Русский язык
-
Личностно ориентированный урок с использованием новых информационных технологий "Правописание НЕ с причастиями. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 2010
Цель урока: опираясь на субъектный опыт семиклассников, сформировать знания о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями; содействовать обучающемуся в овладении навыками обоснования написания не с причастиями, различения приставки НЕ и частицы НЕ; формировать потребность к приобретению знаний.
-
Урок-практикум "Имя существительное" 2010
В предлагаемом уроке учитель делится своим опытом проведения урока- практикума. Игровым моментом на уроке является лотерея орфограмм по имени существительному. Богатый материал урока дает возможности развить творческую активность учащихся, умение логически мыслить, анализировать и распределять, пробуждает желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог.
-
Берегите красоту художественного слова 2010
Сборник методических разработок уроков русского языка и литературы для 5–7-x, 11-х классов и занятия элективных курсов для 9-го класса содержит методические рекомендации, которые помогут решить многие вопросы организации обобщающих уроков, помочь ввести обучающихся в мир литературы как читателей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью" 2010
Урок в 4-м классе служит овладению учащимися знаниями о правильной постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью, развивает умение находить прямую речь в тексте и доказывать правильность своего решения, обогащает словарный запас учащихся.
-
Классификация пословиц по темам, изучаемым на уроках русского языка в начальной школе 2010
Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Они становятся добрыми помощниками при изучении нового материала, при закреплении правил на уроках русского языка, способствуют расширению словарного запаса. Некоторые из предложенных пословиц могут использоваться несколько раз при изучении разных тем.
-
Урок русского языка в 10-м классе с применением информационных технологий "Лингвистический анализ текста публицистического стиля" 2010
Данный урок русского языка с мультимедийным приложением в виде презентации, содержащей таблицы и схемы, можно использовать для подготовки к выполнению задания части 3(С) Единого государственного экзамена по русскому языку – написанию сочинения-рассуждения по данному тексту.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Грамматическое значение причастия" 2010
Автор урока показывает основные структурные элементы урока на примере изучения причастия. Все задания урока построены на одной картине известного художника «Грачи прилетели», что иллюстрирует принцип смысловой цельности урока путем текстовой организации материала, преобладающий именно в рамках данной образовательной системы.
-
Интегрированный урок "Слово Пришвина живёт в нас" 2010
Интегрированный урок позволит познакомиться с творчеством М.М. Пришвина, а в частности – с его лирическими миниатюрами, в которых сливается в единое целое лирическое начало и философское. Работа над данными миниатюрами позволяет закрепить навыки речеведческого анализа текста, отработать такие понятия как средства выразительности речи.
-
Урок по культуре речи по теме "Слово – дело великое" 2010
Урок-исследование формирует знания о речевой культуре, выясняет причины снижения ее уровня и пути ее повышения, развивает умения анализировать и сопоставлять языковые факты, расширяет словарный запас, воспитывает уважение к слову, родной речи.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении" 2010
Данный урок является первым в теме изучения сложноподчинённого предложения. Интересный материал, оформленный в виде презентации, и предложенная система вопросов помогает учащимся в тезисах сформулировать «известную информацию». На уроке созданы условия для самостоятельного добывания новых знаний, поддержания интереса, активности каждого учащегося.
-
Урок развития речи в 9-м классе 2010
Урок развития речи нацелен на многоплановую работу со словом, текстом. Использован коммуникативно-деятельностный подход к обучению языка в национальной школе. Такой подход позволяет развивать аналитические и творческие способности учащихся, готовит к выпускному экзамену в новой форме в 9-м классе.
-
Использование текста как коммуникативной единицы на уроках русского языка в школе 2010
Особенностью современной методики развития связной речи школьников является обращение к тексту как к коммуникативной единице. В содержание работы входит подбор заголовка текста, выбор названия из ряда предложенных, сравнение заглавий текста, определение темы, основной мысли текста, анализ его композиционного оформления; составление плана текста.
-
"Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений". 8-й класс 2010
Данный урок является первым в серии уроков, посвящённых изучению в 8-м классе темы «Односоставные предложения», и ориентирован на расширение представлений учащихся об односоставных предложениях, их классификации и умение различать односоставные и двусоставные предложения. Весь практический материал урока связан с изучением творчества А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5-м классе. "Словосочетание и предложение" 2010
Урок является заключительным при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» и направлен на выявление уровня усвоения знаний, умений и навыков. Структура урока представляет собой цепочку заданий, отражающих каждую тему указанного раздела.
-
Открытый урок "Отрицательные частицы. Частица НЕ" 2010
Урок ставит целью закрепление умения писать частицу НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, наречиями, глаголами, причастиями, деепричастиями. На уроке обучающиеся учатся отличать частицу НЕ от приставки НЕ и НЕ – части корня. Урок содержит элементы развивающего обучения: занимательные игровые задания, ученик вовлечён в исследовательскую деятельность.
-
Урок по теме "Словосочетание" (русский язык) 2010
На уроке дети учатся соединять слова попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Урок способствует развитию умения отличать словосочетание от слова и предложения, определять тип связи; орфографической зоркости. Стихи русских поэтов о Родине, природе – неисчерпаемый источник изучения русского литературного языка.
-
Комплексная работа с текстом. Подготовка к ЕГЭ 2010
Комплексная работа с текстом дает широкие возможности при подготовке к ЕГЭ. Вариантов работы с текстом много. Работа в группах дает возможность повторить больший объем тем. Предложенный урок позволяет повторить орфографию, пунктуацию, морфологию, потренироваться в выполнении заданий части В.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Работа над ошибками" 2010
Цели и задачи урока: повторить и закрепить умения и навыки учащихся в определении времени глаголов, развивать орфографическую зоркость, навыки применения правил на письме; воспитывать любовь к родной природе, к зимним пейзажам, дать возможность почувствовать красоту русского слова, развивать коммуникативные функции речи.
-
Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света" 2010
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах.
-
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слов" 2010
Урок разработан с целью научить детей проверке парных согласных на конце слова. На уроке представлены различные задания с использованием ИКТ на развитие памяти, внимания, мышления. Теоретические знания по теме формируются и сразу закрепляются.
-
Открытый урок в 5-м классе на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2010
Урок объяснения нового материала с большим количеством информации. На уроке повторяется материал, полученный детьми в начальных классах о существительном, происходит знакомство учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности, закрепляется умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
-
"Сочинительные союзы". 7-й класс 2010
Урок формирует представление о трех группах сочинительных союзов, совершенствует орфографическую и пунктуационную зоркост. Также развивает умения и навыки работать в группах и воспитывает бережное отношение к природе. Урок проводится с использованием интерактивного и мультимедийного оборудования.
-
Урок русского языка в 10–11-х классах. Отбор и систематизация материала при подготовке к сочинению-рассуждению 2010
Урок из серии уроков развития речи, который готовит учащихся к выполнению задания С. Текст для работы на уроке взят из сборника повестей камчатского писателя А.Смышляева «Время красной рыбы». Это обеспечивает внедрение регионального компонента в образовательный процесс и, безусловно, имеет образовательную функцию – знакомство учащихся с творчеством писателя Камчатки.
-
Игра "Лингводилижанс" 2010
Представлен сценарий игры-путешествия по дорогам «лингвистики».
-
Урок русского языка в 5-м классе "Звуки речи" 2010
Урок представлен в номинации «Урок в технологии личностно ориентированного обучения», спланирован с использованием мультимедийной презентации. Структура урока содержит различные формы работы: работа со схемой, с тестами, с теоретическим материалом, создание письменного монологического высказывания.
-
"Имя существительное". Повторение орфографии 2010
Урок разработан для 6-го класса с использованием игровых форм, что позволяет сделать урок разнообразным и доступным для усвоения данного материала. Целью урока является обобщение знаний об изученных орфограммах, закрепление навыков правописания слов с изученными орфограммами, развитие орфографической зоркости.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление обстоятельств" 2010
Предложенный урок, второй в изучении этой темы, строится на материале, посвященном творчеству немецкого композитора Л.Бетховена. В процессе урока идет конкретизация условий обособления обстоятельств, совершенствуются навыки схематизации предложений, организовано попутное повторение по обособлению приложений и определений.
-
"Новгородская святыня". Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 2010
Урок развития речи в 6-м классе с использованием ИКТ. Это начальный этап формирования знаний по построению текста-рассуждения, цель которого – научить грамотно подбирать аргументы к выдвинутому тезису.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф'] и буквы Ф, ф" 2010
В данной работе показано, как через различные приемы и методы пробудить интерес к незнакомому, воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи, воспитывать любовь к Родине.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2010
Работа представляет обобщение опыта по применению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе: на уроках и элективных курсах, во внеурочной деятельности, в методической работе, в работе с классным коллективом и родителями, в создании оборудования для кабинета.