Русский язык
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2020
Словарно-орфографическая работа - это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка. Какой должна быть словарно-орфографическая работа, и что она из себя представляет?
-
Диктант с предварительной домашней подготовкой 2020
Все диктанты рассчитаны на тренировку грамотности, но для достижения желаемого результата не всегда хватает «стандартных» работ. Для того, чтобы контрольный диктант действительно был написан хорошо, применяется ряд тренировочных и предупредительных диктантов, с похожими орфограммами, которые позволяют ученику лучше запомнить материал.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы ы–и после ц" 2020
Урок разработан с использованием технологической карты уроков русского языка в 5-м классе в соответствии с ФГОС основного общего образования по учебно-методическому комплексу М.Т.Ладыженской и др. в 2 ч. (Ч.2). Технологическая карта позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным. Кроме того, карта позволяет строить материал системно и целостно, спрогнозировать планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
-
Имя существительное. Повторение 2020
Представлена презентация для повторения темы "Имя существительное".
-
Художественный текст на уроках русского языка 2020
Комплексный анализ текста – это не только интересный, но и чрезвычайно полезный вид работы, при котором осуществляется системный подход к изучению русского языка. Работа с художественным текстом развивает у школьников языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной литературы и формирует нравственные качества школьников.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Тире между подлежащим и сказуемым" 2020
Цель урока: знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительным в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной речи, схему данной конструкции; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему.
-
План-конспект урока русского языка на тему «Третье склонение имен существительных», система развивающего обучения Л.В.Занкова. 3-й класс 2020
Цель урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Третье склонение имен существительных».
-
Русский язык как иностранный. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности на уроках РКИ/РКН 2020
В настоящее время в России поставлена государственная задача адаптации детей международных мигрантов средствами образования. Была разработана программа по русскому языку «Основы русской грамматики для детей-инофонов школьного возраста». Особая роль грамматики в курсе изучения любого иностранного языка, в том числе и русского как иностранного, состоит в том, что грамматика является базой, без которой невозможно полноценное использование иностранного языка, употребление его как средства общения.
-
Особенности словарных статей как разновидностей текста. Словарные статьи в толковом, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях 2020
Цели урока: учащиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.
-
Конспект урока по русскому языку для 5-го класса на тему «Дружу с фразеологией – красиво говорю» 2020
Цель урока: в занимательной форме познакомить обучающихся с разделом «Фразеология», дать понятие о фразеологизмах, фразеологических оборотах.
-
Лингвокультурологические аспекты преподавания орфографии школьникам средних классов 2020
В средних классах русскому языку отводится значительное количество учебных ча-сов. При этом, в отличие от старших классов, для школьников среднего звена ЕГЭ еще далеко впереди, и поэтому имеется возможность формировать у обучающихся на уроках русского языка не просто знание правильного написания слов, а знание причин такого написания, тем самым формировать знание связей между языком, историей и культурой русского народа.
-
Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языку 2020
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Текст».
-
Финансовая грамотность на уроках русского языка и литературы 2020
Презентация знакомит с классическими произведениями русской литературы, в которых используются финансовые термины, понятия собственности и т.п.
-
Технологическая карта урока "Синонимия простых и сложноподчинённых предложений" 2020
Цель урока: создание условий для усвоения лингвистического понятия «Синонимия простого и сложноподчиненного предложения».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов» 2020
Цель урока: закреплять умение учащихся выполнять проверку орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов.
-
Методическая разработка урока русского языка. Комплексный анализ текста (фрагмент повести Э. Портер "Поллинна") 2020
В начале учебного года в 6 классе для повторения изученного материала на уроках русского языка предлагаю использовать эпизоды из повести Элинор Портер "Поллианна". Это удивительное произведение американской писательницы о маленькой девочке, оставшейся сиротой, живущей у весьма строгой тётушки Полли.
-
Склонение имён прилагательных во множественном числе. 4-й класс 2020
Цель урока: ознакомление с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.
-
Открытый урок по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2020
Цели урока: обобщение, систематизация и углубление знаний обучающихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.
-
Мой открытый дистанционный урок 2020
На современном этапе дистанционного обучения многие учителя задумываются над тем, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как сделать его понятным, доступным, а самое главное – интересным. Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать?
-
Урок развития речи «История семьи в истории страны» 2020
Цели и задачи урока: систематизировать рабочие материалы к сочинению; обеспечить формирование коммуникативной компетентности; воспитывать у лицеистов гражданско-патриотические чувства принадлежности каждой семьи к истории своей страны.
-
Общая характеристика сложносочинённого предложения 2020
Конспект урока по теме «Общая характеристика сложносочинённого предложения» знакомит со способом изучения нового материала на основе интерактивной технологии – метода кейсов. В статье также показывается, как можно использовать на уроке игровые моменты, повторяя материал и изучая новую тему. Повторение особенностей разных видов сложного предложения. Повторение отличия сложносочинённого предложения от простого предложения, осложнённого однородными членами, связанными сочинительными союзами. Выявление грамматических средств связи простых предложений в сложносочинённом предложении. Составление характеристики сложносочинённого предложения. Анализ лингвистического материала с использованием метода кейсов. Отработка самостоятельно добытых знаний на практике в ходе выполнения упражнений.
-
Преодоление затруднений в познавательной деятельности школьников 2020
В процессе обучения школьники часто испытывают различные затруднения, главным образом, в познавательной деятельности. Педагоги и психологи по-разному анализируют причины возникновения этих затруднений. Так, например, в работах З.И.Калмыковой основными являются необобщенность и слабая осознанность мыслительной деятельности; инертность и неустойчивость ума; подражательность; несоответствие между уровнем интуитивно-практического и словесно-логического мышления. Таким образом, можно сделать вывод, что затруднения при выполнении заданий связаны прежде всего с несформированностью у обучающихся способов умственной деятельности.
-
Что в имени тебе моем? 2020
Цель мероприятия: познакомить учащихся с миром имен, их историей, значением и своеобразием; дать представление о происхождении имени людей, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи.
-
Урок-путешествие по теме «Имя прилагательное» 2020
Цели урока: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, правильно писать прилагательные, объяснять в них орфограммы.
-
Пути повышения качества обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС 2020
Моё педагогическое кредо – «УЧИТЬ детей УЧИТЬСЯ». Отсюда и вытекает моя главная педагогическая задача – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Новые образовательные технологии и их отдельные элементы, которые я активно использую на уроках русского языка и литературы, а также и во внеурочное время, помогают мне в успешном решении данной задачи.
-
Использование дидактических приёмов в процессе формирования культуры речи и орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка 2020
Одним из эффективных дидактических приёмов, повышающих интерес к учебному материалу, служит на начальном этапе урока (введение, «разогрев учебной группы», включающий эмоциональную и интеллектуальную «разминку») такой дидактический приём, как завязка или «запуск» диалога (разновидность диалога – деловой разговор ребят о силе воли). Этот приём даёт возможность сделать логический переход к работе над толкованием ключевого понятия темы сочинения «Что такое сила воли? ». На данном этапе используется дидактический приём «Лингвистический микроскоп». Это лингвоанализ ключевого слова, морально-этического понятия, фразы и т.д. что обеспечивает их индивидуальную, групповую, коллективную интерпретацию.
-
Синтаксический разбор сложного предложения. 5-й класс 2020
Цель урока: актуализировать и восстановить умение выполнять синтаксический разбор сложного предложения.
-
Категория одушевленности и неодушевлённости существительных 2020
Материал может быть использован учителями русского языка при подготовке урока в соответствии с ФГОС.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2-й класс 2020
Задачи урока: научить распознавать имена существительные по вопросам кто? что?; учить задавать вопросы.
-
Правописание гласных и согласных в приставках». 5-й класс 2020
Цели урока: дать понятие о неизменяемых и изменяемых приставках; учить обнаруживать орфограммы в приставках, проверять гласные и согласные в приставках; создать условия для правильного (грамотного) морфемного разбора.