Русский язык
-
Немой диктант по теме "Суффиксы -ЧИК- (-ЩИК-)" 2024
На уроке по русскому языку проводится немой диктант по теме "Суффиксы -ЧИК- (-ЩИК-)".
-
Интеллектуальное развитие школьников на уроках русского языка 2024
Развивая интеллект, мы можем дать ребёнку мощное орудие для познания окружающего мира. Личность с развитым интеллектом обладает навыками саморазвития и логического мышления, легче адаптируется к внешним воздействиям, более стрессоустойчива. Получить такую личность - одна из важных целей образования. Интеллектуальные игры, задания на уроках и во внеурочной деятельности способствуют развитию интереса к предмету, раскрепощают мыслительную деятельность, концентрируют внимание и развивают память. Также приобретаются навыки саморазвития, повышается эрудиция, вырабатываются аналитические и коммуникативные навыки.
-
Комментарий в сочинении ЕГЭ-2024 2024
Комментарий сформулированной экзаменуемым проблемы показывает, насколько глубоко и полно он понял эту проблему, сумел увидеть её аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли. Иными словами, комментирование проблемы должно обнаружить степень адекватности восприятия текста экзаменуемым, умения понять его содержание, проблематику.
-
Текст как единица речи. Виды преобразования текстов. Технологическая карта урока. 9-й класс 2024
Представлен урок изучения видов преобразования текстов на основе ранее изученного материала, содержит задания по формированию функциональной грамотности обучающихся, будет полезен для работы по развитию речи, в том числе для подготовки к ОГЭ. Применяются индивидуальные задания, опорные таблицы.
-
Открытый урок "Односоставные предложения и их роль в речи". 8-й класс 2024
Цель урока: формирование умения по различению односоставных и двусоставных предложений, типов односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
-
Урок мужества «Помните! Через века, через года, - помните!» 2024
Цель классного часа: сформировать представление об истории нашего Отечества, героизме и самоотверженности народа.
-
Лингвистические задачи на уроках русского языка (на примере урока "Морфемика как раздел науки о языке") 2024
Цель урока: расширить представление обучающихся о морфемном составе слова, сформировать представление о функции морфемы в слове.
-
Описание внешности человека 2024
Цели урока: формировать умения строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи); воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство любви к матери; подготовить детей к самостоятельной творческой работе, связанной с описанием внешности; развивать в детях наблюдательность и внимание, способствовать обогащению речи учащихся.
-
Какой? Какая? Какие? Какое? Пропедевтика имени прилагательного 2024
Цель урока: создание условий для преставления детьми имени прилагательного как части речи.
-
Сочинение "Без срока давности" 2024
Война - самое страшное и жестокое событие, которое может произойти с человечеством и нашим миром. В нашей стране нет ни одного человека, который не знает об этом ужасном явлении. Ведь нам с самого детства рассказывают о войне, чтобы мы чтили память умершим, чтобы понимали, какими муками, какой ценой нам досталась эта победа. Великая Отечественная война не обошла стороной ни одну семью в нашей стране. Кто-то трудился в тылу, кто-то ушел на фронт. Война коснулась и моей семьи.
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2024
Цели урока: закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных; развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Тайны русского языка". 2-й класс 2024
Цель урока: развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес, познать новое в языкознании.
-
Обобщение изученного теме "Имя прилагательное" 2024
Представлена презентация на обобщение изученного на уроке русского языка по теме "Имя прилагательное".
-
Исследование и классификация антропонимической системы как части школьной образовательной среды 2024
Настоящее исследование посвящено сравнительно-сопоставительному анализу женских и мужских имен. В языке, изучением любых собственных имен занимается Ономастика (в переводе с греческого «онома» означает «имя») – наука, изучающая имена, а точнее – имена собственные. По сути – это раздел лингвистики, ведь здесь изучается не только история и происхождение имен, но и их дальнейшее изменения, преобразования, заимствования и многие другие характеристики. При этом речь идет не только о человеческих именах. Ономастика делится на несколько подразделов, изучающих определенную группу имен собственных. Огромный раздел ономастики – топонимика, которая изучает названия мест, населенных пунктов, городов. Ещё один раздел ономастики – этнонимика. Она изучает названия племен, народов, родовых общин и тому подобное. Более того, тут изучаются не только самоназвания различных народов, но и их названия, данные другими народами.
-
Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024
Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.
-
Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024
«Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.
-
Учимся писать сочинения 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Учимся писать сочинения".
-
История и литература – сокровищницы наших деяний (открытый интегрированный урок по истории, русскому языку и литературе). 2024
Цели урока: углубить и расширить знания о мифологизмах; развивать речевые умения и навыки, обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному языку; повторить древнегреческие мифологизмы, исторические факты, на которых они основаны.
-
Инновационная работа на уроках русского языка / подготовка к экзамену (ОГЭ) 2024
В нашей жизни постоянно происходят изменения. Естественно эти изменения влияют и на школьное образование, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса, определение целей образования, которые учитывали все сферы интересов: государственных, общественных, личностных. Важнейшей задачей сегодняшней системы образования является формирование у школьников умения учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию. В основу таких уроков должна быть положена учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на стимулирование личностного восприятия текста, когда каждый ученик, постигая объективное содержание произведений искусства слова, видит в них не только средство получить хорошую оценку и обогатить свой словарный запас, но находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний.
-
Открытый урок русского языка по теме "Род имен прилагательных" 2024
Цели урока: знакомство с изменением имён прилагательных по родам; развитие умения определять род имён прилагательных, умение анализировать и делать выводы; воспитание интереса и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка "Самая удивительная часть речи" 2024
Цели: определить уровень знаний по теме “Деепричастие», формировать навык грамотного письма, орфографическую зоркость, способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного письма, воспитанию умственного труда.
-
Эффективные методы работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10–11-х классах 2024
Русский язык – это обязательный предмет для сдачи на Едином государственном экзамене. Результаты ЕГЭ являются одним из главных показателей поступления учащихся в высшие учебные заведения, а значит, выбора профессии на всю жизнь. По мнению большинства учителей, проблема этого экзамена в том, что он слишком специфичен и не совсем соответствует школьной программе, т.е. изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это не одно и то же! При подготовке к ЕГЭ используется простая методика, в основе которой алгоритмы рассуждения.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся через внимание к слову 2024
Цель методики: разработка педагогического инструментария, направленного на формирование читательской грамотности обучающихся через овладение ими навыка работы со словом.
-
Технологическая карта урока-исследования по учебному предмету «Русский язык» в 7-м классе на тему «Частица как служебная часть речи» 2024
Цели урока: дать понятие о частице как о служебной части речи; сформировать умение отличать частицу от других служебных частей речи на основе определения ее функции.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках «Недели русского языка и литературы». Языкознание в играх: познавательное путешествие в русский язык. 8-й класс с ОВЗ 2024
Цели игры: пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; способствовать развитию навыков коммуникации и сотрудничества, а также культуры общения; вдохновить на интерес к языку, истории и культуре народа.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным" 2024
Цели урока: совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
-
Морфемика и словообразование 2024
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о морфемике, о роли морфем в словообразовании, знать способы словообразования.
-
Разработка урока родного языка (русского) в 9-м классе по теме «Работа с концептом "род"» 2024
Цель урока: исследовать концепт «род» и прийти к осмыслению этого слова.
-
Имя существительное как часть речи. 5-й класс 2024
Цель урока: систематизация изученного об имени существительном.
-
Cочинение о войне 2024
Представлено сочинение ученицы 5-го класса о Великой Отечественной войне.