Пресс-конференция – собрание, на котором участники получают ответы от компетентных лиц на вопросы, интересующие собравшихся. Экономика – это постоянно развивающаяся и изменяющаяся отрасль. В экономике нашего государства ежегодно происходят перемены, затрагивающие интересы всех членов общества. Средства массовой информации не всегда могут удовлетворить интерес к возникшим проблемам. Таким образом, пресс-конференция с привлечением специалистов в различных областях экономики и права является действенной формой организации процесса формирования экономических знаний и социального опыта.
Цель: формирование целостного информационного блока знаний по проблеме подготовки будущих выпускников к выбору профессии.
Задачи:
- Развитие познавательных интересов воспитанников.
- Развитие связной деловой устной речи.
- Формирование мотивации речи путём приближения ребёнка к жизненным условиям речевой деятельности.
- Формирование учебно-познавательных и поисково-информационных умений: составление плана ответа, умение высказывать тезисы, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, пользоваться специальным языком изучаемой науки, уметь обращаться со словарями и справочниками.
- Формирование навыков культурного общения в рамках пресс-конференции (соблюдение этических норм при постановке вопроса, отклике на прозвучавший ответ).
Оборудование:
– названия специалистов,
– анкета,
– карточки с вопросами,
– бейджики с названиями рубрик газеты «Рубинар».
Подготовительная работа для детей:
– определение темы пресс-конференции «Дороги,
которые мы выбираем», которая актуальна для
нашей жизни вообще и в частности для ребят нашего
детского дома. Хотелось отобразить в этой теме
максимум проблем, с которыми приходится
сталкиваться молодому человеку при выборе
будущей профессии.
– ребята и специалисты были оповещены о сроках
проведения (сроки всё время менялись, т.к.
довольно трудно было совместить более-менее
удобное время для специалистов, которые были
приглашены на занятие),
– разработана программа пресс-конференции,
дискуссионно-проблемных вопросов (были выбраны
наиболее важные и острые вопросы, касающиеся
данной проблемы),
– проведена анкета для ребят (эта работа была
проведена с той целью, чтобы:
а) выявить отношение к продолжению учёбы, к
постоянству работы, к самостоятельности выбора
профессии,
б) определить эмоциональное отношение к
проблеме выбора профессии.).
Структура пресс-конференции:
1) В организационном моменте звучит тема
занятия и предлагается на обсуждение проблема.
2) Представляются компетентные лица, которые
располагаются перед аудиторией. Перед каждым –
табличка с ФИО, занимаемой должностью.
3) Объявляется, что в конце занятия прозвучат
ответы на интересующие вопросы, которые
готовились в течение конференции.
Основная часть состоит из вопросов, которые задают ребята-корреспонденты по очереди. Задающий вопрос, называет себя, организацию, которую представляет, называет человека, которому адресует вопрос, чётко его формулирует и заранее благодарит за ответ.
Специалисты, кому задан вопрос, отвечают на него, это позволяет достичь цели по формированию недостающих знаний по проблеме подготовки будущих выпускников к выбору профессии.
Корреспондентами выбраны дети: во-первых, это
позволяет им стать непосредственными
участниками такого важного мероприятия, как
обсуждение насущной проблемы; во-вторых,
учитывая особенности наших детей, нужно
неоднократно повторять и напоминать разными
способами о таких проблемах, как выбор профессии.
На каждом этапе ведущий старается подвести итог
вышесказанного, чтобы логически перейти к
следующему вопросу и формировать целостные
знания по данной проблеме.
В заключение занятия подводится итог: «Что вы считаете наиболее интересным и полезным в нашем занятии?».
Подведение итогов пресс-конференции:
После окончания пресс-конференции необходимо обсудить итоги его проведения для чего поставить следующие вопросы:
– Что в проведении конференции вы считаете
наиболее интересным, полезным?
– Какие вопросы, на ваш взгляд, остались
невыполненными, недостаточно раскрытыми?
– Ваши предложения.
Методы обучения и воспитания:
– словесный метод (объяснение, доказательство,
истолкование специалистами излагаемого
материала по данной теме),
– метод организации взаимодействия и накопления
социального опыта (освоение элементарных норм
ведения разговора, организация работы
ребят-корреспондентов),
– метод формирования социального опыта
(поручения корреспондентам, примеры, приводимые
на занятии),
– наглядный метод (карточки, плакаты),
– метод формирования ответственности и
обязательности (заранее договаривались с
ребятами, кто будет участвовать в конференции в
роли корреспондентов),
– методы стимулирования учебно-познавательной
деятельности (эмоциональное стимулирование
непосредственно на занятии),
– практический метод (индивидуально для каждого
анкета).
Условием успешной организации пресс-конференции является тщательная подготовительная работа по её проведению, постановка актуальных проблемных вопросов.