Русский язык
-
Использование дифференциации на уроках русского языка 2009
Одним из путей повышения качества обучения школьников русскому языку является учет индивидуальных различий учеников в усвоении учебного материала. Для этого использую в своей практике внутриклассную дифференциацию, которая представлена различными заданиями, дозированием учебной помощи детям.
-
Работа учащихся среднего звена со словарем-справочником 2009
В течение пяти лет обучения детей в школе практически весь изучаемый материал в виде опорных таблиц, рисунков, схем зарисовывается в специальную общую тетрадь. Материал располагается не произвольно, а в строгом соответствии с "местом проживания". "Места проживания" - разделы науки о русском языке. Помимо справочника, в тетради есть еще словарь, состоящий из трех разделов: "Мои ошибки", "Пиши правильно", "Говори правильно".
-
Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс) 2009
Цели урока: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании на примере текстов, знакомящих с личностью Д.И. Менделеева; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования; гражданскую гордость за своих соотечественников.
-
Открытый урок на тему «Закрепление и обобщение по теме "Имя числительное"» 2009
Цель урока: повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи; развитие литературно-творческих способностей учащихся.
-
Обучение школьников публичному выступлению 2009
Система занятий по теме "Публицистический стиль речи" стимулирует интерес детей к обучению путём организации их самостоятельной деятельности. При проведении таких уроков реализуется возможность выразить своё отношение к окружающей жизни, осмыслить своё место в ней.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Учимся писать сочинение. Анализ письменных работ" 2009
Данный урок входит в систему уроков подготовки выпускников к ЕГЭ на этапе написания сочинения (части 3С). На основе фрагментов работ учеников проводится анализ ошибок, допущенных учащимися; дается алгоритм работы с текстом; совершенствуются навыки формулировки проблемы, поставленной автором текста, и позиции автора по заявленным проблемам.
-
Урок по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению" 2009
Основные цели автора – дать общее представление о группах сложноподчиненных предложений по их значению; закрепить умение определять место придаточного в сложноподчиненном предложении, способы его связи с главным; совершенствовать умение правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы СПИ.
-
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся 2009
Необходимость формирования у школьников коммуникативной компетенции связана с тем, что обучающимся по окончании школы предстоит реализовывать личностные качества, приобретённые знания, умения и навыки в современном обществе в условиях рыночной экономики.
-
"Время выбрало нас…" (Ко Дню памяти воинов-интернационалистов). Урок-практикум по решению заданий ЕГЭ (10-й класс) 2009
Тема участия нашей страны в афганской войне была и остаётся актуальной до настоящего времени. Каким бы ни было личное мнение каждого из нас относительно решения о вводе войск - наше отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, должно быть пронизано глубочайшим уважением.
-
Элективный курс "Особенности публицистического стиля" 2009
Вас интересует журналистика? Вы хотите проникнуть в тайны этого мира и понять, по каким законам живут СМИ? Давайте сделаем это вместе! В ходе различных социологических исследований, практических работ, семинаров выясним, что скрывается за газетными статьями, речами ораторов, поймём, как "работает" публицистика. Этот курс поможет и тем, кто желает совершенствовать свою речь.
-
Урок риторики "Личное письмо" (6-й класс) 2009
Зачем люди пишут письма? Почему в наш «громкий век» письмам нет цены? На эти вопросы вы можете найти ответ в разработке урока по риторике «Личное письмо». Учащиеся 6-го класса не только знакомятся со структурой письма и его этикетными особенностями, но и самостоятельно работают над мини-проектами, представляя их в виде презентации, буклета и информационного бюллетеня.
-
Лингвистический анализ стихотворения в прозе "Эгоист" И.С. Тургенева 2009
На данном уроке используется текст И.С. Тургенева, так как обращение к тургеневскому слову на занятиях, посвященных лингвистическому анализу текста, представляет наибольший интерес. В реальной жизни человек сталкивается с подобными текстами, и умение понимать, интерпретировать такие тексты жизненно важно и необходимо.
-
Организация работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях 2009
Патриотическое воспитание – одно из главных направлений в работе с детьми, которое осуществляется как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках. В статье рассказывается об организации работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях района. Представлена разработка урока-экскурсии по родному городу.
-
Информационные технологии на уроках русского языка "Виды сложносочиненного предложения". 9-й класс 2009
Урок разработан с использованием информационных технологий при обобщении материала по теме "Виды ССП". При проведении такого вида уроков ученики не только отрабатывают навык умения применять теоретические знания на практике, но и обучаются работе на компьютере; увеличивается объем работы, и главное – ребята сразу видят результат своей деятельности.
-
Урок-практикум по функциональной стилистике "Мы журналисты" 2009
Урок-практикум позволяет обобщить знания по функциональной стилистике, сформировать умение пользоваться различными стилями в условиях смоделированной конкретной ситуации. Урок позволяет развивать умение работать в группе, воспитывать основы культуры общения, внимательного и бережного отношения к мнению другого человека.
-
Урок по теме "Категория состояния как часть речи". 7-й класс 2009
В основу урока положен метод проекта. Интеграция с музыкой и живописью позволяет создать яркую эмоциональную атмосферу и получить обратную связь, а использование ИКТ – акцентировать внимание на учебном материале.
-
Урок риторики по теме "Качества устной речи" 2009
Задача любого урока риторики – это формирование личности школьника, способной ощущать язык как важнейший дар, национальную и общечеловеческую ценность. На ее решение и направлено все содержание предлагаемого нами учебного занятия по культуре речи, призванного сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению жаргонизмов, показать красоту родного языка.
-
Сценарий "Интеллектуального казино" в рамках единого профильного дня (филологический профиль) 2009
Игра "Интеллектуальное казино" рекомендована для учащихся школы III ступени. Данная игра позволяет сформировать у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, воспитать дух соперничества, попробовать себя в роли настоящих ценителей слова.
-
Односоставные предложения. Отработка ОРО №1–7. Технология уровневой дифференциации 2009
На уроке происходит отработка умений и навыков различать односоставные и двусоставные предложения по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте.
-
Буквы о – а в корне -гор-, -гар- (6-й класс) 2009
Применение проектных технологий делают урок более эффективным, дают широкую возможность для развития познавательных навыков учащихся, позволяют им самостоятельно конструировать свои знания. А главное, метод проектов хорош тем, что учащиеся получают возможность видеть результат (продукт) своего труда.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Урок русского языка. 7-й класс. Повторение по теме "Причастие" 2009
Урок данного типа поможет учителю при проведении итогового урока по разделу «Причастие». В нем заключены необычные формы работы, которые способствуют выявлению самых различных знаний, умений и навыков у учащихся. Такой урок помогает легко перейти к теме «Деепричастие».
-
Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Тропою тропов" 2009
Программа предусматривает изучение словесности как единства содержания литературного произведения и способов языкового выражения этого содержания. Отличительной особенностью данной программы является её практическая направленность.
-
Внеклассная работа по теме "Слова-близнецы" 2009
Выполнение практических упражнений, направленных на обучение умению пользоваться словарями; викторина; игра; выпуск специального номера лингвистической стенной газеты или бюллетеня; выпуск рукописного лингвистического журнала – это формы внеклассных занятий в связи с изучением синонимов.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Цветы в искусстве" 2009
Урок можно провести накануне праздника 8 Марта. Творческое домашнее задание станет основой рукописного классного журнала, материалы которого прозвучат на празднике для мам. Задания лингвистического характера сочетаются с общекультурными навыками школьников, развивая связную речь и эстетический вкус.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в БСП" 2009
Данный урок является первым в системе уроков "Бессоюзное сложное предложение", построен с использованием технологии встречных усилий и ИКТ. Учащиеся получают представление о бессоюзных сложных предложениях, их отличии от сложных союзных; формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.
-
Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой 2009
Работая по данной методике не первый год, сравнивая результаты с традиционной методикой, приходишь к выводу о целесообразности проведения данной работы. Происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, задачи обучения и воспитания решаются в комплексе, а это создаёт условия для всестороннего развития личности.
-
Урок русского языка. Тема: "Ораторская речь" 2009
На уроках русского языка предусмотрены занятия по развитию речи, благодаря которым дети учатся правильному общению, умению анализировать текст, пополнять свой словарный запас и многому другому, но главным, является убеждение в необходимости развивать речь.
-
Система работы по изучению слов с непроверяемыми орфограммами в специальной общеобразовательной школе VIII вида 2009
Словарно-орфографическая работа – это особое направление в работе учителя письма. Оно включает: разъяснение незнакомых детям слов и отдельных значений многозначных слов; уточнение смысла известных значений слов; развитие умения употреблять слова в зависимости от типа и стиля речи; развитие орфографической зоркости и усвоение написаний слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Комбинированный урок по теме "Буквы Щ-А в корне -лаг, -лож" 2009
Комбинированный урок изучения нового материала по русскому языку в 5-м классе с целью ознакомления учащихся с правилом правописания букв о-а в корнях –лаг-, -лож-. Методы, применяемые на уроке, – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.