Русский язык
-
Календарно-тематическое планирование уроков литературы. 9-й класс 2021
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе составлено на основе: «Литература» Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровина 5–9 классы, 2017 г. и ориентировано на использование учебника под редакцией В.Я.Коровина и др. Литература 9 класс в 2 частях. - М.: Просвещение, 2019.
-
Понятие о причастном обороте 2021
Причастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по действиям. Особенность этой части речи в том, что она сочетает в себе морфологические и синтаксические признаки двух частей речи: глагола и прилагательного.
-
Авторский КИМ ЕГЭ по русскому языку 2021
Представлен авторский вариант ЕГЭ-2020 по русскому языку.
-
Презентация "Сочинение-рассуждение. Подготовка к ЕГЭ" 2021
Представлена презентация для подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Сочинение-рассуждение".
-
Творческая мастерская "Волшебные прилагательные". 5-й класс 2021
Цель урока: знакомство с понятием «эпитет», применение полученных знаний в различных видах деятельности на уроке.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение материала за 5-й класс" 2021
Методическая разработка (урок) по русскому языку для 6-го класса на тему «Имя существительное как часть речи. Повторение материала за 5-й класс» реализует образовательные, воспитательные и развивающие цели; содержит в себе материал морфологии, орфографии, орфоэпии и семантики. В ходе урока учащиеся меняют несколько видов деятельности, что позволяет лучше усваивать материал.
-
Значение русского языка в современном мире 2021
Изучение русского языка призвано раскрыть богатство, красоту и величие русского национального языка, укрепить и сделать более осознанной гордость за него и любовь к нему. Русский язык – язык великого русского народа, имеющего героическую историю, выдающиеся достижения в культуре, науке, общественной мысли, литературе и т.д. Во всех этих достижениях – большой вклад русского языка как средства общения, как формы национальной культуры.
-
Анализ текста с точки зрения проблематики и выявления авторской позиции 2021
Цель урока: проанализировать предложенный текст с целью выявления проблематики и авторской позиции.
-
Метод проектов по русскому языку «Однородные члены предложения». 8-й класс 2021
Цель урока: актуализировать и восстановить знания учащихся об однородных членах предложения, развить и закрепить понятие об однородных членах предложения, закрепить навыки узнавания в тексте, употребления в своей речи.
-
Конспект урока развития речи в 6-м классе. Тема урока: "Очерк" (по художественному очерку И.С.Тургенева «Бежин луг» и путевому очерку В.М.Пескова «Бежин луг»). 2021
Цели урока: дать представление об очерке; сравнить художественное произведение (рассказ) с публицистическим произведением (очерком); совершенствовать навыки анализа текста.
-
Методическая разработка урока "В стране выученных деепричастий" 2021
Цели урока: обобщит изученный материал по теме «Деепричастие»: закрепить знание теоретического материала; повторить правила по орфографии и пунктуации, связанные с деепричастием.
-
Роль инновационных технологий в образовательном процессе 2021
Научить всему невозможно, вложить в головы детей важнейшие достижения различных наук – не в силах преподавателей. Куда важнее дать детям «не рыбу, а удочку», научить их добывать эти знания, развивать средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, формировать научное мировоззрение. Важнейшим становится вопрос «Как учить?», а уже затем – «Чему учить?». Поэтому так актуальны сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенций.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русская словесность". 6-й класс 2021
Планируемые результаты освоения курса «Русская словесность»: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
-
Методы и формы работы с детьми – инофонами на уроках русского языка и во внеурочное время 2021
Миграционные процессы, которые происходят на территории стран СНГ, характеризуются изменением ситуации в школьном образовании. Это связано с увеличивающимся потоком мигрантов из стран «ближнего зарубежья» и нерусских семей, для которых русский язык не является родным. Учащихся, чьи семьи недавно мигрировали в другую страну, называют инофонами. Попав в новую среду, эти дети сталкиваются с определенными языковыми трудностями. Важно понимать, что русский язык является для учеников не только средством общения, но и средством получения знаний. Поэтому задачей учителя становится расширение словарного запаса учащегося-инофона в урочной и внеурочной деятельности.
-
Контрольная работа по родному русскому языку по разделу "Культура речи". 5-й класс 2021
Цель контрольной работы: проверить знание по разделу «Культура речи».
-
Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы в процессе освоения новых стандартов (из опыта работы) 2021
Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. К сожалению, для современного школьника характерны бедность словаря, ограниченность и шаблонность используемых в речи конструкций, употребление однозначных слов, отсутствие навыков логического анализа, ограниченность кругозора и мн.др. На исправление этого и нацелен воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы. В данной статье автор раскрывает эффективные методы и приемы воспитывающих воздействий на уроках русского языка и литературы.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Сказуемое и его типы" 2021
Цель урока: сформировать систему новых понятий, связанных с изучением сказуемого и его типов.
-
Презентация к уроку по теме "Буквы Е и Ё" 2021
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Буквы Е и Ё".
-
Контрольный диктант по русскому языку по теме "Правописание приставки пре- при-". 6-й класс 2021
Цели контрольного диктанта: определение фактического уровня усвоения обучающимися 6-го класса темы «Правописание приставки пре- и при-».
-
Технологическая карта урока по теме «Разряды имён прилагательных» 2021
Цель урока: повторить разряды имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных.
-
Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык 2021
Цель урока: познакомить с содержанием учебника и его структурой; уточнить представление учащихся о речи и ее значении в жизни человека.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Предлог и приставка" 2021
Цели урока: познакомить с понятием «предлог», «приставка»; формировать умения отличать предлоги от приставок; развивать умения правильного написания приставок и предлогов со словами; развивать речь, память, мышление.
-
Презентация-квест по русскому языку "По страницам учебника". 5-й класс 2021
Представлен квест «По страницам учебника».
-
Учимся выполнять морфологический разбор глагола 2021
Презентация разработана для учащихся 3-го класса (система заочного обучения). Ученики смогут самостоятельно разобраться с порядком выполнения морфологического разбора глагола, как самостоятельной части речи: начальная (неопределенная) форма; возвратность, вид, спряжение (постоянные признаки); время, число, лицо, род (непостоянные признаки); синтаксическая роль. Данная презентация может использоваться и в последующих классах (4–5) для уточнения и повторения изученного материала.
-
Презентация к уроку русского языка в 5-м классе "Правописание проверяемых согласных в корне слова" 2021
Цели урока: развитие навыка проверки написания согласных в корне слова; формирование навыка анализа озвончения согласного звука в речевом потоке при последующем звонком согласном.
-
Цифровые технологии в работе современного педагога 2021
В своей педагогической деятельности я использую сайт учи.ру. На этом сайте я создаю карточки, проверочные работы для 5-х и 6-х классов. На сайте можно собрать карточки и проверочные работы уже из готовых тестов, а также есть возможность самостоятельно придумывать и составлять задания, исходя из уровня подготовки обучающихся. У меня появилась возможность создавать индивидуальные задания для домашних заданий обучающимся. Так обучающиеся закрепляют пройденный материал урока.
-
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении русскому языку 2021
В современном мире образовательный процесс приобрел немного иные формы обучения. Идти в ногу со временем нам помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Современный учитель должен уметь организовывать профессиональную деятельность в условиях информационной образовательной среды. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.
-
Учебно-методическая разработка практического занятия «Разговорный стиль речи. Общение с пациентом. Беседа» 2021
Медперсонал среднего звена на протяжении длительного времени находится в непосредственном контакте с пациентом, поэтому может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на пациента. Задача медперсонала – максимально избегать ненужных негативных психологических воздействий, способствовать созданию психологического климата, благоприятно влияющего на процесс выздоровления. Во многом этот климат зависит от умения медицинского работника общаться с пациентами. Разработка практического занятия по теме «Разговорный стиль речи. Общение с пациентом. Беседа» предназначена для формирования у студентов навыков владения грамотной разговорной речью, а также для формирования умения общаться с пациентом.
-
Трудные вопросы пунктуации сложноподчиненного предложения 2021
Цель урока: повторить материал по теме «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»; расширить и углубить учебный материал по заявленной теме.
-
Конспект урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи». «Потерянные сокровища господина F…» 2021
Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала, создание условий для применения знаний и формирования умений средствами комплекса учебных заданий для практической работы с электронными образовательными ресурсами (ЭОР).