Русский язык
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2013
Урок в 9-м классе нацелен на подготовку обучающихся к итоговой аттестации. Конспект урока сопровождается памяткой и заданиями, направленными на отработку приемов компрессии при написании сжатого изложения.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения. ГИА. 9-й класс 2013
Цели урока - научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста; формировать навыки работы с различными приемами сжатия исходного текста; формировать умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное; отрабатывать умение понимать.
-
Подготовка к написанию сочинения (урок-обобщение). 11-й класс 2012
Цель урока – закрепить полученные учащимися знания, проанализировать текст, высказать свою точку зрения. Учащимся с помощью различных упражнений предлагается вспомнить, что такое проблема текста, комментирование проблемы, авторская позицию, какие виды аргументов можно использовать. В ходе урока учащиеся сравнивают собственные варианты ответов с ответами других учащихся, выполняют упражнения, направленные на устранения недочетов в содержании сочинения.
-
Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2009
На представленном уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развития умения анализировать материал, делать выводы, логически и последовательно излагать свои мысли, выражая свое отношение к проблеме, поднятой автором.
-
Подготовка к написанию сочинения в жанре интервью. 8-й класс 2019
Цели урока: повторить материал о публицистическом стиле речи, знаках препинания при оформлении диалога; познакомить обучающихся с новым жанром публицистического стиля – интервью, его особенностями; научить собирать материал для интервью, научить пользоваться диалогической речью; формировать у обучающихся умение видеть, наблюдать, слышать живую речь; развивать умение аналитически мыслить; воспитывать культуру поведения и культуру речевого общения; научить писать сочинение в жанре интервью и правильно его оформлять.
-
Подготовка к написанию сочинения и написание сочинения "Я сижу на берегу моря…" 2011
Цели урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, создать эмоциональный фон для развития творческих возможностей учащихся, создать банк изобразительно-выразительных средств и обогатить словарный запас учащихся.
-
Подготовка к написанию сочинения по картине К.А. Васильева "Осень" 2011
Цели урока: познакомить с творчеством художника, обучить школьников описывать пейзаж, изображенный на картине; развивать и совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся, умение выделять характерные особенности для описания пейзажа; воспитывать любознательность и наблюдательность, интерес к творчеству великого художника К.Васильева.
-
Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце" 2012
Уроки развития речи - это уроки творчества. На таких уроках должна проявиться индивидуальность каждого ученика, должны развиваться его творческие способности, любознательность. Поэтому в своей практике автор использует занимательные разновидности уроков развития речи, создавая в итоге авторские - нетрадиционные уроки развития речи.
-
Подготовка к написанию сочинения-размышления на основе стихотворений И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картины И.Левитана "Вечерний звон" 2010
Создать систему уроков развития речи по программе С.И. Львовой (8-й класс, тема «Односоставные предложения», упражнение 362–363) меня подтолкнул… рассказ В.Г. Короленко «Старый звонарь». Данный урок – 1-й из трех интегрированных уроков; познакомят с необычным рассказом В.Г. Короленко «Старый звонарь». 2-й и 3-й уроки, в разделе литература.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 2009
Данный урок поможет учащимся разобраться в особенностях выполнения задания части С. Выполняя предлагаемые задания, выпускники учатся работать с информацией, заложенной в тексте, учатся формулировать, излагать и аргументированно доказывать собственную точку зрения.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "С чего начинается Родина?" (6-й класс) 2010
Урок является подготовкой к ЕГЭ, повторяются типы и стили речи, развивается устная и письменная речь учащихся. Уделяется внимание самостоятельной работе, каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует на нем свое внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера. Ученики задумываются над смыслом жизни.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ) 2023
При подготовке к сочинению необходимо повторить особенности текста-рассуждения, его структуру. Кроме того, учащиеся очень часто не понимают, что такое комментарий, и их сочинение превращается в пересказ. Не менее распространенная ошибка – недостаточное количество или вообще отсутствие фактического материала, в нашем случае аргументов. Поэтому при подготовке к сочинению необходимо рассказать об аргументах, их видах. Эти задачи и будут решены на уроке.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 9.3 части 3) 2022
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С) 2012
Урок может быть проведен как в 10-м, так и в 11-м классе. Для работы выбран текст Д.С. Лихачева «Письмо четырнадцатое. О дурных и хороших влияниях» из книги «Письма о добром». В процессе урока формируются навыки анализа текста, необходимые для написания сочинения-рассуждения (часть С).
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2012
В работе представлены материалы к проведению урока развития речи в 10–11-x классах по тексту В.Солоухина о телевидении. Основное внимание уделяется определению и комментированию проблемы текста, способам выявления авторской позиции, подбору аргументов, поддерживающих справедливость точки зрения автора или опровергающих ее. Приводятся примеры из сочинений учащихся.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) 2015
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе; выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 15.3). 8-й класс 2018
Цели урока: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку. 9-й класс 2022
Цель урока: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева. 11-й класс 2011
Урок входит в систему подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Данному уроку предшествовали занятия, знакомящие одиннадцатиклассников с требованиями к сочинению и критериями его проверки, обучающие поэтапному разбору содержательных критериев и работе над композицией сочинения-рассуждения, систематизирующие знания о языковых средствах. Раздаточный материал, включающий подборку клише, планы и таблицы, помогает закрепить эти знания.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с учетом требований к ЕГЭ по русскому языку 2009
Урок целесообразно проводить в 10—11-х классах. Исходный текст выбирается из разных вариантов контрольно-измерительных материалов. К уроку приготовлены рабочие папки для каждого ученика. Грамматические задания составлены по синтаксису словосочетания и по синтаксису простого предложения, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ в части А и В. Работа по исходному тексту включает в себя речеведческий анализ и задания по параметрам к сочинению-рассуждению с учётом требований к части С.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с учетом требований к ЕГЭ по русскому языку 2009
Урок состоит из грамматического задания, составленного по синтаксису словосочетания и по синтаксису простого предложения, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ в части А и В, и работы с исходным текстом, которая включает в себя речеведческий анализ и задания по параметрам к сочинению-рассуждению с учётом требований к части С.
-
Подготовка к написанию творческого задания по предложенному тексту 2007
Урок русского языка для 11-го класса продолжает подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.
-
Подготовка к написанию части С1 Единого государственного экзамена 2007
Обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по проблеме с приведением не менее двух аргументов, основанных на жизненном или читательском опыте.
-
Подготовка к новой форме итоговой аттестации в 9-м классе 2010
Урок из системы подготовки к ГИА. Он разработан по программе Т.А. Ладыженской и учебнику русского языка для 9-го класса под редакцией Л.А. Тростенцовой и др. Урок предполагает восстановление в памяти учащихся изученного в разных областях языка. В течение урока учащимися выполняются задания, помогающие оценить уровень лингвистической и коммуникативной компетентности. Текст К.Г. Паустовского и музыка П.И. Чайковского призваны воспитать эстетический вкус учащихся к шедеврам мирового искусства.
-
Подготовка к НФА по русскому языку в 9-м классе. Тестовые задания 2009
При подготовке учащихся 9-х классов к новой форме итоговой аттестации по русскому языку многие учителя испытывают трудности в подборе учебно-тренировочного материала. В статье предлагаются 4 варианта тестовых заданий для проведения в школе пробного (репетиционного) экзамена.
-
Подготовка к ОГЭ «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании». 9-й класс 2018
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях; закрепление навыков правописания; подготовка к ОГЭ.
-
Подготовка к ОГЭ на примере текста В.М.Пескова "Бескорыстие". 9-й класс 2016
Систематизация заданий по русскому языку на правописание обособленных членов предложения для 9-го класса с целью подготовки к ОГЭ на примере текста В.М.Пескова «Бескорыстие».
-
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения 9.3 2021
Цели урока: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 9.3, знать структуру текстов и уметь написать текст по выбранной теме.
-
Подготовка к ОГЭ-2022. Русский язык. Задание 9.3. 9-й класс 2022
Представлен материал для подготовки к ОГЭ-2022 по русскому языку. Задание 9.3.
-
Подготовка к ОГЭ-2022. Русский язык. Тренировочные упражнения по заданию № 4 "Синтаксический анализ" 2022
Представлены тренировочные упражнения к заданию № 4 "Синтаксический анализ" для подготовки к ОГЭ по русскому языку.