Русский язык
-
Педагогическая мастерская построения знаний и творческого письма по теме "Лексика". "Заимствованные слова-фамилии" 2009
Разработка может быть использована в 10-м классе на уроках по теме «Лексика», или в 11-м классе в разделе «Повторение».
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных" 2009
Это второй урок по теме.Он направлен на закрепление знаний и умений, полученных на предыдущем уроке.Тема природы, которая проходит через весь урок, способствует воспитанию любви к окружающему миру.
-
Интеллектуальная викторина "Решение филологических задач" 2009
Предлагаемое занятие "Решение лингвистических задач" является логическим продолжением в планировании внеклассной работы по русскому языку, которую делю на две группы: стенная печать (постоянно действующая и обновляемая) и викторины, конкурсы, вечера (эпизодически проводимые).
-
Урок русского языка по теме "Основные виды обстоятельств" 2009
Урок разработан в формате технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Это позволяет в коротких временных рамках урока не только повторить известные учащимся знания об обстоятельстве, но и углубить их, увеличить объём изучаемой информации, вырабатывать у школьников навыки самостоятельной работы.
-
Урок по развитию речи в 6-м классе "Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…" 2009
На уроке применены ИКТ (презентация, выполнение практических заданий на компьютере). Используется наглядный материал (иллюстрации картин художников, произведения композиторов). Форма работы групповая. Виды деятельности учащихся на уроке: работа с упражнениями учебника, словесное описание музыки и произведений живописи, работа со стихотворным текстом, рисование музыки, прослушивание песни.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище" 2009
Урок проведён с целью формирования целостного представления о ветре не только как о явлении природы, но и как о лексической единице и художественном образе.
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса на 2008/09 учебный год 2009
Представлен примерный тематический план по русскому языку в национальной (татарской школе) для 5-го класса.
-
Урок русского языка в 11-м классе. Тема: "Все познается в сравнении" 2009
Урок русского языка по изучению изобразительных средств выразительности с использованием приемов исследовательского метода и групповой формы организации учебной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: "Лингвистический брейн-ринг" 2009
Цель игры – активизировать познавательную деятельность детей, развивать логику, интеллект, способствовать повышению интереса к изучению русского языка, воспитывать чувство коллективизма. Интеллектуальная игра "Лингвистический Брейн-ринг" интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает дух соперничества. При корректировке предложенный материал может быть использован в работе с детьми старших классов.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение" 2009
Урок содержит задания для самостоятельной работы. На примере литературных текстов повторяются знания учащихся о роли обращения в разных стилях речи.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе на тему "Повторение в первом классе. Предложение. Знакомство со словарным словом земляника" 2009
На уроке повторяются знания о предложении. Учащиеся знакомятся со значением и написанием словарного слова земляника, у них воспитывается вкус к художественному слову, развивается речь и мышление детей.
-
Комплексная разработка уроков по фонетике в 5-м классе 2009
Звуки речи следует рассматривать не только вне слов, но и обязательно в словах, во взаимодействии с другими звуками. Сообщив учащимся на уроках основные сведения о нормах русского литературного произношения, на протяжении всего курса я слежу за правильным их соблюдением.
-
Повторение и обобщение раздела "Местоимение" в 7-м классе 2009
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме. Тестовые задания формируют навыки выбора правильного ответа.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Сочинение сравнительного характера по картине К.Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых" 2009
На работу по развитию связной речи учащихся отводится 21 урок (все уроки разработаны). Цель: научить их сознательно строить тексты разных типов и стилей речи, осознанно используя при этом языковые средства, наиболее уместные в каждой конкретной коммуникативной ситуации, а также ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, композиция картины и т.д. Кроме того, работая над иллюстрациями, учащиеся получают представление о творчестве того или иного художника.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Диалектные слова" на краеведческой основе 2009
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации и способов ее получения средствами технологии развивающего обучения.
-
Сочинение стихов по подстрочному переводу в 4-м классе (на примере шуточного стихотворения "Доротея") 2009
На уроке русского языка была предпринята попытка обучения учащихся элементам поэтического перевода с подстрочника, а точнее, превращению прозы, написанной на русском языке, в поэтическую форму (на материале шуточного стихотворения "Доротея", написанного в оригинале на французском языке). Цель работы: показать детям на новых для них, необычных примерах, как богат родной язык, какие он таит в себе безграничные возможности, и заинтересовать их таким сложным делом, как стихосложение. В статье приведены примеры получившихся у учащихся отдельных строф и стихотворений.
-
Конспект. Интегрированный урок русского языка, СБО (6-й класс) 2009
Урок русского языка и социально-бытовой ориентировки предлагается для проведения в 6-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида, который способствует социальной адаптации и успешнее готовит учащихся к самостоятельной жизни после окончания школы. На интегрированных уроках учащиеся активно включаются в поиск жизненных ситуаций, где необходимо использовать полученные знания.
-
Еще один способ научить нашего школьника понимать текст, или метод аудирования на уроках русского языка 2009
Предлагаемая методика помогает развивать у учащихся умение слушать и понимать текст на слух. В ходе обсуждения слышанного учитель предлагает перефразированные варианты звучавшего текста, тем самым, давая ученикам образцы возможного свертывания текста, сокращения его объема за счет емкости фразы. Таким образом, работа по аудированию может иметь целью не только приобретения навыков понимания текста на слух, но и служить подготовительным моментом к изложению услышанного. Работа такого рода готовит школьников не только к итоговой аттестации в 9-х классах, но и помогает в 5–8-х классах успешно писать как сжатые, так и подробные изложения.
-
Имя нам — Россия: география в русских пословицах 2009
Во многих русских пословицах говорится о любви к родине. Есть немало таких пословиц, в которых называются разные города России. Пословица – это текст, состоящий из одного предложения. В ней нетрудно найти признаки текста: завершённость, возможность определения темы, основной мысли, стиля, типа речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" 2009
В современном образовании необходимо, чтобы ребёнок перестал быть только объектом обучения, но и принял на себя роль субъекта этого процесса. Дети сами формулируют тему, ставят учебные задачи, учатся определять границы знания и незнания, планируют совместную работу, принимают активное участие в составлении учебных заданий, в формулировании выводов и обобщений, совместно осмысливают результаты.
-
Открытый урок по русскому языку "Озаряющие слова" (роль эпитетов в художественной речи) 2009
Это урок развития речи по русскому языку в 6-м классе. Работа в группах с элементами мастерской письма помогает учащимся создавать словесные зарисовки с использованием эмоциональных и описательных эпитетов. Широкая тема "Море" для каждой группы подразделяется на более узкие темы, что помогает создавать различные словесные картины моря.
-
Открытый урок русского языка в 9-м классе по теме "Обращение. Культура общения" 2009
Урок в специальной (коррекционной) школе VIII вида в ходе работы городского семинара «Виды работ на уроках русского языка». Цель: ознакомление учителей с конкретными видами деятельности учащихся на уроках письма и развития речи. Дальнейшая судьба выпускников, учащихся с ограниченными возможностями интеллекта, волнует педагогов. Сможет ли ребенок найти общий язык со сверстниками? Сможет ли он найти дорогу в этом мире? Давайте ему поможем!
-
Урок развития речи в 6-м классе "Письмо – эпистолярный жанр" 2009
Урок посвящен воспитанию современного образованного человека, владеющего культурой письменного общения и обладающего яркой индивидуальностью.
-
Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово наречию" 2009
Обобщающий урок русского языка, на котором используются разнообразные игровые моменты. Учащиеся сами составляют тексты – похвальные слова наречию как части речи, употребляя слова с изученными орфограммами по теме, анализируют гербы, посвященные наречию. В конце урока дано 4 варианта тестов для проверки усвоенного материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Презентация части речи "Глагол" 2009
Урок-презентация по русскому языку в 6-м классе помогает раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте, обогатить словарный запас учащихся. На уроке повторяются грамматические признаки глагола, изучается порядок морфологического разбора глагола. При этом формируется умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации; делать выводы, осуществлять информационный поиск. Учащиеся совершенствуют свое умение анализировать текст, учатся высказывать собственное суждение, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
-
Синтаксические функции и стилистические свойства союзов 2009
Сознательное усвоение союза как грамматической категории обеспечивается органической взаимосвязью морфологического и синтаксического материала. Это в немалой степени определяет успешность обучения синтаксису в 8-м и особенно в 9-м классе. Поэтому важно, чтобы уже в 7-м классе школьники умели употреблять союзы не только в простых предложениях, для связи однородных членов предложения, но и в сложных союзных предложениях.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них" (8-й класс) 2009
Формирование новых знаний по русскому языку в 8-м классе.
-
Урок русского языка в 6-м классе с использованием модульной технологии. Тема: "Обобщение изученного по теме "Деепричастие — особая форма глагола. Подготовка к контрольному диктанту" 2009
Цель: отработать орфографические и пунктуационные навыки правописания деепричастий и обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом; закрепить ОУУН при работе с текстом.
-
Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева 2009
Одной из форм государственной (итоговой) аттестации по русскому языку является сжатое изложение. В разработке представлена авторская технология подготовки семиклассников к написанию сжатого изложения.
-
Тематический урок русского языка в 7-м классе по теме "Смысловая нагрузка имён числительных в художественных и публицистических текстах" 2009
Урок тематически организован и разработан с использованием связных текстов из художественного произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» и публицистических – Ф.Селиванова «Подвиг панфиловцев», И.А. Панкеева «Валентин Распутин».