Социальная педагогика
-
Проблемы воспитания социально-ориентированной личности будущего специалиста 2008
В наше время, когда общество предъявляет к человеку высокие требования, мы, взрослые, должны помочь детям максимально подготовиться к дальнейшей жизни.
-
Программа элективного курса "Мои права" для 5–6-х классов 2008
Цель курса: формирование правовой культуры у младших школьников посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
-
План открытого урока теоретического обучения по психологии и этике деловых отношений "Виды приемов, существующих в международной практике" 2008
Открытый урок теоретического обучения по психологии и этике деловых отношений раскрывает правила подготовки и проведения приемов, нормы и правила поведения участников приема, требования к внешнему виду. Тема урока тесно связана с будущей профессиональной деятельностью учащихся. Она не только значительно расширяет и углубляет их профессиональные знания, но и способствует активному практическому освоению делового этикета и протокола.
-
Программа и календарь тематического планирования лекторского клуба школьников "Социальный вектор" 2008
Технология саморазвития личности предусматривает целенаправленное и системное обучение детей основам теории самосовершенствования личности. Предлагаем календарно-тематическое планирование лекторского клуба "Социальный вектор", расчитанное на 2 учебных часа в неделю. Цель: создать условия для применения технологии "Самосовершенствования личности" в воспитательной работе гимназии путем организации ученического лекторского клуба "Социальный вектор".
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию с элементами социального проектирования "Глобальные проблемы и пути их решения" 2008
Представленное мероприятие соответствует технологии социального проектирования и является частью программы развития школы по подготовки учащихся к решению социальных проблем современного общества. В ходе занятия учащиеся включаются в проектную деятельность, отрабатывая основные умения и навыки. Участники мероприятия перечисляют глобальные проблемы, определяя наиважнейшую. Учащиеся данную проблему, работая в группах (аналитики, правоведы, журналисты, социологи). Презентация исследований в группах подводит итоги занятия-проекта.
-
Классный час 2008
Основные цели классного часа главные жизненные принципы. На что он должен опираться в этой жизни. Узнав о материальных ценностях, нравственных, духовных учащиеся самостоятельно пришли к выводу, что многие люди, не имеющие денег, богатых одеяний, дворцов, живут в тысячу раз счастливее тех, кто живет в клетке сокровищ. Нашим девизом по жизни: "Учись доброму, так худое на ум не пойдет".
-
Особенности обучения математике учащихся коррекционных классов 2008
Урок посвящен восполнению пробелов и предупреждению образования новых пробелов по математике в коррекционных классах. На уроке используются такие методические приемы, как решение задач по образцу, путь постоянных повторений одного и того же действия, использование приема соревнования, создание ситуации успеха.
-
Воспитательная программа ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом с. Воскресенское" Воскресенского муниципального района Саратовской области 2008
Представлен конспект программы, направленной на успешную социализацию и социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - "Девять шагов к успеху". Данная программа содействует развитию социальной компетентности личности, ее самоопределению в стремительно развивающемся обществе. Она основана на принципах гуманизма (отношение к ребенку как к высшей ценности), демократизации отношений (уравнивание ребенка и педагога в правах), комплексности и целостности (организация деятельности, в которой ребенок сможет раскрыться с разных сторон) и некоторых других принципах.
-
Социально-педагогическое занятие "Разговор по душам" 2008
Представлен конспект социально-педагогического занятия: "Разговор по душам". Целью данного занятия является: создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков у подростков. Объектом занятия выступают учащиеся 5-6-х классов. Занятие состоит из трёх составных частей: организационный момент, основная и заключительная части. Данное занятие рекомендовано для использования в работе, прежде всего социальным педагогом, а так же классным руководителям.
-
Проблемы патронатного воспитания и особенности устройства воспитанников детского дома в патронатную семью в условиях сельской местности 2008
Лишение ребенка семьи можно назвать не просто тяжелым периодом в жизни, а судьбой, которая дает себя знать уже в раннем возрасте ребенка. Жизнь ребенка становится сразу трудной. У каждого свое представление о счастье, но быть счастливым без родителей невозможно. Система патронатного воспитания доказала свою эффективность. Но в развитии той формы семейного воспитания существуют проблемы, особенно в глубинке, в условиях сельской местности. В приложениях содержатся план проведения «круглого стола» по теме «Разработка плана совместных мероприятий по развитию патронатного воспитания в муниципалитете», диаграмма и статистика по определению воспитанников КГОУ «Абалаковский детский дом» в патронатные семьи.
-
Формирование личности: 1 — формирование как развитие; 2 — как ее целенаправленное воспитание 2008
Процесс воспитания положительных волевых качеств у подростков начинают с формирования правильного представления о воли, и этот процесс состоит из ряда этапов. Составлены программы, разработаны модули работы с детьми и их родителями или людьми, осуществляющими обязанности опекуна.
-
Деятельность лагеря труда и отдыха при учебно-опытном хозяйстве специальной (коррекционной ) школы-интерната VIII вида 2008
Ежегодно в пригородном лагере труда и отдыха специальной (коррекционной) школы-интерната № 3 г. Сыктывкара при учебно-опытном хозяйстве трудятся и отдыхают 40 воспитанников в возрасте от 14 до 18 лет. В ЛТО организована трудовая практика по профилям овощеводство, животноводство, столярное дело. Подросткам начисляется заработная плата с учетом коэффициента трудового участия.
-
Красота природы и красота души 2008
Предложенный урок дает представление о том, что человек часть природы. Взаимоотношения человека с природой - это отношение живого с живым. Урок показывает зависимость состояний растений от внешних условий, знакомит детей с элементами аутотренинга.
-
Диагностические технологии в работе социального педагога 2008
В статье «Диагностические технологии в работе социального педагога» раскрывается понятие диагностики в работе социального педагога, виды диагностик, методы исследования. Показан алгоритм проведения диагностик. Приведены примеры диагностических методик при работе социального педагога с детьми группы риска.
-
Программа: "Каникулы" 2008
Программа «Каникулы» по организации летнего отдыха детей и подростков в муниципальном учреждении дополнительного образования детей – Центре дополнительного образования для детей «Радуга» Брюховецкого района Краснодарского края разработана методистом А.Г. Конюшенко и педагогом дополнительного образования Н.В. Буклаковой.
-
Опыт реализации межсекторного взаимодействия образования и бизнес-сообщества на примере МОУ "Детский дом – школа № 74", г. Новокузнецка Кемеровской области 2008
Представлен опыт реализации межсекторного взаимодействия образования и бизнес-сообщества на примере муниципального образовательного учреждения "Детский дом-школа №74".
-
Занятие "Чистота – та же красота" 2008
Занятие разработано для детей средней дошкольной группы с учетом психологических особенностей детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и направлено на формирования у дошкольников здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью.
-
Будущее – за социальным партнерством 2008
Современные реалии нашей страны показывают, что государственная поддержка часто является недостаточной для выполнения образовательными учреждениями своей миссии, а иногда и государственного заказа в сфере образования. Это заставляет образовательные учреждения искать заинтересованных партнеров. Социальное партнерство в сфере образования, бизнеса и местного сообщества постепенно становится необходимостью, в котором заинтересованы все стороны.
-
Сенсорное воспитание как основа коррекционно-развивающего обучения 2008
Сенсорное воспитание как основа коррекционно-развивающего обучения. В статье рассматривается значимость сенсорного воспитания для гармоничного развития ребенка. Предлагается примерная программа сенсорного воспитания детей с отклоняющимся развитием в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
-
"Приключения у новогодней елки" 2008
Представлен сценарий праздника "Приключения у новогодней ёлки".
-
Воспитание личности учащегося в процессе обучения решению задач (на примере курса физики) 2008
Личность учащегося можно воспитывать в процессе обучения решению задач (на примере школьного курса физики). Потому-то учителю имеет смысл глубоко изучать личность каждого ученика, ибо такое изучение даст возможность предвидеть, как поступит тот или иной ученик в экстремальной ситуации, оно поможет подлинные причины тех или иных способностей этого ученика и что можно ожидать от него в будущем. Воспитывает и дисциплинирует только такая деятельность, которая заставляет учащегося думать и самостоятельно принимать ответственные решения.
-
Характеристика на кадета 2008
Основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. В кадетском корпусе этот документ составляется офицером-воспитателем или классным руководителем. Офицер-воспитатель, составляя характеристику, не должен забывать, что данный период характеризуется начальной стадией формирования личности, новизной возникающих внутренних конфликтов и типичных проблем данного возраста.
-
Конференция родителей: "Профессиональное самоопределение – зачем?" 2008
Знания, полученные родителями на данной конференции, помогут им объяснить ребенку, как в будущем выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни. Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся группы риска "NEXT" 2008
Программа (проект) по организации летнего оздоровительного лагеря для учащихся группы риска составлена на основе положения Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодёжи о Республиканском конкурсе вариативных программ (проектов) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи на летний период.
-
Современный подход в работе социального педагога с детьми и общественностью 2008
В данной статье представлен опыт работы социального педагога в детском саду. Для того чтобы решить задачу привлечения внимания общественности к работе специализированного ДС, был разработан ряд мероприятий, в которых могли участвовать не только воспитанники ДС, но и жители близлежащей местности.
-
Организация, содержание и методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения в школе 2008
В школе осуществляется коррекция девиантного поведения подростков, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико-социальном, педагогическом, социально-психологическом). В статье представлено содержание деятельности специалистов психолого-социально-педагогической службы школы, что является основой технологического процесса по коррекции агрессивного поведения подростков.
-
Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях детского дома 2008
Данная программа профессионального определения является комплексной по содержанию, её целью является успешная адаптация воспитанников в профессиональном плане в условиях детского дома. В соответствии с намеченным планом по профопределению важное место занимает диагностический этап социально-педагогической деятельности.
-
Исследование эффективности профилактической антинаркотической программы в сельской школе в условиях Европейского Севера. 2008
Многие учителя испытывают трудности в планировании и организации профилактической работы. Вся профилактическая работа с детьми должна быть тщательно продуманной, осторожной, макситактичной. Антинаркотическая профилактическая работа в подростковой среде требует от педагога ответственного, вдумчивого профессионального подхода, наличия определенных познаний и их постоянного расширения, чему в определенной степени и призвана помочь данная работа.
-
Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков" 2008
Предложенный материал включает в себя лекцию и презентацию по теме «Профилактика вредных привычек у подростков». Данная информация позволит родителям получить достоверные фактические сведения, а также выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.
-
Чем слово наше отзовется (дискуссия со старшеклассниками) 2008
Решение проблемы сквернословия в подростковой среде - одна из актуальных задач воспитания. Предлагаемое занятие-дискуссия направлено на побуждение старшеклассников к осознанию причин и последствий употребления нецензурных выражений. Занятие способствует формированию критического отношения к сквернословию, воспитанию бережного, вдумчивого отношения к речи.