Русский язык
-
Урок русского языка в 5–7-м классе. Сочинение-этюд "Тайна ракушки" 2010
Предложенный урок развития речи может быть проведён в ходе изучения любых тем школьного курса русского языка. Презентация PowerPoint, выставка ракушек, принесённых ребятами, и их рассказы об этих красивых семейных реликвиях делают урок содержательным. Подобные уроки – составная часть работы по созданию творческих проектов – сборников сочинений учащихся.
-
Урок русского языка для 6-го класса "Счастливый случай" 2010
Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» проводится в заключение раздела «Повторение изученного в 6-м классе». Игра состоит из вступления, шести частей-геймов и заключения. Основная часть представлена разнообразными заданиями, которые выполняются коллективно, индивидуально, с обсуждением, с домашней подготовкой, с учетом скорости ответа.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Письмо моей семье" 2010
Урок в 5-м классе по теме «Письмо» помогает повторить виды писем, закрепить навык написания личного письма, развивать воображение, расширять кругозор, воспитывать интерес к истории страны, патриотизм. Занятие посвящено 65-летию Победы над фашизмом, солдатским письмам.
-
Урок – творческая мастерская "Особенности научно-популярного подстиля речи" в 11-м классе 2010
Творческая мастерская – это совокупность пространств: учебного, культурного, художественно-творческого. Урок русского языка носит обобщающий характер, проводится как урок-закрепление в 11-м классе. Содержание урока связано с формированием умений понимать отличия научно-популярного подстиля речи от собственно научного, его специфику, анализировать тексты научно-популярного подстиля.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Отрицательные местоимения" 2010
Урок направлен на развитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.
-
Конспект урока "Правописание суффиксов -ЧИК и -ЩИК 2010
Представлены доступные пути к формированию знаний, умений по теме с учётом индивидуальных особенностей учеников.
-
Письмо. Особенности эпистолярного жанра 2010
Урок по данной теме основан на использовании технологии развивающего обучения. Совмещаются игровые моменты и лекционная подача материала. Представив урок по данному конспекту, вы сможете совместно с учениками сформулировать определение жанра, узнать о разновидностях писем, определить структуру письма и узнать о правилах его создания.
-
Урок с использованием технологии субъективизации и интегрированных форм обучения по теме "Образ ласточки в литературном произведении (А.Майков. "Ласточки) и ее описание в научном тексте" 2010
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление.
-
Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи предложений в тексте. 9-й класс 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по темам «Текст», «Стили речи», «Типы речи», «Способы и средства связи предложений в тексте». Задания направлены на развитие навыков практической деятельности, формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Материалами можно воспользоваться на любом этапе подготовки к ГИА.
-
Урок-исследование с элементами модульной технологии. 7-й класс. Роль местоимений в речи 2010
Данный урок разработан с учетом тематического планирования уроков с углублённым изучением русского языка по учебно-методическому комплексу В.В. Бабайцевой (7-й класс, 210 часов (6 часов в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.В. Бабайцевой.
-
Урок письма 2010
Цели урока: развивать у учащихся культуру грамотного написания письма, познавательный интерес к урокам русского языка; воспитывать эстетически развитую личность, способного к творчеству человека.
-
"Связь слов в словосочетании". Урок русского языка в 8-м классе 2010
На уроке русского языка в 8-м классе "Связь слов в словосочетании" закрепляется понятие о видах связи слов в словосочетании, формируются умения определять способы связи слов в словосочетаниях. Языковой материал урока связан с жизнью и деятельностью Д.Менделеева. Урок сопровождается презентацией.
-
Сказка "Царевна Прилагательное" 2010
Урок – театрализованное представление. Действующие лица: автор (учитель), царь, царевна, гонцы, Иван-царевич, помощники Ивана (учащиеся класса). Царь, царевна, царевич выбраны заранее с целью экономии времени. Помощники царевича также заранее разделены на 6 групп. Занятие рассчитано на два урока для учащихся 6-го класса.
-
Литературный вечер как одна из форм внеклассной работы 2010
Проблема организации внеклассной работы является актуальной в наше время. Она является логическим следствием и продолжением работы на уроке и тем самым максимально способствует развитию творческой активности школьников. Любая внеклассная работа учащихся, как и классная, требует внимательного руководства и контроля со стороны учителя.
-
Урок развития речи. Роль деталей в описании поэтического текста. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа К.Г. Паустовского "Прощание с летом" ("Первый снег") 2010
В статье автор показывает значение деталей в художественном описании предмета, готовит учащихся к написанию изложения, совершенствует умение отбирать необходимый материал для изложения.
-
Урок-повторение "В мире синтаксиса и пунктуации". 9-й класс 2010
Целью урока для 9-го класса является повторение сведений об обособленных и однородных членах предложения, вводных словах; обобщение и систематизация знаний, полученных по теме «Сложные предложения»; закрепление навыков пунктуации в сложных предложениях.
-
Модульный урок с использованием информационно-аналитических методик 2010
Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний представляет собой сочетание модульной и традиционной технологий с использованием информационно-аналитических методик (кластеров, «тонких» и «толстых» вопросов, таблиц). Занятие позволяет повысить уровень самостоятельности учащихся при овладении учебным материалом и помогает им перейти из зоны ближайшего развития в зону актуального развития.
-
Технология самопроверки и самооценки на уроках русского языка в 5-м классе 2010
Развивать орфографическую зоркость на уроках русского языка можно, активно используя приемы самопроверки и самооценки. Ученик, проверяя сам свою работу, видит ошибки. В статье представлен урок с применением данной технологии.
-
Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи" 2010
Предлагаемая программа рассчитана на восемь занятий с шестиклассниками. Основная цель – формирование лингвистической компетенции учащихся, подготовка к написанию первой учебно-исследовательской работы учеников-шестиклассников. Курс "Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи" имеет практическую направленность.
-
Уникальность русского языка 2010
Мои уроки по лексике и фразеологии часто продолжаются на литературе, истории, географии (подключаю коллег, работающих в моих классах) и во внеурочной деятельности: на классных часах, в предметных играх. Дети тоже активно откликаются на мое вдохновение: многие материалы — текстовые и визуальные — готовят к урокам самостоятельно.
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика + ИКТ) по морфемике и словобразованию "Языковые подсистемы и информатика" 2010
Интегрированный урок русского языка и информатики поможет учащимся 10-го класса обобщить знания по словообразованию и морфемике, закрепить умения различать морфемы в составе слова, выделять их значения, определять средства и способы формирования слов, выполнять типичные задания ЕГЭ, а также закрепить практические навыки работы с текстовым процессором MS Word.
-
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме "Наречие". 7-й класс 2010
Данная работа представляет собой модульный урок обобщения и систематизации полученных знаний на уроках изучения не только темы "Наречие", но и других частей речи. Работа интересна тем, что в ней представлены правила постановки дефиса, мягкого знака, написание О/Ё, Н/НН в различных частях речи, различение НЕ и НИ на письме, написания НЕ с различными частями речи.
-
Урок-путешествие в сказку по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи" в 5-м классе 2010
Как сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными? Вот здесь на помощь учителю приходят уроки-игры, уроки-путешествия. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, можно увлечь детей.
-
Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Кызыл – столица Тувы 2010
Этот урок - урок повторения, закрепления и осмысления уже изученного материала и соответствующих навыков и умений. Знакомимся с новыми словами, работаем над произношением, над каллиграфией, над содержанием текста, проводим словарную работу. Умножили и обогатили знания о родном крае, о ее столице, о великих и знаменитых людях нашей Республики.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Причастие" – "Всё ли я знаю о причастии" 2010
Урок входит в систему уроков, посвященных изучению причастий, и является повторительно-обобщающим, последним перед проведением диктанта или теста по теме «Причастие». Программа рассчитана на четыре часа в неделю (136 часов в год).
-
Урок-презентация "Самостоятельные и служебные части речи". 7-й класс 2010
Использование на уроках русского языка мультимедийных презентаций обеспечивает более высокий уровень образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Представленный урок-презентация может быть использован как для работы учителя с классом, так и для самостоятельной работы учащихся по данной теме. Особенностью урока являются задания, построенные на материалах из произведений А.С. Пушкина.
-
Урок подготовки к сочинению "Что такое настоящая дружба". 5-й класс 2010
Методы для данного типа урока являются традиционными. Подготовка к нему проводится заранее. Учащиеся получают задание подготовить фотографии, цитаты, пословицы о дружбе. Особо надо отметить пожелание учителя принести материал в электронном виде, что с радостью было выполнено многими учениками, ребята сами отметили, что работать с таким материалом всем будет легче.
-
Интегрированный урок-закрепление в 7-м классе на тему "Запятая между простыми предложениями в союзном предложении" 2010
Цели урока: формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях; развитие образного и логического мышления и речи; чувства языка, языковой памяти и речевого слуха; творческих способностей.
-
Конспект урока по русскому языку в 7-м классе "Комплексный анализ текста" 2010
Урок используется для повторения основных речеведческих понятий, изученных в 5–7-х классах. Также комплексный анализ текста позволяет на уроке повторить некоторые орфограммы и пунктограммы, лексические группы слов. Выполняя работу на индивидуальных рабочих листах, каждый ученик получит оценку.
-
Урок русского языка по теме "Прилагательные" 2010
Обобщение по теме «Имя прилагательное», совершенствование умений применять знания.