Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи" 2009
Цель данного урока - помочь учащимся усвоить особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи, показать соотнесённость местоимений с другими самостоятельными частями речи.
-
Разработки уроков по русскому языку в 5-м классе 2009
Цели: дать понятие о звонких и глухих согласных; развивать представление о роли звука и буквы; развивать монологическую речь и абстрактное мышление учащихся; воспитывать интерес учащихся к русскому языку.
-
Урок по теме "Языковые особенности построения рекламных текстов" 2009
Рассмотрение закономерностей построения рекламных текстов (слоганов), особенностей языковых приемов и методов воздействия на потребителя. Изучение основных принципов построения рекламы как жанра публицистического стиля речи. Определить круг языковых приемов, с помощью которых создаются рекламные тексты и, следовательно, организуется целенаправленное воздействие на потребителя.
-
"Выразительные средства художественной речи". Программа авторского элективного курса по выбору (для профильной подготовки в 9-м классе) 2009
Предлагаемый элективный курс направлен на углублённое изучение изобразительно-выразительных средств языка. Данная программа поможет учителю при организации занятий по изучению и правильному употреблению выразительно-художественных средств русского языка: тропов и стилистических фигур. Соответственно подобранный практический материал подскажет, как правильно составить тренировочные задания для работы с учащимися, сформировать у них художественное мышление, приёмы выразительной речи.
-
Закрепление знаний о глаголе. 4-й класс 2009
Целью и задачами урока являются закрепление знаний о глаголе как части речи; развитие творческих способностей, кругозора, мышления, внимания; способствовать сохранению и укреплению здоровья через физ.минутку, отдых, релаксацию.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Словосочетания. Обобщение по теме" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Переходя с одной станции на другую, дети выполняют различные задания на данную тему. Работа выполняется как индивидуально, так и в группах.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в художественном тексте" 2009
Сегодня достаточно сложно заставить детей учиться. Вашему вниманию предлагаются некоторые методы и приемы, которые позволяют активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся на уроках русского языка.
-
Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от существительных 2009
Перед учащимися поставлены следующие цели: изучить правило; научиться правильно писать слова с данной орфограммой, различать суффиксы прилагательных; прививать любовь к родной природе, интерес к слову.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Позволяет обучающимся на этапе работы по теме урока путём самостоятельного исследования узнать всё о творительном падеже существительного. Органомично оформленные материалы позволят привлечь интерес и активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем" 2009
План урока по теме, построенного на обсуждении творчества Пушкина.
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2009
Урок направлен на развитие четырех видов компетенций: языковой (на этапе объяснения нового материала происходит усвоение морфологических норм), заполнение таблицы помогает лучше освоить и систематизировать полученные знания; лингвистической, коммуникативной, культуроведческой.
-
Имя существительное как часть речи, 5-й класс 2009
Данный урок состоит в обобщении и систематизации полученных знаний. Активное использование полилоговой и монологовой форм общения в процессе урока.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Словообразование. Словотворчество писателей" 2009
Урок поможет удовлетворить естественную языковую потребность ребенка в разгадывании тайн происхождения слов, сформировать интерес к изучению данной области лингвистики и развить любовь к родному языку, гордость за его богатство и изобразительную силу; расширить и обогатить лексикон учащихся.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Тема: "Ты пишешь письмо мне…" 2009
Писание писем - самый распространённый вид речевой деятельности каждого грамотного человека, тренировка в умении связно и чётко излагать свои мысли, передавать чувства. Предлагаемый урок развития речи в 8-м классе способствует расширению знаний об эпистолярном жанре, содействует развитию навыка выразительного чтения, навыка исследовательской деятельности.
-
Факультативный курс по русскому языку для 9-го класса на тему "Сокровищница народной мудрости" 2009
Словари - богатый источник знаний. Их часто называют спутниками цивилизации. Словари как хранители словарного богатства, накапливающие вековые национальные ценности, заслуженно пользуются почетом у всех народов. Цель данного курса - дать представление детям о словарном богатстве, накопленном в словарях русского языка - этой сокровищнице народной мысли и житейской мудрости. Курс рассчитан на 12 часов.
-
Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс) 2009
Предлагаемый материал основан на изучении географии возникновения и распространения русского языка по планете, в масштабах России, территории своей области и своего района. Использование краеведческого материала способствует формированию у учащихся собственного мировоззрения и идеологии.
-
Авторский элективный курс по русскому языку "Речевой этикет". 8-9 -й классы 2009
В ходе занятий школьники знакомятся с историей русского этикета, понятием речевой ситуации, учатся правильно вести спор, выявляют роль интонации и невербальных средств общения, анализируют и сами составляют тексты различных стилей с использованием этикетных формул.
-
Интегрированный урок (русский язык+литература) в 9-м классе по теме "Виды сложных предложений" 2009
На данном уроке продолжается работа по формированию навыков анализа лирического текста, прививается чуткое отношение к слову, закрепляется умение работать со справочной литературой, ведется подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина, развивается умение работать самостоятельно.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Местоимение" (мультимедийный урок) 2009
Целью урока в 6-м классе по данной теме является повторение изученного о значении, употреблении местоимений в речи, а также их правописание. На уроке используется мультимедийная презентация Power Point, что позволило сделать урок интересным и занимательным для шестиклассников.
-
Урок-игра в 5–6-х классах "Путешествие в город Предметинск страны Морфология" 2009
Урок-игра по русскому языку посвящен имени существительному. Может проводиться как урок обобщения знаний о морфологических признаках имени существительного. Цель урока - повысить мотивацию к изучению русского языка через занимательные задания; расширить представления учащихся о грамматических признаках имени существительного через задания повышенной сложности.
-
Урок по теме "Лексика. Фразеология. Повторение и обобщение" 2009
Данный урок разработан в соответствии с деятельностным подходом к обучению. Он подходит для повторения и закрепления темы «Лексика. Фразеология» в 6-м классе. Задания, подобранные для работы, расширяют словарный запас, вызывают познавательный интерес, обогащают речь школьников. Работа в группах учит прислушиваться к мнению товарищей, приходить к единому результату.
-
Урок в 10–11-м классах по теме "Обобщение знаний по теме "Морфемика и словообразование" 2009
Основной целью данного урока русского языка является организация повторения материала и систематизация знаний учащихся по теме "Морфемика и словообразование" в формате ЕГЭ. На уроке используется интерактивная доска.
-
Интегрированное обучение русскому языку 2009
Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно, всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний. Интегрированное обучение влияет на познавательную деятельность учащихся, вызывает потребность в развитии умений обобщать знания из разных предметов, способствует повышению уровня знаний.
-
Урок русского языка в 11-м классе. Тема: "Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании" 2009
Урок повторения пройденного в рамках ЕГЭ – систематизации и углублении знаний учащихся о словосочетаниях.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 2009
Данный урок поможет учащимся разобраться в особенностях выполнения задания части С. Выполняя предлагаемые задания, выпускники учатся работать с информацией, заложенной в тексте, учатся формулировать, излагать и аргументированно доказывать собственную точку зрения.
-
Урок по русскому языку "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным" 2009
На уроке формируются умения находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении; производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену; правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы предложений с придаточными определительными.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Данная статья предназначена учителям начальных классов. Задания урока позволяют обобщить и закрепить знания учащихся. Материал способствует развитию речи учащихся, творческого мышления, воображения.
-
Урок развития речи в 8-м классе по теме "Сочинение-рассуждение «Что я знаю о войне?»" 2009
На данном уроке учащиеся подробно рассматривают, что в себя включает сочинение-рассуждение, каковы его задачи, составные части и т.д.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Этикет как ценность культуры" 2009
Задача воспитания навыков культуры речи у учащихся - одна из серьезных задач, стоящих перед школой. В связи с этим в процессе преподавания школьных предметов, в частности русского языка, особое внимание следует уделять развитию системы личностных качеств учащихся: культуры мышления, речи, поведения, эрудиции.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис. Пунктуация" 2009
Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученному материалу, в форме путешествия по сказочному городу Синтаксису. Ребята вспоминают словарные слова по теме «Этика», овладевают правилами культурного поведения, показывают умения производить словообразовательный и синтаксический разборы, учатся первоначальному анализу стихотворения.