Русский язык
-
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них 2010
Учащиеся начинают изучать данную тему с 5-го класса. Автор работы обзорно знакомит с ней учеников, а закрепляет навыки определения обобщающего слова и постановку двоеточия и тире в 8-м классе, формируя пунктуационную грамотность. Элементы урока можно использовать при обобщающем повторении синтаксиса простого предложения в 9-м классе и при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Методическая разработка "Простые и сложные предложения" 2010
Цели урока: развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными" 2010
Урок по закреплению знаний о СПП с придаточными определительными и изъяснительными, сочетается с практическими приемами-советами поддержания здоровья детского организма.
-
Разработка урока по русскому языку в 9–11-х классах на тему: "Правописание окончаний слов различных частей речи" 2010
Высокоэффективная методика при подготовке к ЕГЭ и поступлении в вуз учащихся 9–11-х классов любого профиля школ, лицеев, гимназий, а также граждан, самостоятельно изучающих русский язык с нуля. Удачная, логически построенная систематизация разрознённого материала. Применение алгоритмов «поглощения» учебного материала, способствующих прочному запоминанию и формированию устойчивого навыка в письме.
-
Итоговый урок по теме "Словообразование" в 5-м классе 2010
Цель урока – систематизировать знания и умения по теме «Словообразование». Повторение и закрепление всех орфографических и пунктуационных навыков. Закрепление умения выполнять морфемный разбор. Умение сопоставлять и сравнивать. Расширение словарного запаса учащихся. Умение творчески работать (занимательные задачки). Развитие самостоятельности у учащихся.
-
Интегрированный урок по литературе и русскому языку "Второй круг жизненных испытаний Базарова. Правописание суффиксов прилагательных" 2010
На уроке были использованы следующие формы: для объяснения нового материала по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» - аналитическая беседа, для обобщения по написанию суффиксов имён прилагательных – самостоятельная работа. Задания для самостоятельной работы по русскому языку взяты из текста романа. На уроке используется дифференцированный подход к обучающимся.
-
Подготовка творческих работ учащихся 2010
Творческая деятельность дает учащимся возможности для проявления собственной индивидуальности. Формирование творческих способностей в урочной и неурочной деятельности по русскому языку и литературе открывает широкий простор для развития учащихся, делает их жизнь духовно богаче и многограннее. В работе подробно рассмотрен процесс организации творческой деятельности подростка на каждом этапе.
-
Программа учебного практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов 2010
Выбор методов обучения определяется назначением учебной практики, её целями. Приоритетными являются практические методы, они сочетаются с частично-поисковым и исследовательским методом. Оценка знаний, уровня сформированности компетенций носит комплексный характер: самооценка, взаимооценка, оценка учителя, независимая экспертиза.
-
Сочинение-описание по картинре В.А. Серова "Девочка с персиками" 2010
Урок развития речи в 6-м классе позволяет не только познакомиться с портретом как жанром живописи, но помогает учащимся увидеть внутренний мир того, кто изображен на картине. Подготовительная работа на уроке позволяет учащимся познакомиться с другими полотнами художника, узнать многое о его работе над портретом, поговорить о способах раскрытия человеческого характера, учит самостоятельности мышления и творчеству.
-
Урок развития речи в 6-м классе. Тема: "Подготовка к сочинению-описанию "Унылая пора! Очей очарованье!" (По картинам И.И. Левитана) 2010
Цели урока – научить детей собирать рабочий материал к сочинению- описанию; углубить знания учащихся о тексте, смысловой и грамматической связи предложений в тексте; расширить активный словарь учащихся за счёт введения в него слов, обозначающих оттенки цветов, связанных с темой «Осень»; развивать умение редактировать тексты.
-
Тема урока "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" (3-й класс) 2010
Задачами урока являются: формирование логического и образно-чувственного мышления, развитие речи учащихся; развитие познавательной активности на уроке, самостоятельности; осуществление индивидуального подхода; организовывать межличностных, фронтальных взаимодействий детей с детьми, детей с учителем.
-
Интегрированный урок "Красота и величие русской природы в поэзии, живописи и в музыке" 2010
Уроки такого характера позволяют экономить время,так как дают возможность не дублировать материал на разных предметах. Создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Они развивают творческую фантазию учащихся, обогащают их речь, повышают эрудицию и познания, воспитывают культуру и вкус.
-
Бинарный урок по русскому языку и истории (5–8-е классы) по теме: "Историко-филологическая игра "По следам истории" 2010
Жанр урока – познавательная игра. В процессе игры учащиеся самостоятельно решают лингвистические задачи, цель которых – расширить представление учеников об этимологии русского языка, а также отвечают на вопросы по истории периода покорения Руси монголо-татарами.
-
Чередование гласных О-А в корнях лаг – лож, кос – кас 2010
Урок посвящен русскому празднику Масленица. Включает в себя актуализацию знаний по правописанию безударной гласной в корне слова, объяснение нового материала, закрепление, работу по развитию речи, рефлексию и подведение итогов урока.
-
Урок по программе "Школа–2100" на тему: "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-" 2010
Цели урока: повторить изученные ранее орфограммы и пунктограммы, порядок синтаксического разбора, совершенствовать навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора; организовать самостоятельное выявление учащимися условий выбора новой орфограммы буквенного типа; научить различать на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-.
-
Урок русского языка "Неопределенные местоимения. Аналитический тур". 6-й класс 2010
«Вхождение» в учебный материал, на который отводится 3 часа (и более), осуществляется с помощью трех туров: обзорного, аналитического и лабораторного. Представленный урок – аналитический, 2-й тур в этой системе.
-
Устный журнал в 6-х классах: "Кто и когда нам письмена сотворил" 2010
Устный журнал знакомит учащихся с историей славянской письменности, рассказывает о первопросветителях славянского народа – братьях Кирилле и Мефодии. Обращает к национальному и культурному наследию русского народа, направленному на формирование духовных и нравственных качеств учащихся, воспитывает чувства ответственности и любви к русскому языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Морфологический разбор существительного" 2010
Урок русского языка с элементами игры-путешествия по галактике «Имя существительное», с использованием заданий различной степени сложности, охватывающих всю тему. Конечная остановка путешествия – морфологический разбор.
-
Урок-зачет в 5-м классе в форме игры "Путешествие по стране Синтаксис и Пунктуация" 2010
Урок-зачет в форме игры-путешествия обобщает, систематизирует знания в 5-м классе. Урок объединяет теорию и практику, повторение теоретического вопроса сопровождается практическим заданием, как правило, небольшим по объему, чтобы не утомить пятиклассников. Тексты упражнений подобраны с учетом игровых технологий.
-
Урок-соревнование по русскому языку 2010
Это урок-зачет, цель которого – закрепить в игровой (соревновательной) форме изученный материал. Эту же форму и элементы урока можно использовать при итоговом повторении раздела языкознания – морфология в 9-м классе и при подготовке к ЕГЭ. Навыки работы в команде можно развивать и на других типах уроков, используя фрагменты предлагаемого конспекта.
-
Заседание редакционной коллегии в 8-м классе по теме "Обособленные определения" 2010
Как повторить трудный материал об обособленных определениях, поддержать интерес к учебной проблеме, научить читать предложения с интонацией обособления? Поставим перед учениками простую, понятную и привлекательную для них цель: подготовить тексты шпаргалок и иллюстративный материал по теме "Обособленные определения".
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение пройденного о глаголе в 5–6-м классах" 2010
Урок проводится в форме игры, состоящей из четырех геймов: "Разминка" – "Бросайка"; "Заморочки из бочки"; "Ты - мне, я - тебе"; "Гонка за лидером" (конкурс кроссвордов и творческий). Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.
-
Сжатое изложение как вид продуктивной деятельности учащихся на экзамене в новой форме 2010
В данной работе рассматриваются три вопроса, которые помогут выполнить задание части 1 ГИА. Разработан алгоритм действий написания сжатого изложения. Автор предлагает дидактический материал по отработке приемов сжатия исходного текста и по использованию основных средств связи предложений в тексте.
-
Урок по развитию речи. Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Уроки по развитию речи всегда трудны при подготовке и проведении. Они должны быть яркими и запоминающимися. Такие уроки призваны помочь учителям воспитать интерес к русскому языку. На них совершенствуется речь, обогащаясь словарным запасом, а дети учатся видеть прекрасное вокруг себя.
-
Повторение. Виды сложных предложений. Сложносочинённые предложения. (Урок русского языка в 11-м классе) 2010
Урок-повторение в 11-м классе с презентационной поддержкой помогает воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. С помощью этого легко организовать повторение пройденного, проверку и контроль знаний, проверочную работу в форме тестирования (подготовка к ЕГЭ).
-
Готовимся к ЕГЭ. Комплексный анализ текста. 9-й класс 2010
Цель урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять его стиль и тип, совершенствовать речевые навыки, обогащать словарный запас. Анализируя текст, класс работает над вопросами, которые проверяют понимание текста и знание выразительных средств языка. Работу над текстом завершает тест, идентичный заданиям ЕГЭ.
-
Урок в 5-м классе "Правописание букв Ы и И после Ц" 2010
Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором используется частично-поисковый метод. Структура упражнений выстроена по типу «от простого к сложному». При выполнении наиболее трудного упражнения используется элемент цветорефлексии. Одна из задач урока – обогащение словарного запаса учеников, что реализуется через выполнение ряда упражнений, в которых присутствуют фразеологические обороты речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Урок русского языка в 5-м классе на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка" 2010
Данный урок призван подготовить детей к описанию предмета в художественном стиле: выбирать яркие детали, использовать эпитеты, сравнения, слова в переносном значении. Презентация, включённая в содержание урока, способствует воспитанию у школьников интереса к народному искусству.
-
Буквы О-А в корнях -лаг-, -лож- 2010
Урок знакомит учащихся со способом выбора букв О–А в корнях с чередующимися гласными. Дети учатся правильно писать гласные в корнях, устно рассуждать и письменно объяснять условие выбора букв. Учатся работать в паре, группе; проводить само- и взаимопроверку.