Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Социальная педагогика


Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области – учреждение особенное: здесь обучаются и воспитываются 96 детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по зрению. Школа-интернат III вида № 33 – учебно-воспитательное и одновременно лечебно-профилактическое учреждение, имеющее своей целью дать своим воспитанникам знания, умения и навыки в объеме программы общего образования, обеспечить профилактику, лечение и развитие остаточного зрения, компенсировать в определенной мере недостаточный зрительный опыт и психологические особенности, обусловленные заболеваниями, обучить воспитанников здоровьесбережению.

Не секрет, что молодые люди сегодня подвержены различным соблазнам, например употреблению психоактивных веществ. Поэтому педагогический и медицинский коллектив школы-интерната проводит работу по обучению воспитанников здоровьесбережению. Разработана программа обучения здоровьесбережению. Приводим пример одного из занятий по программе “Здоровьесбережение”.

Тема занятия. “Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива”.

Цели занятия:

  • познакомить обучающихся, воспитанников с психоактивными веществами (ПАВ) и последствиями употребления их на примере пива;
  • обучать воспитанников здоровьесбережению.

Материалы: бумага, ручки, фломастеры, краски, текст “На Заливе”, приборы и грифели (для письма рельефно-точечным шрифтом по Брайлю).

Ход занятия

1. Упражнение-энергизатор “Знакомство”

Каждому участнику раздается небольшой лист бумаги.

Инструкция: Запишите 5 прилагательных, или 5 коротких предложений, характеризующих вас, как личность. Одна из характеристик должна отразить внешние данные участника. Имена писать не надо.

Ведущий собирает листы, перемешивает их и раздает наугад участникам. Затем им предлагается прочитать характеристику и определить, кому она принадлежит.

Понаблюдайте за тем участником, чей лист у вас оказался, и на оборотной стороне напишите 5 комплиментов.

2. Актуализация.

Сегодня на занятии вы получите правдивую информацию о ПАВ, в частности, о пиве.

Введение в проблему: Какие психоактивные вещества вам известны? (алкоголь (пиво), никотин, наркотики).

3. Мини-лекция. Дается определение ПАВ и их краткая характеристика.

Психоактивные вещества (ПАВ) – это вещества природного и синтетического происхождения, употребление которых приводит к изменениям в организме на физиологическом и психическом уровнях.

4. “Мозговой штурм” (работа в группах КО):

“Перечислите причины, по которым люди пьют и не пьют пиво” (см. информацию для учителя)

Причины употребления пива Причины неупотребления пива
   

5. Мини-лекция “К чему приводит употребление пива”

Работа в группах КО. Обсуждение ситуации.

История друзей на Заливе

Был первый день летних каникул. Саша пригласил своих друзей – это были подростки 14-15 лет – на Залив. Сначала они гуляли, ели мороженое, потом катались на лодке и, в целом, весело проводили время. И когда веселье было в самом разгаре, к Саше подошел его сосед Витя со своими друзьями. В руках у них было по бутылке пива. Они были на три года старше Саши и его одноклассников.

– Какое же веселье без пива?– спросил Витя.– Давайте выпьем за встречу и знакомство. Он убедил ребят, что они уже взрослые и выпить пива в компании совсем не зазорно. Ребята робко отказывались, но потом они согласились

  1. Вера подумала, что, выпив пива, она станет смелее и наконец-то сможет признаться Сереже, что он ей нравится.
  2. Сережа решил, что пиво с друзьями поможет ему расслабиться, потому что у него была тяжелая неделя, помогал родителям делать ремонт.
  3. Валера, который был маленького роста, и над ним всегда смеялись, решил, что, если он будет пить пиво наравне со всеми, никто уже не скажет, что он маленький.
  4. Наташа решила, что бутылка пива поднимет ей настроение, ведь она только что поругалась с мамой, которая не хотела ее отпускать на Залив.

После того, как ребята купили пиво, и благополучно расположились с ним у одной из палаток, они приступили к “трапезе”. Однако вскоре их трудно было узнать.

  1. Веру от выпитой бутылки пива так разморило, что она прилегла прямо на траву.
  2. Сережу стало тошнить, и он думал только об одном, как ему плохо.
  3. У Валеры от выпитого пива так разболелась голова, что он сидел и, едва не плакал.
  4. Наташа после принятой дозы стала танцевать, быстро двигаться, однако не удержал ась, упала и поранила ногу. Ее настроение было окончательно испорчено.

Вопросы для группового для обсуждения

  1. Какую проблему пытался решить каждый герой ситуации с помощью пива?
  2. Удалось ли герою решить свою проблему? Почему?
  3. Как каждый герой ситуации мог решить свою проблему без употребления пива?

6. Упражнение-энергизатор “Оркестр без инструментов”

Сейчас мы с вами попробуем создать оркестр без инструментов

7. О последствиях употребления пива

Последствия употребления пива: – изменение в нервных клетках: набухание нейронов, образование “клеток-теней”, уменьшение удельной плотности нейронов; – уменьшение митохондрий в клетке; – исчезновение аппарата Гольжди; – изменения в пищеводе и желудке; – некрозы в сердечной мышце; – хронический гепатит и т.д.

8. Работа в группах КО.

Задание: обсудить и рассказать:

1 группа – об отрицательном влиянии употребления пива и алкоголя на здоровье;
П группа – об отрицательном влиянии употребления пива на поведение;
ПI группа – об отрицательном влиянии употребления пива на учебу.

9. Упражнение-энергизатор “Мяч”.

Каждый участник по кругу, передавая мяч, называет причину, по которой употребление алкоголя, включая пиво, может быть неприемлемым.

10. Рефлексия.

Что на этом занятии привлекло Ваше внимание?
– Что узнали?
– Сможете ли вы объяснить младшим товарищам о последствиях употребления ими пива?