Русский язык
-
Памятка по определению стиля текста 2020
Данная памятка поможет определить стиль текста. Предназначена для учащихся школы.
-
План-конспект урока русского языка на тему «Работа букв е, ё, ю, я в начале слова» 2020
Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления обучающимися новой информации (распознавание гласных звуков, определение роли букв гласных).
-
Эмоционально-оценочная лексика и авторское начало в ранней прозе А.П.Чехова 2020
Цель работы: изучение эмоционально-оценочных высказываний, их влияние на авторское начало ранней прозы А.П.Чехова.
-
Применение дистанционных технологий на уроках русского языка и литературы 2020
В статье рассмотрены основные аспекты применения дистанционных технологий на уроках русского языка и литературы в средней школе. Использование дистанционных образовательных технологий не является модной тенденцией того времени в связи с появлением современных гаджетов и, следовательно, новых способов коммуникации. По сути, это качественно новый уровень взаимодействия учителя и ученика. В этой ситуации учитель получает новую роль – роль проводника знаний, помощника и консультанта. Знание, однако, действует не как цель, а как способ личного развития.
-
Урок по технологии АМО "У наречий званый вечер" 2020
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Наречие»; формировать умение применять изученное на практике; развивать интерес к предмету, память, внимание, сообразительность; повысить мотивацию к обучению; совершенствовать навыки как письменной, так и устной культуры речи.
-
Урок-исследование "Тире в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2020
Цель урока: построение знания о постановке тире в бессоюзном сложном предложении; формирование навыка постановки тире; развитие исследовательских умений видеть и формулировать проблему, анализировать, делать самостоятельный вывод.
-
Определительные местоимения. 6-й класс 2020
Цели урока: развивать речь, интеллектуальную культуру, умение высказывать свою точку зрения и слушать товарищей$ воспитывать интерес и любовь к родному языку.
-
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе "Русский язык – один из богатейших языков мира" 2020
Цель урока: знакомство учащихся с богатством русского языка и речи, повторение имеющиеся у учащихся сведений по лексике, морфемике и стилистике русского языка, осознание учащимися достоинств родного русского языка. Урок разработан с учетом требований к современному уроку, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
-
План-конспект урока русского языка в 1-м классе по теме «Слова с несколькими значениями» 2020
Цель урока: сформировать у учащихся представления о многозначности в русском языке, о богатстве родного языка; научить распознавать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями.
-
Методическая мастер-класса по русскому языку в 9-м классе "Использование активных методов обучения при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ (задание 15.3)" 2020
Данная работа представляет собой мастер-класс по подготовке учащихся 9-го класса к написанию сочинения-рассуждения на основе всем знакомой с детства сказки «Курочка Ряба».
-
Виды словарных диктантов в работе над повышением грамотности учащихся 2020
Проблема повышения грамотности учащихся стоит на каждом уроке русского языка. Чтобы повысить грамотность учащихся, необходимо работать с ними не только с целым классом, но и по группам, а также индивидуально по закреплению орфографических навыков на основе словарных диктантов. Видов словарных диктантов много. Одним из видов может быть диктант с фонетико-графическим заданием.
-
Конспект урока по русскому языку "Проблема текста" 2020
Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.
-
Конспект урока русского языка "Дополнение и его виды" 2020
Цель урока: узнать способ различия прямого и косвенного дополнения, научиться применять этот способ.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка 2020
В настоящее время мы все больше слышим сочетание «читательская грамотность». Почему появилось это понятие и с чем оно связано? Как можно оценить читательскую грамотность?
-
Слово – основная единица языка 2020
Представлена презентация к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Слово – основная единица языка".
-
Достижение метапредметных результатов обучения через использование клоуз-тестов 2020
В статье рассматривается обучение по распознаванию и конструированию заданий, позволяющих формировать не только предметные, но и метапредметные результаты освоения основных образовательных программ. Показываются разработанные задания по русскому языку на основе «Клоуз-теста».
-
Приемы обучения связной устной и письменной речи школьников на уроках русского языка и литературы 2020
Вся работа по развитию речи в школе опирается на курс грамматики, лексики, фонетики, словообразования, стилистики. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы должна носить систематический характер. Методика работы по развитию речи учащихся складывается из следующих компонентов: развития речевого слуха; работы над орфоэпически правильным, литературным произношением; работы над словарным запасом учащихся, над предложением, над связной речью, включающей пересказ и рассказывание.
-
Презентация к видеоуроку по русскому языку "Имя Существительное" 2020
К уроку представлена презентация "Имя существительное как часть речи".
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы" (по программе М.М.Разумовской) 2020
Цель урока: углубление полученных в начальной школе знаний о том, как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.
-
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Технологическая карта по русскому языку для 3-го класса по ФГОС 2020
Цели урока: отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
-
Развитие читательских умений: работа с текстовой информацией на уроках русского языка 2020
ФГОС относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным метапредметным результатам освоения учащимися основной образовательной программы, которые подлежат контролю. При работе с разными текстами нам приходится применять разнообразного рода приёмы смыслового чтения. Однако при переходе ребёнка из начальной школы в среднюю возникают затруднения.
-
Оценка уровня сформированности регулятивных УУД (из опыта работы) 2020
Такой этап урока, как работа над ошибками, всегда имел огромное значение. Основная цель заключалась в анализе допущенных ошибок и предупреждении их. В настоящее время работа над ошибками меняет свое содержание и приобретает более масштабное значение. При правильной организации анализа контрольной работы появляется возможность формирования не только познавательных, коммуникативных, личностных, но и регулятивных универсальных учебных действий и навыков самоконтроля и самооценки, внимательного и неравнодушного отношения к своей работе.
-
Национально-региональный компонент на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2020
Изучение литературы родного края – это одно из важных направлений преподавания литературы в школе, главная цель которого, я считаю, изучить и пробудить чувство любви к своей «малой» родине, помочь учащимся открыть для себя, сколь богата духовно именно та земля, на которой они живут, дать почувствовать, какая яркая и разнообразная культурная жизнь существовала во все времена в краю отцов, дедов и прадедов. Если по правилам народной медицины тело нужно лечить травами той местности, в которой живешь, то, может быть, душу – литературой, культурным наследием своего края, своего народа.
-
Правописание Ы/И в корне слова после приставок 2020
Цель урока: познакомиться с правилом правописания букв ы/и в корне после приставки. Задачи: организовать деятельность учащихся по выведению правила; формировать навыки обоснованного выбора букв ы/и в изучаемой орфограмме; развивать устную речь учащихся; поддерживать познавательный интерес к языку, способствовать развитию внимания, орфографической зоркости.
-
Имя числительное. Повторение. 6-й класс 2020
Цель урока: повторить морфологические и синтаксические признаки числительных, виды количественных числительных, числительные по составу (простые, сложные, составные); закрепить особенности склонения числительных; правописание числительных; развивать активность, самостоятельность учащихся; воспитывать бережное отношение к русскому языку (употребление числительных в речи).
-
Формирование логических универсальных действий на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ 2020
Обучающимся с ЗПР могут быть предложены задания с примерами, понятными для обучающихся, связанными с их личным опытом. Для обучающихся с нарушениями речи учитель обращает внимание на звуковую сторону и проговаривает задание, разъясняет его содержание. Обучающимся с нарушением слуха учитель дает задания на экране. Для слабовидящих обучающихся важно делать шрифт максимально крупным и проговаривать слова. Кроме того, учителю важно провести подготовительную работу, чтобы заинтересовать обучающихся. Рассмотрим примеры использования заданий на уроках русского языка, направленные на формирование логических действий.
-
Текст и его особенности 2020
Конспект служит для повторения и закрепления знаний учащихся по теме «Текст». Задачи урока: углубить знания о смысловой и грамматической цельности текста, познакомить с понятием основная мысль и тема текста, развивать речь и познавательную активность учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" с использованием информационных технологий в 5-м классе 2020
Цели и задачи урока: повторить и обобщить тему “Лексика”; способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики; закрепить навыки и умения учащихся по изученной теме.
-
Тест по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи» 2020
Представлен тест по русскому языку по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи".
-
Просторечие в произведениях современной литературы (на примере рассказа Л. Улицкой «Дочь Бухары») 2020
Изучение современных художественных произведений с точки зрения их лингвистических особенностей помогает определить «художественно-речевую логику» отдельных литературных жанров определенной эпохи. Одной из особенностей языка литературы последних десятилетий является активное включение в неё разговорного стиля, а именно просторечий.