Русский язык
-
Стратегии текстовой деятельности 2024
Цель работы: представление опыта использования стратегий работы с тексом на занятиях по учебному предмету "Русский язык" (в рамках реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования).
-
Рабочие листы по русскому языку. Подготовка к ОГЭ (Сочинения 13.2,13.3) 2024
Рабочий лист для подготовки к ОГЭ – эффективный инструмент современного урока, который используется учащимися при подготовке к экзамену и при выполнении домашней работы самостоятельно. В нем лаконично собрана самая важная информация к заданиям 13.2 и 13.3 (сочинение), что позволяет легче усвоить материал и успешно сдать экзамен. Подобных рабочих листов нет, и я надеюсь, что эта разработка облегчит труд учителя по подготовке к ОГЭ.
-
Карточки по орфографии. 5–6-е классы 2024
Представлены карточки по орфографии для 5–6-х классов.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Однородные члены предложения 2024
Представлен план-конспект урока по теме "Однородные члены предложения".
-
Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024
Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.
-
Правописание гласных в корне слова. 10-й класс 2024
Цель урока: знать корни с чередующимися гласными; уметь применять правила правописания чередующихся гласных и проверяемых безударных гласных; формировать навыки правописания безударных гласных и определения данных орфограмм среди многообразия орфограмм.
-
Однородные члены предложения. 11-й класс 2024
Представлена презентация по теме "Однородные члены предложения".
-
Конвергентный урок "Повторяем электричество" 2024
Конвергентный урок « Повторяем электричество» (физика, информатика, русский язык) имеет своей целью обеспечить повторение основных понятий электричества посредством выявления физической сущности природных явлений; показать родство русского языка, живописи, физики и информатики как разных сторон познания единого мира.
-
Урок по родному русскому языку по теме «Лексические омонимы и точность речи». 6-й класс 2024
Цель урока: познакомить учащихся с омонимами и многозначными словами, научить детей различать их; пользоваться толковым словарем.
-
Справочник по русскому языку для 7-го класса 2024
Представлен справочный материал по русскому языку для учащихся 7-го класса.
-
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-м классе. Урок-путешествие 2024
Цель урока: вспомнить сведения об имени прилагательном; повторить правописание имён прилагательных и их синтаксическую роль в предложении.
-
Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр 2024
представлена Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку в 5-м классе.
-
Раздельное написание частиц бы, ли, же 2024
Цель урока: ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы; ученик получит возможность применять правило в различных ситуациях.
-
Повторение по теме "Лексика" 2024
Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Лексика».
-
Методическая разработка урока русского языка в 11-м классе. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в простом предложении с однородными членами. (Применение интернет-ресурсов в работе современного учителя при подготовке к итоговой аттестации) 2024
Цель урока: закрепить пунктуационные навыки учащихся (умение правильно определять условия постановки запятой в простом и сложном предложениях); повторить и систематизировать ранее изученный материал о сложносочинённых предложениях и предложениях с однородными членами, соединённых союзом и, продолжать подготовку к итоговой аттестации.
-
Методическая разработка урока русского языка в 9-м классе. Знаки препинания при однородных членах предложения (с использование технологии «Перевёрнутый класс») 2024
Основная цель применения технологии «Перевернутый класс» заключается в такой организации учебной работы, при которой обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося, развития важных качеств и умений 21 века: критическое мышление и способность решать проблемы; коммуникабельность и сотрудничество; продуктивность и вовлеченность; информационная грамотность; активность, инициативность и самостоятельность. Задача учителя при изучении данной темы направлена как на подготовку выпускников к сдаче экзаменов в форме ОГЭ/ ГИА, так и на повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024
Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.
-
Знакомьтесь: научный стиль речи 2024
Цель урока: научить отличать научный стиль речи от других функциональных стилей речи; находить элементы, указывающие на данный стиль.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка 2024
Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту. Это залог успешной адаптации в обществе, а также профессионального роста.
-
Подчинительные и сочинительные словосочетания 2024
Цель урока: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; распознавать подчинительные и сочинительные словосочетания; развивать умение правильно строить и употреблять с/с в речи, умение по главному слову определять тип и вид с/с, развивать умение самостоятельно сопоставлять разные точки зрения учёных и делать выводы; расширять знания о с/с; воспитывать интерес у учащихся к языку.
-
Игра "Цвет настроения" 2024
Игра "Цвет настроения" проходит с использованием презентации.
-
Художественный текст как основа формирования коммуникативной компетенции, читательской грамотности обучающихся 2024
Цель: способность формированию читательской грамотности, коммуникативной компетенции школьника через развитие его языковых способностей, творческого мышления, исследовательских умений, овладение культурой речевого общения.
-
Межпредметные связи на уроках русского языка – особенность технологии деятельностного метода 2024
Данная статья рассказывает о технологии деятельностного метода, в качестве примера предлагается возможность использования компьютерной терминологии на уроках русского языка и литературы. Данные задания способствуют развитию самостоятельности, столь необходимой современному ученику при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
-
Немой диктант по теме "Суффиксы -ЧИК- (-ЩИК-)" 2024
На уроке по русскому языку проводится немой диктант по теме "Суффиксы -ЧИК- (-ЩИК-)".
-
Интеллектуальное развитие школьников на уроках русского языка 2024
Развивая интеллект, мы можем дать ребёнку мощное орудие для познания окружающего мира. Личность с развитым интеллектом обладает навыками саморазвития и логического мышления, легче адаптируется к внешним воздействиям, более стрессоустойчива. Получить такую личность - одна из важных целей образования. Интеллектуальные игры, задания на уроках и во внеурочной деятельности способствуют развитию интереса к предмету, раскрепощают мыслительную деятельность, концентрируют внимание и развивают память. Также приобретаются навыки саморазвития, повышается эрудиция, вырабатываются аналитические и коммуникативные навыки.
-
Комментарий в сочинении ЕГЭ-2024 2024
Комментарий сформулированной экзаменуемым проблемы показывает, насколько глубоко и полно он понял эту проблему, сумел увидеть её аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли. Иными словами, комментирование проблемы должно обнаружить степень адекватности восприятия текста экзаменуемым, умения понять его содержание, проблематику.
-
Текст как единица речи. Виды преобразования текстов. Технологическая карта урока. 9-й класс 2024
Представлен урок изучения видов преобразования текстов на основе ранее изученного материала, содержит задания по формированию функциональной грамотности обучающихся, будет полезен для работы по развитию речи, в том числе для подготовки к ОГЭ. Применяются индивидуальные задания, опорные таблицы.
-
Открытый урок "Односоставные предложения и их роль в речи". 8-й класс 2024
Цель урока: формирование умения по различению односоставных и двусоставных предложений, типов односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
-
Урок мужества «Помните! Через века, через года, - помните!» 2024
Цель классного часа: сформировать представление об истории нашего Отечества, героизме и самоотверженности народа.