Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Значение слова. Фразеология". 4-й класс 2014
Урок развивает познавательный интерес к лексике родного языка, обогащает словарный запас учащихся фразеологическими оборотами русского языка. Использовались проблемный и деятельностный методы, развивается логическое мышление. Работа в группах и парах формирует коммуникативную компетентность учащихся.
-
Тема урока: "Текст. Способы связи предложений в тексте". 6-й класс 2014
Цель урока: сформировать умение определять способы и средства связи предложений в тексте. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. В решении учебных задач и отработке учебных действий учащиеся осуществляют синтез, делают вывод об особенностях связи предложений в тексте. Тексты Ю.Коваля о родной природе служат богатым материалом для работы по теме "Лексика", помогают проследить истоки художественного слова в природе.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". 5-й класс 2014
Урок повторения и обобщения знаний был проведён в IV-й четверти. Формирует речь, мышление, коммуникативные умения и навыки, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, расширяет кругозор, знакомит с русской культурой.
-
"Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014
Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.
-
ЕГЭ по русскому языку. Часть С: структура и компоненты сочинения-рассуждения 2014
Система презентаций выстроена по единой схеме: знакомство с критерием проверки сочинения, теоретические сведения по теме презентации, типичные ошибки, клише, образцы выполнения задания, тренировочные упражнения в формате ЕГЭ, источники. Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов, но целесообразно использование презентаций или их фрагментов в 8−9-х классах, так как они содержат систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения-рассуждения.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания". 8-й класс 2014
Материал позволяет быстро и качественно проверяет знания детей по изученной теме, выявляет проблемные места, заостряет внимание на наиболее сложных случаях постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах. Тестовая форма самостоятельной работы быстро и эффективно выявляет уровень подготовки детей. Учитель может прогнозирвать результаты контрольной работы и корректировать задания для более слабых учеников.
-
"Вводные слова". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепление знаний о вводных словах, формирование навыка постановки знаков препинания при вводных словах, коммуникативной компетенции. Дидактический материал урока развивает культурологическую компетенцию учащихся на основе интеграции с историей и включения регионального компонента, пробуждает интерес к городу Северодвинску, любовь к родному краю.
-
Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами и корнем". 1-й класс 2014
Урок формирует умения различать гласные и согласные звуки, представление о значении заглавных букв в русском языке.
-
Урок русского языка по теме "Чередование гласных О-А в корне". 5-й класс 2014
Урок проводится на основе комплексного анализа текста. Такой подход позволяет формировать у учащихся 5-го класса умение эффективно прочитывать, понимать, перерабатывать текст в зависимости от учебного задания. Таким образом, учитель, реализуя в соответствии с требованиями ФГОС деятельностный и компетентностный подход к обучению школьников, сможет вооружить учащихся навыками информационной обработки текстов.
-
Урок развития речи по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели". 6-й класс 2014
Урок развития речи по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» соответствует новым ФГОС по русскому языку. Подробно расписаны цели и метапредметные результаты обучения. В уроке использованы музыкальное сопровождение, стихотворения, работа с текстом, а также разные формы работы с классом. Кроме того, работа по картине расширяет знания учащихся по изобразительному искусству и межпредметные связи с другими уроками.
-
Урок русского языка на тему "Комплексный анализ предложений". 10-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации учебного материала по русскому языку и литературе, отработки навыков А и В частей ЕГЭ по русскому языку. Задания связаны с тем или иным видом анализа: комплексным анализом текста, морфемным, словообразовательным, орфографическим, синтаксическим и пунктуационным.
-
Урок русского языка по теме "Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях". 9-й класс 2014
Урок строится на основе сочетания традиционной и инновационной методики. Использована образовательная технология обучения русскому языку средствами субъективизации.
-
Урок русского языка по теме "Написание букв И-Ы после Ц". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование у школьников культуроведческой компетентности и целостной системы ведущих знаний по теме "Буквы И-Ы после Ц".
-
Тема урока: "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2014
Урок русского языка применяет системно-деятельностный подход, который предполагает освоение новых знаний учащимися в самостоятельной деятельности с источниками информации, самооценку результатов работы. Каждый из этапов урока предполагает приемы ТРИЗ и ТРКМ.
-
Урок-путешествие "Занимательная грамматика" 2014
Игру можно провести и на повторительно-обобщающем уроке, и во внеклассной работе с учащимися 5‒6-х классов. В увлекательной презентации с анимацией, красочным зрительным рядом содержится практический и теоретический материал, загадка, интрига, тайна, которую способны разгадать ученики.
-
Урок-семинар по теме "Предложение" 2014
Урок-семинар систематизирует знания восьмиклассников по теме. В состав занятия включены актуальные и занимательные тексты, изображения. Формы работы чередуются: фронтальная, групповая, индивидуальная. В конце семинара каждый учащийся проводит рефлексию. Цель урока: развитие навыков критического и системного мышления; ответственности за результат своей работы, умений увидеть проблему и наметить способы ее решения.
-
Урок русского языка по теме "Простое предложение". 5-й класс 2014
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о простом предложении; повторить учебные действия по применению полученных знаний в практической работе (синтаксический разбор простого предложения); развивать творческие способности учащихся. В конспекте представлена опорная схема для развития умения выделять главное в изучаемом материале, логического мышления учащихся.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по сказкам Джанни Родари "Повторение изученного об имени прилагательном на основе сказок Джанни Родари" (урок-КВН). 5-й класс 2014
Интегрированный урок русского языка, литературы и психологии обобщает и систематизирует знания по теме «Имя прилагательное» и повторяет «Сказку по телефону» Дж. Родари. Форма урока: КВН, необходима предварительная работа учащихся по инсценированию одной из сказок Дж. Родари и подготовка иллюстраций на листах формата А3. Цель: воспитание толерантности учащихся.
-
Урок русского языка "Разносклоняемые имена существительные". 6-й класс 2014
Урок открытия нового знания соответствует новой типологии уроков Федеральных государственных стандартов. Каждый этап урока сопровождается слайдом презентации. На уроке применяются технологии проблемного обучения и деятельностного подхода.
-
Сказочная страна «Имя прилагательное» 2014
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Имя прилагательное», выделить сходство и различие имен прилагательных в русском, якутском и английском языках, расширить знания и словарный запас учащихся.
-
Обобщающий урок по теме «Имя числительное» «Город над вольной Невой…». 6-й класс) 2014
Вид урока: виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу. На уроке использованы межпредметные связи: русский язык и литература, русский язык и история города, география. Учащиеся учатся правильно писать и произносить имена числительные, соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка, систематизировать знания по теме «Имя числительное». В качестве текстового материала использованы исторические справки об известных архитектурных сооружениях города.
-
Проект по русскому языку и литературе на тему "Отражение идей олимпизма в творчестве учащихся на уроках русского языка и литературы". 5–11-е классы 2014
Проект знакомит учащихся с грядущей Олимпиадой в Сочи в 2014 году. Участие в проекте позволяет школьникам лучше узнать об олимпийском и паралимпийском движении, проникнуться идеями олимпизма и паралимпизма, погрузиться в мир чувств и переживаний спортсменов, чемпионов и просто участников олимпиад, сопоставив их поступки с литературными персонажами.
-
Интеллектуальная игра на тему "Русский язык в кругу славянских языков". 9–11-е классы 2014
Интеллектуальная игра может проводиться на уроках русского языка, элективе в старших классах как форма проверки знаний учеников по теме «Возникновение и развитие славянского языка, письменности». Игру можно провести как внеклассное мероприятие по русскому языку. Развивает познавательные способности учащихся, внимание, мышление; повышает интерес к родному языку. Подготовка к игре развивает навыки работы с дополнительной литературой. Игра состоит из трёх туров.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок". 5-й класс 2014
Урок русского языка учит определять правильное написание приставок на З, С; формирует умение использовать слова с изученной орфограммой в устной и письменной речи. На уроке создается мотивация к изучению русского языка, прививается любовь к слову.
-
Программа дополнительного образования «Культура речи» 2014
Программа совершенствует речь, повышает уровень коммуникативной культуры. В программу включены пять тем. Все они связаны между собой и представляют языковое единство. Курс предполагает игровую деятельность для того, чтобы, увлекшись, ребята не замечали, что учатся.
-
Повторение по теме "Лексика". 5-й класс 2014
Цель урока: закрепление и обобщение знаний и умений учащихся по теме «Лексика. Культура речи». Форма урока: путешествие по океану Лексика, повышает уровень познавательной активности и мотивации учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них". 5-й класс 2014
Цель урока: повторение сведений об однородных членах предложения, известные учащимся по курсу начальной школы; показать учащимся выразительные возможности конструкций с однородными членами; закрепление умений и навыков по расстановке знаков препинания при однородных членах предложения; совершенствование орфографических умений и навыков учащихся.
-
Сочинение-рассуждение по рассказу Ю.Графского "Чайки". 10-й класс 2014
Урока подготовлен к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Задания подобраны так, чтобы научить писать сочинение-рассуждение на основе текста, развивают умение понимать и интерпретировать текст, строить фразы, уточняя тему и основную мысль текста, отбирать языковые средства, объясняя их роль в тексте.
-
Проектная работа учащихся "В мире словарных слов". 3-й класс 2014
В проектной работе представлены виды словарей русского языка, строение словарной статьи, памятка работы со словарем, даны примеры работы со словарными словами. Презентацию можно использовать на уроках русского языка в начальной школе.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Перелистнув назад страницы". 5-й класс 2014
Урок обобщает знания, полученные при изучении раздела Древний Восток, развивает умение воспроизводить информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока, закрепляет грамматические навыки и умения по разделам «Фонетика», «Морфемика», «Синтаксис».