Русский язык
-
Научно-исследовательская работа "Демократизация языка и ее последствия" 2009
Целью этой работы является стремление автора выявить причины появления сквернословия, показать пагубное воздействие нецензурных слов на человека и поиск альтернативных путей избавления речи от "опасных" слов.
-
Урок развития речи по теме "Портрет" 2009
Главные задачи: дать старт к серии уроков по описанию внешности человека. ("Описание человека по фотографии" - упр. 129, "Портрет литературного героя" - упр. 130, описание внешности одноклассника "Вы с ним знакомы" - упр. 146 и др.); вызвать интерес к новой теме через собственный поиск и коллективный творческий труд.
-
Мягкий знак после шипящих в различных частях речи 2009
Урок обобщающего повторения в 7-м классе завершает работу над темой. В структуре урока: использование опор, обобщённого алгоритма, образцов рассуждения, устное и письменное выполнение упражнений по алгоритму. Использованы различные по типу упражнения, творческие задания, словесные игры (метограмма, логогриф). Урок формирует способ применения правила, развивает логическое мышление и осознанное применение правила на практике.
-
Урок письма 2009
Каждому человеку в жизни предстоит отправить немало писем: деловых, поздравительных, личных. Но всегда ли мы знаем, как правильно писать письмо? Поэтому цель урока заключалась в том, чтобы познакомить с эпистолярным жанром и этикетными особенностями; познакомить учащихся с возникновением и развитием почтовой службы, с историей создания конвертов, с почтовыми символами, обогатить словарный запас лексикой тематического пласта «Почта».
-
Имя прилагательное 2009
На уроке осуществляется контроль знаний о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного. Работая в группах, учащиеся быстрее и прочнее усваивают учебный материал, чувствуют себя более комфортно. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, ликвидировать их.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2009
Цель урока: показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками.
-
Смотр знаний по теме "Морфемика" 2009
Данный урок позволяет учителю проверить знания учащихся по теме «Морфемика» в 5-м классе. Задания построены таким образом, чтобы учащиеся могли вспомнить материал, изученный в разделе «Лексика», и показать свои творческие способности при написании сочинения-миниатюры.
-
Разработка урока по русскому языку. 7-й класс. Урок–практикум по теме "Наречие" 2009
Цели: 1. Систематизировать знания по теме «Наречие». 2. Формировать навык правильного написания наречий. 3. Уметь определять основные признаки текста. 4. Активизировать употребление ранее изученного материала. 5. Учить запрашивать и давать информацию 6. Развивать воображение 7. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Обобщение по теме «Синтаксис»" 2009
Целью данного урока является систематизация знаний учащихся по данному разделу, а также проверка необходимых умений учащихся по теме «Синтаксис». В соответствии с возрастными особенностями учащихся формой урока выбрано путешествие по морю Синтаксиса. Конечным пунктом путешествия станет остров, где хранится ключ к знаниям Синтаксиса.
-
Обобщающий урок по русскому языку с использованием ЦОР 2009
Урок русского языка с презентацией во 2-м классе по системе Л.В.Занкова позволяет обобщить знания учащихся о предложении и тексте, его основных признаках. Формировать орфографическую зоркость, добывать знания в поисковой деятельности учащихся. Дает возможность решать учебную задачу творчески, через средства субъективизации.
-
Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009
Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот. Что это такое?" 2009
Учитывая, что изучаемый материал вызывает определенную трудность в усвоении, была разработана учебная презентация с использованием материала из книги Татьяны Георгиевны Рик «Русский язык: Привет, Причастие!» Материал, изложенный в увлекательной игровой форме, становится доступным для учащихся с разным уровнем знаний.
-
Открытый урок по русскому языку и культуре речи "Лексическая и грамматическая сочетаемость слов" 2009
Урок развивает языковое чутьё учащихся, позволяет вести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок; способствует пополнению словарного запаса и поддержанию интереса к чтению русской классической литературы.
-
Урок русского языка с элементами интеграции "Путешествие в мир слова" 2009
Поскольку язык - это важнейшая часть национальной культуры, в настоящее время есть потребность обратить особое внимание на формирование именно культуроведческой компетенции, что будет содействовать повышению результатов деятельности по реализации компетентностного подхода при обучении русскому языку в целом.
-
Урок русского языка "Серьезный разговор о сложном предложении". 5-й класс 2009
Данный урок является заключительным по теме "Сложное предложение" в 5-м классе. На уроке проверяется уровень сформированности общеурочных навыков и умений. Используются различные методы проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой. Включение в урок заданий ЕГЭ приучает учащихся к активному слушанию ответов товарищей и к поиску более точных.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Отражение культурно–национальных традиций в лексике и фразеологии" 2009
Цель урока: определить, что такое культурологический анализ и чем он отличается от лексического; и как культурологический анализ помогает проследить отражение некоторых национально-культурных традиций в лексике и фразеологии.
-
Творческое освоение учителем современных образовательных технологий: показатели эффективности 2009
Основная задача риторики – формирование такой личности, которая могла бы, владея определённым запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить своё высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением. Этим умениям надо учить.
-
Урок русского языка по теме "Причастие". Повторение и закрепление изученного 2009
Урок должен помочь систематизировать знания учащихся о причастии, а также совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастный оборот.
-
Развитие познавательного интереса пятиклассников при изучении фонетики 2009
Навыки письменной речи ложатся на навыки устной речи и зависят от них. Здесь очевидна необходимость развития речевого слуха детей, умение различать слабую и сильную позицию звуков. Основываясь на формировании понимания позиции звуков, учащиеся овладевают умением видеть орфограммы. Ведущий прием работы - анализ звучащей речи: произносим, вслушиваемся, анализируем: от звука к букве.
-
Проектно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы 2009
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектно-ориентированного обучения, а также включает в себя методическую разработку проекта по теме «Заимствованные слова в русском языке». Использование проектной методики позволяет построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого учащегося, создать условия для самостоятельной организации учения.
-
Открытый урок по русскому языку (9-й класс) 2009
Уроки обобщающего повторения могут проводиться в форме "Круглого стола".
-
Пути повышения культуры речи и роль словарей в решении этой проблемы. Внеклассное занятие по русскому языку с использованием компьютерной презентации 2009
Проблема повышения культуры речи учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Помощь в решении проблемы может оказать нелегкая, но очень интересная и полезная работа над словом, которая теснейшим образом связана со словарём. Но работа со словарем, а в широком смысле – словарная работа, ограниченная тесными временными рамками, требует выхода на внеурочный уровень, может осуществляться на занятиях факультатива или предметном кружке по общим вопросам культуры речи или истории языка.
-
Слова с безударными гласными в корне слова 2009
На уроке учащиеся развивают умения проверять написание безударных гласных в корне; усваивают особенности проверочных и проверяемых слов.
-
"Читая Пушкина" (урок повторения по теме "Лексика. Культура речи" в 5-м классе) 2009
Развитие потребности в чтении - это цель уроков литературы в первую очередь, но и уроки русского языка могут помочь активизировать читательский интерес. Подобный нестандартный урок даёт возможность нет только повторить изученное, провести наблюдения над использованием в произведениях лексики, фразеологии, но и работать над орфографией, развивать собственную речь ребёнка, стимулировать дальнейшую самостоятельную работу с текстом.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Пунктуация как система правил" 2009
Цели и задачи: обобщить знания по разделу "Синтаксис и пунктуация", проверить целостность системы полученных знаний, развивать коммуникативно-речевые умения, формировать правила речевого поведения, работать над расширением словарного запаса, познакомить с современными детскими поэтами: Р.Муха, М.Яснов, М.Бородицкая, побуждать к творчеству.
-
"Второстепенные члены предложения". Обобщающий урок русского языка в 8-м классе 2009
Урок проводится в 8-м классе с целью обобщения изученного по теме "Второстепенные члены предложения". На уроке рассматриваются особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации.
-
Зачет по теме "Сложное предложение" 2009
Зачет используется как при фронтальном текущем, так и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Важное значение в зачетной работе имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками, а также умения излагать мысли, пользоваться правилами языка и письменной речи.
-
Урок-мастерская по русскому языку в 10-м классе "Фигуры речи" 2009
Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею - ценное достояние. Именно технология мастерских дает возможность каждому ребенку продвигаться к истине своим путем, добывать знания и осваивать их самостоятельно. Воспитанники на таких уроках учатся мыслить творчески и раскованно, раскрывают свои способности, выражают именно свои мысли, а не копируют чужие.
-
Урок внеклассного чтения по повести А.Алексина "Безумная Евдокия" в 7-м классе 2009
Ваши дети стали взрослеть? Им хочется поговорить, доказать, убедить? Значит, настала пора читать А.Алексина. В статье представлен конспект урока внеклассного чтения. Это урок- диалог. Его цели - знакомство с творчеством писателя, формирование умения задавать вопросы, аргументированно отвечать на вопросы. Уроки по творчеству Алексина воспитывают в детях чуткость, доброе отношение к окружающим, такт.
-
Правописание сложных прилагательных 2009
Автор работы знакомит с основными случаями слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; учит находить и объяснять все типы написания; применяет правила разных типов орфограмм; закрепляет умения определять способы словообразования; развивает умение актуализации полученных знаний; воспитывает чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду.