Русский язык
-
Проект как метод обучения на уроках русского языка и литературы 2011
В статье представлен опыт использования метода проектов в преподавании русского языка и литературы. Дается ответ на вопрос, как найти место в предмете и на уроке для использования проектных технологий. Определен алгоритм проектировочной деятельности для учащихся. Автор проводит классификацию проектов в обучении, представляет подробную структуру проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.
-
Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста, только начинающих знакомиться с русским языком 2011
В обычной школе в настоящее время нередко встречаются ученики-иностранцы, не говорящие по-русски или плохо говорящие. Этот урок может послужить моделью того, как можно обучать таких детей русскому языку (накапливать лексику, знакомить с русской грамматикой). Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста. Длительность урока 55–60 мин.
-
Час речевого этикета 2011
Материал рассчитан на учащихся 7–8-х классов, направлен на повышение уровня культуры речи, прививает интерес к родному языку, обогащает словарный запас учащихся. Он предполагает наряду с высказываниями учителя выступления самих подростков. Это разные сценки, стихи, выдержки из сочинений, мини-практикумы, которые соответствуют теме.
-
Как образуются глаголы 2011
В уроке используются приёмы развивающего обучения и приём проблемной ситуации. Поэтому цель урока ставится самими учениками, а тема урока объявляется не сразу и определяется также детьми, а не учителем.
-
Урок-модуль. Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол как часть речи". 6-й класс 2011
Работа представляет собой урок русского языка с применением технологии модульного обучения. Каждый учащийся работает по образцу, в сходной ситуации, а учащиеся с высоким уровнем подготовки смогут творчески применить знания в новых условиях. Входной и выходной контроль позволяет судить об уровне усвоения данной темы и степени готовности к контрольной работе.
-
Урок-практикум "Правописание причастий". 7-й класс 2011
Урок является систематизацией знаний, полученных при изучении темы. Он направлен на повторение орфограмм и пунктограмм, связанных с этой частью речи. Выявляется уровень усвоения учащимися материала по теме, умений применять полученные знания на практике. На уроке используются дифференцированные задания.
-
Урок по русскому языку. 4-й класс 2011
Урок проводится по учебнику Рамзаевой. Урок интегрированный. Через интеграцию проводятся воспитательные цели урока, осуществляется дифференцированный подход в обучении.
-
Урок развития речи с элементами риторики "Предметная лингвистическая сказка" 2011
На уроке дети учатся создавать лингвистическую сказку. Роль таких сказок велика (их чтение, анализ и создание) при изучении русского языка. Они оказывают влияние на развитие речи. Дети учатся переводить пройденный теоретический материал с языка науки на язык сказки, т.е. доступно и увлекательно объяснять его.
-
КВН по русскому языку. 3-й класс 2011
В ходе урока ученики развивают умения работать в группах, умение формулировать свои высказывания и демонстрировать приобретенные знания по русскому языку. Урок состоит из разминки, трех туров, игр со зрителями и конкурса капитанов. В течение всего урока повторять знания будут не только участники, но и зрители, так как специальные задания предусмотрены для них.
-
Подготовка к ЕГЭ. Фонетика. Орфоэпия. 11-й класс 2011
На уроке идет повторение и обобщение материала по таким разделам, как фонетика и орфоэпия; четкое разграничение понятия "буква" и "звук". Учащиеся закрепляют орфоэпические навыки, правописание. Развивают мышление и память.
-
Однородные члены предложения 2011
Автор на уроке знакомит учеников с однородными членами предложения. Учит составлять предложения с однородными членами предложения. Для достижения целей на уроке ученикам были предложены карточки с предложениями, которые нужно было разобрать по членам, демонстрационный материал и схемы для обозначения однородных членов предложения.
-
I и II спряжения глагола 2011
Учащиеся знакомятся с окончаниями глаголов I и II спряжения; учатся различать окончания глаголов I и II спряжения.
-
КВН юных филологов. 6-й класс 2011
Данный материал поможет организовать и провести в необычной форме внеклассное мероприятие в ходе недели русского языка и литературы. КВН способствует развитию у школьников познавательных интересов, положительному интересу к урокам русского языка и литературы, дает возможность проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм.
-
Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. 9-й класс 2011
На уроке дается понятие о классификации сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными; формируются умения различать разные виды подчинительной связи; совершенствуются пунктуационные навыки и умения конструировать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
-
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных 2011
Цель урока – закрепление умения правописания суффиксов прилагательных. Урок построен в игровой форме. Используя прилагаемую презентацию, работу у доски с мелом можно заменить работой на интерактивной доске.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина "Корабельная роща". 5-й класс 2011
Открытый урок в 5-м классе с применением ИКТ призван познакомить с творчеством И.И. Шишкина, с понятиями «пейзаж» и «пейзажист», формировать навыки описания увиденного, воспитывать любовь к родной природе. Для визуализации материала используется интерактивная доска.
-
Филологическая игра в 7-м классе "От скакуна до клячи" 2011
Данный урок-игра был проведён в 7-м классе. На уроках литературы мы рассматривали произведения Ф.Абрамова «О чём плачут лошади» и В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», и мне захотелось поближе познакомить ребят с этим благородным животным. Возникла мысль о внеклассном мероприятии по русскому языку в игровой форме, т.к. игра должна обязательно заинтриговать и дать более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность.
-
Подготовка к ГИА по русскому языку (программа факультативного курса). 9-й класс 2011
Основной целью курса является помощь учащимся ув подготовке к ГИА по русскому языку: повторение материала, изученного ранее, углубление имеющихся знаний. Курс состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует той или иной части экзаменационной работы. При подготовке учебного материала данного курса была учтена статистика результатов сдачи ГИА в 2010 году.
-
Комплексный анализ текста в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ) 2011
Урок основан на принципе текстоцентризма. От урока к уроку учащиеся приобщаются к работе с текстом, учатся определять его признаки, находить ключевые слова и составлять собственное высказывание по тексту. Из опыта работы я пришла к выводу, что самым лучшим вариантом для успешной подготовки к экзамену является комплексный анализ текста.
-
Путешествие в замок Местоимений 2011
Урок-обобщение по теме "Местоимения" проводится в форме путешествия с целью закрепления, обобщения и систематизации знания.
-
Обучение написанию словарной статьи. 5-й класс 2011
В данной статье речь пойдёт о таких творческих работах, тематика, жанр которых подсказаны необходимостью начала подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку уже начиная с 5-го класса. Учитывая особенности пятиклассников, творческие задания лучше подавать в игровой, занимательной форме. Предлагаю урок развития речи, на котором дети учились писать сочинение на лингвистическую тему: написание словарной статьи.
-
Имя числительное как часть речи. 6-й класс 2011
Урок построен на использовании краеведческого материала с применением метода наблюдения. Используются разные виды работы с текстом: определение лексического значения слов, нахождение в тексте числительных и определение их разрядов, объяснение орфограмм, знаков препинания, построение схемы предложения с однородными членами. Используются приёмы развития речи учащихся. Прослеживается связь между историческим прошлым и настоящим. Прививается любовь к малой родине, формируются нравственные ценности.
-
Урок-путешествие "Имя числительное как часть речи" (заочная экскурсия по г. Краснодару) 2011
Цель урока - расширить понятия знаний учащихся об имени числительном как о части речи; совершенствовать навыки склонения числительных; развитие речи учащихся; развивать чувство любви к родному городу.
-
Орфографическая грамотность как общая языковая культура и признак грамотности и воспитания личности 2011
В своем исследовании я решила выстроить систему подходов для формирования грамотного письма, чтобы помочь учащимся, а особенно – испытывающим трудности в орфографии и развитии речи. Цель исследования: установить целесообразность использования способов формирования орфографической грамотности учащихся, используя материалы учебника М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» и дополнительные материалы тетради-учебника, составленные мною.
-
Конспекты уроков русского языка в системе РО (технология Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). 6-й класс 2011
Разнообразие грамматических форм глагола позволяет передать самые тонкие оттенки мысли. Хорошее знание значений глагола и средств их выражения – одно из главных условий настоящего владения языком.
-
Простые и сложные предложения. 5-й класс 2011
В основе урока лежат произведения А.И. Солженицына, которые способствуют развитию нравственности, учат учащихся в привычных, обыденных явлениях видеть их внутреннюю сторону и нравственный смысл, воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
-
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных 2011
Данный урок – первый урок по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных». Он тесно связан с предыдущим уроком «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов» и работает на последующие, где будут отрабатываться умения правильно выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных. В ходе урока дается возможность проверить знания учащимися суффиксов прилагательных, умение выделять их, продолжить развитие самостоятельности, творческого мышления.
-
Обобщение полученных знаний по разделу "Лексика" 2011
Данный урок позволяет повторить пройденный материал по теме, развивает познавательную активность учащихся за счет интересных заданий и использования презентации. На уроке было целесообразное использование разнообразных видов, форм деятельности учеников, учителя. Таким образом, цели урока успешно решены. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение, обобщение полученных на предыдущих уроках знаний, умений, навыков.
-
Урок-игра в 6-м классе "Правописание гласных в приставках при- и пре-" 2011
Данная методика подходит для детей данной возрастной группы, потому что в игровой форме легче усваивается теоретический материал. Отрабатываются умения использовать полученные теоретические знания на практике. Урок-игра создает атмосферу непринужденной обстановки, что способствует развитию творческой атмосферы в классе, коммуникативных навыков. Методика урока-игры способствует развитию нестандартного мышления детей.
-
Литературно-интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2011
Литературно-интеллектуальная игра для учеников 9–11-х классов является повторением и обобщением полученных знаний по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» в занимательной и увлекательной форме.