1. Определите количество букв и звуков в словах.
Ёж, суета, платье, клоун, бороться, ящур, хлесткий, жесть, жакет, эра, гараж, сельдь, магия, рваться, ямб, Украина, бадья, тростник, молиться.
2. Расставьте ударения в словах.
Творог, ракушка, оптовый, столяр, августовский, путепровод, щавель, премировать, красивее, баловать, аристократия, договор, цемент, квартал, тортов, позвонит, алфавит, хвоя, дефис, сироты, досуг, средства, статуя, красивее, свекла, шинель.
3. Объясните значения слов.
Традиция, триумф, постамент, актуальный, антракт, брошюра.
4. Определите вид связи в данных словосочетаниях.
Участник митинга, быстро бегая, о сегодняшнем дне, явился заниматься, ближайшему соседу, весьма интересная, мой дом, оригинальную мысль, улетают на юг, лениво подошёл.
5. Определите род (если это возможно) имен существительных.
Такси, мозоль, тихоня, Сочи, кенгуру, какао, фамилия, рояль, знамя.
6. Определите, к каким частям речи относятся слова.
Пятеро, впятером, пять, в-пятых, пятерка, пятый, пятак.
7. Подчеркните сказуемые. Определите их виды.
- Солнце зашло.
- Восточная половина неба была залита нежно-алыми, лиловыми и палевыми оттенками.
- Воздух был тих и звучен.
- Простота есть необходимое условие прекрасного.
- Я не рассчитывал вернуться так скоро, но дела кончились как-то очень быстро и незаметно.
- Я был подавлен.
- Младший весь пошёл лицом в отца.
- Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
- Я, браток, свободный человек.
- Я непременно решилась напомнить ему.
- Прекрасное должно быть величаво.
- Теперь я уже не чувствовал себя в такой степени одиноким. Я ждал гостя.
8. Выпишите все словосочетания из данного предложения.
Печален долгий вечер в октябре!
Любил я осень позднюю в России.
Любил лесок багряный на горе,
Простор полей и сумерки глухие.