Русский язык
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Повторение орфографии. Одна и две буквы Н в различных частях речи" 2010
Урок можно использовать для подготовки к урокам, контрольным и самостоятельным работам. В презентации изложен материал к тексту. Урок позволяет систеатизировать знания учащихся. На уроке повторяется правописание одной и двух букв н в различных частях речи. Разваются навыки анализа текста.
-
Составление художественного текста о животном 2010
При составлении конспекта этого урока по русскому языку и в результате его практической реализации использовалась трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. В ходе урока были использованы элементы компьютерной технологии.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 7-м классе 2010
Урок по русскому языку по теме «Наречие» в форме путешествия по городам Дальнего Востока и Сибири. Учащиеся повторяют тему «Наречия», готовят себя к контрольной работе, знакомятся с поэзией Гранита Федоровича Пересторонина, во время написания мини-сочинения развивают свои творческие способности.
-
Назначение предлогов в речи 2010
Основная задача данного урока – дать семиклассникам понятие о значении и назначении предлога в речи. Учебный материал также позволяет увидеть роль языка в познании мироустройства и рассмотреть сам язык как единство составляющих его элементов, т.к. понятие предлога объединяет морфологию и синтаксис, связано с орфографией и пунктуацией.
-
"Этот удивительный мир фразеологизмов". Открытый урок русского языка в 6-м классе 2010
Задачами данного урока являются повторение, закрепление, обобщение материала по теме «Фразеология». А также обогащение словарного запаса учащихся, развитие дифференцированных навыков и развитие интереса к творчеству. Шестиклассники недавно изучили тему «Фразеологизмы» и этот урок рассматривается как обобщение изученного материала.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" 2010
На уроке рассказывается о морфологических признаках имени прилагательного, использовании определений в предложениях. Урок разработан и проведен в традиционной форме с использованием современных технических средств.
-
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства в жизни и грамматике 2010
Для достижения цели урока были использованы разнообразные формы и методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы. На уроке десять этапов, которые взаимосвязаны и подчинены целям и задачам урока.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку "Знай свой язык", 5–7-е классы 2010
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5–7-х классов. Цели: прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру; развивать любознательность, познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету; учить общению со сверстниками и единомышленниками, формировать чувство коллективизма.
-
Урок-стихотворение "Группы сочинительных союзов". 7-й класс 2010
Урок объяснения нового материала в форме урока-стихотворения. Подобная форма урока предполагает изучение или закрепление материала на примере одного стихотворения. Найти такой «многоохватный» дидактический материал достаточно сложно, поэтому нужное стихотворение автор сочиняет сам. В основе дидактики урока – технология творческого деятельностного подхода.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание НЕ с наречиями и другими частями речи" 2010
Урок построен на основе организационно-деятельностных технологий, обеспечивающих включённость в продуктивную деятельность каждого учащегося в соответствии с его целеполаганием.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Фонетика. Орфография" 2010
Урок русского языка для 10-го класса. На уроке проходит систематизация и углубление знаний и умений по фонетике, орфографии; развиваются умственная деятельность учащихся, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях; воспитываются интерес и уважение к русскому языку.
-
"Рождественские забавы" (урок РР) 2010
Урок-мастерская развития речи, на котором повторяются сведения о словосочетаниях, закрепляются знания об устном народном творчестве, развивается устная и письменная речь учащихся.
-
Работа над заданием части С на ЕГЭ по русскому языку 2010
Работа над заданием части С на ЕГЭ по русскому языку ориентирована на совершенствование не только лингвистических умений, но и общеучебных навыков осмысления текста, умения рассуждать на предложенную тему, формулировать тезис и приводить аргументы, комментировать текст и создавать собственные речевые произведения.
-
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ 2010
Задача урока состоит в том, чтобы подготовить обучающихся к выполнению особого задания, связанного с анализом выразительности русской речи. На уроке используются различные виды тестовых заданий по теме, работа с текстом.
-
Составление текста рекламы 2010
Урок ориентирован на обучающихся в 10-м гуманитарном классе. Десятиклассники расширяют своё представление о границах делового стиля, овладевают азами составления рекламного текста, работают над культурой делового общения. Организованная на уроке коллективная проектно-исследовательская деятельность позволяет отойти от шаблонов, сделать обучение увлекательным процессом.
-
Личностно ориентированный урок с использованием новых информационных технологий "Правописание НЕ с причастиями. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 2010
Цель урока: опираясь на субъектный опыт семиклассников, сформировать знания о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями; содействовать обучающемуся в овладении навыками обоснования написания не с причастиями, различения приставки НЕ и частицы НЕ; формировать потребность к приобретению знаний.
-
Урок-практикум "Имя существительное" 2010
В предлагаемом уроке учитель делится своим опытом проведения урока- практикума. Игровым моментом на уроке является лотерея орфограмм по имени существительному. Богатый материал урока дает возможности развить творческую активность учащихся, умение логически мыслить, анализировать и распределять, пробуждает желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог.
-
Берегите красоту художественного слова 2010
Сборник методических разработок уроков русского языка и литературы для 5–7-x, 11-х классов и занятия элективных курсов для 9-го класса содержит методические рекомендации, которые помогут решить многие вопросы организации обобщающих уроков, помочь ввести обучающихся в мир литературы как читателей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью" 2010
Урок в 4-м классе служит овладению учащимися знаниями о правильной постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью, развивает умение находить прямую речь в тексте и доказывать правильность своего решения, обогащает словарный запас учащихся.
-
Классификация пословиц по темам, изучаемым на уроках русского языка в начальной школе 2010
Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Они становятся добрыми помощниками при изучении нового материала, при закреплении правил на уроках русского языка, способствуют расширению словарного запаса. Некоторые из предложенных пословиц могут использоваться несколько раз при изучении разных тем.
-
Урок русского языка в 10-м классе с применением информационных технологий "Лингвистический анализ текста публицистического стиля" 2010
Данный урок русского языка с мультимедийным приложением в виде презентации, содержащей таблицы и схемы, можно использовать для подготовки к выполнению задания части 3(С) Единого государственного экзамена по русскому языку – написанию сочинения-рассуждения по данному тексту.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Грамматическое значение причастия" 2010
Автор урока показывает основные структурные элементы урока на примере изучения причастия. Все задания урока построены на одной картине известного художника «Грачи прилетели», что иллюстрирует принцип смысловой цельности урока путем текстовой организации материала, преобладающий именно в рамках данной образовательной системы.
-
Интегрированный урок "Слово Пришвина живёт в нас" 2010
Интегрированный урок позволит познакомиться с творчеством М.М. Пришвина, а в частности – с его лирическими миниатюрами, в которых сливается в единое целое лирическое начало и философское. Работа над данными миниатюрами позволяет закрепить навыки речеведческого анализа текста, отработать такие понятия как средства выразительности речи.
-
Урок по культуре речи по теме "Слово – дело великое" 2010
Урок-исследование формирует знания о речевой культуре, выясняет причины снижения ее уровня и пути ее повышения, развивает умения анализировать и сопоставлять языковые факты, расширяет словарный запас, воспитывает уважение к слову, родной речи.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении" 2010
Данный урок является первым в теме изучения сложноподчинённого предложения. Интересный материал, оформленный в виде презентации, и предложенная система вопросов помогает учащимся в тезисах сформулировать «известную информацию». На уроке созданы условия для самостоятельного добывания новых знаний, поддержания интереса, активности каждого учащегося.
-
Урок развития речи в 9-м классе 2010
Урок развития речи нацелен на многоплановую работу со словом, текстом. Использован коммуникативно-деятельностный подход к обучению языка в национальной школе. Такой подход позволяет развивать аналитические и творческие способности учащихся, готовит к выпускному экзамену в новой форме в 9-м классе.
-
Использование текста как коммуникативной единицы на уроках русского языка в школе 2010
Особенностью современной методики развития связной речи школьников является обращение к тексту как к коммуникативной единице. В содержание работы входит подбор заголовка текста, выбор названия из ряда предложенных, сравнение заглавий текста, определение темы, основной мысли текста, анализ его композиционного оформления; составление плана текста.
-
"Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений". 8-й класс 2010
Данный урок является первым в серии уроков, посвящённых изучению в 8-м классе темы «Односоставные предложения», и ориентирован на расширение представлений учащихся об односоставных предложениях, их классификации и умение различать односоставные и двусоставные предложения. Весь практический материал урока связан с изучением творчества А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5-м классе. "Словосочетание и предложение" 2010
Урок является заключительным при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» и направлен на выявление уровня усвоения знаний, умений и навыков. Структура урока представляет собой цепочку заданий, отражающих каждую тему указанного раздела.
-
Открытый урок "Отрицательные частицы. Частица НЕ" 2010
Урок ставит целью закрепление умения писать частицу НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, наречиями, глаголами, причастиями, деепричастиями. На уроке обучающиеся учатся отличать частицу НЕ от приставки НЕ и НЕ – части корня. Урок содержит элементы развивающего обучения: занимательные игровые задания, ученик вовлечён в исследовательскую деятельность.