Русский язык
-
Интегрированный урок в 5-м классе на тему "Антонимы. Антитеза" 2010
Урок помогает дать понятие учащимся об антонимах и антитезе, учит находить в тексте антонимы и антитезу, подбирать примеры.
-
Урок-презентация с применением модульно-блочной технологии по русскому языку (10-й класс) 2010
Урок помогает повторить и закрепить знания учащихся по морфемике и словообразованию, в частности основные способы словообразования; выявить пробелы учащихся в их подготовке по данному разделу курса русского языка.
-
Урок русского языка. "Причастие". Повторение. 7-й класс 2010
Цель урока – дать определение причастию; вспомнить суффиксы причастий, какие бывают причастия; дать определение причастного оборота, вспомнить знаки препинания при причастном обороте. Узнать новое – стилистическую роль причастия и причастного оборота в речи, в тексте.
-
Окрытый урок по русскому языку в 5-м классе "Синтаксис простого предложения" 2010
Предлагаемый урок поможет учащимся обобщить и систематизировать знания по теме «Синтаксис», полученные в начальной школе, закрепить пунктуационные навыки, упрочить связь русского языка и литературы. Также на уроке предусмотрен ряд заданий творческого характера, направленный на развитие речи учащихся.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Строение текста. Абзац" 2010
Части текста имеют свои правила построения. По определённым правилам строится и абзац – часть текста между двумя красными строками. Основная его часть – первое предложение - абзацный зачин, составляющий наиболее важное содержание абзаца. Последующие предложения – комментирующая часть, раскрывающая, разъясняющая мысль, заключённую в первом предложении.
-
Урок-соревнование в 5-м классе: "НЕ с существительными" 2010
На уроке реализуется личностно-ориентированный, индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, который требует тщательного подбора дидактического материала, оформления разноуровневых карточек с индивидуальными заданиями, подбора и составления познавательных задач, оснащения кабинета справочной литературой по предмету, четкого продумывания структуры урока.
-
Формы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении темы "Союз как служебная часть речи" (7-й класс) 2010
Урок обобщает и систематизирует усвоение теоретических знаний учащихся по теме, усвоение практических навыков определения союза как части речи, их видов и групп, роли в предложении, речи; воспитание патриотических чувств, интереса к изучению языка, формирование ЗОЖ.
-
Что значит писать и говорить на тему 2010
Урок знакомит учащихся с понятием "тема текста". Повторяется изученное ранее о тексте: что такое текст, связь предложений в тексте, типы текста, широкие, общие и узкие темы сочинений. Воспитывается на уроке чувство любви к красоте окружающей природы, развивается интерес к поэзии и музыке.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2010
Основной задачей словарно-орфографической работы на уроках русского языка является обогащение словарного запаса школьников и формирование у них орфографической грамотности. При введении слова в словарь младших школьников целесообразно использовать приёмы, направленные на активизацию словесно-логического мышления, внимания, памяти, создание самостоятельных высказываний.
-
Урок в 5-м классе. Анализ текста. Н.Сладков "Золотой дождь" 2010
Данный урок – это интересный и чрезвычайно необходимый вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также эффективный способ решения аттестационных технологий. Система заданий к тексту позволяет формировать в пятиклассниках любовь к интеллектуальной деятельности.
-
Урок-практикум "Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие" 2010
Урок-практикум я провожу после изучение темы «Деепричастие». Цель его не только обобщить , систематизировать материал по теме, закрепить изученные орфограммы (не с деепричастиями) и пунктограммы (выделение деепричастия и деепричастного оборота), но и — самое главное — помочь каждому ученику усвоить грамматико-стилистическую норму употребления деепричастия в предложении, научиться видеть границы деепричастного оборота. Урок состоит из повторения теоретического материала, большой практической работы и работы по развитию речи.
-
Интегрированный урок (русскоий язык + литература + музыка). К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". Практикум по теме "Причастие" (7-й класс) 2010
Рассказ К.Паустовского дает возможность повторить правописание причастий, знакомит ребят с творчеством композитора Грига, учит ценить красоту жизни, заставляет поверить в чудо. Во время интегрированного урока-практикума школьники выполняют различные виды заданий: словарный и орфографический диктанты, анализируют текст, пишут сочинение по данному началу.
-
Урок русского языка "Антонимы". 5-й класс 2010
Использование занимательного материала: загадок, стихотворений, игр, инсценировок – делает урок не только интересным, но и способствует непринуждённому, эффективному усвоению учебного материала.
-
Обобщение и систематизация по теме "Односоставные предложения" (на материале комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") 2010
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе по обобщению и систематизации знаний об односоставных предложениях на материале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Цели и задачи урока: закрепить умения различать виды односоставных предложений в тексте и определять способы выражения сказуемого и подлежащего, составлять предложения заданного типа; пробудить интерес к личности Н.В. Гоголя и его комедии «Ревизор».
-
Урок: "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Урок разработан в соответствии с развивающей программой "Школа 2100", которая опирается на технологию проблемно-диалогического обучения и деятельностный подход. Данная технология позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний.
-
Об интеграции уроков русского языка и литературы 2010
Развитие потребности учащихся в чтении – это цель уроков литературы в первую очередь, но и уроки русского языка могут помочь активизировать читательский интерес. Основная задача, стоящая перед учителем, – овладение учащимися языковыми единицами, необходимыми для коммуникативных целей; для выражения разнообразных мыслей.
-
Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными отпределениями в ходе подготовки к ЕГЭ ("За здоровый образ жизни") 2010
Данный урок предназначен для учащихся 10-11-х классов при подготовке к ЕГЭ. Он позволяет углубить понятие об обособленных и необособленных определениях, а также развивать пунктуационные навыки. Каждый в процессе урока имеет возможность проверить усвоение теоретических понятий и практических умений и навыков, обнаружить слабые места по данной теме и вовремя устранить их.
-
Урок в 6-м классе по теме "Словообразовательный разбор" 2010
Данный урок содержит разнообразный материал для закрепления знаний по теме «Словообразование и орфография»; работа с текстом позволяет развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Использование мультимедийного сопровождения активизирует познавательную деятельность школьников.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее" (8-й класс) 2010
На уроке русского языка в 8-м классе, составленного по методике заслуженного учителя России, профессора В.В. Шогана, учащиеся знакомятся с главным членом предложения – подлежащим; учатся конструировать предложении и находить подлежащее.
-
Повторение и закрепление пройденного материала: "Служебные части речи" (7-й класс) 2010
Цели и задачи урока: повторение изученного о служебных частях речи (предлогах, союзах, частицах) — общее ГЗ, морфологические и синтаксические признаки, правописание; развитие устной речи учащихся; воспитание чувства ответственности за окружающий мир (на основе анализируемого текста).
-
Использование профессиональной лексики на занятиях по русскому языку 2010
Цель данной работы: показать различные типы, формы и методы работы по внедрению на уроках русского языка изучения профессиональной лексики с целью знакомства учащихся с будущей профессией.
-
Урок русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях 2010
На уроке идёт повторение материала о разрядах местоимений, а затем ученики знакомятся с правописанием приставок не и ни в отрицательных местоимениях. При проведении урока используется мультимедийная презентация.
-
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе по теме "Образование и правописание действительных причастий настоящего времени" 2010
Повторение материала проводится по картинкам из компьютерной презентации Проводится выборочный диктант: читается текст по картине В. Поленова "Заросший пруд", а учащиеся выписывают причастные обороты. Затем дана творческая работа по картине В. Поленова "Золотая осень": придумать 3-4 предложения или текст-описание с причастиями.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка 2010
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектного метода. Проекты по русскому языку направлены на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. В приложении представлен проект «Краткость – сестра таланта или Путешествие в страну Фразелогизмов».
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сложное предложение. Его виды. Характеристика" 2010
Данный урок проводился с целью представить систему работы учителя по подготовке к единому государственному экзамену в 11-м классе. На уроке использовалась презентация (выполненная в Power Point), также представлены различные формы работы: коллективная, индивидуальная; работа с текстом.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Морфология и культура речи" 2010
Урок рекомендован как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок насыщен дидактическим материалом, позволяет повторить морфологические и грамматические нормы.
-
Подготовка к ЕГЭ в 9-м классе на тему "Прекрасных профессий на свете не счесть" 2010
Современная жизнь предъявляет к знаниям учащихся новые требования. Пример тому — новая форма аттестации по русскому языку в 9-м классе. Урок преследует следующие цели: формировать умение анализировать тексты, сравнивать их; совершенствовать навыки грамотного письма; способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; воспитывать у учащихся эстетическое отношение к окружающему миру, уважительное отношение к людям разных профессий.
-
Урок чтения. "Г.А. Скребицкий. "Заботливая мамаша" 2010
На уроке у учащихся формируются навыки осознанного, беглого, выразительного чтения и умение анализировать, обобщать, сравнивать; развиваются умения работать с текстом, выражать свое отношение к прочитанному; воспитывается положительное отношение к окружающему миру.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глассные О и Е после шипящих в суффиксах существительных" 2010
Урок проводится в 6-м классе как завершающий этап изучения. Для реализации поставленных целей используется наглядность (фотографии), специальные технические информационные средства. Применены современные педагогические технологии (проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, элементы дифференцированного обучения).
-
Урок-практикум по теме "Причастие". 7-й класс 2010
Урок создан на интегрированной основе. Проводится в компьютерном классе. Задача - сделать компьютер своим помощником. Форма урока-практикума привлекает обучающихся, позволяет систематизировать и закреплять знания о причастии, отрабатывать навыки правильного использования причастий, причастных оборотов в устной и письменной речи, активизировать познавательную деятельность. Конспект содержит разноуровневые задания.