Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома 2009

    Автор: Ткачёва Светлана Геннадьевна

    В статье раскрываются направления деятельности социального педагога в условиях детского дома (защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников; отслеживание постдетдомовской адаптации выпускников; информационно-консультационная работа с воспитанниками; работа по проблемам семьи; профессиональное определение воспитанников; профилактика асоциального поведения воспитанников; работа по передаче детей на воспитание в семью). Особое внимание уделяется подготовке выпускников к самостоятельной жизни.

  • Круглый стол для старшеклассников "Я человеком быть обязан" 2009

    Автор: Вернова Татьяна Владимировна

    Круглый стол в форме диспута помогает развитию социальных инициатив детей, гражданскому становлению, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию через умение детей дискутировать, четко и правильно выражать свои мысли.

  • Культура семейного праздника в современном российском обществе 2009

    Автор: Потехина Валентина Александровна

    Цель воспитания, которую ставит школа: формирование личности как субъекта, способного строить жизнь достойную человека. Постановка же этой цели в свою очередь предполагает формирование системы отношений к основным ценностям жизни, среди которых одно из первых мест занимает семья и семейные отношения. Предлагаемый автором способ воспитательной работы с подростком и его семьей может служить для создания целого цикла мероприятий, способствующих осознанию ценности семейных отношений и формированию у россиян любого возраста и любой национальности активной гражданской позиции.

  • Игра "Умники и умницы" 2009

    Автор: Лещева Галина Анатольевна

    Цели игры: выявить уровень знаний у учащихся по дисциплине "Теория и технология обучения". Развивать логическое мышление на основе имеющихся представлений, понятий, правил, закономерностей процесса обучения. Воспитывать профессиональную направленность через игровые приемы.

    умники и умницы

  • Интеллектуальная игра "Новогоднее лото" 2009

    Автор: Бабенко Татьяна Степановна

    Игра проводится в преддверии нового года. Она является завершающим этапом серии бесед о зиме и зимних приметах, традициях отмечать новый год в разных странах, традиции ставить и украшать елку, а также коллективного чтения рассказов и сказок по зимней тематике.

  • Использование логопедического массажа в коррекционно-педагогической работе 2009

    Автор: Шафеева Альфия Аркадьевна

    Статья включает в себя определение и описание логопедического массажа, рассматривает его цели и особенности, дает понятие о различных видах массажа.

  • Урок социально-бытовой ориентировки в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Лекарственные растения" 2009

    Автор: Львова Светлана Алексеевна

    Нетрадиционный урок проводится в форме интеллектуальной игры. Учащиеся задают вопросы друг другу по очереди, выбирая отвечающего самостоятельно. Задающему вопрос дается вариант правильного ответа. У отвечающего есть возможность воспользоваться подсказками. Таким образом, на уроке осуществляется взаимопроверка и взаимопомощь. Конспект сопровождается фотографиями с урока. Предложенная форма проведения урока дает возможность повышать интерес к изучаемому материалу, стимулирует развитие умственных способностей у детей с ограниченными возможностями интеллекта, способствует развитию всех видов речевой деятельности (чтение текста, вопрос-ответ, ответ по плану, речевое сопровождение практической деятельности).


  • Эффективная реабилитация и социальная адаптация ребенка через УДО в среде нормально развивающихся сверстников 2009

    Автор: Мищук Анастасия Николаевна

    Статья посвящена проблеме реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП, с нарушениями интеллекта, детей-сирот. В ней описан опыт работы, направленной на реабилитацию и социальную адаптацию детей, через вовлечение их в систему дополнительного образования в среду нормально развивающихся сверстников. В основе занятий лежит творческая конструкторская деятельность, и как результат этой деятельности - оригинальные, разнообразные и интересные работы.

  • Урок "Причины преступлений" 2009

    Автор: Павленко Ольга Егоровна

    Урок знакомит учащихся с терминами: право, правонарушение, преступление. На основе фактического материала школьники имеют возможность самостоятельно сделать вывод о причинах преступлений и возможных путях предупреждения преступности. Материал может быть использован в рамках общеобразовательных курсов права и обществознания, а так же как внеклассное мероприятие с целью профилактики правонарушений и преступлений.

  • Социальная педагогика 2009

    Автор: Пенкина Светлана Михайловна

    Цели занятия: определение понятия «мораль», развитие позитивных качеств личности воспитанника, коррекция навыков поведения через конкретные примеры.

  • Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.

  • Конспект открытого занятия. Тема: "Знакомство с русским, молдавским и украинским традиционными народными костюмомами" 2009

    Автор: Лопатюк Светлана Владимировна

    Знакомясь с народным костюмом и с его историей, дети получают первые представления о национальных особенностях русских, молдован и украинцев; о жизни и деятельности крестьян. Обладая познавательной функцией, знакомство с народным костюмом наглядно демонстрирует виды деятельности людей, духовные ценности, существующие традиции и обычаи.

  • Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов 2009

    Автор: Архипов Валерий Алексеевич

    В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса.

  • Организация учебной, практической и воспитательной работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии 2009

    Автор: Долгова Татьяна Арсентьевна

    Часть общества, состоящая из лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии, многочисленна и постоянно увеличивается, поэтому разработка методических основ профессиональной подготовки является актуальной.


  • Программа кружка "Истоки русских традиций" (4-й класс) 2009

    Автор: Чнаваян Наталья Михайловна

    Необходимо способствовать возрождению многовековых традиций семьи и России через духовно-нравственное развитие и воспитание на социокультурном опыте и продолжить знакомство с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации в 4-м классе. Одна из доступных форм решения этой проблемы – это создание кружка «Истоки русских традиций», цель которого, – на основе активных форм обучения последовательно развивать духовно-нравственные ценности ребёнка.

  • Граждановедение. Урок обобщения "Мир без вредных привычек!" (8-й класс) 2009

    Автор: Пушкарёва Татьяна Юрьевна

    Урок проверяет уровень знаний школьников о вредных привычках (курении, алкоголизме, токсикомании и наркомании), их пагубном влиянии на организм человека; создает негативное отношение к вредным привычкам.

  • Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению 2009

    Автор: Пучкова Валентина Григорьевна

    Педагогическим и медицинским коллективом школы-интерната разработана программа обучения здоровьесбережению. В статье приводится пример одного из занятий по программе "Здоровьесбережение". Тема занятия: "Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива".

  • Авторская программа "Они будут родителями" 2009

    Автор: Городчук Галина Петровна

    Авторская программа комплексной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения.

  • Социализация и самореализация личности учащихся 2009

    Автор: Аксёнова Нина Ивановна

    Важнейшая задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы убеждать воспитанников в их человеческой ценности. Для того чтобы дети были готовы преодолевать многочисленные жизненные трудности, успешно адаптироваться к социуму и быть счастливыми людьми, они должны иметь положительное представление о себе. В статье представлен опыт работы социальной службы школы по данному направлению.

  • Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.

  • Уроки здоровья для учащихся 2–4-х классов "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" 2009

    Автор: Голубь Людмила Андреевна

    Рекомендации по проведению уроков на темы: "Что такое здоровье", "Почему мы болеем?" и т.д.


  • Социальный педагог в школе 2009

    Автор: Сильченко Нина Петровна

    В работе отражены: заповеди учителя, заповеди ученика, формы работы социального педагога с учащимися и их родителями, формы работы со старшеклассниками, формы работы с младшими школьниками, работа с родителями, работа с учащимися, основные направления и формы работы социального педагога.

  • Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения "Дорога добра" 2009

    Автор: Иванова Ираида Федоровна

    Программа является одной из основных форм работы с трудными подростками. Предназначена для того, чтобы адаптировать детей асоциального поведения, сформировать у них личностные и нравственные качества, организовав их досуг. Программа рассчитана на работу с детьми с отклоняющимся поведением 10-16 лет.

  • Пресс-конференция "Дороги, которые мы выбираем" 2009

    Автор: Кириллова Наталья Николаевна

    На пресс-конференции проходит встреча специалистов с будущими выпускниками, на которой учащиеся школы задают вопросы: «Кем быть?», «Как правильно сделать выбор профессии?», чтобы ориентироваться во множестве профессий, а также узнать, есть ли в нашем городе соответствующие учреждения, каковы требования, которые предъявляют учебные заведения, и другие важные аспекты при подготовке к выбору профессии.

  • Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях школы-интерната "Дорога в жизнь" 2009

    Авторы: Булдакова Татьяна Ивановна, Анисимова Ирина Михайловна

    Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности учащихся и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности. На достижение этих задач направлены непосредственно уроки трудового обучения, где уже в начальной школе воспитываются такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе; уважение к людям труда; сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, прививается интерес к труду.

  • Система работы социального педагога 2009

    Автор: Сергиенко Марина Александровна

    Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками - 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше - с 8-10 лет. Первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

  • Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении 2009

    Автор: Масалова Татьяна Сергеевна

    Рассмотрен процесс педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении. Определены его сущность, стратегии, подходы, этапы и условия эффективного осуществления. Стратегиями сопровождения развития социальной компетентности подростков в образовательной среде являются стратегии развития и формирования. Выделены составляющие социальной компетентности, а также функции педагогического сопровождения развития социальной компетентности у подростков.

  • Семейный праздник "Корабль друзей" 2009

    Автор: Андрианова Людмила Валентиновна

    Праздник способствует воспитанию уважительного отношения детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развитию совместного творчества учащихся и родителей, позволяет расширить знания школьников о прошлом семьи и сформировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.


  • Личностно-социальная ориентация современного обучения 2009

    Автор: Кутергина Елена Борисовна

    Считаю личностно-ориентированную направленность образования как возможность саморазвития, самосовершенствования, самовоспитания младшего школьника, где безусловный приоритет отдается интересам и запросам развивающейся личности. Ребенок овладевает различными способами оценивания, учится различать область знания и незнания, качественно измерять степень своей умелости. Это положительно влияет на повышение мотивации и самооценки младшего школьника, на способность школьников организовать продуктивную коммуникацию.

  • Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями 2009

    Автор: Мордвинкина Наталья Федоровна

    Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями - помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка, способствовать ее оптимальному функционированию. В связи с этим возникает необходимость помощи специалиста, который смог бы активно войти в конкретную жизненную ситуацию семьи, смягчить воздействие стресса, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи, т.е. социального педагога, основными направлениями работы которого являются патронаж, консультативная и тренинговая деятельность.