Социальная педагогика
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Лекарственные растения" 2009
Нетрадиционный урок проводится в форме интеллектуальной игры. Учащиеся задают вопросы друг другу по очереди, выбирая отвечающего самостоятельно. Задающему вопрос дается вариант правильного ответа. У отвечающего есть возможность воспользоваться подсказками. Таким образом, на уроке осуществляется взаимопроверка и взаимопомощь. Конспект сопровождается фотографиями с урока. Предложенная форма проведения урока дает возможность повышать интерес к изучаемому материалу, стимулирует развитие умственных способностей у детей с ограниченными возможностями интеллекта, способствует развитию всех видов речевой деятельности (чтение текста, вопрос-ответ, ответ по плану, речевое сопровождение практической деятельности).
-
Эффективная реабилитация и социальная адаптация ребенка через УДО в среде нормально развивающихся сверстников 2009
Статья посвящена проблеме реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП, с нарушениями интеллекта, детей-сирот. В ней описан опыт работы, направленной на реабилитацию и социальную адаптацию детей, через вовлечение их в систему дополнительного образования в среду нормально развивающихся сверстников. В основе занятий лежит творческая конструкторская деятельность, и как результат этой деятельности - оригинальные, разнообразные и интересные работы.
-
Урок "Причины преступлений" 2009
Урок знакомит учащихся с терминами: право, правонарушение, преступление. На основе фактического материала школьники имеют возможность самостоятельно сделать вывод о причинах преступлений и возможных путях предупреждения преступности. Материал может быть использован в рамках общеобразовательных курсов права и обществознания, а так же как внеклассное мероприятие с целью профилактики правонарушений и преступлений.
-
Социальная педагогика 2009
Цели занятия: определение понятия «мораль», развитие позитивных качеств личности воспитанника, коррекция навыков поведения через конкретные примеры.
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Конспект открытого занятия. Тема: "Знакомство с русским, молдавским и украинским традиционными народными костюмомами" 2009
Знакомясь с народным костюмом и с его историей, дети получают первые представления о национальных особенностях русских, молдован и украинцев; о жизни и деятельности крестьян. Обладая познавательной функцией, знакомство с народным костюмом наглядно демонстрирует виды деятельности людей, духовные ценности, существующие традиции и обычаи.
-
Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов 2009
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса.
-
Организация учебной, практической и воспитательной работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии 2009
Часть общества, состоящая из лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии, многочисленна и постоянно увеличивается, поэтому разработка методических основ профессиональной подготовки является актуальной.
-
Программа кружка "Истоки русских традиций" (4-й класс) 2009
Необходимо способствовать возрождению многовековых традиций семьи и России через духовно-нравственное развитие и воспитание на социокультурном опыте и продолжить знакомство с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации в 4-м классе. Одна из доступных форм решения этой проблемы – это создание кружка «Истоки русских традиций», цель которого, – на основе активных форм обучения последовательно развивать духовно-нравственные ценности ребёнка.
-
Граждановедение. Урок обобщения "Мир без вредных привычек!" (8-й класс) 2009
Урок проверяет уровень знаний школьников о вредных привычках (курении, алкоголизме, токсикомании и наркомании), их пагубном влиянии на организм человека; создает негативное отношение к вредным привычкам.
-
Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению 2009
Педагогическим и медицинским коллективом школы-интерната разработана программа обучения здоровьесбережению. В статье приводится пример одного из занятий по программе "Здоровьесбережение". Тема занятия: "Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива".
-
Авторская программа "Они будут родителями" 2009
Авторская программа комплексной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения.
-
Социализация и самореализация личности учащихся 2009
Важнейшая задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы убеждать воспитанников в их человеческой ценности. Для того чтобы дети были готовы преодолевать многочисленные жизненные трудности, успешно адаптироваться к социуму и быть счастливыми людьми, они должны иметь положительное представление о себе. В статье представлен опыт работы социальной службы школы по данному направлению.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Уроки здоровья для учащихся 2–4-х классов "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" 2009
Рекомендации по проведению уроков на темы: "Что такое здоровье", "Почему мы болеем?" и т.д.
-
Социальный педагог в школе 2009
В работе отражены: заповеди учителя, заповеди ученика, формы работы социального педагога с учащимися и их родителями, формы работы со старшеклассниками, формы работы с младшими школьниками, работа с родителями, работа с учащимися, основные направления и формы работы социального педагога.
-
Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения "Дорога добра" 2009
Программа является одной из основных форм работы с трудными подростками. Предназначена для того, чтобы адаптировать детей асоциального поведения, сформировать у них личностные и нравственные качества, организовав их досуг. Программа рассчитана на работу с детьми с отклоняющимся поведением 10-16 лет.
-
Пресс-конференция "Дороги, которые мы выбираем" 2009
На пресс-конференции проходит встреча специалистов с будущими выпускниками, на которой учащиеся школы задают вопросы: «Кем быть?», «Как правильно сделать выбор профессии?», чтобы ориентироваться во множестве профессий, а также узнать, есть ли в нашем городе соответствующие учреждения, каковы требования, которые предъявляют учебные заведения, и другие важные аспекты при подготовке к выбору профессии.
-
Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях школы-интерната "Дорога в жизнь" 2009
Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности учащихся и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности. На достижение этих задач направлены непосредственно уроки трудового обучения, где уже в начальной школе воспитываются такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе; уважение к людям труда; сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, прививается интерес к труду.
-
Система работы социального педагога 2009
Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками - 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше - с 8-10 лет. Первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.
-
Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении 2009
Рассмотрен процесс педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении. Определены его сущность, стратегии, подходы, этапы и условия эффективного осуществления. Стратегиями сопровождения развития социальной компетентности подростков в образовательной среде являются стратегии развития и формирования. Выделены составляющие социальной компетентности, а также функции педагогического сопровождения развития социальной компетентности у подростков.
-
Семейный праздник "Корабль друзей" 2009
Праздник способствует воспитанию уважительного отношения детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развитию совместного творчества учащихся и родителей, позволяет расширить знания школьников о прошлом семьи и сформировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.
-
Личностно-социальная ориентация современного обучения 2009
Считаю личностно-ориентированную направленность образования как возможность саморазвития, самосовершенствования, самовоспитания младшего школьника, где безусловный приоритет отдается интересам и запросам развивающейся личности. Ребенок овладевает различными способами оценивания, учится различать область знания и незнания, качественно измерять степень своей умелости. Это положительно влияет на повышение мотивации и самооценки младшего школьника, на способность школьников организовать продуктивную коммуникацию.
-
Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями 2009
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями - помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка, способствовать ее оптимальному функционированию. В связи с этим возникает необходимость помощи специалиста, который смог бы активно войти в конкретную жизненную ситуацию семьи, смягчить воздействие стресса, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи, т.е. социального педагога, основными направлениями работы которого являются патронаж, консультативная и тренинговая деятельность.
-
Экспериментальное исследование возможности коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры 2009
Игровая методика, по нашему мнению, наиболее приближена к реальности, так как соответствует возрастным потребностям детей в игре. В связи с этим мы выбрали сюжетно-ролевую игру в качестве основного средства коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
-
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуальная игра "Математика плюс профилактика" 2008
Интеллектуальная игра для 7-х классов с целью профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни с помощью элементов математики.
-
Тренинг общения для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации 2008
Общение - это не только психологический контакт и обмен различного рода информацией, но также взаимное переживание, взаимовлияние и взаимодействие. Проблемы, связанные с обществом, становятся барьерами на пути социальной адаптации многих подростков. Главная особенность и потребность подросткового возраста - переориентация процесса общения с родителей, учителей и взрослых на ровесников. Отсутствие общения со сверстниками отрицательно сказывается на развитии не только их коммуникативных способностей, но и самосознания.
-
Доклад из опыта работы "Социализация младших школьников" 2008
Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс воспитания и обучения предусматривает социализацию личности школьника. В докладе описан опыт работы по социализации учащихся 1-го класса.
-
Правоохранительные органы в Российской Федерации 2008
Урок проводится в рамках изучения дисциплины "Основы права" по специальностям СПО. Часть материалов может быть использована при изучении предмета "Основы правоведения" по профессиям НПО.
-
Предупреждения правонарушений как особый вид социальной работы с несовершеннолетними 2008
Данную работу можно использовать для предупреждения правонарушений несовершеннолетних, для социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению преступления. В работе прослеживаются пути, способствующие обеспечить повышение культурного уровня и сознательности учащихся.