Русский язык
-
Конспект интегрированного урока (русский язык + математика) в 6-м классе "Путешествие по стране Числительных" 2010
Что может связывать два совершенно разных школьных предмета - математику и русский язык? Конечно же, числительные. Они главные в математике. А на уроках русского языка эту часть речи подробно изучают в 6-м классе. Форма урока - игровая, в основе лежит путешествие по стране Числительных, схема которой выстраивается в начале урока совместно с учащимися.
-
"Написание наречий" 2010
Урок разработан для учащихся 7-го класса и направлен для повышения мотивации к обучению. Главная цель - на материале стихотворений белгородских поэтов отработать лингвистическую тему "Написание наречий". Урок направлен на развитие творческо-исследовательской деятельности; формирование у ученика интереса к поэтическому творчеству и любви к родному краю.
-
Урок-путешествие по теме "Путешествие в страну Лингвистику" 2010
На данном уроке повторяем, обобщаем и закрепляем знания и умения по теме "Повторение изученного в начальных классах". Используя игровые моменты на уроке, стараюсь сделать преподавание русского языка увлекательным и интересным.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды словосочетаний. Способы связи" 2010
Урок проводится в форме игры "Путешествие по станциям", "Космическое путешествие". Предлагаемая игра по станциям активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к изучению русского языка, развивает навыки самоконтроля, творческие способности, стимулирует коллективную деятельность учащихся.
-
Морфологический разбор предлога 2010
Данный урок основан на элементах проблемного обучения. В процессе урока перед учащимися последовательно и целенаправленно ставится ряд познавательных задач, требующих активного усвоения материала. Кроме этого, для обеспечения занимательности урока была использована нестандартная форма заданий.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек" 2010
На уроке формируются представления у учащихся о написании гласной в суффиксах -ек, -ик. Формировать умение применять новое знание и развивать у детей самостоятельность мышления и познавательную потребность.
-
Индивидуально-ориентированное занятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Занятие по русскому языку в 6-м классе ориентировано на развитие коммуникативной компетентности и совершенствование общеучебных умений. Занятие организовано таким образом, что включает в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Урок русского языка "Путешествие в Фонетляндию" с применением информационных технологий 2010
Заключительный урок в системе занятий по разделу «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение и обобщение материала проводится в нестандартной форме, которая помогает систематизировать сведения, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывает уважение к языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе" 2010
Первый урок русского языка в 6-м классе по теме «Имя прилагательное» – это урок повторения ранее изученного материала, с фронтальной, индивидуальной, групповой формами работы с использованием интерактивной доски. Главная задача – научить детей красиво мыслить, грамотно оформлять свою речь, уметь ценить прекрасное.
-
Экзаменационная работа по русскому языку в 5-м классе 2010
Преподавание русского языка в нашем лицее ведется на основе программы В.В. Бабайцевой, и тесты составлены в соответствии с программой 5-го класса. Считаю, что такая форма проверки знаний – хорошая тренировка для учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену.
-
Технология встречных усилий. Урок в 6-м классе по теме "Соединительные гласные О и Е в сложных словах" 2010
Представлен конспект урока, построенного в соответствии с технологией встречных усилий (ТВУ), которая предполагает, что ученик изначально поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определённые усилия в процессе образования. Педагог, со своей стороны, тоже должен – не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, но и каждый раз, делая "шаг навстречу", подниматься на новую ступеньку в своем методическом опыте.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Имя числительное как часть речи" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с данной частью речи. Формируют понятие, изучают грамматические признаки и синтаксическую роль.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
О развитии познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса учащихся к предметам и поиска жизненной позиции.
-
Урок по риторике на тему "Виды общения" 2010
Целью урока является создать условия для формирования у обучающихся умения определять виды общения.
-
Имя существительное как часть речи 2010
Урок объяснения нового материала по русскому языку в 5-м классе. Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Урок направлен на развитие языковой, лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в виде игры-путешествия по теме "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы в живой и неживой природе" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в виде игры-путешествия. На уроке используются различные игры, в ходе которых обобщаются понятия одушевленных и неодушевленных предметов.
-
Конспект урока по русскому языку "НЕ- с глаголами" 2010
Данная разработка представляет собой урок закрепления и развития умений и навыков с использованием элементов игровой технологии. Закрепление навыков носит занимательный и поисковый характер. Включение в урок дидактических игр создано в учебно-воспитательных целях.
-
Применение технологии проектного обучения на уроке русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2010
Цели: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в устной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и сравнивать.
-
Реализация педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса через работу "экипажей" 2010
«В каждом ребенке чудо – ожидай его». Я отдала предпочтение педтехнологии, в начале своего пути назвав его «экипажами». В основе ее – личностно ориентированный подход, что позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
-
Подготовка к написанию сочинения-размышления на основе стихотворений И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картины И.Левитана "Вечерний звон" 2010
Создать систему уроков развития речи по программе С.И. Львовой (8-й класс, тема «Односоставные предложения», упражнение 362–363) меня подтолкнул… рассказ В.Г. Короленко «Старый звонарь». Данный урок – 1-й из трех интегрированных уроков; познакомят с необычным рассказом В.Г. Короленко «Старый звонарь». 2-й и 3-й уроки, в разделе литература.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Удивительное – рядом" (по книге К.Гарновского "Солнечные зернышки") 2010
Урок развития речи в 5-м классе знакомит учащихся с творчеством писателя-натуралиста Кронида Гарновского, учит внимательнее относиться к природе родного края, замечать необыкновенное – в обыкновенном. Это способствует нравственному воспитанию юного поколения.
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Сравнительное языкознание: сравнительно-исторический метод исследования слов и лингвистическое конструирование при выполнении олимпиадных заданий 2010
План-конспект занятия надпредметного курса «Подготовка к олимпиаде по русскому языку» в 8-м классе. Данное занятие предусматривает выполнение тренировочных заданий. Проведение данного курса готовит учащихся лицея к олимпиадам по русскому языку.
-
Однородные члены предложения. Пунктуация. Повторение (11-й класс) 2010
Занятие с целью углубления и закрепления знаний пунктуации при однородных членах.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на основе рассказа В.Г. Короленко "Старый звонарь" 2010
Цель урока – подготовить восьмиклассников к написанию сочинения-рассуждения или эссе. Сам рассказ создаёт атмосферу радости и благоговения. Рассказ пасхальный, трогательный, необычный В презентации к урокам вы найдёте и схему комплексного анализа текста, и песню в исполнении трио «Реликт», и сам благоговейный звон, о котором так необычно говорят писатель, поэты и художник.
-
Сценарий урока "Урок нравственного выбора. Художественный стиль речи" 2010
Урок направлен на подготовку учащихся 11-х классов к ЕГЭ. Предметом изучения курса русского языка в 10–11-х классах (базовый уровень) является лингвистический анализ текста. Это одна из непростых форм работы, но предполагающая систематизацию знаний и умений выпускников на качественно новой основе. Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой. Главное внимание на уроке отводится закреплению знаний о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости и познавательного интереса к русскому языку. Также в уроке представлены задания развивающего характера.
-
«Школьные мучения маленьких гениев». Классный час для учащихся 5-го класса 2010
Для большинства одаренных людей путь к признанию тернист, многие не находят в себе сил пройти его до конца. Первый и самый трудный барьер - школа с ее рутиной, натужной дисциплиной, амбициями учителей и законами школярского сообщества.
-
Урок русского языка в 5-м классе КРО для детей с ЗПР по теме "Имя существительное. Три склонения имен существительных. Обобщение и систематизация знаний по русскому языку" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по русскому языку. Задачи урока направлены на формирование успешной познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, эмоционального благополучия ребенка в процессе обучения. Положительные эмоции на уроке способствуют формированию у детей интереса к изучаемому материалу, желанию учиться.
-
Урок творчества учителя по теме "Грамматика: морфология и синтаксис" 2010
На отдельных этапах урока используется интерактивное и мультимедийное оборудование в целях передачи информации учащимся на этапе знакомства с темой, целями и задачами урока. Использованные средства позволяют разнообразить традиционные методы подачи и закрепления материала, стимулируют внимание учащихся к изучаемой теме, позволяют в интересной форме провести контроль знаний учащихся.