Человек столько раз человек, сколько языков он знает.
Гете
Цель: увеличить мотивацию к изучению языкового материала по средствам игровой деятельности
Участники:
- учащиеся 1-11-х классов
- преподаватели-языковеды (учителя русского, якутского, английского, немецкого языков)
- классные руководители
- родители
Основные положения:
- каждый день недели имеет своё название и цели
- в течение недели все классы с 1-го по 11-й класс участвуют в одном внеклассном мероприятии
- в течение недели все учащиеся зарабатывают жетоны в разнообразных конкурсах
- классные руководители в пятницу подводят итоги внутри класса – лучшие три результата по каждому предмету оцениваются пятёрками и грамотами
- все жетоны класса суммируются, выбираются классы-победители по параллелям
- в конкурсах, кроме уч-ся, могут принимать участие классные руководители, родители, свои жетоны они сдают в общий банк класса
Расписание недели – Приложение 1.
Примеры заданий для Дня близнецов
Задания для 1-4-х классов
Задание 1
В давние-давние времена в русском языке были такие слова. Они и сейчас иногда встречаются в стихотворениях, сказках. Что они означают?
- очи –
- уста –
- ланиты –
- чело –
- перст –
- зеница –
Задание 2
В русском языке есть устойчивые выражения, которые имеют переносный смысл. Как ты понимаешь эти слова? Объясни.
- Праздник на носу –
- Как белка в колесе –
- Сматывать удочки –
- Вешать лапшу на уши –
- Валять дурака –
- Вертится на языке –
- Держи хвост пистолетом –
- Заморить червячка –
- С луны свалился –
- Ходить по струнке –
Задания для 5-6-х классов
Задание 1
В русском языке есть устойчивые выражения, которые имеют переносный смысл. Как ты понимаешь эти словосочетания? Объясни.
- Ни в медный грош не ставить –
- Беречь как зеницу ока –
- Бить баклуши –
- С гулькин нос –
- Бить челом –
- Из уст в уста –
- Мерить на свой аршин –
Задание 2
Что означают слова, которые использованы в этих словосочетаниях?
- грош
- зеница
- баклуши
- гулькин нос
- чело
- уста
- аршин
Задание 3
Догадайся, какой фразеологизм зашифрован в рисунке. Что он означает?
Задания для 7-8-х классов
Задание 1
В русском языке есть устойчивые выражения, которые имеют переносный смысл. Как ты понимаешь эти словосочетания? Объясни.
- Выводить вензеля
- Разводить канитель
- Верста коломенская
- Тютелька в тютельку
- Во всю Ивановскую
- Играть в бирюльки
- Одним миром мазаны
Задание 2
Что означают эти слова, которые использованы в этих словосочетаниях?
- вензель
- канитель
- верста коломенская
- тютелька
- Ивановская
- бирюльки
- миро
Задание 3
Догадайся, какой фразеологизм зашифрован в рисунке. Что он означает?
Задания для 9-11-х классов
Задание 1
Русский + история
- Как ты понимаешь эти фразеологизмы, которые пришли к нам из Древней Греции?
- Как они появились?
- Дамоклов меч
- Муки Тантала
- Авгиевы конюшни
- Прокрустово ложе
- Аннибалова клятва
- Сизифов труд
- Ариаднина нить
- Бочка Данаид
- Геркулесовы столбы
- Колосс на глиняных ногах
Задание 2
Русский + биология
- Что означают эти выражения?
- Как они появились?
- Канцелярская крыса
- Крокодиловы слезы
- Лебединая песня
- Мокрая курица
- Мышиная возня
- На козе не подъедешь
- На птичьих правах
- На рыбьем меху
- Отставной козы барабанщик
- Стреляный воробей
Задание 3
Русский + иностранный язык
В языкознании существуют фразеологизмы, которые понятны всем образованным людям планеты без перевода.
- Что они означают?
- При каких обстоятельствах их можно использовать?
- POST FACTUM – латин. – (пост фактум) –
- POST SCRIPTUM – латин – (пост скриптум) –
- TERRA INCOGNITA – латин. – (тэрра инкогнита) –
- TETE-A-TETE – франц. – (тэт-а тэт) –
- STATUS QUO – латин – (статус кво) –
- VIS-A-VIS – франц. – (визави ) –
- ALMA MATER – латин – (альма матер) –
- A PRIORI – латин – (а приори) –
- BEAU MONDE – франц. – (бо монд) –
- CART BLANCHE – франц. – (карт бланш) – карт-бланш –
- COMME IL FAUT – франц. – (ком иль фо) –
- VENI, VIDI, VICI – латин – (вэни, види, вици) –