Русский язык
-
Урок русского языка "Неопределенные местоимения. Аналитический тур". 6-й класс 2010
«Вхождение» в учебный материал, на который отводится 3 часа (и более), осуществляется с помощью трех туров: обзорного, аналитического и лабораторного. Представленный урок – аналитический, 2-й тур в этой системе.
-
Устный журнал в 6-х классах: "Кто и когда нам письмена сотворил" 2010
Устный журнал знакомит учащихся с историей славянской письменности, рассказывает о первопросветителях славянского народа – братьях Кирилле и Мефодии. Обращает к национальному и культурному наследию русского народа, направленному на формирование духовных и нравственных качеств учащихся, воспитывает чувства ответственности и любви к русскому языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Морфологический разбор существительного" 2010
Урок русского языка с элементами игры-путешествия по галактике «Имя существительное», с использованием заданий различной степени сложности, охватывающих всю тему. Конечная остановка путешествия – морфологический разбор.
-
Урок-зачет в 5-м классе в форме игры "Путешествие по стране Синтаксис и Пунктуация" 2010
Урок-зачет в форме игры-путешествия обобщает, систематизирует знания в 5-м классе. Урок объединяет теорию и практику, повторение теоретического вопроса сопровождается практическим заданием, как правило, небольшим по объему, чтобы не утомить пятиклассников. Тексты упражнений подобраны с учетом игровых технологий.
-
Урок-соревнование по русскому языку 2010
Это урок-зачет, цель которого – закрепить в игровой (соревновательной) форме изученный материал. Эту же форму и элементы урока можно использовать при итоговом повторении раздела языкознания – морфология в 9-м классе и при подготовке к ЕГЭ. Навыки работы в команде можно развивать и на других типах уроков, используя фрагменты предлагаемого конспекта.
-
Заседание редакционной коллегии в 8-м классе по теме "Обособленные определения" 2010
Как повторить трудный материал об обособленных определениях, поддержать интерес к учебной проблеме, научить читать предложения с интонацией обособления? Поставим перед учениками простую, понятную и привлекательную для них цель: подготовить тексты шпаргалок и иллюстративный материал по теме "Обособленные определения".
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение пройденного о глаголе в 5–6-м классах" 2010
Урок проводится в форме игры, состоящей из четырех геймов: "Разминка" – "Бросайка"; "Заморочки из бочки"; "Ты - мне, я - тебе"; "Гонка за лидером" (конкурс кроссвордов и творческий). Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.
-
Сжатое изложение как вид продуктивной деятельности учащихся на экзамене в новой форме 2010
В данной работе рассматриваются три вопроса, которые помогут выполнить задание части 1 ГИА. Разработан алгоритм действий написания сжатого изложения. Автор предлагает дидактический материал по отработке приемов сжатия исходного текста и по использованию основных средств связи предложений в тексте.
-
Урок по развитию речи. Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Уроки по развитию речи всегда трудны при подготовке и проведении. Они должны быть яркими и запоминающимися. Такие уроки призваны помочь учителям воспитать интерес к русскому языку. На них совершенствуется речь, обогащаясь словарным запасом, а дети учатся видеть прекрасное вокруг себя.
-
Повторение. Виды сложных предложений. Сложносочинённые предложения. (Урок русского языка в 11-м классе) 2010
Урок-повторение в 11-м классе с презентационной поддержкой помогает воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. С помощью этого легко организовать повторение пройденного, проверку и контроль знаний, проверочную работу в форме тестирования (подготовка к ЕГЭ).
-
Готовимся к ЕГЭ. Комплексный анализ текста. 9-й класс 2010
Цель урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять его стиль и тип, совершенствовать речевые навыки, обогащать словарный запас. Анализируя текст, класс работает над вопросами, которые проверяют понимание текста и знание выразительных средств языка. Работу над текстом завершает тест, идентичный заданиям ЕГЭ.
-
Урок в 5-м классе "Правописание букв Ы и И после Ц" 2010
Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором используется частично-поисковый метод. Структура упражнений выстроена по типу «от простого к сложному». При выполнении наиболее трудного упражнения используется элемент цветорефлексии. Одна из задач урока – обогащение словарного запаса учеников, что реализуется через выполнение ряда упражнений, в которых присутствуют фразеологические обороты речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Урок русского языка в 5-м классе на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка" 2010
Данный урок призван подготовить детей к описанию предмета в художественном стиле: выбирать яркие детали, использовать эпитеты, сравнения, слова в переносном значении. Презентация, включённая в содержание урока, способствует воспитанию у школьников интереса к народному искусству.
-
Буквы О-А в корнях -лаг-, -лож- 2010
Урок знакомит учащихся со способом выбора букв О–А в корнях с чередующимися гласными. Дети учатся правильно писать гласные в корнях, устно рассуждать и письменно объяснять условие выбора букв. Учатся работать в паре, группе; проводить само- и взаимопроверку.
-
Урок русского языка в 5–7-м классе. Сочинение-этюд "Тайна ракушки" 2010
Предложенный урок развития речи может быть проведён в ходе изучения любых тем школьного курса русского языка. Презентация PowerPoint, выставка ракушек, принесённых ребятами, и их рассказы об этих красивых семейных реликвиях делают урок содержательным. Подобные уроки – составная часть работы по созданию творческих проектов – сборников сочинений учащихся.
-
Урок русского языка для 6-го класса "Счастливый случай" 2010
Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» проводится в заключение раздела «Повторение изученного в 6-м классе». Игра состоит из вступления, шести частей-геймов и заключения. Основная часть представлена разнообразными заданиями, которые выполняются коллективно, индивидуально, с обсуждением, с домашней подготовкой, с учетом скорости ответа.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Письмо моей семье" 2010
Урок в 5-м классе по теме «Письмо» помогает повторить виды писем, закрепить навык написания личного письма, развивать воображение, расширять кругозор, воспитывать интерес к истории страны, патриотизм. Занятие посвящено 65-летию Победы над фашизмом, солдатским письмам.
-
Урок – творческая мастерская "Особенности научно-популярного подстиля речи" в 11-м классе 2010
Творческая мастерская – это совокупность пространств: учебного, культурного, художественно-творческого. Урок русского языка носит обобщающий характер, проводится как урок-закрепление в 11-м классе. Содержание урока связано с формированием умений понимать отличия научно-популярного подстиля речи от собственно научного, его специфику, анализировать тексты научно-популярного подстиля.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Отрицательные местоимения" 2010
Урок направлен на развитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.
-
Конспект урока "Правописание суффиксов -ЧИК и -ЩИК 2010
Представлены доступные пути к формированию знаний, умений по теме с учётом индивидуальных особенностей учеников.
-
Письмо. Особенности эпистолярного жанра 2010
Урок по данной теме основан на использовании технологии развивающего обучения. Совмещаются игровые моменты и лекционная подача материала. Представив урок по данному конспекту, вы сможете совместно с учениками сформулировать определение жанра, узнать о разновидностях писем, определить структуру письма и узнать о правилах его создания.
-
Урок с использованием технологии субъективизации и интегрированных форм обучения по теме "Образ ласточки в литературном произведении (А.Майков. "Ласточки) и ее описание в научном тексте" 2010
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление.
-
Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи предложений в тексте. 9-й класс 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по темам «Текст», «Стили речи», «Типы речи», «Способы и средства связи предложений в тексте». Задания направлены на развитие навыков практической деятельности, формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Материалами можно воспользоваться на любом этапе подготовки к ГИА.
-
Урок-исследование с элементами модульной технологии. 7-й класс. Роль местоимений в речи 2010
Данный урок разработан с учетом тематического планирования уроков с углублённым изучением русского языка по учебно-методическому комплексу В.В. Бабайцевой (7-й класс, 210 часов (6 часов в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.В. Бабайцевой.
-
Урок письма 2010
Цели урока: развивать у учащихся культуру грамотного написания письма, познавательный интерес к урокам русского языка; воспитывать эстетически развитую личность, способного к творчеству человека.
-
"Связь слов в словосочетании". Урок русского языка в 8-м классе 2010
На уроке русского языка в 8-м классе "Связь слов в словосочетании" закрепляется понятие о видах связи слов в словосочетании, формируются умения определять способы связи слов в словосочетаниях. Языковой материал урока связан с жизнью и деятельностью Д.Менделеева. Урок сопровождается презентацией.
-
Сказка "Царевна Прилагательное" 2010
Урок – театрализованное представление. Действующие лица: автор (учитель), царь, царевна, гонцы, Иван-царевич, помощники Ивана (учащиеся класса). Царь, царевна, царевич выбраны заранее с целью экономии времени. Помощники царевича также заранее разделены на 6 групп. Занятие рассчитано на два урока для учащихся 6-го класса.
-
Литературный вечер как одна из форм внеклассной работы 2010
Проблема организации внеклассной работы является актуальной в наше время. Она является логическим следствием и продолжением работы на уроке и тем самым максимально способствует развитию творческой активности школьников. Любая внеклассная работа учащихся, как и классная, требует внимательного руководства и контроля со стороны учителя.
-
Урок развития речи. Роль деталей в описании поэтического текста. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа К.Г. Паустовского "Прощание с летом" ("Первый снег") 2010
В статье автор показывает значение деталей в художественном описании предмета, готовит учащихся к написанию изложения, совершенствует умение отбирать необходимый материал для изложения.