Русский язык
-
Однородные члены предложения. Пунктуация. Повторение (11-й класс) 2010
Занятие с целью углубления и закрепления знаний пунктуации при однородных членах.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на основе рассказа В.Г. Короленко "Старый звонарь" 2010
Цель урока – подготовить восьмиклассников к написанию сочинения-рассуждения или эссе. Сам рассказ создаёт атмосферу радости и благоговения. Рассказ пасхальный, трогательный, необычный В презентации к урокам вы найдёте и схему комплексного анализа текста, и песню в исполнении трио «Реликт», и сам благоговейный звон, о котором так необычно говорят писатель, поэты и художник.
-
Сценарий урока "Урок нравственного выбора. Художественный стиль речи" 2010
Урок направлен на подготовку учащихся 11-х классов к ЕГЭ. Предметом изучения курса русского языка в 10–11-х классах (базовый уровень) является лингвистический анализ текста. Это одна из непростых форм работы, но предполагающая систематизацию знаний и умений выпускников на качественно новой основе. Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой. Главное внимание на уроке отводится закреплению знаний о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости и познавательного интереса к русскому языку. Также в уроке представлены задания развивающего характера.
-
«Школьные мучения маленьких гениев». Классный час для учащихся 5-го класса 2010
Для большинства одаренных людей путь к признанию тернист, многие не находят в себе сил пройти его до конца. Первый и самый трудный барьер - школа с ее рутиной, натужной дисциплиной, амбициями учителей и законами школярского сообщества.
-
Урок русского языка в 5-м классе КРО для детей с ЗПР по теме "Имя существительное. Три склонения имен существительных. Обобщение и систематизация знаний по русскому языку" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по русскому языку. Задачи урока направлены на формирование успешной познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, эмоционального благополучия ребенка в процессе обучения. Положительные эмоции на уроке способствуют формированию у детей интереса к изучаемому материалу, желанию учиться.
-
Урок творчества учителя по теме "Грамматика: морфология и синтаксис" 2010
На отдельных этапах урока используется интерактивное и мультимедийное оборудование в целях передачи информации учащимся на этапе знакомства с темой, целями и задачами урока. Использованные средства позволяют разнообразить традиционные методы подачи и закрепления материала, стимулируют внимание учащихся к изучаемой теме, позволяют в интересной форме провести контроль знаний учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Междометие как часть речи" 2010
Урок предполагает знакомство с междометием как особой частью речи. В процессе урока выявляются особенности междометия как части речи. Обращается внимание на его синтаксическую роль, пунктуационное выделение в предложении, а также способы образования и целесообразное использование в речи. Главным критерием успешности проведения урока должны стать опережающие групповые задания.
-
Поиск информации в Интернете и ее использование на уроках русского языка (урок развития речи) 2010
Автор работы делится опытом обучения универсальному учебному действию – это написание сочинения-эссе с использованием интернет-ресурсов.
-
Элективный курс по русскому языку для 10–11-х классов 2010
Данная методика предусматривает целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Особенностью курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации.
-
КВН по русскому языку 2010
Конкурс КВН по русскому языку способствует развитию у младших школьников познавательных интересов, положительному отношению к урокам русского языка. Конкурс КВН проводится в конце учебного года, и таким образом будет видна результативность усвоения материала по теме «Части речи».
-
Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных. Урок русского языка в 6-м классе 2010
Урок построен на краеведческом материале. На уроке осуществляется привитие любви к родному краю, интереса к чтению сказов П.П. Бажова, стремление познать тайны уральского говора.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Формообразующие частицы" (7-й класс) 2010
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку в 7-м классе. Урок составлен по учебнику «Русский язык» под ред. М.Т. Баранова. Материал содержит также 2 приложения: индивидуальные задания для учащихся.
-
Конспект интегрированного урока развития речи, литературы и изобразительного искусства "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010
Знакомство учащихся с творчеством художника В.М. Васнецова, с картиной «Аленушка», историей ее создания, с реальной и фантастической основой. Описание картины, выделение элементов; обоснование выбора художником цвета, композиции. Развитие творческого воображения.
-
Урок русского языка по теме "Прощай, осень! Здравствуй, зимушка-зима!" 2010
Автор показывает способы формирования основных речеведческих понятий (тема и основная мысль текста), начиная тем самым планомерную подготовку учащихся к ЕГЭ. Для лучшего усвоения этих понятий используются различные средства: музыка, живопись, поэзия.
-
Урок-обобщение по теме "Лексика" "Путешествие в сказку" 2010
Урок позволяет повторить и обобщить основные сведения по лексике. Способствует обогащению словарного запаса учеников, развитию творческого воображения, внимания, коммуникативных умений. Урок предназначен для учащихся 6-го класса со сниженной мотивацией к обучению.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Разноспрягаемые глаголы" 2010
Цель урока: повторить морфологические признаки глагола; закрепить умение отличать глаголы от других частей речи; повторить спряжение глаголов; дать понятие о разноспрягаемых глаголах.
-
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе "Особенности письма как эпистолярного жанра" 2010
Каждому человеку в жизни предстоит отправить немало писем – деловых, поздравительных, личных. Но всегда ли мы знаем, как правильно писать письмо? Цель нашего урока – познакомиться с эпистолярным жанром и его этикетными особенностями, узнать, в чем разница между деловым и неформальным письмом.
-
Урок русского языка на краеведческом материале 2010
Интегрированный урок русского языка и литературы основан на краеведческом материале.
-
Правописание суффиксов чик/щик 2010
Данная разработка темы урока позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать интересный и необычный урок, а нестандартное домашнее задание (написать детективную историю, сказку, стихотворение о суффиксах ЧИК/ЩИК, нарисовать волшебную палочку) будет способствовать развитию креативных способностей учащихся.
-
Имена существительные собственные и нарицательные 2010
Урок по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой в 4-м классе проводится в форме заочного путешествия по планете Земля с использованием интерактивного наглядного пособия "География материков и океанов". Все виды работ направлены на развитие умения различать имена собственные и нарицательные, формирование речевой компетенции обучающихся.
-
Дидактические материалы по теме "Сложное предложение" 2010
В статье подобраны такие задания, которые помогут выпускникам закрепить на практике теоретический материал по данной теме, а учителям – использовать данные задания для планирования индивидуальной работы с учащимися.
-
Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки" (6-й класс) 2010
Урок развития речи является уроком-подготовкой к сочинению-описанию декоративной игрушки. На уроке ребята знакомятся с народными промыслами, рассматривают работы дымковских, филимоновских, хохломских мастеров. Учатся видеть прекрасное рядом, чувствовать красоту слова.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Вводный урок. Похвальное слово знакам препинания" 2010
На вводном уроке русского языка вспоминаем, что изучает пунктуация; знакомим учащихся с принципами и разделами русской пунктуации; формируем понятие о том, что знаки препинания – важное средство оформления письменной речи. По ходу повторения ученикам раздаются карточки с заданиями, содержащими наиболее сложные аспекты пройденного.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Роль наречий" 2010
Урок по теме "Роль наречий" позволит учащимся понять функции наречий в художественных текстах. Использованы тексты, в которых наречия помогают охарактеризовать поступки, действия, характер лирических героев. На развитие творческих способностей детей направлены задания, связанные с лингвистическим экспериментом, созданием "Признания в любви маме".
-
Фразеология вокруг нас (5-й класс) 2010
Урок развивает навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи, воспитывает любовь к родному языку, его красоте, многозначности, способствует развитию эстетического восприятия образцов художественной литературы.
-
Тема урока: "Одушевленность – неодушевленность как особое грамматическое значение имен существительных" (4-й класс) 2010
В статье представлена разработка урока по русскому языку в начальной школе в соответствии с Давыдовской технологией обучения.
-
Повторение и обобщение изученного по теме "Имя существительное" 2010
Цель урока: обобщить и систематизировать сведения по теме "Имя существительное", закрепить знания орфограмм, изученных по теме, продолжать формировать умения объяснять правописание той или иной орфограммы, формировать навыки орфографической зоркости, продолжать развивать монологическую речь учащихся.
-
Модульный урок "Разряды прилагательных по значению" 2010
Модульный урок по теме "Разряды прилагательных по значению" представляет содержание обучения в законченном самостоятельном блоке, который содержит указание на объем изучаемого содержания и контроль над уровнем его усвоения. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.
-
Брейн-ринг "Выучи русский язык!" 2010
Внеклассное мероприятие в 5-м классе, развивающее творческие навыки и формирующее познавательный интерес. Цели: развитие когнитивных процессов; сплочение коллектива. Используем КТД, так как для воспитания чувства коллективизма надо систематически упражнять ребенка в коллективной деятельности.