Русский язык
-
Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024
«Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.
-
Учимся писать сочинения 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Учимся писать сочинения".
-
История и литература – сокровищницы наших деяний (открытый интегрированный урок по истории, русскому языку и литературе). 2024
Цели урока: углубить и расширить знания о мифологизмах; развивать речевые умения и навыки, обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному языку; повторить древнегреческие мифологизмы, исторические факты, на которых они основаны.
-
Инновационная работа на уроках русского языка / подготовка к экзамену (ОГЭ) 2024
В нашей жизни постоянно происходят изменения. Естественно эти изменения влияют и на школьное образование, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса, определение целей образования, которые учитывали все сферы интересов: государственных, общественных, личностных. Важнейшей задачей сегодняшней системы образования является формирование у школьников умения учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию. В основу таких уроков должна быть положена учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на стимулирование личностного восприятия текста, когда каждый ученик, постигая объективное содержание произведений искусства слова, видит в них не только средство получить хорошую оценку и обогатить свой словарный запас, но находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний.
-
Открытый урок русского языка по теме "Род имен прилагательных" 2024
Цели урока: знакомство с изменением имён прилагательных по родам; развитие умения определять род имён прилагательных, умение анализировать и делать выводы; воспитание интереса и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка "Самая удивительная часть речи" 2024
Цели: определить уровень знаний по теме “Деепричастие», формировать навык грамотного письма, орфографическую зоркость, способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного письма, воспитанию умственного труда.
-
Эффективные методы работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10–11-х классах 2024
Русский язык – это обязательный предмет для сдачи на Едином государственном экзамене. Результаты ЕГЭ являются одним из главных показателей поступления учащихся в высшие учебные заведения, а значит, выбора профессии на всю жизнь. По мнению большинства учителей, проблема этого экзамена в том, что он слишком специфичен и не совсем соответствует школьной программе, т.е. изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это не одно и то же! При подготовке к ЕГЭ используется простая методика, в основе которой алгоритмы рассуждения.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся через внимание к слову 2024
Цель методики: разработка педагогического инструментария, направленного на формирование читательской грамотности обучающихся через овладение ими навыка работы со словом.
-
Технологическая карта урока-исследования по учебному предмету «Русский язык» в 7-м классе на тему «Частица как служебная часть речи» 2024
Цели урока: дать понятие о частице как о служебной части речи; сформировать умение отличать частицу от других служебных частей речи на основе определения ее функции.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках «Недели русского языка и литературы». Языкознание в играх: познавательное путешествие в русский язык. 8-й класс с ОВЗ 2024
Цели игры: пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; способствовать развитию навыков коммуникации и сотрудничества, а также культуры общения; вдохновить на интерес к языку, истории и культуре народа.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным" 2024
Цели урока: совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
-
Морфемика и словообразование 2024
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о морфемике, о роли морфем в словообразовании, знать способы словообразования.
-
Разработка урока родного языка (русского) в 9-м классе по теме «Работа с концептом "род"» 2024
Цель урока: исследовать концепт «род» и прийти к осмыслению этого слова.
-
Имя существительное как часть речи. 5-й класс 2024
Цель урока: систематизация изученного об имени существительном.
-
Cочинение о войне 2024
Представлено сочинение ученицы 5-го класса о Великой Отечественной войне.
-
Элективный курс по русскому языку "В начале было слово". 5-й класс 2024
Настоящий курс "Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение" предлагается как элективный для учащихся 5-х классов гуманитарного профиля средних общеобразовательных учреждений.
-
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 9-, 11-е классы 2024
Цели урока: формирование понятия о сложноподчиненном предложении, знаний о структуре СПП, умения находить придаточную часть в СПП и расставлять знаки препинания; развитие орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Подготовка к подробному изложению текста Виталия Бианки "Снежная книга". 6-й класс 2024
Цели урока: отработка алгоритма написания подробного изложения текста; актуализация опорных знаний по стилистике; обучение приёмам работы над созданием собственного текста на основе прочитанного или прослушанного.
-
Местоимение как часть речи. 6-й класс 2024
Цели урока: дать представление о местоимении как части речи, об употреблении местоимений в речи, о синтаксической функции местоимений; повторить правописание окончаний прилагательных и глаголов, повторить постановку знаков препинания при однородных членах.
-
Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы 2024
Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы. Это творческая, кропотливая, сложная работа, раскрывающая все: и общий уровень развития ученика, и миропонимание, и мироощущение, и нравственность, и культуру. Это глубоко авторское «Я», прочувствованное и продуманное, пропущенное через душу и сердце. И прав был древний философ Сократ, сказав: «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Сразу же возникает вопрос: как начать? Сотни лучших образцовых сочинений в Кимах, журналах, методической литературе, но нужно написать свое единственное и неповторимое. Ведь умение писать сочинение приходит только в результате упорного труда и веры в собственные силы. Опыт показывает, что учащиеся затрудняются в неумении начать сочинение.
-
Реализация личностно ориентированного подхода на уроке русского языка при изучении темы «Морфемика. Орфография» 2024
Всем педагогам известна фраза: дети любят учиться, но все дети любят только хорошо учиться. Успех в учёбе — это основа взаимопонимания между педагогом и учащимися. Необходимо, чтобы ребёнок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого процесса обучения и познания нового. Вопрос о повышении качества знаний учеников всегда стоит на первом месте. Профессиональная задача педагога научить учеников применять знания орфограмм на практических занятиях и при выполнении домашних упражнений. Поэтому одним из главных направлений при обучении русскому языку считаем формирование прочных навыков грамотного письма.
-
Изменение имён существительных по падежам 2024
Цель урока: познакомить учащихся с новым грамматическим признаком имени существительного.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка 2024
В современном обществе информационные технологии играют важную роль во всех сферах нашей жизни, включая образование. Они предлагают новые возможности для обучения и изучения различных предметов, включая русский язык. В данной статье рассмотрим вопрос о том, как информационные технологии могут быть использованы на уроках русского языка, чтобы сделать процесс обучения более интерактивным, увлекательным и эффективным.
-
Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе в условиях ФГОС (из опыта работы) 2024
Цель разноуровнего обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
-
Работа с текстом – основа формирования читательской грамотности 2024
Формирование читательской грамотности – это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Развивать читательскую грамотность можно и нужно на любом уроке, но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературы и русского языка. Целью современного учителя должно стать желание научить школьников вдумчивому чтению. Чтобы достичь тех результатов, о которых идет речь в ФГОС ООО, необходимо понимать,какие технологии, методы и приемы учитель может использовать на уроках, чтобы сформировать у обучающихся читательскую грамотность, на что обратить внимание на уроке при самоанализе. В понятие «читательская грамотность» входят термины «текст» и «чтение». Для диагностики читательской грамотности по формату предъявления материала используются следующие типы текстов: сплошные, несплошные, смешанные, составные. На уроках литературы и русского языка читательская грамотность формируется чаще на основе сплошных текстов.
-
Великий и могучий синтаксис 2024
Данный материал основан на отрывках из произведений А.И.Куприна "Олеся", И.А.Бунина "Антоновские яблоки", "Кавказ", М.Горького"Челкаш", "Легенда о Данко", Л.Андреева"Кусака", А.Платонова "Юшка", "Неизвестный цветок", Ф.Абрамова "О чем плачут лошади", Е.Носова "Кукла", "Живое пламя", Ю.Казакова "Тихое утро". Учащимся 9–11-х классов необходимо расставить пропущенные знаки препинания в простых и сложных предложениях, а также можно составить карточки разного уровня сложности. Надеюсь, коллег заинтересует данный материал, взятый автором статьи из прочитанных ранее произведений.
-
От анализа текста к сочинению и изложению 2024
В работе представлены тексты для анализа и даны вопросы для написания изложения по данным текстам и сочинения.
-
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по русскому языку для 8-го класса 2024
Цель проведения коррекционно-развивающей работы: использование процесса обучения русского языка для повышения уровня общего развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств; овладение учащимся знаниями по русскому языку, общими методами ее изучения, учебными умениями.
-
Обобщение по теме «причастие и деепричастие». Цех по изготовлению изделий, шедевров 2024
К уроку по русскому языку представлена презентация по теме "Обобщение по теме «причастие и деепричастие»".
-
Разнообразные формы и методы работы со словами c непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе 2024
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. А сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным, помочь сформировать у младших школьников навык написания слов, обогатить их словарный запас, развить интерес к родному языку – задача сложная, требующая большого напряжения и сил учителя. Поэтому в работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие приёмов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.