Русский язык
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2010
На уроке данная тема изучается при помощи множества разносторонних заданий и игр, что помогает детям лучше освоить материал. На занятии для наглядности используется компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Объединители и связыватели (союз как служебная часть речи)" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с функциями союзов, их видами и роли в предложениях. Полученные знания закрепляются на практике.
-
Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика" 2010
Данный урок рассчитан на 2 часа и является заключительным в системе уроков по изучению лексики. Класс предварительно был разделен на 4 группы. Каждой группе было дано домашнее задание творческого характера: составить проект о слове (мир, добро, море, снег). Проекты представлены в виде презентаций. В конце урока каждая группа защищает свой проект.
-
Урок-зачет по теме "Имя числительное" (урок-экскурсия, 6-й класс) 2010
Повышая эффективность обучения для обобщения и систематизации изученного, провожу уроки-зачеты в форме дидактической игры. Органическое соединение в игре мышления, речи, воображения повышает концентрацию внимания учеников на уроке, посвященном такой «сухой» части речи, какой принято считать имя числительное.
-
Вопросы изучения антропонимики на уроках русского языка 2010
Разговор об имени собственном можно вести с ребятами чуть ли не на каждом уроке как русского языка, так и литературы. Работа предполагает познакомить учеников с антропонимической системой русского языка.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Загадки числа имени существительного" 2010
Урок решения грамматических задач с элементами игры. Данный урок посвящен изучению имен существительных, употребляемых только в единственном или только во множественном числе. Основным видом работы на уроке является исследование: анализ текстов заданий учащимися, систематизация полученной информации и самостоятельный логически выстроенный вывод по теме урока.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Типы речи. Описание" 2010
Урок русского языка в 10-м классе. Урок ставит задачи формировать и совершенствовать у учащихся умения отличать описание от других типов речи, определять композиционные части текста-описания, составлять собственные тексты описательного типа.
-
КВН "Слова бывают разные" 2010
Данное мероприятие проводится в виде интеллектуальной игры с использованием ИКТ-технологий (мультимедийной презентации Мicrosoft PowerPoint 2007 г.). Целесообразно проводить занятие в качестве обобщения и систематизации знаний по темам «Орфография, морфология, фонетика, орфоэпия, лексика» . Игра адаптирована для обучающихся НПО.
-
Разработка урока по русскому языку в системе подготовки к ЕГЭ "Пунктуация простого осложненного предложения" 2010
Стремительно расширяющееся пространство ИКТ в структуре современного урока настоятельно требует от учителя не только технической компетентности, но и нового подхода к содержанию и форме предъявляемого материала. Урок может быть с успехом использован и в классах гуманитарного профиля и в классах с базовым уровнем обучения.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Фразеологические обороты. Крылатые выражения" 2010
В ходе урока учитель опирается на умения учащихся выделять фразеологизмы в тексте, подбирать синонимичные и антонимичные фразеологизмы, уместно употреблять их в речи. Развивает образное и логическое мышление и речь, чувство языка, языковую память, речевой слух. Автор статьи воспитывает любовь к родному языку, прививает интерес к его познанию и воспитывает эстетическое отношение к слову, чувство ответственности по отношению к слову.
-
Методическая разработка по русскому языку в 8-м классе по теме "Вводное слово" 2010
В работе представлена методическая разработка урока "открытия" нового знания по русскому языку в 8-м классе с использованием технологии деятельностного метода.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Занятие с целью продолжить знакомство с видами норм современного русского литературного языка: орфоэпическими, лексическими и грамматическими; выработать навык определения слов с орфоэпическими, грамматическими, лексическими трудностями.
-
Урок "Как договорились между собой гласные О и Е в сложных словах" 2010
Урок представляет собой исследование нового материала по данной теме. Во время урока дети заполняют маршрутный лист, самостоятельно оценивая свою работу на каждом этапе; делают вывод о правописании сложных слов; составляют алгоритм правописания сложных слов; закрепляют правописание.
-
Урок-практикум по русскому языку в 7-м классе по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных" 2010
Урок способствует отработке практических навыков учащихся при подготовке ЕГЭ по русскому языку, развитию их творческих способностей, а также формирует качество знаний. Тема данного урока – одна из самых сложных тем в русском языке, поэтому для лучшего усвоения материала в урок вставлена лингвистическая сказка как один из приемов, позволяющих увлечь учащихся этим сложным материалом.
-
Заседание клуба "Друзья русского языка" в 4-м классе. "Склонять по падежам" 2010
Учитель знакомит учащихся с названиями падежей, рассказывает, почему в русском языке шесть падежей, отмечает самый частый падеж. На занятии учащиеся тренируются в определении падежей. Используются занимательные задания, чайнворд, загадки, ребусы, пословицы, задачи по русскому языку.
-
Программа элективного курса "Сочинение: законы и секреты мастерства. Основные правила написания сочинения" 2010
Программа элективного курса может быть реализована на любой ступени образования старшей школы: дополнить и обогатить уроки русского языка и литературы, подготовить учащихся к ЕГЭ (задание С) по русскому языку, стать основой для проведения уроков развития речи в старших классах, может быть использована как самостоятельный элективный курс или факультатив.
-
Систематизация и обобщение знаний по словообразованию 2010
Сегодня все больше используются информационные технологии. Визуальное восприятие материала на уроках русского языка и литературы активизирует зрительную и эмоциональную память. Также широко используются обучающие программы при усвоении нового материала, тренировочные – при закреплении, контролирующие – для проверки усвоения полученных знаний и навыков.
-
Программа факультативного курса "Загадки русского языка" 2010
Занятия будут способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивать смекалку, сообразительность, воспитывать "морфологическое чутье", столь необходимое каждому культурному человеку.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Берегите русский язык" 2010
Сценка "Прочь с дороги" и стихотворение "Как его зовут?" заставляют задуматься учащихся над своей речью, посмотреть на себя со стороны, подумать над своим поведением. Урок воспитывает доброту, вежливость, внимание по отношению друг к другу. Высказывания русских писателей формируют бережное отношение к русскому языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки" 2010
Данный урок имеет своей целью дать школьникам правильное представление о звуковой системе русского языка. Основное содержание урока – вопрос об образовании звуков речи, о различении гласных и согласных. Урок сопровождается презентацией.
-
Методическая разработка вечера в литературной гостиной: "Играем свадьбу" 2010
Театрализованное действо "Играем свадьбу" воспитывает у учащихся интерес к национальным традициям, обычаям, ритуалам. По большому счёту, подобные мероприятия способствуют патриотическому и духовному воспитанию молодёжи.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Публицистический стиль" 2010
Повторение изученного по данной теме проводится с использованием видеозаписей информационных программ «Вести», «Новости» и т.д. Практическая часть заключается в работе с готовыми текстами, создании собственного текста на заданную тему.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Чудо, прошедшее через века" 2010
Письма. Их всегда ждешь. А получив, отвечаешь. И пишешь так, чтобы адресату было все ясно. Каждый из вас, заглядывая в почтовый ящик, желает увидеть маленькое чудо – письмо. На уроке развития речи восьмиклассники работают над составлением писем, занимаются исследовательской деятельностью.
-
Открытый урок в 11-м классе по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения по тексту в формате ЕГЭ" 2010
Данный урок имеет своей целью формирование умения интерпретировать затронутую в тексте проблему. Для достижения этой цели на уроке решается целый ряд задач: определение темы и идеи текста, осмысление понятия «милосердие», понимание позиции автора в свете проблемы, поднятой им в тексте.
-
Интегрированный урок в 5-м классе на тему "Антонимы. Антитеза" 2010
Урок помогает дать понятие учащимся об антонимах и антитезе, учит находить в тексте антонимы и антитезу, подбирать примеры.
-
Урок-презентация с применением модульно-блочной технологии по русскому языку (10-й класс) 2010
Урок помогает повторить и закрепить знания учащихся по морфемике и словообразованию, в частности основные способы словообразования; выявить пробелы учащихся в их подготовке по данному разделу курса русского языка.
-
Урок русского языка. "Причастие". Повторение. 7-й класс 2010
Цель урока – дать определение причастию; вспомнить суффиксы причастий, какие бывают причастия; дать определение причастного оборота, вспомнить знаки препинания при причастном обороте. Узнать новое – стилистическую роль причастия и причастного оборота в речи, в тексте.
-
Окрытый урок по русскому языку в 5-м классе "Синтаксис простого предложения" 2010
Предлагаемый урок поможет учащимся обобщить и систематизировать знания по теме «Синтаксис», полученные в начальной школе, закрепить пунктуационные навыки, упрочить связь русского языка и литературы. Также на уроке предусмотрен ряд заданий творческого характера, направленный на развитие речи учащихся.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Строение текста. Абзац" 2010
Части текста имеют свои правила построения. По определённым правилам строится и абзац – часть текста между двумя красными строками. Основная его часть – первое предложение - абзацный зачин, составляющий наиболее важное содержание абзаца. Последующие предложения – комментирующая часть, раскрывающая, разъясняющая мысль, заключённую в первом предложении.
-
Урок-соревнование в 5-м классе: "НЕ с существительными" 2010
На уроке реализуется личностно-ориентированный, индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, который требует тщательного подбора дидактического материала, оформления разноуровневых карточек с индивидуальными заданиями, подбора и составления познавательных задач, оснащения кабинета справочной литературой по предмету, четкого продумывания структуры урока.