Русский язык
-
Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-" 2010
Интегрированный урок представляет познавательную ценность. Применение компьютерных технологий оживляет подачу и усвоение материала на высоком уровне. Предусмотрена практическая работа по созданию таблицы с учетом уровневой дифференциации.
-
Урок развития речи "Узнай сказку. Опорные слова. Обобщение" 2010
Все этапы урока взаимосвязаны и работают на поставленные цели. В ходе урока используются иллюстрации к сказкам, портреты сказочных персонажей, куклы бибабо и музыкальное оформление. Урок построен в форме путешествия. Это особо нравится пятиклассникам.
-
Урок развития речи по русскому языку в 8-м классе "Обращение в письмах" 2010
На уроке развития речи в 8-м классе дети учатся употреблять обращения в речи, в частности в письмах; выделять их знаками препинания; развивают умение общаться, выражать свое отношение к адресату с помощью обращений; воспитывается любовь к близким, уважение к погибшим воинам.
-
Урок-путешествие "Тайна третьей планеты". Повторение материала по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2010
Автор работы систематизирует и обобщает знания учащихся; формирует мотивацию к изучению русского языка; прививает эстетический вкус, учит правильной красивой речи. Развивает у детей воображение.
-
План-конспект урока русского языка в 5-м классе. Тема: "Правописание гласных на конце наречий" 2010
Урок по теме с использованием книги Г.В. Александровой «Занимательный русский язык» серии «Нескучный учебник», где содержится материал школьной программы, изложенный в интересной и доступной для ребят форме. Орфографические загадки, грамматические сказки, головоломки, шарады, кроссворды, анаграммы, весёлые стихи из этой книги я часто включаю в свои уроки.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Личные местоимения" 2010
Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями склонения личных местоимений; развивать умение учащихся правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
-
Урок развития речи. Обучающее сочинение. Доказательство в рассуждении 2010
В ходе урока учащиеся развивают творческие способности, устную и письменную речь.
-
Урок по теме "Правописание гласных в суффиксах глаголов" 2010
Представлен первый урок по теме. Урок знакомит учащихся с правописание суффиксов глаголов -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). Дети учатся владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Урок направлен на развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
-
Урок "Не" с причастиями" 2010
Урок-игра (расследование детективной истории). Главный акцент делается на том, чтобы дети путем сравнения, анализа в ходе расследования самостоятельно вышли на закономерности орфограммы. Контроль усвоения нового материала был организован в конце урока. Дети написали «оправдательный вердикт» «подследственному».
-
Текстообразующая роль глаголов 2010
Вид представленного урока — "удивительное рядом". Определяя текстообразующую роль глаголов, рассматривая выразительные возможности глаголов, учащиеся работают с текстами, в которых описывается удивительный цветок. Используя глаголы, ребята восстанавливают деформированный текст.
-
Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения" 2010
Представлены два урока русского языка в 8-м классе по педагогической технологии развития критического мышления через чтение и письмо, разработанной американскими педагогами Дж. Стил, К.Мередитом, Ч.Темплом и С.Уолтером.
-
Разработка уроков по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 2010
В работе представлены конспекты уроков русского языка в 5-м классе. Первый урок является уроком усвоения новых знаний по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»; второй – урок закрепления изученного материала; третий – урок обобщения и систематизации изученного.
-
Урок-игра "Цирковое шоу" по теме "Буквы -И, -Ы после -Ц" 2010
Урок-игра соответствует требованиям здоровьесберегающих технологий. На уроке используется презентация, которая позволяет учащимся самостоятельно сделать выводы о написании буквы Ы-И после Ц, а также узнать значение слов, относящихся к жанру циркового искусства.
-
"Обращение" (урок-закрепление с элементами риторизации) 2010
Разрабатывая данный урок-закрепление, учитель ставил перед собой задачу стимулировать учащихся к созданию речевого высказывания в художественном и публицистическом стилях, формировать способность детей к созданию индивидуального, оригинального высказывания за счет введения технологических модулей.
-
Открытый урок. Тема: "Подготовка к написанию изложения" 2010
Задачи урока – закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; выработать умение членить текст на микротемы; развить навык выделять необходимые для сжатого изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности.
-
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" в 5-м классе 2010
Хочется поделиться своим опытом проведения обобщающего урока по теме «Имя существительное» в 5-м классе. За основу урока был взят текст сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». На уроке закрепляется материал не только одного предмета, учащиеся ещё раз могут увидеть неразрывную связь русского языка и литературы.
-
"Похвальное слово глаголу" 2010
Форма урока выбрана не случайно, потому что, как известно, развитию интереса учащихся способствует нетрадиционная форма урока. Занимательность сокращает путь учащихся к знанию и зажигает «огонёк любознательности», делая учение увлекательным, а следовательно, эффективным.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2010
В статье автор описывает собственный опыт использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы, считая, что новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения делают обучение более эффективным.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Поломаем голову над тем, куда Макар телят не гонял" (В мире фразеологизмов) 2010
Представленный урок русского языка в 6-м классе преследует цель расширить знания о фразеологизмах – «жемчужинах» речи, показать многообразие, разнородность фразеологизмов; необходимость употребления их в речи; производить, где это возможно и необходимо, их синонимическую замену; активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Адаптированная образовательная программа детского объединения "Учение с увлечением" для учащихся 5–6-го классов 2010
Программа предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению русского языка, желающих овладеть речевой культурой, попробовать свои силы в творческих конкурсах, в том числе и в олимпиадах по русскому языку.
-
"Секреты русской речи" 2010
Урок является обобщающим в теме «Обособленные члены предложения». Главная задача – понять необходимость использования обособленных оборотов для того, чтобы речь отличалась богатством синтаксических конструкций, образностью, точностью.
-
"Кладоискатели" (разработка внеклассного мероприятия по русскому языку по теме "Лексика" в 5-м классе) 2010
Благодаря облегченной форме подачи информации на уроке-игре учащиеся получают, с одной стороны, тренинг памяти и мобилизацию интеллекта, анализируя уже известные им факты, с другой – прекрасную возможность развить свой артистизм, навыки общения и контактности.
-
Определения однородные и неоднородные 2010
Урок русского языка в 8-м классе, помимо введения понятия об однородности и неоднородности определений и правил их написания, способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, воспитывает сознательный интерес к родному языку как средству получения знаний.
-
Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" с использованием модульной технологии в 6-м классе 2010
Цель урока – повторить и обобщить основные синтаксические понятия. Урок рассчитан на 2 часа. Весь учебный материал разделён на несколько учебных элементов (УЭ), на которые отводится определённое время. Обучающиеся самостоятельно выполняют УЭ, строго в определенном порядке. После выполнения задания оценивают себя или своего товарища, пользуясь ключами и критерием оценивания.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Экспедиция в тайный мир слов" 2010
Предлагаю провести экспедицию в таинственный мир слов, которая не только разнообразит учебную деятельность ребят, но и повысит интеллектуальную активность учащихся. А элементы экспедиции помогут разнообразить урок, создадут атмосферу непринужденности.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Наклонения глагола" 2010
На уроке происходит актуализация знаний учащихся о глаголе как о части речи, о видах, формах и способах образования наклонений глагола.
-
Урок-семинар в 8-м классе на тему "Знаки препинания в простом предложении" 2010
Данный урок помогает привести в систему полученные учащимися в течение учебного года теоретические сведения, практические умения и навыки.
-
Урок-исследование по теме "Служебные части речи" 2010
Урок-исследование в 7-м классе относится к разделу «Морфология и орфография». Цели урока: научить детей находить три группы служебных частей речи; развивать умение самостоятельно добывать знания и работать с имеющейся информацией; сформировать устойчивую мотивацию к изучению всей темы; познакомить детей с тем, что И бывает утвердительной частицей и союзом.
-
Урок по развитию речи в 7-м классе "Описание внешности человека по личным наблюдениям" 2010
Автор в работе развивает у учащихся наблюдательность, внимание их к окружающим людям, к самим себе. Подготавливает школьников к пониманию внутреннего мира человека, индивидуальности каждого, воспитывает эстетический вкус. Готовит учащихся к сочинениям на литературную тему (сочинениям-характеристикам).
-
Разработка урока русского языка "Правописание суффиксов имен существительных и прилагательных" с использованием опорных схем-конспектов Ю.С. Меженко 2010
ОСК способствуют развитию логического мышления, совершенствованию навыков развития речи и анализа (синтеза) учебного материала. Быстрый темп прохождения материала позволяет автору работы расширить у учащихся познавательные рамки и поддерживает интерес к учебе. Обучение идет не только в зоне ближайшего, но и в зоне "перспективного" развития.