Социальная педагогика
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Конспект открытого занятия. Тема: "Знакомство с русским, молдавским и украинским традиционными народными костюмомами" 2009
Знакомясь с народным костюмом и с его историей, дети получают первые представления о национальных особенностях русских, молдован и украинцев; о жизни и деятельности крестьян. Обладая познавательной функцией, знакомство с народным костюмом наглядно демонстрирует виды деятельности людей, духовные ценности, существующие традиции и обычаи.
-
Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов 2009
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса.
-
Организация учебной, практической и воспитательной работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии 2009
Часть общества, состоящая из лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии, многочисленна и постоянно увеличивается, поэтому разработка методических основ профессиональной подготовки является актуальной.
-
Программа кружка "Истоки русских традиций" (4-й класс) 2009
Необходимо способствовать возрождению многовековых традиций семьи и России через духовно-нравственное развитие и воспитание на социокультурном опыте и продолжить знакомство с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации в 4-м классе. Одна из доступных форм решения этой проблемы – это создание кружка «Истоки русских традиций», цель которого, – на основе активных форм обучения последовательно развивать духовно-нравственные ценности ребёнка.
-
Граждановедение. Урок обобщения "Мир без вредных привычек!" (8-й класс) 2009
Урок проверяет уровень знаний школьников о вредных привычках (курении, алкоголизме, токсикомании и наркомании), их пагубном влиянии на организм человека; создает негативное отношение к вредным привычкам.
-
Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению 2009
Педагогическим и медицинским коллективом школы-интерната разработана программа обучения здоровьесбережению. В статье приводится пример одного из занятий по программе "Здоровьесбережение". Тема занятия: "Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива".
-
Авторская программа "Они будут родителями" 2009
Авторская программа комплексной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения.
-
Социализация и самореализация личности учащихся 2009
Важнейшая задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы убеждать воспитанников в их человеческой ценности. Для того чтобы дети были готовы преодолевать многочисленные жизненные трудности, успешно адаптироваться к социуму и быть счастливыми людьми, они должны иметь положительное представление о себе. В статье представлен опыт работы социальной службы школы по данному направлению.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Уроки здоровья для учащихся 2–4-х классов "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" 2009
Рекомендации по проведению уроков на темы: "Что такое здоровье", "Почему мы болеем?" и т.д.
-
Социальный педагог в школе 2009
В работе отражены: заповеди учителя, заповеди ученика, формы работы социального педагога с учащимися и их родителями, формы работы со старшеклассниками, формы работы с младшими школьниками, работа с родителями, работа с учащимися, основные направления и формы работы социального педагога.
-
Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения "Дорога добра" 2009
Программа является одной из основных форм работы с трудными подростками. Предназначена для того, чтобы адаптировать детей асоциального поведения, сформировать у них личностные и нравственные качества, организовав их досуг. Программа рассчитана на работу с детьми с отклоняющимся поведением 10-16 лет.
-
Пресс-конференция "Дороги, которые мы выбираем" 2009
На пресс-конференции проходит встреча специалистов с будущими выпускниками, на которой учащиеся школы задают вопросы: «Кем быть?», «Как правильно сделать выбор профессии?», чтобы ориентироваться во множестве профессий, а также узнать, есть ли в нашем городе соответствующие учреждения, каковы требования, которые предъявляют учебные заведения, и другие важные аспекты при подготовке к выбору профессии.
-
Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях школы-интерната "Дорога в жизнь" 2009
Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности учащихся и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности. На достижение этих задач направлены непосредственно уроки трудового обучения, где уже в начальной школе воспитываются такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе; уважение к людям труда; сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, прививается интерес к труду.
-
Система работы социального педагога 2009
Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками - 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше - с 8-10 лет. Первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.
-
Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении 2009
Рассмотрен процесс педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении. Определены его сущность, стратегии, подходы, этапы и условия эффективного осуществления. Стратегиями сопровождения развития социальной компетентности подростков в образовательной среде являются стратегии развития и формирования. Выделены составляющие социальной компетентности, а также функции педагогического сопровождения развития социальной компетентности у подростков.
-
Семейный праздник "Корабль друзей" 2009
Праздник способствует воспитанию уважительного отношения детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развитию совместного творчества учащихся и родителей, позволяет расширить знания школьников о прошлом семьи и сформировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.
-
Личностно-социальная ориентация современного обучения 2009
Считаю личностно-ориентированную направленность образования как возможность саморазвития, самосовершенствования, самовоспитания младшего школьника, где безусловный приоритет отдается интересам и запросам развивающейся личности. Ребенок овладевает различными способами оценивания, учится различать область знания и незнания, качественно измерять степень своей умелости. Это положительно влияет на повышение мотивации и самооценки младшего школьника, на способность школьников организовать продуктивную коммуникацию.
-
Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями 2009
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями - помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка, способствовать ее оптимальному функционированию. В связи с этим возникает необходимость помощи специалиста, который смог бы активно войти в конкретную жизненную ситуацию семьи, смягчить воздействие стресса, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи, т.е. социального педагога, основными направлениями работы которого являются патронаж, консультативная и тренинговая деятельность.
-
Экспериментальное исследование возможности коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры 2009
Игровая методика, по нашему мнению, наиболее приближена к реальности, так как соответствует возрастным потребностям детей в игре. В связи с этим мы выбрали сюжетно-ролевую игру в качестве основного средства коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
-
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуальная игра "Математика плюс профилактика" 2008
Интеллектуальная игра для 7-х классов с целью профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни с помощью элементов математики.
-
Тренинг общения для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации 2008
Общение - это не только психологический контакт и обмен различного рода информацией, но также взаимное переживание, взаимовлияние и взаимодействие. Проблемы, связанные с обществом, становятся барьерами на пути социальной адаптации многих подростков. Главная особенность и потребность подросткового возраста - переориентация процесса общения с родителей, учителей и взрослых на ровесников. Отсутствие общения со сверстниками отрицательно сказывается на развитии не только их коммуникативных способностей, но и самосознания.
-
Доклад из опыта работы "Социализация младших школьников" 2008
Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс воспитания и обучения предусматривает социализацию личности школьника. В докладе описан опыт работы по социализации учащихся 1-го класса.
-
Правоохранительные органы в Российской Федерации 2008
Урок проводится в рамках изучения дисциплины "Основы права" по специальностям СПО. Часть материалов может быть использована при изучении предмета "Основы правоведения" по профессиям НПО.
-
Предупреждения правонарушений как особый вид социальной работы с несовершеннолетними 2008
Данную работу можно использовать для предупреждения правонарушений несовершеннолетних, для социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению преступления. В работе прослеживаются пути, способствующие обеспечить повышение культурного уровня и сознательности учащихся.
-
Программа элективного курса "Свой среди чужих!" 2008
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека.
-
Программа элективного курса "Мои права" для 5–6-х классов 2008
Цель курса: формирование правовой культуры у младших школьников посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
-
Проблемы воспитания социально-ориентированной личности будущего специалиста 2008
В наше время, когда общество предъявляет к человеку высокие требования, мы, взрослые, должны помочь детям максимально подготовиться к дальнейшей жизни.
-
Тренинговое занятие для подростков "Умеем ли мы общаться" 2008
В социальной педагогике большое значение уделяется тренинговым занятиям. Предлагаю один из вариантов. Занятия проводятся с обучающимися 8–11-х классов. Цель данного тренинга показать, как и каким образом, подростки могут найти выход из сложных жизненных ситуаций.