Русский язык
-
Система уроков русского языка в 5-м классе по теме "Лексика". Использование игровых технологий 2009
Разнообразные творческие задания, викторины, игры, конкурсы, задачки повышают познавательную активность учащихся, создают на занятиях атмосферу непринужденного сотрудничества, вносят оживление в работу с учебником и т.д. Особенно интересны для учащихся уроки, построенные в форме соревнования, путешествия, так как пробуждают самостоятельность суждений, уверенность в своих силах, развивают творческое воображение.
-
Русский язык – один из богатейших языков мира 2009
Урок проведенн в рамках 10-летнего юбилея конкурса «Учитель года», способствует формированию положительной мотивации школьников к изучению родного языка. Основная цель: вовлечь учеников в диалог, используя нестандартные задания.
-
Понятие о сложноподчиненном предложении 2009
Предлагается статья о формировании лингвистической компетенции (понятие СПП), совершенствование языковой компетенции (правописание причастий, постановка знаков препинания в СПП), развитии культуроведческой компетенции (знакомство с жизнью Л.Толстого, с усадьбой Ясная Поляна).
-
Формирование целостной учебной деятельности как важнейшее условие развития субъектной позиции учащихся 2009
В статье предлагаются варианты создания условий для развития творческой саморазвивающейся личности, усваивающей не только отдельную сумму знаний, но и способы их добывания.
-
Интегрированный урок: русский язык + ПДД. Морфологический разбор деепричастия, подготовка к контрольному диктанту 2009
Повторительно-обобщающий урок русского языка совмещает материал предмета с правилами дорожного движения.
-
Тема урока "Изучение синтаксической функции местоимений в 6-м классе" 2009
В основе распределения слов по частям речи лежат три группы признаков: общее лексическое значение; морфологические признаки; синтаксическая роль слова.
-
Слова со значением "количество предметов". Повторение 2009
Открытый урок обобщения знаний. В ходе урока систематизируются знания учащихся по теме "Имя числительное", развивается умение структурировать знания и читать схемы, воспитывается любовь к Родине во время заочного путешествия по Санкт-Петербургу.
-
Элективный курс по русскому языку "Секреты пунктуации" 2009
Программа элективного курса по предпрофильной подготовке «Секреты пунктуации» позволяет развить интерес учащихся к изучению русского языка, повысить базовый уровень, сформулировать устойчивые пунктуационные навыки, сориентировать учащихся в выборе профиля дальнейшего обучения.
-
Урок-исследование по русскому языку в 10-м профильном филологическом классе по теме "Порядок слов в предложении. Логическое ударение" 2009
В ходе урока проводятся эксперименты, благодаря которым дети знакомятся с порядком слов в предложении, учатся выделять в текстах самое важное с помощью логического ударения, осознают, в чём отличие устной и письменной речи в использовании логических средств выделения.
-
КВН юных филологов 2009
Материал поможет организовать и провести в необычной форме не только внеклассное мероприятие в ходе Недели русского языка и литературы, но и обобщающий урок по русскому языку и литературе.
-
Использование модульных технологий на уроках русского языка для развития ключевых компетенций учащихся 2009
На уроке у детей развиваются социальные, когнитивные и коммуникативные компетентности. Повышается мотивация обучения.
-
Правописание гласных и согласных в приставках 2009
Конспект урока русского языка. Конструирование опорно-логических схем. Дидактические материалы к уроку. Дается обоснование выбора темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9–11-х классах.
-
Обобщение изученного в 6-м классе по теме "Местоимение" 2009
Представлен урок закрепление-опрос по теме "Местоимение" в 6-м классе. Предложенная разработка урока сопровождается презентацией PowerPoint.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Осмыслению своего «Я» надо учиться" 2009
Итоговая аттестация по русскому языку – важный этап в жизни девятиклассника. Урок приближен к определенной структуре экзаменационной работы по уровню сложности и предусматривает повторение орфографических и пунктуационных правил, некоторых разделов русского языка и т.д. Большое место отведено развитию речи. Подобраны тексты, побуждающие к активной мыслительной деятельности и обладающие воспитательной направленностью, которые позволяют сделать урок ярким и интересным.
-
Элементы инновационной технологии "погружение" на уроках русского языка и литературы в 6-м классе 2009
Характеристика принципов технологии "погружение": концентрированный характер, совершенствование чувственных форм восприятия, длительность занятия одним словесно-знаковым предметом. Первый опыт применения элементов технологии погружения на уроках развития речи в 5-м классе. Применение элементов технологии "погружение" на уроках русского языка и литературы в 6-м классе. Конспект урока по литературе с элементами технологии "погружение": в "Зимней сказке Анатолия Кыштымова".
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными 2009
Урок-обобщение изученного материала. Цель урока: повторить и обобщить изученное, определить уровнень усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения.
-
Урок-ролевая игра "Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" в 6-м классе 2009
Урок подготовки к сочинению проходит в форме выступления заранее подготовленных учащихся, входящих в одну из команд под названием "Биографы", "Экскурсоводы", "Искусствоведы", "Авторы", "Языковеды".
-
Формирование грамотности учащихся на основе морфемного анализа слов при изучении темы "Состав слова" 2009
Описание опыта создания авторской разработки по русскому языку.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени 2009
Урок-исследование. Цели: выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени; формировать навыки исследовательской деятельности учащихся; воспитывать интерес к учению.
-
Причастие как часть речи. Комплексное применение знаний, умений и навыков 2009
Урок проводится на заключительном этапе изучения раздела. Все этапы урока направлены на развитие у детей навыков самостоятельной работы, творческого мышления, памяти, орфографической и пунктуационной зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Части речи и способ их определения" 2009
Урок предназначен для того, чтобы учащиеся выработали способ определения части речи по грамматическому значению. Он соответствует требованиям современного качества образования и направлен на решение частно-практических задач в области морфологии.
-
Разработка открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" 2009
Урок способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к обучению, позволяет расширить кругозор ребят по теме "Обычаи и традиции чаепития разных народов мира". Для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Урок "Морфологические нормы русского литературного языка" 2009
Урок посвящён формированию культуры речи учащихся 10-го класса. Материалы урока позволяют глубже изучить вариантность форм слова. Ученикам предоставляется возможность рассмотреть их с исторической точки зрения. Иллюстрацией к теоретическим положениям являются примеры из художественной литературы, а также слайды с рисунками и лаконичным текстом. Контрольный тест позволяет учителю осуществить обратную связь.
-
Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов) 2009
На уроке дети повышают уровень грамотности чтения с помощью учебного научно-публицистического текста.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" 2009
Урок позволяет повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; познакомить учащихся с антонимами, научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте, расширить лексический запас учащихся, познакомить их с использованием антонимов в пословицах, развивать навык работы со словарной статьей, развивать речь учащихся, умение работать в группах, обогатить словарный запас детей.
-
"Веселая грамматика". Основные правила русской орфографии в стихотворной форме для облегчения понимания и запоминания учебного материала 2009
Пособие для учащихся, в котором в занимательной (стихотворной) форме изложены основные орфографические правила. Цель пособия – облегчить запоминание орфограмм и применение полученных знаний на практике. Для этого в пособие включены отрывки из произведений детских писателей. Пособие может быть использовано в качестве ДМ к уроку, а также для закрепления и повторения уже изученных правил.
-
Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного и умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных.
-
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении 2009
В работе автор знакомит с особенностями бессоюзных сложных предложений; учит устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных сложных предложениях; выясняет случаи постановки запятой и точки с запятой в сложном бессоюзном предложении.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сжатое изложение публицистического текста" 2009
Урок поможет понять различие между подробным и сжатым изложением, познакомит с задачей сжатого изложения, со способами и приёмами сжатия текста и технологией анализа микротем.
-
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Имя числительное". Урок-путешествие 2009
На уроке дети повторяют и систематизируют знания об имени числительном, развивают умения и навыки правописания имен числительных. Также в них воспитывается любознательность и сообразительность.