Русский язык
-
Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста" 2010
Целью урока является подготовка учащихся к ГИА: обучение видам сжатия текста. Урок развивает навыки определения основной мысли, выделения микротем, учит замене прямой речи на косвенную, осознанному овладению нормами языка: орфографическими, пунктуационными, грамматическими.
-
Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (Методические рекомендации к проведению работы)" 2010
Главная цель – добиться более высокой успеваемости, лучшего качества знаний и умений школьников, сэкономить при этом затраты учительского труда. Для решения этой задачи необходим дифференцированный подход к учащимся, забота о том, чтобы они своевременно и систематически ликвидировали пробелы в знаниях и навыках, чтобы полученная итоговая оценка отражала их действительный уровень подготовки.
-
Междометие – особая часть речи (7-й класс) 2010
При изучении данной темы использование ИКТ и технологии критического мышления позволяет осуществить системно-деятельностный подход в обучении. Учащиеся под руководством учителя, опираясь на знания, полученные ранее, сами формулируют тему, ставят перед собой цель, самостоятельно извлекают знания из предложенного материала.
-
"Как фантазия учителя и ученика помогает изучать грамматику". (О лингвистических сказках-миниатюрах на уроках русского языка) 2010
В статье представлены выводы учителя о роли лингвистических сказок-миниатюр на уроках русского языка.
-
Подготовка к выполнению заданий частей A, B на ЕГЭ. Урок 10 "Обособление обстоятельств". (на материале творчества С.Есенина) 2010
На уроке учащиеся рассматривают отрывки из разных стихотворений, при этом отрабатывая навыки пунктуации при деепричастном обороте и показывая стилистическую роль обособленных обстоятельств.
-
Использование комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений в специальной коррекционной школе VIII вида 2010
В статье предлагаются универсально-лингвистические упражнения из опыта работы, которые можно использовать на уроках русского языка не только в коррекционной школе, но и в начальных классах общеобразовательной школы.
-
Урок русского языка на теме: "Заглавная И" 2010
Данный урок позволяет решать первостепенные проблемы уроков русского языка: формирование орфографических навыков обучающихся; обогащение лексического запаса детей; овладение нормами литературного языка; формирование навыков связной устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей, памяти, внимания, мышления.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Изложение с элементами сочинения" по очерку К.Г. Паустовского "Мещерская сторона" 2010
Методическая разработка включает подготовительные упражнения, культуроведческий комментарий, анализ текста, словарно-стилистические упражнения, творческое задание для самостоятельного выполнения.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Неопределенно-личные предложения. Закрепление изученного" 2010
На уроке учащиеся находят неопределенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям, используют их в речи, заменяют двусоставные предложения синонимичными односоставными неопределенно-личными предложениями, учатся правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения.
-
Программа предметно-ориентированного курса "Изучение ономастики – путь к познанию своего края" 2010
Программа направлена на формирование духовно богатой, гармонически развитой личности через освоение языка как формы выражения национальной культуры. Культурологический подход, определяющий выбор программного материала, направлен на углубление знаний обучающихся 9-х классов об именах собственных, расширению знаний о родном языке.
-
Интегрированный урок (русский язык + образовательная технология "Интеллект") по теме "Повторение и обобщение по теме "Союз". 7-й класс 2010
Целями урока является уточнение и расширение представлений по теме, формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков правописания союзов; развитие памяти, логического мышления, внимания, приобретение качественных практических умений и навыков – письма, чтения, слушания, говорения, положительных эмоций при изучении русского языка.
-
Тема урока: "Понятие о причастии: общее грамматическое значение" 2010
Урок проводится в седьмом классе CKK с использованием информационно-коммуникационных технологий. На уроке используются задания на развитие памяти и развитие речи. Учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, учатся отличать причастие от других частей речи.
-
Урок русского языка по курсу русского языка образовательной системы "Школа–2100". Обучающее изложение "Золотой рубль" 2010
Целями урока являются развитие орфоэпических навыков, умения говорить, читать с правильной интонацией; развитие связной устной и письменной речи учащихся. На уроке обогащается словарный запас и развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Дети учатся работать с текстом, выделять главную мысль, разбивать текст на смысловые части, составлять план, передавать содержание текста по составленному плану.
-
Урок-модуль по русскому языку "Повторение и обобщение изученного по теме "Сложноподчиненные предложения" (9-й класс) 2010
Разработка тематического урока по русскому языку в 9-м классе обобщает знания учащихся в определении типов придаточных, выделении союзов и союзных слов, составлении схем предложений.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение темы «Предлог»" 2010
Цели урока - систематизировать знания учащихся о предлогах; формировать навык написания производных предлогов; формировать умение правильно определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю речи. Урок сопровождается работой с интерактивной доской, выполнением практической и тестовой работы, на закрепление материала темы предлагается кроссворд.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Секреты города Словотворска" 2010
Цель урока: научить отличать однокоренные слова и формы слова, формировать умение подбирать однокоренные слова с учётом значения корня. Содержание заданий способствует воспитанию чувства патриотизма к Родине, любви к родной природе. Форма проведения: урок-исследование.
-
Активизация познавательной деятельности обучающихся через работу с текстом на уроках русского языка 2010
Используя в своей педагогической практике различные методы и приемы, формы, особо выделяю работу с текстом. На уроках русского языка необходимо обучать учащихся рациональным приемам работы с текстом, умению самостоятельно извлекать и усваивать лингвистическую информацию и свободно пользоваться ею.
-
Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды" 2010
Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу.
-
Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ) 2010
Предлагаю вашему вниманию урок по развитию речи с использованием РК (сжатое изложение) в 6-м классе. В ходе урока применяются такие методические приемы, как рассказ преподавателя, беседа с учащимися, выразительное чтение текста произведения. Учащиеся знакомятся с особенностями сжатого изложения, приемами сжатия текста.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Серная кислота и ее соли" 2010
Цель интегрированного урока по теме "Серная кислота и её соли" – показать тесную взаимосвязь предметов. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично-поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, мультимедийные диски, Интернет. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач.
-
"Основные аспекты культуры речи" (урок-исследование. 10-й класс, русский язык) 2010
Ребята в течение месяца исследовали речь горожан Северодвинска: записывали фразы, содержащие речевые ошибки. На основании данной исследовательской работы были составлены задания. Класс разбивается на три группы. Каждая группа в ходе урока анализирует и исправляет речевые ошибки (конверты с заданием получает командир группы.)
-
ИКТ на уроке русского языка в 7-м классе. Обобщение и закрепление пройденного по теме "Причастие" 2010
Урок обобщения и закрепления пройденного по теме "Причастие" можно провести в сопровождении презентации, что позволит разнообразить методы закрепления материала и воздействовать на различные ведущие каналы восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.).
-
Урок в 3-м классе по русскому языку на тему "Сопоставление применения разделительных знаков" 2010
Рассуждая с детьми о применении мягкого и твердого разделительных знаков, следует научить детей ориентироваться в составе слова. При изучение темы сделать упор на то, что разделительный твердый знак употребляется только после приставки перед гласными а, я, е, ё, а разделительный мягкий – в разных частях слова.
-
Дидактический материал по русскому языку. Карточки для самостоятельной работы на уроке по теме: "Причастие" 2010
Дидактический материал предназначен для организации самостоятельной работы на уроке и в домашних условиях. К заданиям даны разъяснения, образцы выполнения упражнений, многие из которых имеют "ключ". Материал представлен в виде технологических карт. Приоритетное значение имеют упражнения на закрепление и отработку темы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлоги" с использованием образовательной технологии "ИнтеллекТ" 2010
Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы – изучаются в 7-м классе после темы «Наречие» (по программе М.М. Разумовской). Данный урок ставит целью повторить и закрепить полученные знания о предлоге: правильно писать производные предлоги и отличать их от омонимичных самостоятельных частей речи; сочинять собственный текст с использованием различных предлогов.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м на тему " Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2010
Цель урока: систематизировать знания учащихся о правописании ь после шипящих в словах разных частей речи; развивать орфографическую зоркость, мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные способности; воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес, любовь к родному языку.
-
Дифференциация частей речи в 5-м классе 2010
Урок обобщения имеющихся знаний у учащихся об основных частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).
-
"Местоимение". Обобщающий урок. 4-й класс 2010
Урок направлен на закрепление знаний о местоимениях, подготавливает к изучению темы "Глагол". Ребята учатся делать логические выводы и обосновывать их. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему.
-
Открытый урок-проект по русскому языку для учащихся 9-х классов "Меткие, озаряющие слова…" 2010
Урок-проект по русскому языку представляет собою исследование художественного текста с целью определения разнообразных функций имён прилагательных в речи.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8-м классе "Как возрождается слово. Военные слова на военной службе и повседневной жизни" 2010
Внеклассное мероприятие с целью популяризации русского языка. Должно побуждать учащихся к размышлению о роли слова в жизни человека и общества, формировать патриотизм.