английская народная
  Три Мушкетера роман А. Дюма
  Три товарища роман Э.М. Ремарк
  Тараканище сказка К.И. Чуковский
  Двенадцать месяцев сказка С.Я. Маршака
  Двенадцать стульев роман И. Ильф и Е. Петров
  Три толстяка сказка Ю. Олеши
  Два капитана роман В. Каверина
  Волк и семеро козлят сказка Русская народная
  Серая шейка рассказ М.М.Пришвин
  Стрекоза и муравей басня И.А. Крылов
  Гадкий утенок сказка Г.-Х. Андерсана
  Гуси-лебеди сказка Русская народная
  Дюймовочка сказка Г.-Х. Андерсана
  Тимур и его команда повесть А.П. Гайдар
  Мальчишь-Кибальчиш сказка А.П.Гайдар
  Вини-Пух и все-все-все сказка А.-А. Милна
  Му-Му Рассказ И.А. Тургенева
  Аленький цветочек сказка С.Т. Аксакова
  Черный тюльпан роман А.Дюма
  Белый Бим Черное ухо повесть Г.Н. Троепольский
  Приключения Чипполино сказка Дж. Родари
  Дед Мазай и Зайцы Отрывок из поэмы Н.А. Некрасов
  Приключения Электроника повесть Е. Вельтистова
  Мастер и Маргарита роман М.А. Булгаков
  Ромео и ДЖульета трагедия В. Шекспир
  Сестрица Аленушка и братец ец Иванушка сказка Русская народная
  Собака Баскервилей рассказ А. Конан Дойля
  Золотой Петушок сказка А.С. Пушкина
  Золотой ключик сказка А.К. Толстого
  Золотой теленок роман И. Ильф и Е. Петров
  Властелин колец Роман-фентази Дж. Толкиена
  Принцесса на горошине сказка Г.-Х. Андерсана
  Принцесса Турандот сказка К.Гоцци
  Снежная королева сказка Г.-Х. Андерсана
  Старик Хоттабыч сказка П. Лунгина
  Старик и море рассказ Э. Хемингуэя
  Хозяйка медной горы сказка П.П. Бажова
  Серебряное копытце сказка П.П.Бажова

“Портрет пятиклассника”

Командам на формате А3 предлагается выполнить портрет пятиклассника и прокомментировать его.

“Музыкальный”

Необходимо исполнить один куплет известной песни в заданном стиле:

“Чебурашка” – в стиле оперы;
“Голубой вагон” – в стиле рэпп;
“В траве сидел кузнечик” – в стиле народного фольклора;
“К сожаленью, день рожденье…” – в стиле рок.

“Путаница”

Поставить строки стихотворения в порядке и назвать автора.

1. И редкий солнца луч, и первые морозы,
2. Люблю я пышное природы увяданье,
3. И мглой волнистою покрыты небеса,
4. Унылая пора! Очей очарованье!
5. В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
6. И отдаленные седой зимы угрозы.
7. Приятна мне твоя прощальная краса –
8. В багрец и золото одетые леса.

Таблица для ответа:

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
               
Команда____________________ Автор стихотворения:____________________________

Ответ:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С. Пушкин

               
4 7 2 8 5 3 1 6
Команда____________________ Автор стихотворения: А.С. Пушкин

“Анаграмма”

Необходимо выбрать из команды 7 человек.

Буквы: Д Н Е В И К и универсальная карточка, заменяющая любую букву алфавита.

Двум командам раздаются карточки с перечисленными выше буквами русского алфавита. Каждый участник получает одну карточку с буквой. Учитель задает вопрос одновременно для обеих команд. Участники команд должны свой ответ продемонстрировать, используя свои карточки. Если в ответе меньше букв, чем участников, то остальные должны присесть. Слово для зрителей должно читаться слева на право. Если в слове отсутствует необходимая буква, ее можно заменить универсальной карточкой.

Вопросы:

Мы живем с вами в 21 ……… (ВЕКЕ).
Для слова ночь – антоним ………… (ДЕНЬ).
Инструмент для уборки кабинета ... (ВЕНИК).
Основной документ школьника …. (ДНЕВНИК).

За победу в юрмольском фестивале КВН-ие команды получают кубок “Голосящий…”……..(КИВИН)

“Шифровка”

1 2 3 4 5 6 7 8 5 9 10 2 11 11 6 12 13 14 12 15
                                       

 

7 10 16 17 4 18 4 19 17 4 20 15 20 15 10 4 5 1 2 8
                                       

 

21 4 3 4 12 8 21 2 12 8 6
                     

Ключ:

Это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило)

3 23 2 5 8 10 4
             

Отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба)

7 23 13 14 20 2
           

То, что приобретают в школе (знания)

1 12 2 12 8 16
           

Ученик, имеющий в дневнике только одни пятерки (отличник)

4 17 10 8 19 12 8 9
               

Идея, которая приходит в результате размышлений (мысль)

21 15 11 10 24
         

Человек, обладающий выдающимися способностями (гений)

18 6 12 8 22
         

Ответ: Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание.

Подведение итогов.

Торжественное произнесение клятвы классного руководителя и клятвы ученика.

Я, классный руководитель 5 класса,_____________________, перед лицом учащихся торжественно клянусь:

  • заботиться о своих учениках;
  • способствовать их развитию;
  • помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
  • оказывать помощь в учебной деятельности;
  • соблюдать права и свободы учащихся.

Я,____________________________, ученик 5 класса школы № 549, перед лицом своих одноклассников торжественно клянусь:

  • беречь школу и школьный двор, как дом родной;
  • уважать старших и младших;
  • прилежно учиться и жить достойно.
  • никогда не приходить в школу с невыученными уроками;
  • никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами, а бутерброды с учебниками;
  • не огорчать родителей, учителей и классного руководителя;
  • соблюдать устав школы, правила поведения и кодекс чести.

Кодекс чести.

  1. Уважать честь и достоинство каждого человека,
  2. Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
  3. Быть чутким и внимательным по отношению к окружающим,
  4. Воспитывать в себе нетерпимое отношение к любым проявлениям вандализма, к бранной речи и дурным привычкам,
  5. Уважать и ценить чужой труд,
  6. Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы,
  7. Считать позорным подсказывать и списывать при контроле знаний, расценивая это как обман самого себя и учителя,
  8. Не быть равнодушным к классным и школьным делам.

Выдача свидетельств.

Литература:

  1. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып.2 – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
  2. Колесинская Я. Сценарии КВН для 5 – 8 классов. Играем по умному. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 127 с.
  3. Шмаков С.А. Учимся играя. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004 – 128 с.