Русский язык
-
Знаки препинания при обращении. 11-й класс 2020
Данное занятие является обобщающим в разделе «Синтаксис. Пунктуация». Практическое занятие в 11-м классе направлено на совершенствование знаний, умений и навыков в использовании обращения в речи. Проверка знаний и умений проводится тестированием в режиме on-line. Для решения задачи формирования эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к языку обучающимся предлагается творческое домашнее задание: мини-эссе и анализ предложений с обращением в художественном произведении.
-
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов колледжей по теме «Виды осложнения простого предложения» 2020
Учебная дисциплина «Русский язык» в колледже является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла. Основная задача курса: закрепить и углубить знания, развить умения студентов. Тема: «Виды осложнения простого предложения» рассматривается в аспекте обобщающего повторения синтаксиса. В целом, студенты 1-го курса уже имеют представление о том, что такое простое предложение. Задача преподавателя – организовать занятия таким образом, чтобы каждому студенту стало понятно, что конкретно он не помнит, в чем сомневается. Привнести в занятие такие виды работы, которые способствуют развитию логического, критического мышления; развитию устной и письменной речи студентов.
-
Здоровое питание на уроках русского языка 2020
Аннотация: данная статья посвящена вопросу формирования у учащихся потребности здорового питания. Автор публикации делится опытом работы применения материала о здоровом питании на уроках русского языка. В статье описаны такие методы, как исследование, сопоставление, наблюдение, анализ, обобщение, позволяющие сделать урок нестандартным, живым, интересным.
-
Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения. Пособие для студентов колледжей 2020
Учебная дисциплина «Русский язык» в колледже является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла. Основная задача курса: закрепить и углубить знания, развить умения студентов. Задача преподавателя – организовать занятия таким образом, чтобы каждому студенту стало понятно, что конкретно он не помнит, в чем сомневается, над чем необходимо поработать. Привнести в занятие такие виды работы, которые способствуют развитию логического, критического мышления; развитию устной и письменной речи студентов.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку»). 9-й класс 2020
Урок русского языка способствует развитию умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитию умения аргументировать, доказывать свою точку зрения; развитию умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Литературный материал оказывает влияние на нравственное развитие личности учащихся, определение ими истинных жизненных ценностей.
-
Род имен существительных. Мой родной город Иркутск 2020
Урок закрепления знаний о родах имен существительных и истории родного города Иркутска.
-
Урок русского языка. Имя прилагательное 2020
Цель работы: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «имя прилагательное»; способствовать развитию орфографического навыка и формированию умений работать со словарями; отличать имена прилагательные от имен существительных: писать сложные слова; формировать представления о зависимости рода прилагательных от существительных, к которым они относятся.
-
Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС 2020
Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над поставленной темой.
-
Правописание приставок на З-С 2020
Представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание приставок на з–с".
-
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень, по учебнику под ред. В.В. Бабайцевой) 2020
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложное предложение». Тема высказывания: «МХАТ» 2020
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки.
-
Конспект урока русского языка по теме «Правописание Не с существительными». 6-й класс 2020
Цели урока: знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными, развивать умение правильно писать слова на данную орфограмму, вырабатывать умение различать приставку не-, частицу не и не- часть корня.
-
Правописание суффиксов ЕК и ИК 2020
Представлена презентация по теме "Правописание суффиксов -ек- и -ик-".
-
Проверочная работа "Состав слова". 4-й класс 2020
Представлены два варианта проверочная работа в 4-м классе по теме "Состав слова".
-
Знаки препинания при однородных членах предложения. Использование инновационной технологии "Перевёрнутый класс" 2020
Цель урока: чётко сформулировать значение понятия «однородные члены»; создать условия для знакомства обучающихся с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения; обучить нахождению их в тексте; отработать навык правильной постановки знаков препинания; ознакомить со способами выражения однородных членов предложения; приобщить к использованию их в речи.
-
Контрольная работа по русскому языку в 8-м классе. Обобщение материала по теме «Синтаксис» 2020
Представлена контрольная работа по русскому языку в 8-м классе (два варианта). Тема контрольной работы: "Обобщение материала по теме «Синтаксис»".
-
Экскурсии по родному городу как метод патриотического воспитания на уроках русского языка. Урок: "Что такое текст?" 5-й класс 2020
В ходе таких уроков, как городская экскурсия, можно легко "увидеть", как от простых форм работы перейти к сложным, так как именно это является важным условием эффективного использования краеведческого материала на уроках русского языка.
-
Обобщающий урок-зачёт по теме СПП «Комплексный анализ текста» 2020
Цели урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания.
-
Урок по русскому языку на тему "Предложение. Интонация" 2020
Мы все знаем что у каждого предмета есть свойства, есть состав даже у снежинки-кристалики! Все состоит из чего-то! На уроке мы узнаем, что такое предложение и научимся отличать предложение от набора слов. Изучим, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, какие знаки препинания пишутся на конце предложения в письменной речи.
-
Метод моделирования при изучении русского языка 2020
Цель работы – показать, что обращение на уроках русского языка к методу моделирования является не только своевременным, но и коммуникативно значимым, поскольку соотносится с необходимостью подготовки в школе думающего человека с высокой внутренней гуманитарной культурой, что соответствует главной цели обучения русскому языку в школе – формирование функциональной грамотности в области русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2020
Цели: продолжать закреплять умения определять вид односоставных предложений; научиться определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение". 3-й класс. "Школа России" 2020
Цель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.
-
Конспект урока по русскому родному языку в 5-м классе "О чем могут рассказать имена людей" 2020
Цели урока: дать представление о происхождении имени, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи; развивать внимание, мышление, память, умение обобщать и систематизировать материал, создавать на его основе собственного рассуждения; сформировать умение через лексико-грамматический анализ слова – имени выявлять связь имен с историей государства, профессией; уметь отличать имена иноязычные от исконно русских.
-
Орфоэпические, орфографические и пунктуационные нормы русского языка 2020
Русский язык – национальный язык великого народа. Каждому, кто считает себя культурным и образованным человеком, необходимо правильно произносить и писать слова, соблюдать пунктуационные нормы, не допускать ошибок при образовании форм слова, построении словосочетаний и предложений.
-
Современные технологии в обучении русскому языку и литературе (технология медленного чтения, технология «выращивания» слов) 2020
Цель работы: внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут сформировать у обучающихся определенные УУД, а также развивать творческие способности школьников. Задачи: углубить представления учителей о действенных современных технологиями; побудить коллег к использованию в практике работы стратегий замедленного чтения и «выращивания» слов.
-
Инструменты визуализации на уроках русского языка и литературы 2020
Использование наглядности не инновация в педагогике, каждый учитель вооружен таблицами, схемами, опорными конспектами, презентациями, фрагментами кинофильмов, интерактивными тренажерами, нужно отметить, что проверенные временем ресурсы работают, их не стоит списывать со счетов. Но современный школьник не только должен воспринимать информацию, изложенную учителем, но и определённым образом её перерабатывать, структурировать. И здесь незаменимыми оказываются новые средства визуализации: скрайбинг, инфографика, визуальные конспекты. Их задача - представить учебный материал, дополнить его, обеспечить логичность в изложении информации, продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию информации.
-
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них. Экскурсия по Волоколамску» 2020
Задачи урока: ознакомить с темой «Однородные члены предложения, знаки препинания при них»; способствовать развитию критического мышления; прививать любовь к Родине, эстетический вкус; развивать орфографическую зоркость.
-
Сложное предложение. Тема высказывания "Сталинградская битва". 9-й класс 2020
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки. Предлагаются разные виды работ, которые помогут подготовиться к ЕГЭ. Предполагается разноуровневое домашнее задание. Все предложения, используемые на уроке, связаны одной темой «Сталинградская битва».
-
Конспект урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 8-й класс 2020
Цель урока: повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».