Класс: 7.
Единица содержания: алгоритм написания сочинения-описания по картине
Цель:
обучающий аспект
- знать алгоритм написания сочинения-описания по картине и уметь применять его;
- уметь анализировать картину по алгоритму;
- уметь определять смысловое содержание картины;
- знать такие понятия, как описание, городской пейзаж;
- знать структуру такого типа речи, как описание;
- уметь самостоятельно в комплексе применять знания;
развивающий аспект
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою учебную деятельность;
- развивать логическое мышление: уметь сопоставлять, проводить анализ, выделять причинно-следственные связи, формулировать вывод;
- развивать умение работать с разными источниками информации;
- развивать умение сотрудничать в группе;
- развивать логическое мышление при составлении связных текстов;
- развивать монологическую речь;
- развивать эмоциональный интеллект;
воспитывающий аспект:
- воспитывать ценностно-смысловое восприятие произведения искусства;
- воспитывать любовь к русской культуре и родному языку;
- воспитывать культуру продуктивной совместной деятельности
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- Домашнее задание;
- Применение знаний,
- Итог на рефлексивной основе
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 5 мин. |
||
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Приветствует детей. Организует просмотр видеофрагмента «Дневник художника»: ставит задачу подумать над ассоциативным рядом, возникающим во время просмотра. Видеофрагмент - прил. 1. Создаёт условия для самостоятельной формулировки темы и постановки целей урока. |
Приветствуют учителя. Смотрят видеоролик. Отвечая на вопросы учителя, формулируют тему урока и ставят учебные цели. |
|
Домашнее задание. 1 мин. |
||
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Организует объяснение и запись домашнего задания, отвечает на вопросы по заданию (прил. 2) |
Записывают домашнее задание, задают по нему вопросы. |
|
Применение знаний и способов действий. 35 минут |
||
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1. Приём «конструктор»
Критерии оценивания (2-1-0):
|
Самостоятельно конструируют план сочинения из «рассыпанных» пунктов алгоритма. Осуществляют взаимопроверку по ключу. Выставляют балл за работу. | |
2. Сбор материалов к сочинению
1) Вступление к сочинению Организует индивидуальную работу с видеолекцией о художнике и картине. Осуществляет проверку записанного материала с помощью вопросов. Источник информации - видеолекция от искусствоведа (лектор М.Б.Схвитаридзе) - (прил. 4); |
1) Сбор материалов для создания вступления
Просматривая видеолекцию, делают записи в рабочих листах. Проверяют записанную информацию, отвечая на вопросы учителя. |
|
2) Основная часть сочинения Напоминает правила работы в группе. Организует групповую работу по составлению рабочих материалов для основной части сочинения. Источник информации: слова для справок из домашнего задания - (прил. 5); репродукция картины (прил. 6 - рабочий лист урока). |
2) Сбор материалов для создания 2 части сочинения Работают в группах, пользуясь словосочетаниями из домашнего задания, составляют опорный материал, записывая его в рабочих листах.
1 группа:
|
|
Организует активное слушание. | Лидеры представляют результат работы группы. Остальные участники групп делают записи в рабочих листах, заполняя недостающую информацию. | |
Осуществляет оценивание выполненной работы.
Критерии оценивания (2-1-0):
|
Выставляют баллы за работу. | |
Организует работу с цветовой гаммой. Источник информации - палитра (прил. 7). | Называют цвета, использованные художником для написания картины, повторяют орфографию при написании сложных прилагательных, обозначающих оттенки цвета. | |
Организует кольцевую композицию урока, возвращаясь к видеофрагменту «Дневник художника» для определения идеи картины. |
Просматривают видеоматериал, определяют идею картины. |
|
Итог на рефлексивной основе. 4 мин. |
||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1. Организует рефлексию (эмоциональная оценка картины). 2. Организует взаимооценку рабочего листа урока и итоговое оценивание по количеству набранных за урок баллов.
Критерии оценивания (2-1-0):
|
Фамилия, имя |
Задание |
1. Отвечают на вопросы, дают эмоциональную оценку восприятия картины.
|