Пресс-конференция "Дороги, которые мы выбираем"

Разделы: Социальная педагогика


Пресс-конференция – собрание, на котором участники получают ответы от компетентных лиц на вопросы, интересующие собравшихся. Экономика – это постоянно развивающаяся и изменяющаяся отрасль. В экономике нашего государства ежегодно происходят перемены, затрагивающие интересы всех членов общества. Средства массовой информации не всегда могут удовлетворить интерес к возникшим проблемам. Таким образом, пресс-конференция с привлечением специалистов в различных областях экономики и права является действенной формой организации процесса формирования экономических знаний и социального опыта.

Цель: формирование целостного информационного блока знаний по проблеме подготовки будущих выпускников к выбору профессии.

Задачи:

  • Развитие познавательных интересов воспитанников.
  • Развитие связной деловой устной речи.
  • Формирование мотивации речи путём приближения ребёнка к жизненным условиям речевой деятельности.
  • Формирование учебно-познавательных и поисково-информационных умений: составление плана ответа, умение высказывать тезисы, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, пользоваться специальным языком  изучаемой науки, уметь обращаться со словарями и справочниками.
  • Формирование навыков культурного общения в рамках пресс-конференции (соблюдение этических норм при постановке вопроса, отклике на прозвучавший ответ).

Оборудование:

– названия специалистов,
– анкета,
– карточки с вопросами,
– бейджики с названиями рубрик газеты «Рубинар».

Подготовительная работа для детей:

– определение темы пресс-конференции «Дороги, которые мы выбираем», которая актуальна для нашей жизни вообще и в частности для ребят нашего детского дома. Хотелось отобразить в этой теме максимум проблем, с которыми приходится сталкиваться молодому человеку при выборе будущей профессии.
– ребята и специалисты были оповещены о сроках проведения (сроки всё время менялись, т.к. довольно трудно было совместить более-менее удобное время для специалистов, которые были приглашены на занятие),
– разработана программа пресс-конференции, дискуссионно-проблемных вопросов (были выбраны наиболее важные и острые вопросы, касающиеся данной проблемы),
– проведена анкета для ребят (эта работа была проведена с той целью, чтобы:

а) выявить отношение к продолжению учёбы, к постоянству работы, к самостоятельности выбора профессии,
б) определить эмоциональное отношение к  проблеме выбора профессии.).

Структура пресс-конференции:

1) В организационном моменте звучит тема занятия и предлагается на обсуждение проблема.
2) Представляются компетентные лица, которые располагаются перед аудиторией. Перед каждым – табличка с ФИО, занимаемой должностью.
3) Объявляется, что в конце занятия прозвучат ответы на интересующие вопросы, которые готовились в течение конференции.

Основная часть состоит из вопросов, которые задают ребята-корреспонденты по очереди. Задающий вопрос, называет себя, организацию, которую представляет, называет человека, которому адресует вопрос, чётко его формулирует и заранее благодарит за ответ.

Специалисты, кому задан вопрос, отвечают на него, это позволяет достичь цели по формированию недостающих знаний по проблеме подготовки будущих выпускников к выбору профессии.

Корреспондентами выбраны дети: во-первых, это позволяет им стать непосредственными участниками такого важного мероприятия, как  обсуждение насущной проблемы; во-вторых, учитывая особенности наших детей, нужно неоднократно повторять и напоминать разными способами о таких проблемах, как выбор профессии.
На каждом этапе ведущий старается подвести итог вышесказанного, чтобы логически перейти к следующему вопросу и формировать целостные знания по данной проблеме.

В заключение занятия подводится итог: «Что вы считаете наиболее интересным и полезным в нашем занятии?».

Подведение итогов пресс-конференции:

После окончания пресс-конференции необходимо обсудить итоги его проведения для чего поставить следующие вопросы:

– Что в проведении конференции вы считаете наиболее интересным, полезным?
– Какие вопросы, на ваш взгляд, остались невыполненными, недостаточно раскрытыми?
– Ваши предложения.

Методы обучения и воспитания:

– словесный метод (объяснение, доказательство, истолкование специалистами излагаемого материала по данной теме),
– метод организации взаимодействия и накопления социального опыта (освоение элементарных норм ведения разговора, организация работы ребят-корреспондентов),
– метод формирования социального опыта (поручения корреспондентам, примеры, приводимые на занятии),
– наглядный метод (карточки, плакаты),
– метод формирования ответственности и обязательности (заранее договаривались с ребятами, кто будет участвовать в конференции в роли корреспондентов),
– методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (эмоциональное стимулирование непосредственно на занятии),
– практический метод (индивидуально для каждого анкета).

Условием успешной организации пресс-конференции является тщательная подготовительная работа по её проведению, постановка актуальных проблемных вопросов.

Приложение 1

Приложение 2