Русский язык
-
"Секреты русской речи" 2010
Урок является обобщающим в теме «Обособленные члены предложения». Главная задача – понять необходимость использования обособленных оборотов для того, чтобы речь отличалась богатством синтаксических конструкций, образностью, точностью.
-
"Кладоискатели" (разработка внеклассного мероприятия по русскому языку по теме "Лексика" в 5-м классе) 2010
Благодаря облегченной форме подачи информации на уроке-игре учащиеся получают, с одной стороны, тренинг памяти и мобилизацию интеллекта, анализируя уже известные им факты, с другой – прекрасную возможность развить свой артистизм, навыки общения и контактности.
-
Определения однородные и неоднородные 2010
Урок русского языка в 8-м классе, помимо введения понятия об однородности и неоднородности определений и правил их написания, способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, воспитывает сознательный интерес к родному языку как средству получения знаний.
-
Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" с использованием модульной технологии в 6-м классе 2010
Цель урока – повторить и обобщить основные синтаксические понятия. Урок рассчитан на 2 часа. Весь учебный материал разделён на несколько учебных элементов (УЭ), на которые отводится определённое время. Обучающиеся самостоятельно выполняют УЭ, строго в определенном порядке. После выполнения задания оценивают себя или своего товарища, пользуясь ключами и критерием оценивания.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Экспедиция в тайный мир слов" 2010
Предлагаю провести экспедицию в таинственный мир слов, которая не только разнообразит учебную деятельность ребят, но и повысит интеллектуальную активность учащихся. А элементы экспедиции помогут разнообразить урок, создадут атмосферу непринужденности.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Наклонения глагола" 2010
На уроке происходит актуализация знаний учащихся о глаголе как о части речи, о видах, формах и способах образования наклонений глагола.
-
Урок-семинар в 8-м классе на тему "Знаки препинания в простом предложении" 2010
Данный урок помогает привести в систему полученные учащимися в течение учебного года теоретические сведения, практические умения и навыки.
-
Урок-исследование по теме "Служебные части речи" 2010
Урок-исследование в 7-м классе относится к разделу «Морфология и орфография». Цели урока: научить детей находить три группы служебных частей речи; развивать умение самостоятельно добывать знания и работать с имеющейся информацией; сформировать устойчивую мотивацию к изучению всей темы; познакомить детей с тем, что И бывает утвердительной частицей и союзом.
-
Урок по развитию речи в 7-м классе "Описание внешности человека по личным наблюдениям" 2010
Автор в работе развивает у учащихся наблюдательность, внимание их к окружающим людям, к самим себе. Подготавливает школьников к пониманию внутреннего мира человека, индивидуальности каждого, воспитывает эстетический вкус. Готовит учащихся к сочинениям на литературную тему (сочинениям-характеристикам).
-
Разработка урока русского языка "Правописание суффиксов имен существительных и прилагательных" с использованием опорных схем-конспектов Ю.С. Меженко 2010
ОСК способствуют развитию логического мышления, совершенствованию навыков развития речи и анализа (синтеза) учебного материала. Быстрый темп прохождения материала позволяет автору работы расширить у учащихся познавательные рамки и поддерживает интерес к учебе. Обучение идет не только в зоне ближайшего, но и в зоне "перспективного" развития.
-
Имена существительные общего рода 2010
Урок знакомит учащихся с особой категорией имен существительных — существительными общего рода. Цель занятия: сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте, а также употреблять имена существительные общего рода в речи. Форма проведения — урок-презентация.
-
"Действительные и страдательные причастия" (7-й класс) 2010
На уроке показана групповая форма работы, которая сплачивает коллектив, дает возможность реализовать свои знания каждому ученику независимо от знаний и способностей. Идет плодотворная постепенная подготовка к Единому Государственному Экзамену.
-
Урок русскогоязыка по теме "Причастие. Повторение" 2010
Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности, учащихся, эффективности урока. Игра на уроке помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает, разряжает напряженную обстановку.
-
Лингвистическая игра "Лексика и фразеология" 2010
На данном уроке осуществляется обобщение и систематизация знаний разделов лексикологии и фразеологии. Во время игры учащиеся обращаются к различным словарям. Выполняя задания, требующие владения лингвистической терминологией, ребята должны проявить еще и смекалку, инициативность, чувство юмора.
-
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка 2010
Представленный урок помогает сформировать умение правильно писать безударные гласные а-о в корне с чередованием -лаг-, лож-.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
Данный урок построен на основе деятельностного подхода с элементами исследовательской деятельности. Представленные методы работы на уроке и учебный материал способствуют в ходе урока выработке алгоритма работы над правильным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
-
Комплексный анализ текста 2010
Данный материал, представленный комплексным анализом текста, можно использовать при подготовке к экзаменам. Т.А. Ладыженская писала, что комплексные упражнения – экономное средство систематизации знаний учащихся, что чрезвычайно важно для формирования прочных умений и навыков школьников.
-
Урок – творческая лаборатория по теме "Обособленные члены предложения" (на материале картины В.А. Серова "Девочка с персиками"), 8-й класс 2009
Использование картин и искусствоведческого текста на уроках обобщающего повторения позволяет заинтересовать учащихся, расширить их словарный запас, учит эстетическому восприятию прекрасного, а также способствует формированию прочных знаний по русскому языку и культуроведческой компетенции.
-
Совершенствование речевой культуры младших школьников на уроках родного языка в процессе овладения лексическими нормами (на основе паронимов) 2009
Перед учителем русского языка стоит задача не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
-
Интегрировнный урок-размышление "Разговор о добром" 2009
Интегрированный урок-размышление (русский язык + литература + история + обществознание) построен на основе прочтения и анализа выпускниками книга Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Автор ставил перед собой цель: познакомить учащихся с фактами биографии Д.С. Лихачёва и его книгой; "Письма о добром и прекрасном"; помочь сопоставить жизненные взгляды выдающегося учёного современности со взглядами молодого поколения.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?" 2009
Данный урок демонстрирует различные виды работ: творческое мышление, обогащение словарного запаса, групповая работа, умение сравнивать и классифицировать слова.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" 2009
Урок проводится по программе "Начальная школа XXI века". Цели данного урока: формирование умения обозначать звук [ы] после [ц] буквами и или ы, закреплять умения писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и написание сложных слов, воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.
-
Тема урока "Роль определений в тексте" 2009
На данном уроке учащиеся не просто закрепляют полученные знания, но и учатся оформлять текст, подбирая яркие, образные определения (эпитеты). Также на данном уроке проводится сочинение-миниатюра с использованием определений. Как правило, данный урок проводится во время изучения пьесы-сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев")
-
Урок по русскому языку "Проблемный и стилистический анализ текста" 2009
Урок готовит к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту с оценкой языкового оформления и выражением своего отношения к проблеме, поставленной автором.
-
Открытый урок по русскому языку для 3-го класса. Тема: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2009
Урок проводится с целью упражнять учащихся в освоении способа действия для определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Дети учатся распознавать данные орфограммы и доказывать правильность своего выбора. Продолжается работа над предложением и текстом, над разбором слов по составу, над развитием начальных представлений о словообразовании.
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе 2009
В качестве иллюстративного материала автор работы использует легенды Саратовского края. Эти же легенды могут быть использованы на уроках развития речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Разряды местоимений" 2009
Цели урока: систематизировать знания о грамматических признаках местоимений; сформировать умения правильно определять морфологические признаки местоимений; закреплять умения выполнять морфологический разбор местоимений; показать особенности использования местоимений в литературных текстах.
-
Комплексный анализ на уроках русского языка 2009
Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка создает условие для практической деятельности учащихся, в ходе которой формируются знания о системе языка, орфографические и пунктуационные навыки, развиваются коммуникативные умения. Автор предлагает небольшие по объему тексты для комплексного анализа.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2009
Цели урока: раскрыть основную мысль картины; подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас; средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Обобщение по теме "Предлог" 2009
Данный урок - 2-й из завершающих уроков по теме "Предлог". На предыдущем уроке отрабатывались практические умения и навыки по употреблению предлогов в разных падежах, обособлению предложно-падежных конструкций. Поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи были реализованы на уроке обобщения и систематизации сведений о предлоге как части речи.