Русский язык
-
Об интеграции уроков русского языка и литературы 2010
Развитие потребности учащихся в чтении – это цель уроков литературы в первую очередь, но и уроки русского языка могут помочь активизировать читательский интерес. Основная задача, стоящая перед учителем, – овладение учащимися языковыми единицами, необходимыми для коммуникативных целей; для выражения разнообразных мыслей.
-
Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными отпределениями в ходе подготовки к ЕГЭ ("За здоровый образ жизни") 2010
Данный урок предназначен для учащихся 10-11-х классов при подготовке к ЕГЭ. Он позволяет углубить понятие об обособленных и необособленных определениях, а также развивать пунктуационные навыки. Каждый в процессе урока имеет возможность проверить усвоение теоретических понятий и практических умений и навыков, обнаружить слабые места по данной теме и вовремя устранить их.
-
Урок в 6-м классе по теме "Словообразовательный разбор" 2010
Данный урок содержит разнообразный материал для закрепления знаний по теме «Словообразование и орфография»; работа с текстом позволяет развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Использование мультимедийного сопровождения активизирует познавательную деятельность школьников.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее" (8-й класс) 2010
На уроке русского языка в 8-м классе, составленного по методике заслуженного учителя России, профессора В.В. Шогана, учащиеся знакомятся с главным членом предложения – подлежащим; учатся конструировать предложении и находить подлежащее.
-
Повторение и закрепление пройденного материала: "Служебные части речи" (7-й класс) 2010
Цели и задачи урока: повторение изученного о служебных частях речи (предлогах, союзах, частицах) — общее ГЗ, морфологические и синтаксические признаки, правописание; развитие устной речи учащихся; воспитание чувства ответственности за окружающий мир (на основе анализируемого текста).
-
Использование профессиональной лексики на занятиях по русскому языку 2010
Цель данной работы: показать различные типы, формы и методы работы по внедрению на уроках русского языка изучения профессиональной лексики с целью знакомства учащихся с будущей профессией.
-
Урок русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях 2010
На уроке идёт повторение материала о разрядах местоимений, а затем ученики знакомятся с правописанием приставок не и ни в отрицательных местоимениях. При проведении урока используется мультимедийная презентация.
-
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе по теме "Образование и правописание действительных причастий настоящего времени" 2010
Повторение материала проводится по картинкам из компьютерной презентации Проводится выборочный диктант: читается текст по картине В. Поленова "Заросший пруд", а учащиеся выписывают причастные обороты. Затем дана творческая работа по картине В. Поленова "Золотая осень": придумать 3-4 предложения или текст-описание с причастиями.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка 2010
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектного метода. Проекты по русскому языку направлены на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. В приложении представлен проект «Краткость – сестра таланта или Путешествие в страну Фразелогизмов».
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сложное предложение. Его виды. Характеристика" 2010
Данный урок проводился с целью представить систему работы учителя по подготовке к единому государственному экзамену в 11-м классе. На уроке использовалась презентация (выполненная в Power Point), также представлены различные формы работы: коллективная, индивидуальная; работа с текстом.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Морфология и культура речи" 2010
Урок рекомендован как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок насыщен дидактическим материалом, позволяет повторить морфологические и грамматические нормы.
-
Подготовка к ЕГЭ в 9-м классе на тему "Прекрасных профессий на свете не счесть" 2010
Современная жизнь предъявляет к знаниям учащихся новые требования. Пример тому — новая форма аттестации по русскому языку в 9-м классе. Урок преследует следующие цели: формировать умение анализировать тексты, сравнивать их; совершенствовать навыки грамотного письма; способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; воспитывать у учащихся эстетическое отношение к окружающему миру, уважительное отношение к людям разных профессий.
-
Урок чтения. "Г.А. Скребицкий. "Заботливая мамаша" 2010
На уроке у учащихся формируются навыки осознанного, беглого, выразительного чтения и умение анализировать, обобщать, сравнивать; развиваются умения работать с текстом, выражать свое отношение к прочитанному; воспитывается положительное отношение к окружающему миру.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глассные О и Е после шипящих в суффиксах существительных" 2010
Урок проводится в 6-м классе как завершающий этап изучения. Для реализации поставленных целей используется наглядность (фотографии), специальные технические информационные средства. Применены современные педагогические технологии (проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, элементы дифференцированного обучения).
-
Урок-практикум по теме "Причастие". 7-й класс 2010
Урок создан на интегрированной основе. Проводится в компьютерном классе. Задача - сделать компьютер своим помощником. Форма урока-практикума привлекает обучающихся, позволяет систематизировать и закреплять знания о причастии, отрабатывать навыки правильного использования причастий, причастных оборотов в устной и письменной речи, активизировать познавательную деятельность. Конспект содержит разноуровневые задания.
-
Тема урока «Односоставные предложения. Обобщение изученного» (8-й класс) 2010
Урок построен на групповой работе, что позволяет всем учащимся активно участвовать в работе, проявлять свои творческие возможности. На протяжении урока идет разнообразная работа с текстами.
-
Использование проектного метода обучения на уроках русского языка. Тема "Наречие". 7-й классе 2010
Проектирование – достаточно сложная, но популярная сейчас педагогическая технология. Одной из причин, сдерживающих его освоение, может стать отсутствие методических разработок. Целью данного исследования стало выстраивание системы методической работы по теме «Наречие» с использованием технологии проектного обучения.
-
Урок русского языка "Понятие об имени прилагательном как части речи" 2010
Дети с нарушением речи имеют недоразвитие фонематического восприятия и трудности в усвоении звуко-буквенного анализа и синтеза. Благодаря мотивационной заинтересованности, игровой форме, частой смене деятельности и задействованию всех видов анализаторов процесс обучения становится более увлекательным и не таким сложным.
-
Тема: "Дифференциация звуков [с], [ш]. Буквы С, Ш 2010
Дети с нарушением речи имеют недоразвитие фонематического восприятия и трудности в усвоении звуко-буквенного анализа и синтеза. Именно этому уделяется большое внимание при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста. Благодаря мотивационной заинтересованности, игровой форме, частой смене деятельности и задействованию всех видов анализаторов процесс обучения становится более увлекательным и не таким сложным.
-
Использование культуроведческого материала на уроках русского языка 2010
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. В статье прослеживается роль текста в формировании культуроведческой компетенции на уроках русского языка в техникуме.
-
Курс предпрофильного обучения "Я — корректор" 2010
Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов. Её цель не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемое богатство русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатством русской устной и письменной речи; обеспечить правильный выбор профильного обучения.
-
Использование "Писем о добром и прекрасном" Д.С. Лихачева на уроках русского языка 2010
Представленный материал – из опыта работы со словом Д.С. Лихачёва на уроках русского языка в техникуме. Тема нравственности и нравственного воспитания всегда актуальна. Будущий специалист не сможет состояться без человеческих качеств, о которых просто и ненавязчиво говорит в своих «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев.
-
Лингвокраеведческий устный журнал: "Люблю старинные названья…" 2010
Конспект лингвокраеведческого устного журнала по топонимике Воронежского края, страницы которого рассказывают о происхождении названий рек, сёл и городов Воронежской области. В разработку включены стихотворения местных поэтов.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) в 5-м классе 2010
Нестандартные формы урока являются эффективным средством повышения мотивации к изучению русского языка, а также позволяют наиболее полно и интересно реализовать межпредметные связи. Цель урока – установление связей между зрительным образом и словесным описанием, формирование у учащихся навыков составления художественного текста в устной и письменной форме, а также активизация полученных знаний и реализация творческих способностей детей в процессе постановки и зарисовки натюрморта.
-
Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ (часть С). Конспект урока "Природа и человек" 2010
В ходе урока развивается умение определять тему, проблему и позицию автора, находить выразительные средства языка, составлять собственный текст, воспитывается чувство ответственности, эмпатия, любовь к природе.
-
Открытый урок по риторике "Давайте говорить друг другу комплименты…" 2010
Урок помогает формировать устойчивые навыки речевого этикета: применения комплимента как немаловажного подспорья для благоприятного воздействия на общение, повышая на этой основе речевую и общую культуру учащихся. Материал урока готовит учащихся к самостоятельному речевому поведению, когда комплимент просто и естественно, умно и тонко придаёт беседе желаемую грациозность.
-
Конспект урока русского языка. Повторение изученного по теме «Глагол» (7-й класс) 2010
В ходе занятия повторяются такие теоретические понятия, как морфологические признаки глагола, его роль в предложении и речи. Используются различные виды деятельности: лингвистический эксперимент, письмо по памяти, работа с кроссвордами, написание сочинений-миниатюр. Все это разбирается на ярких примерах мастера пейзажа М.М. Пришвина.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2010
Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности урока. На своих уроках я активно использую современные образовательные технологии, которые способствуют развитию образного мышления, формированию основных компетентностей.
-
Мастер-класс на тему: "Глокая куздра, или Великое таинство слова" 2010
Тема мастер-класса продиктована его идеей: привлечение внимания к инновационной технологии моделирования производных слов, структурной методике преподавания языка, демонстрация широких возможностей ее использования для разноаспектного изучения слова не только на уроке, но и во внеурочное время; выход на профессиональные конкурсы.
-
Вариативный урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" 2010
В уроке совмещены технология модульного обучения и разноуровневая технология. Такая комбинация личностно-ориентированных технологий позволяет каждому ребёнку работать в зоне ближайшего развития. Включение элементов игры, в результате которой ненавязчиво выстраивается рейтинг достижений, повышает мотивацию, побуждает каждого добиваться посильных успехов в освоении учебного материала.